Срок замена масла в коробке ниссан тиида

Замена масла в мкпп ниссан тиида

Ниссан Тиида – автомобиль гольф-класса, представленный на рынке с 2004 года. Имеет два типа кузова – пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, при этом на европейском рынке наиболее актуальна 5-дверная версия. Машина базируется на переднеприводном шасси и является ближайшим конкурентом для Опель Астра, Фольксваген Гольф, Додж Дарт, Киа Сид, Хендай i30 и другим представителям гольф-сегмента. В 2015 году вышло второе поколение Тиида, которое в кузове хэтчбек на российском рынке было актуально до 2016 года. При этом автомобиль для РФ отличался от европейской машины в техническом плане, однако имел схожий дизайн.

Период замены масла

Интервал замены масла в АКПП автомобиля Ниссан Тиида составляет 60 тыс. км. Возможно, потребуется более ранняя замена, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам при частой эксплуатации в пыльной местности, а также светофорных городских пробках. Агрессивный стиль вождения с резкими переключениями КПП также негативно сказывается на сроке службы масла, которое следует заменить при появлении следующих признаков: пробуксовок КПП и вынужденном переходе на пониженную при затяжных подъемах, а также невозможности переключиться с P или N в любое другое положение. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность снижения масляного давления в магистрали, что может быть связано с неисправным клапаном сброса в масляном насосе.

Сколько масла в АКПП Ниссан Тиида

Первое поколение С11, 2007-2014

Тиида 1-го поколения на японском рынке имела обозначение Tiida Latia. В основе автомобиля лежала платформа от семейного компактвэна Ноут первого поколения, и благодаря этому Тиида стала одним из самых просторных хэтчбеков в гольф-классе. К тому же, у данной модели была возможность сдвигать задний диван, чтобы закинуть ногу на ногу (к примеру). Машина имела оригинальную дизайнерскую концепцию с рубленными формами и довольно высокой крышей. В Японии Тиида оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.8 л (109-128 л. с.), которые работали с МКПП или вариатором. Версию с менее мощным ДВС комплектовали опциональной системой 4WD. В России предлагали одноименные седан и хэтчбек мексиканского производства, оснащенные бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 л (110-126 л. с.). Двигатель 1.6 работал с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 4,0 литра при частичной замене

Второе поколение С13, 2015-2016

Тиида 2-го поколения дебютировала в 2011 году. Это был совершенно новый автомобиль с точки зрения дизайна, лишенный угловатых и рубленных очертаний. Кузов стал ниже и динамичнее, и в целом машина стала выглядеть боле спортивной и рассчитанной на молодежную аудиторию. Одноименный хэтчбек для европейского рынка позаимствовал платформу у седана Сентра. В Россию поставляли хэтчбек с аналогичным дизайном, как у европейской машины, однако эта модель имела совсем другую платформу Ниссан В (европейская модель базировалась на более новом шасси Ниссан V). Это касается и одноименного седана, который выпускали в РФ одновременно с хэтчбеком. На отечественном рынке автомобиль был доступен с единственным двигателем объемом 1.6 л (126 л. с.), агрегатированным с МКПП-5 или вариатором.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 4,0 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Тиада требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Tiida с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Idemitsu ATF Type-J.

Сегодня мы покажем и расскажем как своими руками произвести замену масла в МКПП механической коробке переключения передач автомобиля Ниссан Тиида (Nissan Tiida).

Поднимаем машину, откручиваем защиту картера. В обязательном порядке при замене проверяем больные места этого автомобиля, смотрим не сопливит ли сальник правой и левой полуоси, в каком состоянии находятся пыльники.

Откручиваем сливную пробку механической коробки МКПП:

Подставляем заранее приготовленную ёмкость от отработки. Ждём минут 10 пока стекут последние капли. Очищаем сливную пробку и обязательно меняем на ней уплотнительное кольцо, закручиваем её на место. Новое масло мы будем заливать через технический шприц, хотя сделать это можно при помощи длинного носика канистры.

Откручиваем заливную пробку:

Вставляем шланг в отверстие и наливаем новое масло в коробку:

Всего должно поместится где-то в районе 3 литров. Заливная пробка тут одновременно выступаем ещё и уровнем, т.е. заливаем мы до тех пор, пока масло не начнёт вытекать. Затем ждём некоторое время пока все остатки стекут. Закручиваем уровневую пробку.

Через сколько километров пробега необходимо менять масло в МКПП Ниссан Тииада?

Согласно данным технического регламента Nissan, замена масла в механической коробке передач должна выполняться каждые 90 тыс.км. пробега, либо раз в 5 лет если вы не наматываете такой километраж. В механическую коробку идут два вида масла, одно 75W80 MT-XZ (KE91699932)- для переднего привода, второе 75w85 (KE91699931)- для полного привода.

Nissan Tiida начали выпускать с 2004 года, но на российский рынок попала с осени 2007 года в комплектации с бензиновыми двигателями HR16DE 1.6 л (110 л.с) и MR18DE 1.8 л. (126 л.с). Периодичность тех обслуживания как и сами производимые работы абсолютно одинаковы. За исключением того, что Тиида 1.6 могла иметь одну из двух видов КПП (механика либо автомат), а автомобили с двигателем 1.8 литра оснащались только МКПП.

Регламент ТО Ниссан Тиида предусматривает проверку узлов и замены различных материалов через каждые 15 000 км пробега или каждый год (если автомобиль используют редко).

Заправочные объемы Nissan Tiida
Жидкость Бензин 1.6, кол-во, л Бензин 1.8, кол-во, л
Моторное масло 4.3 4.4
Охлаждающая жидкость 6.3 (АКПП И МКПП) 6.8 (МКПП)
Масло АКПП 7.7
Масло в МКПП 2.6 2.6
Тормозная жидкость 1 1
Омывающая жидкость 4.5 4.5
Читайте также:  Ниссан альмера н16 шумоизоляция капота

Срок эксплуатации автомобиля зависит в первую очередь от своевременного выполнения задач, которые рекомендует производитель, а именно: обслуживание и ремонт транспортного средства. Если ваш водительский стаж ещё не совсем велик, то скорее всего, все ремонтные работы стоит провести в специализированном автосервисе. Или наоборот если вы уверены, что справитесь с техническим обслуживанием Тииды собственноручно, значит наверняка вам будет полезная данная инструкция по проведении ТО автомобиля своими руками.

Регламент технического обслуживания Ниссан Тиида включает в себя множество проверок и замен, поэтому при его проведении самым главным моментом является своевременное обнаружение проблемы и её устранение.

Цена на техническое обслуживание автомобиля Nissan Tiida выполненного своими руками зависит исключительно от стоимости запчастей и расходных материалов (средняя стоимость указана для региона Москва и будет периодически обновляться), а вот выполнение работ на СТО от стоимости нормо часа конкретного сервиса.

Далее приведем полный список регламента технического обслуживания Nissan Tiida по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для его выполнения и сколько будет стоить произвести ТО своими руками:

Стоит отметить, что как такового понятия с номером ТО, кроме первого, не существует. Поскольку базовая процедура, по замене моторного масла, повторяется каждый раз. Имеется лишь периодичность с которой нужно менять фильтра, свечи, технические жидкости и ремень привода доп агрегатов.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • кузова на наличие коррозии;
  • ремней безопасности;
  • петель и замков дверей;
  • регулировка направления света оптики;
  • цепи газораспределительного механизма (ГРМ) и дополнительных компонентов;
  • передних и задних стеклоочистителей;
  • состояния радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.
  • состояния приводного ремня;
  • на предмет утечек рабочих жидкостей;
  • компьютерная диагностика автомобиля;
  • состояния свечей зажигания;
  • состояния воздушного фильтра;
  • состояние топливопроводов и соединений;
  • состояния рабочего и стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
  • уровня рабочей жидкости в АКПП (при наличии) и МКПП;
  • тормозной системы (колодок, дисков);
  • работоспособности передних и задних стеклоочистителей, также омывателя и состояния щеток стеклоочистителя;
  • тормозной системы, а также уровня жидкости в ней;
  • системы охлаждения двигателя;
  • давления в шинах, их состояния и глубины протектора;
  • автомобиля в движении (шум, устойчивость, работу указателей и индикаторов на приборной панели);
  • углов установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • выпускной системы на предмет повреждений и надежности крепления;
  • гидроусилителя рулевого управления;
  • фильтра вентиляции салона;
  • уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления;
  • аккумулятора (уровень, плотность электролита, смазка клемм);
  • состояния деталей подвески.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км 12 мес.)

Замена моторного масла с фильтром являются обязательными базовыми процедурами. Аналогичные работы по замене нижеприведенных расходников также без каких либо дополнительных будут выполняться при пробеге: 45 тыс. км, 75 тыс. км, 105 тыс. км, 135 тыс. км, 165 тыс. км и 195 тыс. км.

Производитель рекомендует использовать моторное масло NISSAN с вязкостью 5W-30 которое соответствовало классам качества по API: SL или SM; по ILSAC: GF-3 или GF-4; по ACEA: A1/B1, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Перечень работ при ТО 2 (30 000 км)

Все работы предусмотренные регламентом ТО-2 повторяются каждые 30 тыс. км пробега или 24 мес. Поэтому кроме базовых работ перечисленных в ТО-1 производятся также следующие:

    . Оригинал имеет каталожный номер Nissan 1654630P00, цена 350 руб. Допускается также использовать: 16546ED000 (цена 520 руб.), 16546ED500 (цена 300 руб.), A6546ED00MVA (500 руб.) или другие подходящие.
  1. Замена свечей зажигания. Каталожный номер 224011KT1B, цена 920 руб. или 22401CK81B, цена 780 руб. Аналоги: 22401-CK81B, NGK 5118, Denso FXE20HR11.
  2. Замена тормозной жидкости. Официальный дилер применяет оригинальную Nissan Brake Fluid Dot-4, арт. KE90399932, цена 520 руб. за 1 л.
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 27891EL00B, цена 650 руб. или 27891-EL00A, цена 840 руб.
  4. Замена прокладки дроссельной заслонки. Используется оригинал, арт. 166184M501, стоимость 200 руб.
  5. Замена прокладки впускного коллектора. Стоит деталь, арт. 13223600, цена 400 руб.

После всех необходимых замен также нужно проверить состояние подвески, выпускной системы, узлов усилителя тормозов, топливной магистрали и рулевой системы.

Перечень работ при 60 тыс. км пробега 48 мес., 120 тыс. км 96 мес.

Повторить все процедуры замен, которые выполняются при ТО 2, а также дополнительно для авто с АКПП:

  1. Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач. Используется оригинальная NISSAN Matic D ATF, каталожный номер KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
  2. Заменить прокладку поддона АКПП. Ставится 31397-31X02, цена 700 руб.
  3. Замена масляного фильтра коробки, арт. 3172831X01, цена 1200 руб.

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию RE4F03B, которая стояла на Тииде до 2011 года требуется минеральное трансмиссионное масло NISSAN AT-Matic D. А вот в 5-ти ст. JF404E устанавливаемую после 2011 года, рекомендуется заливать оригинальное синтетическое масло Nissan Matic S ATF.

Поэтому при отсутствии оригинальной жидкости ATF NISSAN AT-Matic D допускается использовать аналогичную жидкость Dextron III разработано на минеральной основе для автоматических коробок передач General Motors. А вместо оригинальной трансмиссионной синтетической ATF NISSAN Matic S допустимо использовать DEXRON VI.

Спецификация “S” и “K” разработана для американского рынка, “J” для авто на японском рынке, в свою очередь “D” для рынка Европы.

В свою очередь если залить более дорогое масло J и смешать его с D, то в таком случае масло будет иметь свойства D, то есть они совместимы.

Масло Nissan Matic S и Nissan Matic D смешивать нельзя. Так как использование ATF устаревшего типа может привести к повреждению АКПП.

Таких правил применимости и совмещения жидкостей не знают или путают даже на некоторых СТО, из-за чего могут возникать неисправности коробки после замены масла. Учтите этот нюанс!

Жидкость для АКПП Nissan ATF Matic D:

  1. Европейские Ниссаны используют KE90899931R, цена 500 руб. за 1 л.
  2. Американские Ниссаны заливают 999MPAA100P, цена 580 руб. за 946 мл.
  3. Японские Ниссаны применяют KLE2200004, цена 3770 руб. за 4 л., или KLE2200002, цена 23 000 руб, за 20 л.

Перечень работ при 90 тыс. км пробега 72 мес.

Повтор всех работ из ТО 2, также производится:

  1. Замена охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует оригинальную Nissan Coolant L248 Premix, каталожный номер KE90299935, цена 350 руб. за 1 л. Допускается использовать и эквивалентную по качеству незамерзающую жидкость. Заметьте, что данная процедура лишь первый раз производится после 90 000 км, а в последующем промежуток замены антифриза сокращен до 60 000 км.
  2. Замена масла в МКПП. Используется NISSAN MTF Multi 75W-85 API GL-4, арт. 999MP-MTF00P, цена 1000 руб. за 1 л (для 5-ступенчатой МКПП) или NISSAN MT-XZ Gear Oil SAE 75W-80 GL-4 арт. KE916-99932, цена 600 руб. за 1 л (для 6-ступенчатой МКПП). Ниссан рекомендует использовать Fluid MTF HQ Multi 75W-85 и Fluid (MTF) Chevron Texaco ETL 8997B 75W-80 соответственно.
Читайте также:  Стойки ниссан кашкай 2019

Чтобы избежать возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов рекомендуется использовать только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN.

Перечень работ при 150 тыс. км пробега 120 мес.

Повтор всех процедур что производились на ТО 90 тыс. км кроме замены масла в МКПП. То есть потребуется заменить:

  • моторное масло,
  • воздушный фильтр двигателя и салона,
  • свечи зажигания,
  • жидкость в тормозной системе и охлаждающую.

Перечень работ при 180 тыс. км пробега 144 мес.

Повтор всех работ при пробеге 60 тыс. км, а также необходимо заменить масло в коробке передач, в независимости от того какая стоит АКПП или МКПП.

Перечень работ при 210 тыс. км пробега 168 мес.

Повтор работ при пробеге 90 тыс. км, только на этом этапе масло в МКПП не меняется.

Замена по сроку эксплуатации

Не все процедуры по обслуживанию автомобиля имеют четкий промежуток времени и некоторые из них придется выполнить внепланово вследствии проверки запланированого или промежуточного ТО. К таким что проводятся по сроку эксплуатации относятся:

  1. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов;
  2. Замена цепи ГРМ и её комплекта с натяжителями успокоителями и звездочками;
  3. Замена топливного фильтра тонкой очистки (стоит в баке);
  4. Замена омывающей жидкости.

При проведении на Ниссан Тиида очередного техрегламента всегда необходимо проверять уровень омывающей жидкости ветрового стекла и при необходимости долить.

Чтобы проверить уровень омывающей жидкости ветрового стекла нужно закрыть пальцем отверстие в центре пробки заливной горловины и снять ее вместе с мерной трубкой с горловины.

Согласно рекомендаций производителя требуется заливать только оригинальную жидкость от компании NISSAN. Зимняя омывающая жидкость каталожный номер KS920-90040, цена 1587 руб. за 5 л. Что касается летних омывающих жидкостей, то можно использовать: 83122298203, цена 200 руб., Nissan арт. KS92090040SU, цена 240 руб. и другие.

Не рекомендуется заливать в бачок с омывающей жидкостью простую воду, так как это чревато засорением патрубков омывателя.

Летнюю жидкость для очистки стекол можно приобрести в виде концентрата либо раствора, который уже готов к применению, такой омыватель меньше пенится, хорошо удаляет любые загрязнения, также после его использования отсутствуют разводы, он быстро высыхает и бережно относится к форсункам стеклоомывателя.

Проверку приводного ремня нужно проводить уже начиная с первого ТО, что касается замены, то наблюдениям многих владельцев Тииды, ее лучше проводить после 50-70 тыс. км пробега. В зависимости от объема агрегата артикулы устанавливаемых ремешков будут отличатся:

  1. Приводной ремень Nissan, каталожный номер 11720ED00C, цена 1000 руб.
  2. Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 119271HC0A, цена 2700 руб.
  1. Приводной ремень Nissan, арт. 11720EL00A, цена 1200 руб.
  2. Натяжной ролик приводного ремня Nissan, арт. 11955ET00A, цена 4260 руб.

Замена цепи ГРМ производиться по сроку эксплуатации, но лучше всего производить замену после 150 тыс. км.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Тиида для двигателей входит:

  1. Цепь ГРМ, каталожный номер 13028ED000, цена 4500 руб. (для 1.6)
  2. Цепь ГРМ, арт. 130281KC3A, цена 6300 руб. (для 1.8)
  3. Натяжитель цепи ГРМ, арт. 130911HC0A, цена 1600 руб.
  4. Гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 130701HC0A, цена 1800 руб.
  5. Успокоитель цепи ГРМ, арт. 130851HC0A, цена 900 руб.

Замена жидкости ГУР на европейских Ниссанах производится каждые 100 тыс. км, рекомендуется использовать оригинальную жидкость Nissan PSF, каталожный номер KE909-99931, цена 750 руб. за 1л. Что касается японских автомобилей, то на них стоит ЭУР, жидкости соответственно нет.

Согласно руководства по эксплуатации Ниссан Тиида топливный фильтр рассчитан на весь срок службы. Находится в топливном баке составляет один модуль с топливным насосом, так называемая топливная станция. Отдельно не поставляется, поэтому в оригинале можно купить лишь очень дорогой модуль в сборе, арт 17040ED80A стоимостью 14000 рублей. Хотя согласно отзывам и опыту владельцам данного автомобиля можно подобрать подходящий аналог, но его номер будет зависеть от того, для какого рынка рассчитал автомобиль! На леворульных Тиидах используют Zekkert арт. KF5463, цена 750 руб, а фильтр грубой очистки (сеточка бензонасоса, так называемый “памперс”) используют Masuma MPU024, стоимость 200 руб. А вот на праворульных японцах (Tiida C11, C11X, JC11, NC11 и Latio, SC11, SJC11, SNC11, SZC11) устанавливается Nissan 17040-ED80A, цена 1600 руб., подходит также Brother Star XDF-262 или ищите другой с такой же формой и размером.

Стоимость самих запчастей как видите не маленькая, а если обслуживать автомобиль на официальном СТО, то за каждую процедуру придется добавить еще как минимум по 1000 рублей за работу. Поэтому если имеется такая возможность, то хотя бы элементарные процедуры лучше сделать своими руками. Не забывайте, что кроме плановых проверок нужно делать дополнительные осмотры, чтобы вовремя найти неисправность и устранить. Иногда без специального оборудования этого не сделать.

Стоимость ТО Nissan Tiida в 2018 году

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Ниже в таблице приведены цены на стоимость работы, если ремонт проводить в автосервисе:

Список и цены на работы в автосервисе, руб.
Проведенные работы Стоимость, руб.
Замена цепи ГРМ 12000
Замена свечей зажигания 1200
Замена топливного фильтра 1200
Замена воздушного фильтра 200
Охлаждающая жидкость 1200
Тормозная жидкость 1200
Замена масла МКПП 600
Замена масла АКПП 1500
Ролик натяжителя 1000
Замена фильтра салона 300

Придерживаясь правил проведения регламента ТО Ниссан Тиида, можно в разы снизить риск поломки автомобиля на дороге. Если вы будете затягивать с проверкой технического состояния вашего авто, то в будущем вас будет ждать дорогостоящий ремонт поэтому, чтобы этого не случилось, прислушайтесь к рекомендациям производителя.

Период замены масла

Периодичность замены масла в механической коробке Ниссан Тиида составляет 50-60 тыс. км. При необходимости указанный регламент можно продлить или сократить в зависимости от того, насколько быстро масло придет в негодность и утратит все свои полезные свойства. Важно помнить, что без качественного масла рано или поздно коробка передач будет подвержена различным неполадкам. Это могут быть рывки и подергивания, тугие переключения передач, посторонние звуки, гул и вибрации. Кроме того, возможен перегрев трансмиссии из-за того, что плохая жидкость не способна должным образом охлаждать детали и защищать их от сухого трения. Более того, компоненты трансмиссии изнашиваются быстрее, в том числе и за счет поражения коррозией, металлической стружкой и различными продуктами износа. Наличие пены в масле свидетельствует о том, что оно пришло в негодность и подлежит срочной замене.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Тиида

Первое поколение C11, 2007-2015

Тиида 1-го поколения привлекала в первую очередь практичным и комфортабельным салоном, который оценили в первую очередь семейные покупатели. При этом дизайн автомобиля навевал ассоциации с соплатофрменным компактвэном Note. Так, характерными чертами экстерьера первой Тииды являются высокая крыша, угловатые формы и короткий капот. У седана объем багажника составлял 467 литров, а у хэтчбека – от 272 до 463 литра. Еще была возможность сдвигать задний диван в пределах 240 мм. Тиида могла порадовать продвинутым оснащением на уровне моделей D-класса. Так, наиболее дорогие модификации имели чип-ключ для дистанционного открытия дверей или запуска двигателя. Еще были доступны кожаные руль, оплетка рычага КПП и сиденья, а также аудиосистема с CD-чейнджером. Из доступных элементов безопасности можно выделить комплект подушек и «занавесок, системы АБС, EBD и фирменный комплекс активной защиты Brake Assist.

Читайте также:  Температура включения вентилятора ниссан кашкай j10

Масло в МКПП: объем – 2,6 литра при частичной замене

Второе поколение С13, 2015-2016

Тиида 2-го поколения для российского рынка представляла собой одну из версий соплатформенного седана Sentra, который выпускали на одной конвейерной линии с Тиидой. Одноименный хэтчбек не отличался от седана и в оформлении интерьера. В целом, российская версия считается более бюджетной и дешевой по сравнению с европейской машиной, построенной на новой платформе Nissan V. Тем не менее, изменения на фоне первой Тииды видны невооруженным глазом. Автомобиль избавился от имиджа угловатого компактвэна, стал более динамичным и обтекаемым. При этом разработчики по-прежнему уделили особое внимание практичности. Ведь даже несмотря на сравнительно короткий кузов длиной 4387 мм, хэтчбек обладал колесной базой 2700 мм, как и у седана с длиной кузова 4625 мм. Однако в отличие от 4-дверной модели хэтчбек был доступен только с тканевым салоном. В остальном уровень оснащения схожий, как и набор систем безопасности. Из новых опций в сравнении с предшественником – ксеноновый свет с автокоррекцией, ходовые огни LED, датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением и т. д.

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Ниссан Тиида требуется фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической коробки передач автомобиля Ниссан Тиида подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 или 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5 или ZIC 75W-85.

Ну вот и почти 90 тыс.км набежало. Пришло время сменить масло в коробке. Особых нареканий к работе агрегата у меня не было. Так по-мелочи: редкое подгуживание на нечетных передачах, изредка непонятки с включением задней (на парковке бывает не сразу втыкается, приходится через другую передачу и двойной выжим сцепы). Мануал рекомендует оригинальное масло Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (кат.№ 999MP-MTF00P), производителем которого является Equilon Enterprises LLC, USA, принадлежащая Shell. Купить такое масло сейчас проблематично, да и цена не обрадует, если найдете. Для Европы у ниссана трансмиссионные и моторные масла делает Elf. Есть вот такой продукт: Nissan MT-XZ Gear Oil 75w-85 (кат.№ KE916-99931/R), который наверное должен подходить, хотя и указывается, что он для спортивных автомобили и внедорожников. Фишка в том, что если пройти по сервису подбора масел Elf, то на 5МКПП тиида они выдают другой продукт с вязкостью 75W80. Тоже самое у castrol, wolf, motul. Shell, Addinol, например, честно пишут что у них нет продукта для этой коробки. В общем, сплошные непонятки. Но так или иначе, мануал все равно главный документ, на который стоит опираться, а сервисы подбора — вторичны. Поэтому 75W85 GL-4 я и взял как основной критерий. Да и вот в этой технической ноте ниссана четко сказано, что лить в механические коробки: yadi.sk/i/nDw7v1t5qYMqE
Масел таких на рынке на самом деле немного: zic, castrol, ravenol, tutela, gtoil, mannol, gm, redline, не считая оригинальных ниссан, тойота, митсубиси…
RedLine — очень дорогой — около 2 тыс.руб. за кварту.
Mannol — лично мне не внушает доверия.
Castrol — тяжело найти в мелкой таре.
Tutela, GM и все оригинальные — заточены больше под авто своих концернов.
Остались корейцы ZIC, GToil и немецкий Ravenol. Корейцы имеют заточку под GM. У Ravenol-а в описании указывается соответствие Nissan 999MP-MTF00P. Декларирована полностью синтетическая ПАО-база. Есть опыт одноклубников на этом масле: у кого-то положительный, у кого-то не очень. Короче: голова кругом.
Позвонил дилеру: говорят, приезжайте, мы льем во все коробки Nissan TransElf NFJ 75W-80 (кат.№ 999MP-MTF20P) — оно в наличии есть. На вопрос: это же для 6-ступенчатых коробок, сказали мол и в 5-ступки пойдет.
Не стал я у них после такого ответа ничего брать, заказал Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5.

Сама замена очень простая:
— открутил пробку слива снизу коробки — нужен 4-гранник (квадрат) на «8». Если ключа нет под руками подойдет ручка от пластиковых окон — у нее как раз такой квадрат.
— открутил маслозаливную пробку: пластиковый барашек с резиновой шайбой с торца коробки № 32104М на схеме ниже.

Ушел пить кофе, пока все сливалось.
Далее установил на место сливную пробку с новой медной шайбой.

И залил масло через заливное отверстие. Вошло 2,6 литра. Заливал снизу из ямы, канистры Ravenol имеют встроенные выдвижные носики — никакого шприца не нужно: всунул носик в отверстие, поднял канистру наверх и нажимая на нее перекачал масло в коробку. Как масло начало вытекать из заливного отверстия (оно же контроль уровня), установил барашек на место. Проще — некуда.

Остатки масла вечером заморозил для проверки синтетичности базы. Масло после 3,5 часов в режиме супер-заморозки помутнело и изменило цвет, но с другой стороны быстро возвращалось к исходному состоянию. Мой вывод: ПАО в масле есть, но это не «полная синтетика», как то утверждает Ravenol. Скорей всего кряк+ПАО. Анализы масла, msds мне не попадались, чтобы делать какие-то более точные выводы о базе и процентном соотношении масел разных групп в ней.

Стоит отметить, что слитое масло было в нормальном состоянии: светло-коричневое, прозрачное. Вероятно можно было еще на нем ездить, несмотря на то, что оно скорей всего имеет минеральную базу (данных по нему вообще никаких нет).
Будем посмотреть, как покажет себя этот Равенол у меня в коробке.

Источник

Оцените статью
Автобан