Устройство переднего привода ниссан кашкай

Передние приводные валы — устройство

Левый приводной вал:
1. Приводной вал.
2. Шплинт.

Правый приводной вал (версия с двигателем HR16DE)
1. Шплинт.
2. Приводной вал.
3. Пластина.
4. Кронштейн опорного подшипника.

Правый приводной вал (версия с двигателем MR20DE, 2WD)
1. Шплинт.
2. Приводной вал.
3. Пластина.
4. Кронштейн опорного подшипника.

Правый приводной вал (версия с двигателем MR20DE, 4WD):
1. Шплинт.
2. Приводной вал.
3. Пластина.
4. Кронштейн опорного подшипника.

Правый приводной вал (версия с двигателем К9К):
1. Шплинт.
2. Приводной вал.
3. Кронштейн опорного подшипника.

Правый приводной вал (версия с двигателем M9R):
1. Шплинт.
2. Приводной вал.
3. Кронштейн опорного подшипника.

Примечание. : заменять деталь новой после каждого снятия.

Источник

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Приводы передних колёс

Рис. 6.22. Приводы передних колес: А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1 – наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехол наружного шарнира; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – вал привода переднего колеса; 6 – динамический демпфер; 7 – чехол внутреннего шарнира; 8 – внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 9 – промежуточная опора вала привода правого колеса; 10 – пыльник сальника внутреннего шарнира; 11 – стопорное кольцо внутреннего шарнира; 12 – наружный шарнир привода левого переднего колеса; 13 – внутренний шарнир привода левого переднего колеса.

Приводы передних колес состоят из наружных 1, 12 (рис. 6.22) и внутренних 8, 13 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Читайте также:  Ниссан жук родной аккумулятор

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 и 7, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2, 4.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля и поэтому невзаимозаменяемы.
Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов часто меняют или ремонтируют.
Такая работа довольно дорога и трудоемка.
Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес состоят из наруж­ных 1,12 (рис. 6.22) и внутренних 8,13 шарни­ров равных угловых скоростей (ШРУСов), со­единенных валами 5. Наружный шарнир обес­печивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутрен­ний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Читайте также:  Габариты ниссан кашкай плюс

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4 обоймы 3 и шес­ти шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения ша­риков. Канавки в продольной плоскости вы­полнены по радиусу что обеспечивает требу­емый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего ко­леса и прикреплен к ней гайкой.

Рис. 6.22. Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1 — наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 — боль­шие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 — чехол наружного шарнира; 4 — малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 — вал привода переднего колеса; 6 — динамический демпфер; 7 — чехол внутреннего шарнира; 8 — внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 9 — промежуточная опора вала привода правого колеса; 10 — пыльник сальника внутрен­него шарнира; И — стопорное кольцо внутреннего шарнира; 12 — наружный шарнир привода левого переднего колеса; 13 — внутренний шарнир привода левого переднего колеса

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых под­шипниках, надетых на цапфы трехшиповой сту­пицы 3 В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксиро­вана на валу стопорным кольцом, ролики поз­воляют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря че­му привод может удлиняться или укорачивать­ся для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый на­конечник корпуса внутреннего шарнира за­креплен в полуосевой шестерне дифференци­ала пружинным стопорным кольцом.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу: поэтому ремонтировать шарнир заменой от­дельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя сто­порное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наруж­ного шарнира.

Читайте также:  Ниссан центр в красноярске модельный ряд

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Гермети­зация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 и 7, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2, 4.

Валы приводов левого и правого колеса вы­полнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля и поэтому невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов часто меняют или ремонтируют. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регу­лярно проверяйте состояние защитных чех­лов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шар­нир через поврежденный чехол попадет во­да или пыль, он выйдет из строя через не­сколько сотен километров пробега. Герме­тичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Биение вала привода переднего колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»

Nissan Qashqai+2, SE+, 2.0.МКПП, передний привод. Электронная имитация межколесной блокировки
Nissan Qashqai. Замена внутреннего пыльника левого переднего приводного вала.
Как сделать самостоятельно развал-схождение передних колёс на примере Nissan — часть 2

Источник

Оцените статью
Автобан