Габариты ниссан кашкай плюс

Семиместный Nissan Qashqai+2

Ниссан Кашкай+2 (2008-2014) технические характеристики и цены. Обзор семиместного «Qashqai+2» с фотографиями.

«Молодой», но очень популярный «Qashqai» уже в 2008 году обзавелся «братишкой» – это семиместный «Qashqai+2». Эта модификация паркетника вместительнее на «два пассажира» и немного дороже «обычного Кашкая» (в аналогичных комплектациях). Но насколько «новые свойства» этого варианта исполнения интересны и оправданы – попробуем выяснить.

Начать стоит с того, что: будучи одной из первых в сегменте компактных кроссоверов, компания «Ниссан» не останавливается на достигнутом, а наоборот – чувствует, что необходимо закреплять завоёванные позиции (не будучи ослеплёнными успехом). А успех, действительно, ошеломляющий – востребованность «Кашкая» превысила даже самые оптимистичные прогнозы. Для удовлетворения постоянно растущего спроса, в июле 2008 года «Ниссану» даже пришлось ввести третью смену на заводе в британском Сандерленде.

Так вот, пока конкуренты искали «в чём же обойти Qashqai», компания «Nissan» действовала на опережение – создав ещё более интересную модификацию – семиместный «Qashqai+2». Который уже к концу 2008 года появился на российском рынке. Подробно останавливаться на «внешности» семиместной модификации – мы не будем, т.к. она практически полностью повторяет пятиместную (даже обновление «2010 модельного года» у ни произошло синхронно).

В общем – одного взгляда на «Кашкай+2» достаточно, чтобы понять, что в основе (первого в мире кстати) семиместного «кросскомпактвэна» лежит уже знакомый нам «обычный Qashqai» (подробно рассмотренный в отдельном обзоре).

На самом деле тут только до «передней стойки» все аналогично «стандартной модели» (разве что радиаторная решётка, если хорошо приглядеться, слегка видоизменена)…

Оформление интерьера тут (по стилю, качеству и наполнению), без учета возросшего числа посадочных мест – полностью копирует «исходник».

Но далее начинается самое интересное: т.к. все «дизайнерские решения» здесь выдержаны в «оригинальном стиле Qashqai» – то выросшие в размерах боковые окна и двери в глаза не бросаются, но, с конструктивной точки зрения, эти машины разные – и различий между «Qashqai» и «Qashqai+2» не так уж и немало.

Например: чтобы разместить в багажном отсеке третий ряд сидений – автомобиль удлинили на 211 мм. Конечно же, получать это пространство за счёт увеличения заднего свеса – было бы полным абсурдом, поэтому «Qashqai+2» построили на удлиненной платформе С-класса Nissan/Renault. В результате чего база семиместного «Кашкая» получилась на 135 мм длиннее, чем у пятиместного (а сам кроссовер, в зависимости от комплектации, стал на 100

150 кг тяжелее и на 38 мм выше).

И не секрет, что все эти плюсы, для «сохранения баланса сил в природе», обязаны породить минусы. А учитывая, что под его капотом скрываются те же (что и у пятиместного «Qashqai») бензиновые моторы объемом 1,6 (115 л.с.) или 2 литра (140 л.с.) – некоторые минусы можно угадать сразу. Кстати, раз пошла речь о моторах – в зависимости от объема и комплектации, для Nissan Qashqai+2 они доступны как с 5‑6‑ступенчатыми ручными КП, так и с 6‑ступенчатым вариатором CVT.

Так вот о минусах… Хотя инженерам «Ниссана» и удалось (отчасти) минимизировать «естественные потери» в динамике, экономичности и управляемости (за счет «тонких» настроек подвески, рулевого управления и увеличения диаметра тормозных дисков). Но, тем не менее, заметная разница в поведении на дороге между семиместным и пятиместным – конечно же прослеживается.

Несмотря на более вязкие (в первую очередь в поперечной плоскости) настройки подвески, так же заметно ощущается возросшая инерция автомобиля. А вот потери в динамике (+0,4

0,9 секунды при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2

Читайте также:  Предохранитель поворотников ниссан санни fb15

0,3 л топлива на 100 км дистанции) действительно сведены к минимуму. В отсутствие радикальных конструктивных изменений в ходовой части – ожидать от «Qashqai+2» большего и не приходится.

На этом пожалуй можно закончить «копание в минусах» и попробовать разглядеть плюсы этой машины. А главный, конечно же, во вместительности – при сложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения кроссовера увеличился на 140 литров (с 410 до 550). А средний ряд сидений теперь сдвигается в продольной плоскости в пределах 240 мм. При этом он получил новую конструкцию складного механизма, позволяющую складывать сиденья по трём составным частям в пропорции 40/20/40 (в то время как на пятиместном задний диван был двухсекционным – 60/40).

Так вот максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями среднего ряда составляет 1520 л.

Единственное, что несколько «портит» общее положительное впечатление от интерьера «Кашкая+2», то это процесс посадки и высадки с третьего ряда сидений (но от этого, как говорится, ни куда не деться).

Кстати, задний ряд сидений рассчитан лишь на «детей» (или «карликов» ростом до 160 м) – всем остальным, при желании там разместиться, придётся буквально «просачиваться» в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда, а потом сидеть «скрючившись»… Впрочем, крепить детские кресла к задним сиденьям, по означенным выше причинам, так же не слишком удобно… Но, справедливости ради, весь этот негатив важен наверное только для европейцев – рассматривающих «Qashqai+2» как «полноценную альтернативу семиместным компактвэнам». В России же, «эта тема» не так популярна и тут «Qashqai+2» по праву ценят не столько за «лишний ряд сидений», сколько за значительно (и безо всяких «но») возросший объем багажного отсека и увеличенную грузоподъёмность…

Короче говоря – всё это «стоит тех 30

50 тыс. рублей» (собственно это разница в цене с обычной версией паркетника). И единственное, пожалуй, что может помешать семиместному «Qashqai+2» добиться популярности, это «разрастающийся глобальный финансовый кризис» – т.к. многие покупатели, наверняка, всё же предпочтут более дешёвый (как по цене, так и в эксплуатации) пятиместный вариант.

Чтобы разница между «Qashqai» и «Qashqai+2» была более наглядной, предлагаем сравнить характеристики пятиместного и семиместного вариантов исполнения. Ниже сведены некоторые «дифференцированные» показатели переднеприводных автомобилей с 2‑х литровыми двигателями и механическими КП в одну таблицу (первое значение – пятиместный, второе – семиместный, третье – разница):

  • Колесная база, мм – 2631/2765/+134
  • Габаритная длина, мм – 4315/4525/+210
  • Габаритная высота, мм – 1606/1645/+39
  • Снаряженная масса мин.(макс.), кг – 1356(1437)/1476(1543)/+120(+106)
  • Объем багажного отделения, см 3 – 410/550/+140
  • Погрузочная высота багажного отделения, мм – 783/770/-13
  • Количество мест – 5/7/+2
  • Радиус разворота, м – 10,6/11,0/+0,4
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км – 8,2/8,4/+0,2
  • Разгон с 0 до 100 км/ч, с – 10,1/10,5/+0,4

Кратко резюмировать обзор семиместного «Qashqai+2» хочется следующим образом: вождение практически не отличается от управления пятиместным паркетником (только инерционность чуть выше); салон семиместного кроссовера с прежним дизайном (как, впрочем, и экстерьер) но гораздо вместительнее и объёмнее; подвеска «вязкая» и отменно сбалансированная, звукоизоляция – хорошая. Цена – возросла, но вполне оправданно.
Значительный минус – только то, что третий ряд сидений рассчитан лишь на детей, но, при этом, установка детского кресла не удобна.

Краткие технические характеристики «тестируемого» Qashqai+2.

  • Габариты: 4525x1780x1645 мм
  • Двигатель:
    • тип – бензиновый
    • объём – 1997 см 3
    • мощность – 140 л.с./6000 мин-1
  • Трансмиссия: механическая, 6‑ступенчатая
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 10,5 секунд

Ориентировочная розничная цена Qashqai+2 в 2012 году от 825 тыс. до 1 млн. 272 тыс. рублей.

Источник

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

Мировой бестселлер Nissan Qashqai обзавелся младшим, но большим братом. Семиместный Qashqai+2 стал на два пассажиро-места вместительнее и на 30 тысяч рублей дороже оригинального. Повлияет ли эта двойная прибавка на продажи Qashqai на российском рынке?

Nissan Qashqai+2. Цена: от 692 000 руб.* В продаже: с октября 2008 г.

Мировой бестселлер Nissan Qashqai обзавелся младшим, но большим братом. Семиместный Qashqai+2 стал на два пассажиро-места вместительнее и на 30 тысяч рублей дороже оригинального. Повлияет ли эта двойная прибавка на продажи Qashqai на российском рынке?

Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, опыт вождения 12 лет, личный автомобиль Ford Focus

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Утвердившись в ранге первопроходца сегмента компактных кроссоверов, компания Nissan продолжает укрепление завоеванного плацдарма. Востребованность Qashqai и без того превышает все расчетные показатели. Для удовлетворения растущего спроса в июле 2008 года Nissan даже пришлось ввести на заводе в британском Сандерленде третью смену. Но японцы и не думают почивать на лаврах. Пока конкуренты ищут противоядие для Qashqai, Nissan создает еще более совершенное оружие — семиместный Qashqai+2. Уже в ближайшие недели «+2» появится на российском рынке, а потому — самое время поближе познакомиться с революционной новинкой. Что мы и сделали, отправившись на первый тест-драйв «большого Qashqai» в предгорья французских Альп.

От добра добра не ищут. Одного взгляда на Qashqai+2 достаточно, чтобы понять, что именно этим принципом руководствовались дизайнеры Nissan, разрабатывая в лондонском Паддингтоне первый в мире семиместный компакт-кросовер. В основе нового автомобиля лежит, естественно, уже знакомый нам традиционный Qashqai. Вплоть до передней стойки различий нет вообще, разве что радиаторная решетка, если приглядеться, чуть видоизменена. А вот дальше начинается самое интересное. Поскольку все дизайнерские решения выдержаны в присущем Qashqai стиле, выросшие в размерах двери и боковые окна в глаза не бросаются. Однако с конструктивной точки зрения различий все же немало.

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Чтобы разместить в багажном отсеке третий ряд сидений, Qashqai пришлось удлинить на 211 мм. Естественно, выбирать все это расстояние за счет увеличения заднего свеса было бы абсурдом, поэтому Qashqai+2 построили на удлиненной платформе нового С-класса Nissan/Renault. В итоге база семиместного Qashqai получилась на 135 мм длиннее, чем у пятиместного, а сам автомобиль, в зависимости от комплектации, стал на 100‑150 кг тяжелее и на 38 мм выше «родителя». Как известно из законов физики, все эти плюсы неминуемо должны были породить и минусы, учитывая, что под капотом Qashqai+2 скрываются все те же бензиновые моторы объемом 1,6 (115 л.с.) или 2 литра (140 л.с.), что и у пятиместного Qashqai. В зависимости от объема и комплектации доступны автомобили как с 5‑6‑ступенчатыми ручными КП, так и с 6‑ступенчатым вариатором CVT.

Естественные потери «+2» в динамике, управляемости и экономичности инженерам Nissan удалось отчасти минимизировать за счет косметических изменений настроек подвески, рулевого управления и увеличения диаметра тормозных дисков. Небольшая разница в поведении на дороге между большим и малым Qashqai безусловно прослеживается. Несмотря на более вязкие, в первую очередь в поперечной плоскости, настройки подвески, на горной дороге явственно ощущается возросшая инерция автомобиля. А вот потери в динамике (+0,4‑0,9 с при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2‑0,3 л топлива на 100 км дистанции) действительно минимальны. В отсутствие заметных конструктивных изменений в ходовой части ожидать от Qashqai+2 большего не приходилось.

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Тем более что все эти незначительные минусы сполна окупаются огромными положительными «суммами», как только речь заходит о вместительности Qashqai+2. При сложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения увеличился на 140 литров: с 410 до 550. Средний ряд сидений теперь сдвигается в продольной плоскости в пределах 240 мм. При этом он получил новую конструкцию складного механизма, позволяющую складывать сиденья по трем составным частям в пропорции 40/20/40, в то время как на пятиместном Qashqai+2 задний диван был двухсекционным: 60/40. Максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями среднего ряда составляет целых 1520 л. Единственное, что несколько смазывает общее благостное впечатление от знакомства с интерьером Qashqai+2, так это процесс посадки и высадки с третьего ряда сидений.

Задний ряд рассчитан исключительно на детей и карликов ростом до 160 м. Всем остальным приходится буквально ввинчиваться в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда. Да и крепить детские кресла к задним сиденьям не слишком удобно. Впрочем, весь этот негатив критичен разве что для европейских поклонников модели, рассматривающих Qashqai+2 в качестве полноценной альтернативы семиместным семейным мини-вэнам. В России же, не слишком жалующей половинчатые решения, главными плюсами Qashqai+2 можно считать не столько лишний ряд сидений, сколько возросший объем багажного отсека и увеличенную грузоподъемность. Все это, безусловно, стоит тех лишних 30 000 рублей, которые просят за «+2». И в других условиях успех модели не вызывал бы сомнений. Но уж больно не ко времени Qashqai+2 появился на рынке. Если глобальный финансовый кризис получит развитие, он может больно щелкнуть по носу новичка: в режиме жесткой экономии многие не обремененные большим количеством детей покупатели наверняка предпочтут более дешевую пятиместную версию Qashqai.

Родные братья

Чтобы более наглядно сравнить характеристики пятиместного Qashqai и нового семиместного Qashqai+2, мы свели некоторые наиболее дифференцированные показатели переднеприводных автомобилей с 2‑литровыми моторами и механическими КП в единую таблицу. Такая вот занимательная арифметика получается.

Qashqai — Qashqai+2 — Прирост
Колесная база, мм 2631 2765 +134
Габаритная длина, мм 4315 4525 +210
Габаритная высота, мм 1606 1645 +39
Снаряженная масса min/max, кг 1356/1437 1476/1543 +120/+106
Объем багажного отделения, см3 410 550 +140
Погрузочная высота багажного отделения, мм 783 770 -13
Количество мест 5 7 +2
Радиус разворота, м 10,6 11,0 +0,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2 8,4 +0,2
Разгон 0‑100 км/ч, с 10,1 10,5 +0,4
Цена, руб. 662 900 692 000* +29 100

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Вождение
Несильно отличается от привычного пятиместного Qashqai, разве что инерционность чуть выше.

Салон
Знакомый по дизайну салон стал гораздо объемнее и вместительнее.

Комфорт
Вязкая и отменно сбалансированная подвеска, хорошая звукоизоляция.

Безопасность
6 подушек безопасности, в т.ч. шторки, предохраняющие всех находящихся в салоне в случае бокового удара.

Цена
Вполне обоснованная для выросшего в размерах автомобиля.

Достоинства и недостатки

+ Очень объемный и вместительный салон.
— Третий ряд сидений рассчитан лишь на детей, при этом установка детского кресла на него не слишком удобна.

Технические характеристики

Марка и модель — Nissan Qashqai+2
Габариты — 4525x1780x1645 мм
Двигатель — бензиновый, 1997 см3, 140 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander

Наше мнение

Вряд ли в России найдется много желающих купить удлиненный Qashqai лишь по причине наличия третьего ряда сидений. На российском рынке большую роль будет играть возросшая вместимость автомобиля. Именно благодяря ей Qashqai+2 будет пятаться заткнуть за пояс своего старшего, но меньшего брата.

Источник

Оцените статью
Автобан