Замена задних колодок ниссан альмера n15

Задний дисковый тормозной механизм

1. Направляющая троса
2. Суппорт
3. Рычаг ручного привода тормозных колодок
4. Направляющие пальцы
5. Защитные чехлы направляющих пальцев
6. Направляющая колодок
7. Держатель
8. Внутренняя прокладка
9. Внутренняя тормозная колодка
10. Держатель колодок
11. Наружная тормозная колодка
12. Наружная прокладка
13. Распорный штифт
14. Уплотнительное кольцо
15. Шток поршня
16. Ключевая пластина
17. Стопорное кольцо
18. Седло пружины
19. Пружина
20. Чашка пружины
21. Ст опорное кольцо
22. Уплотнительное кольцо поршня
23. Стопорное кольцо
24. Дистанционная прокладка
25. Пружинная шайба
26. Дистанционная прокладка
27. Подшипник
28. Регулятор
29. Шайба
30. Поршень
31. Защитная манжета поршня

Замена тормозных колодок

При замене тормозных колодок соблюдайте все меры предосторожности, перечисленные в разделе «Передний дисковый тормозной механизм».

1. Снимите крышку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Удалите стопорную пластину троса стояночного тормоза.

3. Снимите с суппорта направляющую троса.

4. Отсоедините трос стояночною тормоза.

5. Удалите стопорную пластину тормозного шланга.

6. Отверните нижний направляющий палец.

7. Откиньте суппорт вперед, затем снимите держатели колодок, внутреннюю и наружную прокладки и сами колодки.

  • Номинальная толщина тормозных накладок — 10 мм
  • Предельно допустимая — 1,5 мм

8. При установке новых колодок вдавит поршень в цилиндр, вращая его по часовой стрелке.

Следите за уровнем жидкости в бачке, т. к. при вдавливании поршня в цилиндр жидкость будет возвращаться в бачок.

Снятие

1. Удалите стопорную пластину троса стояночною тормоза.

2. Отверните болты крепления направляющей колодок и соединительный болт тормозного шланга.

Если суппорт не заменяется и не разбирается, то нет необходимости отсоединять тормозной шланг. Подвесьте суппорт на проволоке так, чтобы шланг не был натянут.

Разборка

1. Выньте поршень из цилиндра, вращая его против часовой стрелки с помощью острогубцев.

2. Удалите из поршня стопорное кольцо и снимите регулировочную гайку.

3. Разберите цилиндр:

  • Удалите первое стопорное кольцо и выньте чашку пружины, пружину и седло.
  • Удалите второе стопорное кольцо и выньте ключевую пластину, шток поршня и распорный штифт.
  • Снимите уплотнительное кольцо поршня из канавку цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать стенки цилиндра.
Читайте также:  Чем отличается ниссан альмера g11 от g15

4. Снимите возвратную пружину; рычаг ручного при вода колодок и направляющую троса.

Проверка суппорта

Порядок проверки аналогичен дисковым тормозных механизмам передних колес.

Проверка тормозного диска

Порядок проверки аналогичен дисковым тормозным механизмам передних колес.

  • Максимальное биение — 0,07 мм

Предельно допустимая толщина диска:

  • CL7HB — 6,0 мм
  • CL9HC — 8,0 мм

Сборка

1. Вставьте кулачок, сориентировав ею так, как показано на рисунке.

2. Обильно смажьте консистентной смазкой для резины распорный штифт и шток поршня, чтобы облегчить их установку.

3. Совместите выступ на ключевой пластине с выемкой цилиндра.

4. Установите стопорное кольцо.

5. Вставьте сеяло, пружину и чашку пружины. Затем установите второе стопорное кольцо, сжав пружину.

6. Установите регулятор, как показано на рисунке.

7. Установите шайбу, регулятор, подшипник, дистанционные шайбы и стопорное кольцо.

8. Вставьте уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра.

9. Надев защитную манжету на поршень, вставьте ее в канавку цилиндра и установите поршень, поворачивая его по часовой стрелке острогубцами или другим подходящим инструментом.

10. Установите рычаг ручного привода колодок, возвратную пружину и направляющую троса.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Если суппорт разбирался, удалите воздух из гидравлического привода (см. соответствующий раздел этой главы).

Источник

Задний барабанный тормозной механизм

1. Колесный цилиндр
2. Защитный колпачок
3. Поршень
4. Манжета поршня
5. Корпус цилиндра
6. Пружина
7. Стяжная пружина
8. Регулятор
9. Тормозная колодка
10. Рычаг регулятора
11. Пружина регулятора
12. Фиксатор колодки
13. Прижимная пружина
14. Рычаг ручного привода тормоза
15. Шайба
16. Стопорное кольцо
17. Стойка колодки
18. Заглушка

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью отпущен.

1. Снимите тормозной барабан. Если снятие барабана вызывает затруднения, действуйте следующим образом. Удалите заглушку, затем укоротите регулятор так, чтобы между колодками и барабаном образовался зазор.

Заверните два болта в отверстия барабана и затяните их до отделения барабана.

2. После снятия фиксаторов тормозных колодок отсоедините стяжную пружину, поворачивая колодки.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные колпачки колесного цилиндра и трос стояночного тормоза.

Читайте также:  Коробка вариатор ниссан центра

4. Отсоедините трос стояночною тормоза от рычага ручного привода колодок.

5. Отсоедините рычаг ручного привода колодок от тормозной колодки, удалив стопорное кольцо подходящим инструментом (например, отверткой).

Проверка колесного цилиндра

Путем внешнего осмотра убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости через зашитые колпачки. После разборки цилиндра проверьте вес внутренние детали. На них не должно быть коррозии, признаков износа и повреждений.

При сборке цилиндра соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать его стенки при установке поршней.

Проверка тормозного барабана

Рабочую поверхность барабана следует обработать наждачной бумагой с зернистостью 120-150.

При наличии на рабочей поверхности барабана глубоких борозд, ступенчатого износа и других дефектов, расточите барабан на станке.

  • Максимальный внутренний диааметр — 181 мм
  • Максимальная овальность — 0,03 мм

Проверка тормозных колодок

Проверьте толщину тормозных па клало к (А).

  • Номинальная толщина накладок — 4,0 мм
  • Предельно допустимая — 1,5 мм

Сборка и установка

1. Присоедините рычаг ручного привода колодок и зафиксируйте его стопорным кольцом.

2. Нанесите консистентную смазку для тормозной системы в места, показанные на рисунке.

3. Максимально укоротите регулятор. Обратите внимание, что регуляторы имеют разную резьбу: для левого колеса — левую, для правого — правую. На регуляторе левого колеса выдавлена кольцевая канавка.

4. Присоедините трос стояночного тормоза к рычагу ручною привода колодок.

5. Установите все остальные детали.

Обратите внимание па направление установки регулятора.

7. Установите тормозной барабан.

8. При установке нового колесного цилиндра или ремонте старого, удалите воздух из гидравлического привода (см. соответствующий раздел этой главы).

Источник

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
Для этого.

Читайте также:  Сколько стоят диски от ниссана

. шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз (на правом колесе аналогично).

Молотком и зубилом сбиваем.

. и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

. и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую

Осторожно наносим удары молотком по наружному буртику гайки, сминая его.

Источник

Оцените статью
Автобан