Ниссан санни какие кузова

Описание и история автомобиля Nissan Sunny

Nissan Sunny — легковой автомобиль среднего класса с 1998 года (C-сегмент), а с начала производства и до 1998 года малолитражка (B-сегмент). Выпускался с 1966 по 2006 год японским автопроизводителем «Nissan Motor Co., Ltd.». До 1982 года автомобиль имел название «Datsun Sunny», но после компания «Nissan» стала отказываться от названия «Datsun». В Северной Америке назывался «Sentra», в Мексике — «Tsuru». Разрабатывался специально для конкуренции с автомобилем «Toyota Corolla», который также производился с 1966 года. Название «Sunny» также использовалось для названия других экспортных версий автомобилей, например «Pulsar», а также многих других.

Двигатель на всех модификациях располагался спереди поперечно, привод до пятого поколения был на задние колеса, а с пятого поколения и 1981 года привод стал на передние колеса. Современными конкурентами и одноклассниками Санни представлены следующими автомобилями — Fiat Linea, Honda City, Hyundai Verna, Skoda Rapid, Toyota Etios и Volkswagen Vento.

Первое поколение (B10, 1966−1969)

Первый автомобиль был запущен в сентябре 1966 года. Экспортное название было «Datsun 1000». «Sunny» был совершенно новым автомобилем, построенным на специальной платформе под названием «B», которая взяла лучшее от малолитражных машин, которые производила компания «Nissan» до Второй Мировой Войны и объединила инженерные усилия с недавно приобретенной авиастроительной компанией «Aichi Manufacturing». Сначала были запущены два варианта кузовов — 2-х дверный седан (B10) и 2-х дверный универсал (VB10). Длина автомобиля составляла 3820 мм, ширина 1445 мм, высота 1295 мм и снаряженная масса 625-705 кг. В октябре 1967 года появился 4-х дверный седан, а в октябре 1968 года появилось 2-х дверное купе (KB10).

Уровней отделки было два − «Standard» и «Deluxe». Тормоза были барабанные, подвеска на листовых рессорах. Двигатель был бензиновый четырехцилиндровый рядный объемом 1,0 литр (988 см 3 , A10, OHV, I4, 62 л.с.). В Японии двигатели менее 1 литра облагались небольшим дорожным налогом, поэтому автомобиль было иметь не накладно. Коробка передач была четырехступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах. Двигатели на автомобилях с кузовом купе были мощностью 66 л.с.

В феврале 1967 года был выпущен коммерческая версия «Datsun Sunny truck» с кузовом пикап под кодом «B20», который был основан на шасси «VB10».

В июле 1969 году, за 9 месяцев до выхода второго поколения слегка обновили внешний вид. В декабре 1969 года производство было прекращено.

Второе поколение (B110, 1970−1973)

Второе поколение было «Sunny» с кодом «B110» запущено в продажу в 1970 году с экспортным названием «Datsun 1200». В Малайзии название было «Tan Chong B110», а в Финляндии «Datsun Finn». Формы кузова были следующие — 2-х или 4-х дверный седан, 3-х или 5-ти дверный универсал, а также 2-х дверное купе. Длина автомобиля была 3830 мм, ширина 1495 мм, высота 1390 мм и снаряженная масса 700 кг. Мотор располагался спереди поперечно, привод на задние колеса. Передняя подвеска стала «MacPherson» с дисковыми тормозами. Производство осуществлялось в Японии.

Бензиновых двигателей стало две модели объемом 1,2 литра (1171 см 3 , A12, I4, 70 л.с.) и 1,4 литра (1595 см 3 , L16, I4, 96 л.с.), оба четырехцилиндровые рядные. Коробка передач 3-х, 4-х и 5-ти ступенчатая механическая, а также впервые появилась автоматическая 3-х ступенчатая коробка.

Читайте также:  Ниссан патфайндер то 130

В 1972 года провели небольшое обновление модели. Из заметных изменений — новые капот и решетка радиатора. Для экспортируемых в США автомобилей улучшили безопасность за счет добавления энергопоглощающих бамперов, огнестойких интерьеров и других элементов безопасности.

В феврале 1971 года был запущен коммерческий грузовик (2-х дверный пикап) с кодом «B120» на основе шасси седана «B110». Этот грузовик производился до 1978 года, когда его сменил «B121».

В апреле 1971 года появился 2-х дверный седан под названием «Sunny Excellent» с кодом «PB110». н был основан на «B110», но с новым капотом, крыльями и решеткой радиатора, а также новым 1,4-литровым двигателем серии «L». В Мексике продавался как «Sentra 1400». 18 октября 1972 года на Токийском автосалоне был представлен «Sunny Excellent» с роторным двигателем Ванкеля.

В 1971 году в Южной Африке стал продаваться пикап «Nissan 1400 B140 Bakkie» с двигателем «A14» объемом 1,4 литра и пятиступенчатой механической трансмиссией. Этот автомобиль производился до 2008 года (37 лет) с многочисленными изменениями под названием «Nissan LDV 1400» компанией «Nissan South Africa».

Третье поколение (B210, 1973–1977)

1 мая 1973 года в Японии представили третье поколение с кодом «B210». Экспортное название было «Datsun 120Y» и в Северной Америке «Datsun B-210». Варианты кузова были следующие — 2-х дверный фастбэк (купе), 2-х и 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 3-х и 5-ти дверный фургон. Длина седана составляла 3950 мм, длина универсала 3985 мм. Ширина была 1545 мм, высота 1360 мм и снаряженная масса 907 кг. Автомобиль стал очень популярным на фоне нефтяного кризиса 1973 года, так как потреблял мало топлива, которое сильно подорожало. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Новой Зеландии и Южной Африке.

Линейка бензиновых двигателей сильно расширилась и насчитывала 6 моделей объемом 1,2 литра (1171 см 3 , A12, OHV I4, 67 л.с.), 1,3 литра (1288 см 3 , A13, OHV I4, 75 л.с.), 1,4 литра (1397 см 3 , A14, OHV I4, 85 л.с.), 1,4 литра (1428 см 3 , L14, I4, 88 л.с.), 1,6 литра (1595 см 3 , L16, I4, 92 л.с.) и 1,6 литра (1595 см 3 , L16T, I4, 109 л.с.). Коробка передач 3-х ступенчатая автоматическая, а также механическая 3-х, 4-х и 5-ти ступенчатая.

В 1975 году модели, выпускаемые для Японии были оснащены технологией контроля выбросов, которая называлась «Nissan NAPS».

В феврале 1976 года провели обновление модели и присвоили код «B211». Изменения затронули решетку радиатора, новые зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях, а также колпаки на колесах. Наиболее значительные изменения прошли под капотом — стали устанавливать новые двигатели серии «L» с объемом до 1,6 литра. Код шасси «Sunny Excellent» изменился с PB210 на GB211 и теперь считается уровнем отделки обычного «B211», а не отдельной модели с кузовом купе.

Четвертое поколение (B310, 1977–1981)

В октябре 1977 года в Японии представили четвертое поколение с кодом «B310», а продажи начались в ноябре. Варианты кузовов предлагались следующие — 2-х и 4-х дверный седан, 3-х дверное купе, 3-х и 5-ти дверный универсал, а также 3-х и 5-ти дверный фургон. Общая длина автомобиля составляла 4190 мм, ширина 1580 мм, высота 1365 мм и снаряженная масса 907 кг. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на задние колеса и это последнее поколение с задним приводом. Помимо основного названия «Datsun Sunny», в разных странах были следующие названия «Datsun 210», «Datsun 120Y/130Y/140Y/150Y», «Yue Loong 302/303». Производство осуществлялось только в Японии.

Линейка бензиновых четырехцилиндровых рядных двигателей представлена следующими моделями — 1,2 литра (1171 см 3 , A12, I4, 68 л.с.), 1,2 литра (1237 см 3 , A12A, I4, 70 л.с.), 1,3 литра (1270 см 3 , A13, I4, 75 л.с.), 1,4 литра (1397 см 3 , A14/A14E, I4, 80/92 л.с.) и 1,5 литра (1487 см 3 , A15, I4, 70 л.с.). Коробка передач была механическая четырех- или пятиступенчатая, а также автоматическая трехступенчатая.

Читайте также:  Как настроить магнитолу ниссан икстрейл т31

Листовая пружинная задняя подвеска была заменена более продвинутой цилиндрической пружинной, но в общем шасси было похоже на предыдущее поколение. Места для задних пассажиров и багажа стало немного больше.

В 1980 году провели небольшое обновление модели. Передок стал более сглаженным, также зменили фары на квадратные, изменили решетку радиатора и приборную панель. На Тайване компания «Yulon Motor Co., Ltd.» продолжала производить серию «B310» до 1990-х годов как более дешевую альтернативу следующих поколений «Sunny». Сначала назывался «YLN 302», после обновления в 1981 году получил название «YLN 303», и после следующего обновления в 1989 году стал называться «YLN 303S». Был также универсал «YLN 303W».

Пятое поколение (B11, 1981–1985)

Осенью 1981 года на Токийском автосалоне было представлено пятое поколение «Санни B11». Самое главное отличие от предыдущей модели это переход на передний привод. Также при жизни этого поколения бренд «Datsun» был упразднен, оставив название «Nissan Sunny». В США автомобиль экспортировался под названием «Nissan Sentra», также на других рынках были названия «Nissan Tsuru» и «Yue Loong 311». Формы кузова были следующие — 3-х дверный хэтчбэк, 2-х и 4-х дверный седан, 4-х и 5-ти дверный универсал/фургон, а также 3-х дверное купе. Длина автомобиля составляла 4050-4255 мм, ширина 1620 мм, высота 1360-1380 мм и снаряженная масса 745-910 кг. Производство автомобиля находилось только в Японии.

Линейка бензиновых двигателей представляет собой следующие модели — 1,0 литр (988 см 3 , E10, I4, 50 л.с.), 1,3 литра (1270 см 3 , E13, I4, 60 л.с.), 1,5 литра (1488 см 3 , E15, I4, 75 л.с.) и 1,5 литра (1488 см 3 , E15ET, turbo, I4, л.с.), все четырехцилиндровые рядники. Впервые стали устанавливать дизельный двигатель объемом 1,7 литра (1680 см 3 , CD17, I4) мощностью 60 л.с. На автомобили серии «B11» устанавливались те же двигатели, что и на «Nissan Pulsar N12» который запускался примерно в это же время. Коробка передач была 3-х ступенчатая автоматическая, а также 4-х или 5-ти ступенчатая механическая.

В 1982 году в Японии на платформе «Sunny» стали собирать компактный минивэн (MPV) «Nissan Prairie».

Шестое поколение (B12, 1985–1990)

Шестое поколение с кодом «B12» было представлено на Токийском автосалоне в сентябре 1985 года. Несмотря на автомобильную моду тех лет в дизайне «Sunny» продолжали использоваться квадратные формы, что негативно сказалось на продажах. Кузов выпускался в следующих стилях — 4-х дверный седан (длина 4285 мм, ширина 1640 мм, высота 1379 мм), 5-ти дверный универсал (длина 4374 мм, ширина 1640 мм, высота 1379 мм), а также 3-х дверные хэтчбэк (длина 4125 мм, ширина 1640 мм, высота 1405 мм) и купе (длина 4229 мм, ширина 1665 мм, высота 1326 мм). Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса, также впервые появился полный привод. В некоторых странах назывался «Nissan Sentra», «Nissan Tsuru II» и «Nissan Hikari». Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Мексике, США и Филиппинах.

Линейка бензиновых двигателей состоит из следующих моделей — 1,3 литра (1270 см 3 , E13S, I4, 66 л.с.), 1,5 литра (1487 см 3 , E15S/E, I4, 84 л.с.), 1,5 литра (1487 см 3 , E15ET, I4, turbo, 113 л.с.), 1,5 литра (1497 см 3 , GA15S/E, I4, 85/97 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , E16S/i/E, I4, 71 л.с.), 1,6 литра (1598 см 3 , CA16DE, DOHC, I4, 122 л.с.) и 1,8 литра (1809 см 3 , CA18DE, DOHC, I4, 131 л.с.). Дизельный мотор устанавливался один объемом 1,7 литра (1680 см 3 , CD17, I4) мощностью 54 л.с. Коробка передач механическая 4-х или 5-ти ступенчатая, а также автоматическая 3-х ступенчатая.

Читайте также:  Свечи зажигания для ниссан максима а33

Седьмое поколение (B13, 1990–1993)

Дизайн седьмого поколения сохранил общее направление предыдущего поколения, но стал более округлым следуя автомобильной моде. В некоторых странах автомобиль назывался «Nissan Sentra», «Nissan Tsuru» и «Nissan Tsubame». Кузов был в форме 2-х или 4-х дверного седана длиной 4326 мм, шириной 1669 мм, высотой 1346 мм и снаряженной массой 1038 кг. Двигатель располагался спереди поперечно, привод был на передние колеса. Сборочные мощности находились в Японии, США, Мексике и Филиппинах.

Бензиновых двигателя было всего три модели объемом 1,4 литра (1392 см 3 , GA14DS/GA14DE, I4, 75/86 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , GA16DS/GA16DE, I4, 89/110 л.с.) и 2,0 литра (1998 см 3 , SR20DE, I4, 16V, 145 л.с.). Дизельный двигатель был один объемом 2,0 литра (1974 см 3 , CD20, I4, 76 л.с.). Коробка передач устанавливалась 4-х или 5-ти ступенчатая механическая, а также 3-х или 4-х ступенчатая автоматическая.

В Мексике это поколение называлось «Tsuru», производилось с 1992 по 2017 год и было самым продаваемым автомобилем в своем классе. Благодаря низким затратам на обслуживание и высокую надежность автомобиль часто использовали таксисты.

Восьмое поколение (B14, 1993–1998)

В декабре 1993 года появилось восьмое поколение «Sunny» с кодом «B14». Кузов был только 4-х дверный седан длиной 4321-4343 мм, шириной 1692 мм, высотой 1384 мм. Автомобиль с кузовом универсал выпускался компанией «Mazda» по OEM соглашению как «Familia Van». Также была люксовая версия автомобиля с названием «Presea». Мотор располагался спереди поперечно, привод на передние колеса, а также полный привод, который помимо продажи на японском рынке начали экспортировать в другие страны. Сборка автомобиля была в Японии, США, Мексике, Малайзии, Филиппинах и Пакистане.

Автомобиль оснащался бензиновыми четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом 1,3 литра (1295, GA13DE, I4, 84 л.с.), 1,5 литра (1497 см 3 , GA15DE, I4, 100 л.с.), 1,6 литра (1597 см 3 , GA16DE/GA16DNE, I4, 110/105 л.с.), 1,8 литра (1838 см 3 , I4, 140 л.с.) и 2,0 литра (1998 см 3 , SR20DE, I4, 16V, 145 л.с.). Также был один дизельный двигатель объемом 2,0 литра (1974 см 3 , CD20, I4) мощностью 75 л.с. Трансмиссия устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая.

Все модели были оснащались многорычажной задней подвеской.

Девятое поколение (B15, 1998–2006)

Последнее поколение с кодом «B15» производилось с октября 1998 по конец 2004 года. В 2005 году в Японии этот автомобиль заменили «Tiida C11» и «Bluebird Sylphy G11». В США на замену пришел «Sentra B16». Основан на платформе «Nissan MS». Двигатель располагался спереди, привод на передние колеса. Кузов 4-х дверный седин был длиной 4508 мм, шириной 1709 мм, высотой 1410 мм и снаряженной массой 1140 кг. Сборочные цеха находились в Японии, Мексике и Южной Корее.

Бензиновые моторы были четырехцилиндровые рядники объемом 1,3 литра (1295 см 3 , QG13DE, I4, 87 л.с.), 1,5 литра (1497 см 3 , QG15DE, I4, 105 л.с.), 1,6 литра (1596 см 3 , QG16DE, I4, 118 л.с.) и 1,8 литра (1769 см 3 , QG18DE, I4, 130 л.с.). Дизельный двигатель также четырехцилиндровый объемом 2,2 литра (2184 см 3 ) мощностью 79 л.с. Коробка передач 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая, а также 4-х ступенчатая автоматическая.

Источник

Оцените статью
Автобан