Грузовик ниссан полный привод

Грузовик модели Ниссан или как японцы покорили мир

Не просто так огромной популярностью у компаний по всему миру пользуется продукция концерна Nissan Diesel. А именно – мощные и крепкие грузовики, известные во всех уголках планеты. Фактически, это четвертый по рейтингу производитель в стране, продукция которого хоть и уступает по показателям уровня продаж, но ничем не отличается по качеству и характеристикам. Изначально, компания носила совершенно другое название и специализировалась на производстве многочисленных модификаций грузовиков, работающих на дизельном топливе.

Экскурс в историю компании

Самые первые разработки увидели мир в 1951 году, выпускаясь под совершенно незнакомой современному потребителю маркой Minsei. Сам по себе бренд изначально распространялся исключительно на дизельные агрегаты. Спустя некоторое время, он стал актуален и для многочисленных модификаций грузовиков, которые стали пользоваться популярностью сначала в Азии, а потом и далеко за пределами Европы и США.

С наступлением 1960-х годов, в мире появился новый бренд – Prince, под которым продавались все те же самые грузовики Ниссан, компактные, но достаточно скоростные и выносливые. В дальнейшем, характеристики средств передвижения постоянно улучшались. Постепенно в ряду авто начали появляться инновационные разработки и решения, способные конкурировать с аналогами более дорогих производителей.

Современное положение компании на рынке

В настоящее время, компания имеет достаточно широкую линейку грузовиков бескапотного типа всех классов. Они имеют и некоторые отличия от того, что было ранее. В первую очередь стоит отметить, продукция уже не включает в себя мощные комплектные автобусы. Все усилия были перенаправлены исключительно на производство тяжелых крановых шасси. Помимо этого, четко сформировалось деление на продукцию внутреннего и внешнего рынков. Это не меняло своих традиций, только еще больше упрочило позиции в этом сегменте.

Таким образом, до самого конца 20-го века производитель продолжал выпускать модели грузовиков для ближневосточного рынка с капотом и полным приводом (модели TFA, имеющие колесную формулу 4х4 или же 6х6).

Имеется и еще одно существенное отличие, которое стоит упомянуть, а именно – позиции производителя в странах Западной Европы. Фактически, все преимущества были созданы благодаря тому, что Ниссан «купил» себе производителя из данного региона и через него наладил продажу техники на новые для себя рынки.

В частности, в 1983 году японская корпорация выкупила компанию Motor Iberica, обосновавшись в Испании и продолжая свое дело уже в Европе. Стоит отметить, это порядка пяти новых заводов, которые теперь производят технику, несколько отличающуюся от японских аналогов, но пользующуюся столь же большой популярностью у покупателей за счет отменного качества и надежности.

Между прочим, концерн имеет и свои сборочные предприятия Азии, с которых выходят грузовые автомобили малого и среднего классов. Их поставляют потом на рынки США и Австралии. Параллельно с этим, компания еще больше укрепляет свои позиции в Европе и в 1999 году она приобрела часть акций концерна Renault. Несмотря на то, что полностью стать хозяином японскому производителю не удалось (этой чести удостоилась шведская «Вольво»), азиатские промышленники получили еще один плацдарм на европейском континенте.

Перспективы и реальность

В рамках тесного сотрудничества с «Вольво», японский производитель смог наладить производство новых моделей грузовиков, относящихся к тяжелому, экспортному классу. Сборка отдельных агрегатов и всей конструкции производилась на заводах в Таиланде, после чего модель поступила в продажу по всему земному шару. Начиная с 1996 года, у производителя имеется совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng, на котором осуществляется сборка множества тяжелых двигателей и большегрузных автомобилей.

Технические характеристики

Рассматривая, что представляет собой грузовик Nissan, можно отметить одну из самых популярных модификаций от производителя – Cabstar.

Модификация на рынке уже достаточно давно, но стоит уделить внимание тому, какими являются ее технические характеристики, на что нужно ориентироваться потенциальному обладателю данного средства передвижения при выборе агрегата. Для удобства, технические характеристики грузовика от Ниссан, стоит свести в отдельную таблицу.

Количество дверей/количество мест 2/3
Объем и мощность двигателя 2,9 литра, 150 лошадиных сил
Система подачи топлива в двигатель Двигатель, оснащенный системой прямого впрыска с дополнительным турбонаддувом
Подвеска Передняя – независимая, задняя – зависимая
Максимальная скорость 136 километров в час
Трансмиссия Механическая, пять ступеней, тип привода – задний
Полная масса 3500 килограмм
Объем топливного бака 90 литров

Подобный грузовик Nissan имеет и ряд конструктивных особенностей, которые важно учесть при выборе:

  • Автомобиль представляет собой коммерческий проект, обеспечивая наиболее оптимальные условия транспортировки небольших грузов;
  • Предусмотрена рама лестничного типа, благодаря которой шасси только выигрывает;
  • Основным преимуществом можно назвать расположение двигателя непосредственно под кабиной авто;

Заключение

В качестве заключения стоит отметить, что грузовики под маркой «Ниссан» получили широкое распространение в качестве оптимального решения для междугородных перевозок. Это компактные легкие автомобили, не имеющие капота с достаточно хорошей возможностью обозрения пространства перед собой. Отмечается высокая надежность средств передвижения, легкость в эксплуатации и обслуживании. Это возводит их в одну линию с популярными европейскими моделями, на радость потенциальным потребителям.

Источник

Nissan Atlas: технические характеристики

КОМПАКТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛО- И СРЕДНЕТОННАЖНЫЙ ДЛЯ РАЗВОЗНОЙ РАБОТЫ

Nissan Atlas – это обширное и популярное семейство лёгких и средних грузовых коммерческих автомобилей, которое японский автопроизводитель «Ниссан» серийно выпускает с 1982-го года.

За эти годы сменилось несколько поколений Nissan Atlas; несколько раз производился рестайлинг автомобиля. Но сущность его осталось той же – надёжный и неприхотливый развозной грузовичок для каждодневного курсирования по городу и по ближним междугородним маршрутам.

Первое поколение «Ниссан Атлас»

Грузовики Nissan Atlas грузоподъёмностью в 1 – 1,5 тонны заменили в производственной линейке компании прежние модели лёгких грузовых машин: Nissan Cabstar и Prince Homer. А грузовики средней грузоподъёмности: от 2-х до 4 –х тонн – пришли на смену средним Nissan Caball и Nissan Clipper.

В 1982-1992 годах на автомобили «Ниссан Атлас F22» (первого поколения) устанавливались бензиновые двигатели Z20 и Z16, а также дизельные двигатели SD25 и SD23. Формат автомобиля не ограничился концепцией «машина с кузовом»: в рамках семейства стали также выпускаться цельнометаллические фургоны, микроавтобусы и мультистопы (фургоны-развозники с максимально облегчённым доступом водителя-экспедитора к товару).

В ноябре 1986 года был проведён небольшой рестайлинг внешнего вида грузовиков «Ниссан Атлас» (изменена передняя решётка), а дизельные двигатели SD23 и SD25 сменились на более современные и экономичные TD23 и TD27.

В июне 1990 года компания заменила и бензиновые двигатели тоже: вместо Z16 и Z20 стали устанавливать, соответственно – NA16 и NA20.

Nissan Atlas стал популярным грузовиком на разных континентах исключительно благодаря своей надёжности, неприхотливости и удобству в эксплуатации для малого бизнеса.

Второе поколение семейства

Модель второго поколения – Nissan Atlas F23 – появилась в январе 1992 года. На эти автомобили устанавливались бензиновые двигатели NA16S и NA20 и дизельные двигатели TD23 и TD27.

Если в первом поколении это были грузовики и фургоны, то во втором поколении в перечень вариантов автомобилей этой марки добавились самосвал (в том числе и с трёхсторонней разгрузкой), пожарная машина, автоцистерна и мусоровоз. А потом – ещё и грузовик с задним бортом в виде лифта на гидроподьёмниках для облегчения погрузки товара в кузов; а также фирменный автомобиль «Ниссан Атлас» с крановой манипуляторной установкой в кузове. Появилась возможность самостоятельно загружать в кузов машины тяжёлый груз и перевозить при этом до полутора тонн.

В 1995 году изменилась конструкция передней решётки. В июне 1995 года двигатель TD23 сменили на TD25. С августа 1995 года отказались от установки бензиновых двигателей NA16S, а в августе 1997 года начали устанавливать новый дизельный двигатель QD32. С 1 июня 1999 года был произведён незначительный рестайлинг. Изменилась форма передней решётки радиатора и бампер, изменился дизайн интерьера и экстерьера.

Целью изменений стала возможность установки бензинового четырех-цилиндрового двигателя DOHC KA20DE (вместо OHC NA20S). Кроме того, появились автомобили грузоподъемностью на 1,25 и 1,3 тонны.

23 октября 2000 года компанией Autech разработаны автомобили работающие на сжиженном газе. Доработке подвергся двигатель KA20. 21 августа 2002 года появились электрические стеклоподъемники, тахометр, на автомобилях с автоматической коробкой указатель её положения. 23 августа 2004 года был доработан двигатель QD32.

Третье поколение, F24 – с 2007 года

Для третьего поколения семейсва была разработана новая платформа LDT. На него начали устанавливаться новые 2,5 бензиновые и 3-литровые турбодизельные двигатели. В частности, дизельные двигатели ZD30DDTi и бензиновые QR20DE. В 2009 году двигатели автомобиля были доработаны и стали более экономичными и производительными.

Максимальная грузоподъёмность у автомобилей составляла 1,5 тонны, 1,75 тонны и 2 тонны. При этом, автомобили грузоподъемностью 1,75-2 тонны комплектовались 6-ст. коробками.

30 июля 2009 года бы доработан двигатель, изменены его выходные характеристики, передаточные числа передач, уменьшен расход топлива. 27 октября 2011 года в Токио прошла выставка электрического автомобиля «e-NT400».

В 2011–2012 годах произошли изменения в двигателях, направленные на соответствие стандартам. Понижена степень сжатия дизельного двигателя, изменены системы впрыска топлива и выпуска. Уменьшено потребление топлива, изменено соотношение передач трансмиссии. Появился автомобиль грузоподъемностью 1,85 тонн.

В 2013 году изменилось место водителя, на автомобиль были установлены камеры, расположенные в 4 местах, отражающие окружение грузовика. Так же значительное улучшение получили грузовики-рефрижераторы. 1 апреля 2015 года на дизельных автомобилях уменьшен расход топлива за счет изменения размера шин. В результате, 1,5 т дизельные полноприводные автомобили достигли новых стандартов экономии топлива 2015 года.

Грузовики средней грузоподъёмности (2-4 тонны) семейства «Ниссан Атлас»

Производство среднетоннажных грузовиков H40 стартовало в декабре 1981 года, они пришли на смену тяжёлым Nissan Caball и Nissan Clipper.

С октября 1991 года начал производиться H41, с двигателями FD46, FD42, BD30. В январе 1992 года произошло изменение модели кабины.

С июня 1995 года стала производиться модель H42. 26 ноября 1998 года появился Atlas MAX. 13 мая 1999 года произошли изменения в обшивке и с передней решеткой. В 1998 году приведены в соответствие со стандартами уровни выбросов у турбированных моторов объемом 4,8 и 5,2 литров. 20 декабря 1999 года грузовик стал оборудоваться 3,1-литровым двигателем 4JG2 и 4,6 литровым 4HG1. У грузовика появилась передняя независимая подвеска. 23 октября 2000 года стал устанавливаться двигатель 4HG1.

31 января 2001 года появился автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. 12 июня 2002 года произошли конструктивные изменения передней решетки. 9 июня 2004 года существенно изменился дизайн кабины, по отношению к стандартам безопасности освещения приборов. 10 мая 2005 года грузовик стал оснащаться 4,6-литровым двигателем с системой многоточечного впрыска топлива.

H43 начал производиться с 30 января 2007 года. В 2011 году произошли некоторые изменения в дизельных двигателях, касающиеся экономии топлива и прироста мощности на турбированных моторах. В 2012 году так же произошли изменения в соответствии со стандартами о выбросах 2010 и стандартами безопасности. Грузоподъемность H43 составила от 1,65 до 4,5 тонн, на них устанавливались 3-литровые или 5,2-литровые дизельные двигатели.

8 ноября 2012 года стало известно о начале производства новой модели, следующего поколения. Продажи стартовали 8 января 2013 года. На грузовик устанавливается 3-литровый дизельный двигатель 4P10, с низким расходом топлива и высокими экологическими показателями. Трансмиссия 5-ст. ​​механика и 6-ст. автомат.

Бренды, под которыми «Ниссан Атлас» продаётся в разных странах

Кроме того, Nissan Atlas также продавался и продаётся под другими наименованиями: в Европе как Renault Maxity и Nissan Cabstar; в Южной Корее – как Samsung SV110; в Японии – как UD Condor; в Китае – как Dong Feng Captain N300; на Тайване – как Yue Loong Homer; в Малайзии – как Tan Chong Pahlawan; в США и Канаде – как UD 1200/1300/1400; в Индии – как Ashok Leyland Partner.

Особенности конструкции

Основная концепция данного автомобиля, которая была заложена его создателями, сохранялась во всех его вариациях комплектациях: Шасси «Ниссан Атлас» представляет собой жёсткую раму, выполненную из лонжеронов швеллерного типа, которые скреплены стальными поперечинами. Размер лонжерона — 128х52х4 мм.

На эту раму крепятся двигатель, кабина, кузов, подвеска и мосты. Кабина, какой бы она ни была – одинарной или сдвоенной, размещается над двигателем. Это обеспечивает хорошую обзорность впереди лежащего дорожного полотна и малый радиус разворота, в пределах пяти метров.

Традиционно для японских машин такого класса лобовое стекло большое, однако это не уменьшает прочность кабины. Боковые стекла долгое время сохраняли оригинальную форму, позволяя водителю контролировать дорожную обстановку буквально под передним колесом.

Задняя подвеска всегда выполнялась в компоновке – зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она могла быть как независимой, но с поперечной рессорой, так и зависимой, имеющей с обеих сторон комплект рессор. Как правило, в таком варианте выполнялись машины с полным приводом, то есть с двумя ведущими мостами.

В целом, передняя подвеска «Ниссан Атлас» – типичная для некоторых японских грузовиков и внедорожников. У неё штампованные верхние и нижние рычаги, стойки на шаровых опорах. Но, в отличие от массовых отечественных легковых машин, роль упругого элемента играют не расположенные между рычагами пружины, а длинные торсионы, установленные вдоль рамы. Каждый торсион выполнен в виде стержня, один конец которого соединен с поперечиной рамы анкерным рычагом, а другой через реактивную штангу – с нижним рычагом подвески.

Задняя подвеска же самая обычная – балка моста на рессорах. Возможно, подвеска грузовой машины покажется довольно жесткой, особенно при проезде рытвин и «лежачих полицейских». Все равно плавность хода лучше, чем у УАЗа.

На первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Впереди — дисковые, сзади – барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевое управление – реечного типа, со встроенным гидроусилителем в базовой модели.

Особенность электрооборудования японской машины – у всех разъемов проводки пластмассовые «фишки» снабжены замками. Разъединяя фишку, ни в коем случае не следует пытаться разорвать ее силой. Надо найти на ней фиксирующий язычок или защелку.

Двигатели и трансмиссия

За годы производства на автомобили «Ниссан Атлас» в разных комплектациях устанавливалось двенадцать вариантов различных двигателей разной мощности – от 75 до 155 л. с. Среди них были как бензиновые, так и дизельные моторы – четырёхцилиндровые, рядной компоновки.

Оба варианта силовых агрегата (и дизельный, и бензиновый) имеют рядный тип и водяное охлаждение, но отличаются друг от друга рабочим объёмом и показателями эксплуатационной мощности.

Для бензинового варианта предусмотрен насос Nissan EGI, а для дизельного — механический ТНВД фирмы Bosch. Разнятся версии и комплектацией АКБ. Для бензиновой характерно оснащение одной 12-вольтовой аккумуляторной батареей ёмкостью 27А∙ч, а для дизельной версии — две АКБ на 12 В ёмкостью 64 А∙ч. Соответственно, и стартер для дизельного двигателя будет в два раза мощнее — 12-2,8 В-кВ.

В качестве трансмиссии использовали как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач; четырёх- либо пятискоростную. Тип коробки передач и максимальная грузоподъёмность всегда зависела от типа двигателя. Так, с третьего поколения стали доступными пятиступенчатый автомат, пяти- и шестиступенчатая механика.

Технические параметры в цифрах

В зависимости от исполнения, грузовик Nissan Atlas имеет следующие габариты:

  • Короткая версия: длина – 4690 мм, ширина – 1690 мм, высота – 1990 мм, колёсная база – 2270 мм;
  • Средняя версия: длина – 5990 мм, ширина – 2000 мм, высота – 2115 мм, колесная база –3355 мм;
  • Длинная версия: длина – 6735 мм, ширина – 2020 мм, высота – 2270 мм, колесная база –4065 мм.

Передняя колея автомобиля составляет 1400 мм, задняя – 1390 мм. Минимальный орожный просвет для всех модификаций составляет 180 мм.

Грузоподъёмность моделей семейства Ниссан Атлас: легкая категория – 1000-1500 кг, средняя категория – 2000-4000 кг.

Средний расход топлива: в городском цикле – 11,8 литров на 100 км; в смешанном цикле – 8,5 литров на 100 км; в загородном цикле – 6,7 литров на 100 км. У газовых версий средний расход горючего составляет 16,7 литров на 100 км.

Погрузочная высота у стандартного грузовика «Ниссан Атлас» составляет 805 мм. На некоторых модификациях высота платформы которой уменьшена до 735 мм, что облегчает и убыстряет погрузку.

Кабина и рабочее место водителя

Кабина в грузовиках «Ниссан Атлас» – очень комфортная и функциональная, хотя и выполненная в достаточно простом и аскетичном стиле. При этом внутри кабины всё предусмотрено, прежде всего, для каждодневной и интенсивной развозной работы в современном городе.

Сиденье водителя-экспедитора выполнено таким образом, чтобы человек испытывал минимум нагрузок в течение рабочего дня. Хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок этому способствуют. Но само сиденье жестковатое. Удобства добавляет рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону.

На панели – минимум самых необходимых приборов, но шкалы приборов и знаки на них очень большие, а ночью великолепно подсвечиваются.

Бесспорное преимущество кабины «Ниссан Атлас» – отличная обзорность. Ее обеспечивает большое, немного выгнутое ветровое стекло. Правая и левая двери отличаются друг от друга. На левой под основным стеклом расположено окошко, позволяющее лучше видеть то, что находится возле машины.

В кабине обеспечивается хорошая вентиляция воздуха не только благодаря опускаемым боковым стеклам, но и за счёт люка, установленного в крыше кабины. Уровень шума и вибраций от двигателя на рабочем месте водителя-экспедитора – невысокий.

Посадку в кабину «Ниссан Атлас» упрощают низкая подножка и поручни на передних стойках. Даже неизбежная при такой компоновке арка колеса у «Ниссан Атлас» очень узкая и почти не мешает садиться.

Помимо стандартной базовой кабины, рассчитанной на водителя и ещё 2-х человек пассажиров, на грузовики «Ниссан Атлас» устанавливаются и двойные кабины с дополнительным рядом сидений – рассчитанные на шесть человек. Подобные модификации всегда востребованы в строительном бизнесе и при перевозках ремонтных бригад.

Отзывы владельцев грузовиков «Ниссан Атлас»

«Замечательный грузовичок. У моего грузоподъёмность была 3.5 тонны, но мог грузиться и на все 5 тонн. Шустрый грузовик оставлял всех позади, и уходил вперёд со светофора: либо передняя передача была реактивная, либо задние колеса помогали уходить в перед, так как и там по 2, как у ГАЗели.

Проходимость у Атласа – не очень, плохих дорог он не любит. Также, на большой скорости и полностью гружёным можно при повороте запросто улететь в кювет.

Приходилось ездить много и где попало, в конце концов убил коробку, пятая пропала, ездил так без 5ой, на 4ой передаче разгонялся до 90-100 км/ч, хватало и столько. Ездил так год, когда в один прекрасный день коробка не рассыпалась прямо на трассе. Расстроился: машина отличная, намного лучше ГАЗелей».

«У меня «Ниссан Атлас» 1997 года. В целом, автомобиль хороший. Есть свои плюсы, есть свои минусы.

Плюсы – это хороший тяговитый мотор; грузоподъёмность 1,5 тонны, но может везти и 2 тонны; зимой в машине тепло; в сильные морозы хорошо запускается (если все нормально со свечами и аккумулятором); недорогой в обслуживании (легко найти запасные части).

Минусы: буксует зимой, так как лёгкая задняя часть; очень дорогая зимняя резина на 12; узковатый кузов (две паллеты не помещаются); неудобно, что не поднимается кабина».

Действительно, на ряде модификаций лёгких грузовиков «Ниссан Атлас» очень удивительным является размер колес. Большие передние и маленькие двускатные задние сразу же бросаются в глаза. Рассмотрев маркировку шин, можно оценить разницу. Впереди стоят нормальные 15-дюймовые колеса, а сзади – крошечные, размером всего 12 дюймов.

У базовой модели «Атласа» 15-дюймовая резина стоит на всех четырех колесах. На задней оси колеса бывают односкатными или двускатными.

В кабине нового «Ниссан Атлас»

«Автомобиль отличный. Если эксплуатировать в городе, по нормальным асфальтированным дорогам – то он практически неубиваемый, долговечный в эксплуатации, и хорошо переносит наше дизельное топливо любого качества.

Недостаток у Nissan Atlas один: быстро ржавеют и кабина и кузов, так как японцы ездят на своих машинах лет пять, поэтому не заморачиваются с антикоррозийной обработкой. А мы-то «донашиваем» эти их машины потом ещё лет 20 или 30».

Преимущество с виду очень маленького и компактного Nissan Atlas заключается и в том, что эксплуатационные расходы у него не больше, чем у легкового автомобиля. А ещё на этой машине можно работать в закрытых для грузовиков центральных районах крупных городов.

Инспектора не обращают никакого внимания на то, что настоящая грузоподъёмность этого весьма небольшого по размерам автомобиля гораздо выше тонны. Вреда от такого нарушения никакого: на дороге или при парковке грузовичок «Ниссан Атлас» занимает не больше места, чем многие легковые машины.

Стоимость автомобилей «Ниссан Атлас»

В европейской части России «Ниссан Атлас» распространён гораздо меньше, чем на Дальнем Востоке и в Сибири. Но объявления о продаже всё же встречаются нередко, причём предлагаются в них самые разнообразные модификации Nissan Atlas.

Цены – в основном от 5-ти до 8-ми тысяч долларов. За автомобили, выпущенные в последние годы и «только привезенные» из Японии, просят больше: порядка 12 тысяч долларов. На Дальнем Востоке – цены ниже и с запчастями, конечно же, вообще никаких проблем нет.

Источник

Читайте также:  Пружины для ниссан p11
Оцените статью
Автобан