Как открутить шкив коленвала ниссан альмера н16

Как открутить шкив коленвала ниссан альмера н16

Всем привет!
На днях поменял колпачки, т.к. жор масла замучил, от верхнего до нижнего уровня масло уходит со скоростью топливного бака, т.е около 400км и нету 0,5-0,7л. Кстати дымит тока на оборотах от 5000 — и до отсечки, причем сразу клубы сизого дыма из трубы…
Как известно 2 основные причины жора это колпачки и кольца, решил пойти от более простого. В сервисе за данную услугу запросили 8т.р. за работу.

Делал все по руководству, ну практически)
1. Снимаем разъемы с катушек зажигания, вытаскиваем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем 2 шланга с клапанной крышки, откручиваем саму клапанную крышку и снимаем ее.
2. Снимаем датчик распредвала.
3. Снимаем переднюю крышку головки цилиндров (выбиваем легонько деревянным бруском)

4. Выставляем 1ый поршень в ВМТ (верхняя максимальная точка). Для этого я поддомкратил одно переднее колесо и включил 5ую скорость (МКПП) (для АКПП придется наверно за шкив крутить). Колесом спокойно проворачивается коленвал, чтобы наблюдать за ВМТ, я сунул медную трубку в свечное отверстие и наблюдал за процессом, так более наглядно. Трубка поднимается макс.в верхнее положение когда на шкиву коленвала метки ( желтого цвета я там не увидел, т.к. возможно из-за грязи) проходят возле индикатора на блоке. На трубке отметьте максимально верхнее ее положение, чтобы лучше ориентироваться. Крутим коленвал до тех пор, пока метки на цепи и звездочках распредвалах не совпадут (крутить возможно придется долго, что-то около 10 оборотов, даже больше…) у меня сразу почти совпали, но я решил еще раз проверить и стал крутить дальше, как пишут по руководству, если метки не совпали, то проверните коленвал еще не один оборот… так вот одного мало)) причем совсем мало. Докрутил пока опять не совпали.

5. Снимаем направляющую цепи
6. Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Как пишут отверткой, и потом в отверстие сбоку воткнуть проволоку и зафиксировать, но у меня натяжитель какой-то странный был, с зубчиками и какой-то фиговиной сбоку, не разобрался как там с ним быть, поэтому снял без фиксации открутив 2 болта и придерживая плунжер (поршень). Мне когда меняли цепь поставили такой натяжитель, стоковый без зубчиков…Шпонки на звездочках надо чтобы смотрели на впуске — влево, на выпуске – вверх.

7. Откручиваем звездочки с распредвалов, ключ на 22 рожковый на шестигранник распредвала.

8. Цепь сдвигаем в сторону, чтобы не мешала, я ее зафиксировал. В руководстве написано, что подвешивать ее не надо, т.к. конструкцией предусмотрено так, что сместиться со звездочки коленвала она не сможет.

9. Снимаем кронштейны распредвалов (откручиваем в несколько этапов в порядке, указанном в руководстве).

11. Проверяем трубкой, что 1ый поршень стоит в ВМТ, кроме первого еще и 4ый.
12. Дальше в любой последовательности снимаем толкатели клапанов вместе с шайбами (вытаскиваются легким прокручиванием и поднятием пальцами). Многие снимают сразу со всех клапанов (пока только 1ый и 4ый цилиндр), я делал по одному, т.е. один снял, заменил, одел обратно и к следующему, чтобы не перепутаться местами толкатели с шайбами.

13. После снятия толкателя, постукиваем молотком через головку на 14 по держателю клапанной пружины (т.е сверху на то что мы видим под толкателями) для облегченного рассухаривания (пару раз легкими ударами).

14. Берем рассухариватель, примеряем к этому клапану, закрепляем через болт (берем от кронштейна распредвала и вкручиваем в любое подходящее отверстие, если оно не совсем удачно расположено, придумываем еще что-нибудь). Нажимаем, сначала чуток проваливается, потом клапан упирается в поршень и крышка пружины отходит, пинцетом вытаскиваем 2 сухаря, ложим в баночку. Вытаскиваем пружину, ставим ее так, чтобы потом так же поставить обратно.

15. Снимаем колпачок съемником колпачков. Пришлось немного доработать, т.к. резкий переход и колпачок плохо захватывался, не мог вытащить. Стачиваем на наждаке резкий переход и колпачок будет лучше захватываться. После модернизации достаточно быстро вытаскивались, причем колпачки достаточно хорошо там держатся и на направляющей втулке клапана потом остается кусочек от старых колпачков, типа колечка резинового, убрать пинцетом, протереть.

16. Берем новый колпачок, обмакиваем в моторном масле, одеваем на клапан, и натягиваем на посадочное место ( я брал резиновый шланг с внутренним диаметром под клапан и насаживал так)
17. Одеваем обратно пружину, и засухариваем, сухарики сделаны немного под конус, широкой стороной кверху ставим, используем пинцет и палочку. Пинцет у меня был магнитный, не очень удобно особенно когда их собираешь, простой палочкой удобней их туда заправлять, хотя дело ловкости рук наверно. В общем достаточно просто все делается. Таким образом меняем колпачки на 1ом и 4ом цилиндре.
18. Придерживая цепь крутим коленвал против часовой стрелки (до этого крутили по часовой), предварительно сунув медную трубку с меткой во 2ой цилиндр, когда поднимется в ВМТ, останавливаемся, вместе со вторым, будет и 3ий! Меняем колпачки на них.
19. Придерживая цепь поворачиваем коленвал обратно (по часовой до ВМТ 1ого цилиндра).
20. Ну и в обратной последовательности все собираем: ставим распредвалы, затягивая в несколько этапов с необходимым усилием, указанным в руководстве. Одеваем звездочки не полностью, одеваем на них цепь, затем чуть поворачивая распредвалы ключом одеваем на штифты и закручиваем уже до конца с необходимым моментом см.руководство. Ставим натяжитель (здесь лучше пока он был снят его зафиксировать, как вначале было написано, в сжатом положении, иначе будет трудно его прикрутить). Затягиваем с нужным моментом.
21. Пробуем покрутить коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ничего нигде не клинит и верно метки выставлены.
22. Ставим переднюю крышку головки цилиндров, намазав герметиком.
23. Ставим клапанную крышку и все что к ней прилагается.
24. Отключаем разъемы с форсунок (свечи пока не вкручиваем). Крутим стартером 5сек (не забыть выключить скорость), убеждаемся что все ок.
25. Собираем до конца. Заводим.

Читайте также:  Замена сцепления ниссан альмера 2014 года

Завелась сразу, никаких посторонних шумов нету, двигатель работает как прежде.

Вроде ничего не забыл, если что поправьте или вносите свои предложения и комментарии.

Использовался инструмент:
динамометрические ключи от 5 до 25 и от 20 до 110 Н*м
съемник мск жигулевский
рассухариватель жигулевский ( от какой модели не знаю) подходит замечательно!

запчасти: МСК Ajusa 57017900

Сэкономлено 8т.р.))) делал один, за день успеть можно.
Без инструмента ловить нечего ИМХО.

Да, кстати, кто подскажет по кронштейну распредвалу, который двойной, что с ним делать? Ждать пока до конца не умрет и менять голову в сборе наверно? Почему он так сработался непонятно….

И странно, что такая большая выработка на звездочках и цепи, пройдено после замены цепи со звездочками около 15т.км. в чем прикол.

А от этого ничего не поломается? Долго стартером крутить, сколько секунд? Обратно каким образом шкив затягивать?

небольше 1сек егото надо просто сорвать, отруки затянул ивсе, коленвал крутица в сторону затягивания болта такчто неоткрутица

Завтра загоняю на сервис.
Стоимость оригиналов передний 300руб,задний900руб,ремень генератора300руб. Замена переднего сальника работа 500, замена заднего 2500 ремень генератора на халявку)) (один хрен снимают).
Дешевле цен вроде бы у нас в городе не нашел, мастер как и сервис внушает уважение. По времени делать говорят будут часов 7-8.

В 17-00 Позвонил мастер и сказал что готово.
Показал старые сальники, передний напрочь дубовый был а задний видно след выдавливания.
Работой как и ценой остался доволен))
На вопрос про гарантию, сказал дает какую угодно что все поставил правильно и что больше масло подтекать не будет.

Фотоотчет. Замена переднего сальника коленвала.

кто интересуется заменой ремней навесного оборудования — нужно делать всё то же самое до этапа снятия шкива коленвала 😉

В догонку. По следам задававшихся в теме вопросов.

1. Если масло бежит через передний сальник коленвала, это можно заметить из ямы на заведённом двигателе, предварительно насухо убрав масло с двигателя в этом районе. У меня текло достаточно обильно, поэтому определить неисправность труда не составило.
2. Работать удобнее всего из ямы со снятым колесом и пластиковыми защитами (одна — в передней нижней части двигателя со стороны днища, вторая — со стороны колеса).
3. Ремни снимаются очень просто в течение получаса.
4. У меня самым гиморным местом оказалось — открутить болт шкива (был затянут ОЧЕНЬ туго, использовал торцевой ключ и вороток). Для этого опускал машину на домкрате, так чтобы двигатель упёрся шкивом в деревянную чурку. По сути машина при этом частично повисла на двигателе (через подушки двигателя), однако иначе открутить не удавалось, поскольку шкив проворачивался. На металл или что-то ещё более твёрдое шкивом опускать НЕЛЬЗЯ, иначе можно повредить ручейки, что в дальнейшем приведёт к перетиранию ремня.
5. Сдёрнуть шкив вообще не составило труда. Я даже напрягся, ожидая с его стороны сопротивление, однако шкив легко снялся руками без всяких приспособ.
Был опыт снятия шкива коленвала на Рав4 — там пришлось стучать по нему молотком через деревянный брусок. Думаю, здесь возможен такой же сценарий.
6. Сальник жёсткий, выковыривается отвёрткой с внутренней стороны (типа на излом).
7. Новый сальник запрессовал пальцем (сильным нажатием). Можно использовать оправку типа торцевой головки большого размера.
8. Затягивать болт коленвала лучше всего так же, как его откручивали — чтобы обеспечить такое же усилие.
9. В целом работа несложная. Вполне можно сделать самостоятельно 🙂 По времени заняло — часа 4, их них часа 2 — на откручивание болта шкива.

intr21, спасибо за фотоотчет! Все очень доходчиво разъяснил. У меня тоже этот сальник тек зимой когда я на масле Енеос ездил, а когда перешел на Шеврон течь практически прекратилась. Теперь думаю менять сальник или нет? К зиме надо скрее всего менять, а то выдавит по морозу.

Не за что! Надеюсь, кому-нибудь поможет 🙂
Да, от густоты масла сильно зависит. Я думаю, если не беспокоит, то и не нужно пока менять. А к зиме — сам увидишь: если потечёт, то и сменишь. Насчёт того, чтобы выдавило — сомнительно. Всё же он там крепко стоит и со временем всё сильнее и сильнее дубеет. Хотя подстраховаться можно.

Очень полезная инфа. Огромный респект. Тока один вопрос а если потсавить коробку на паркинг то шкив будет прокручитваться?

На паркинге нельзя усилие сильное прилагать — коробку поломаешь.

Читайте также:  Юнион моторс медведково запчасти ниссан тиида 2011

На паркинге будет прокручиваться — проверял 🙂
Хотя самому странно. Вроде ж там жёсткий фиксатор.

В ФАК это ещё Вингер занес.
На паркинге блокируется коробка, а не коленвал двигателя. Вспоминаем матчасть, на паркинге двигатель заводится. :)))
В мурзилке пишут, что коленвал стопорится через окно снятого стартера — фиксируется маховик. ИМХО гемор, шкив тормознуть как на фото проще.

Точно, тупим-с. :))
На паркинге коробка блокируется «в сторону колёс».
Кстати, на D тоже будет прокручиваться, так как на заглушенном двигателе не работает гидротрансформатор.

А ты просто одень головку на болт шкифа, на вороток одень трубу по длинее. Держишь трубу и просишь кого нить (разумного. ) крутнуть стартером движку на чуть чуть. Я так откручиваю.

А ты просто одень головку на болт шкифа, на вороток одень трубу по длинее. Держишь трубу и просишь кого нить (разумного. ) крутнуть стартером движку на чуть чуть. Я так откручиваю.

Приветствую, чтот запутался, подскажите в какою сторону откручивать болт на шкиву коленвала, ни по часовой ни против не получаеься

Вот так упираешь удлинитель в левый лонжерон (по ходу движения) и стартером ЧПОК. тока смотри чтоб ключ не вырвало, а то может ипануть не подетски. и уж тем более руками не держи!

а так болт откручивается по обычной ПРАВОЙ резьбе.

А ты просто одень головку на болт шкифа, на вороток одень трубу по длинее. Держишь трубу и просишь кого нить (разумного. ) крутнуть стартером движку на чуть чуть. Я так откручиваю.

Огого, а не боишься что ченибудь в лоб отлетит?

Я думаю разумный человек никогда не будет крутить стартер, когда кто то его держит руками.
Намотает так что и глазом моргнуть не успеешь.

Блин, ребят. вы чего. При рычаге в 1.2 метра, ни какие руки не оторвет! Ну по крайней мере мне не отрывало пока)))) Я делаю так, кто-то упирает. но суть дела не меняется.

х.з. головка, вороток, на вороток трубочка в метр, резкий рывок против часовой стрелки и болт пошел выкручиваться.

х.з. головка, вороток, на вороток трубочка в метр, резкий рывок против часовой стрелки и болт пошел выкручиваться.

х.з. головка, вороток, на вороток трубочка в метр, резкий рывок против часовой стрелки и болт пошел выкручиваться.

Как и предполагали на правой муфте передернута цепь на один зуб, муфты сняли, назад возвращаются весьма охотно, бум надеяться, что рабочие.
Так как форсы пока не пришли занимаемся чисткой. Вот такой вопрос возник, понятно все, что сняли почистили, а как чистить нагар в районе клапанов? Путем туда не проникнуть, может есть какая волшебная жижа или слова заветные)) Читал на автодате, что убирают щеточкой и пылесосом, но хотелось бы более продуктивную чистку.

Господа, просветите, что будет если егр заглушить путем установки глухой прокладки, ну или с меньшим диаметром отверстия, а то двигатель хороший, но система перепуска на нашем бензине просто сплошное уныние когда смотришь на всю эту сажу, жалко движок прям

Нагар в районе клапанов я чистил отверткой, ключом на 12, чем мог тем и выковыривал сажу. потом вставлял в колодец шланг от компрессора с 10ю очками и выдувал каку)))

Муфта как работает? С усилием прокручиватеся за тормозную площадку против часов стрелки и обратно сама не возвращается?

Муфта возращается без без заеданий до упора сама, прокручивается с усилием соответствующим пружине (на глаз) . Проверяли на снятых
Впускной колектор почистить можно, но хочется и с клапанов снять нагар)
Решил буду глушить егр, ибо жалко двигатель

Муфта возращается без без заеданий до упора сама, прокручивается с усилием соответствующим пружине (на глаз) . Проверяли на снятых
Впускной колектор почистить можно, но хочется и с клапанов снять нагар)
Решил буду глушить егр, ибо жалко двигатель

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Читайте также:  Ремонт вариатора cvt ниссан

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками.

Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Источник

Оцените статью
Автобан