Диагностика акпп ниссан микра к12

Диагностика акпп ниссан микра к12

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3807
Регистрация: 14.11.2007
Из: 199RUS, Москва
Спасибо сказали: 81 раз

Мой автомобиль:
Другое авто

Проверка индикатора O/D OFF (OverDrive OFF)
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и подождите 5 секунд.
3. Поверните ключ зажигания в положение «ACC».
4. Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
5. Переведите рычаг селектора в положение «P».
6. Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель).

Индикатор O/D OFF должен загореться приблизительно на 2 секунды, после этого переходим непосредственно к самодиагностике, если этого не произошло — индикатор неисправен и дальнейшая диагностика теряет смысл.

P.S. Не понятно, является обязательной процедура перевода рычага селектора в положение «P», по сути получается нужно греться на нейтрали (положение «N»).

Самодиагностика АКПП
1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
2. Поверните ключ зажигания в положение «ACC».
3. Переведите рычаг селектора в положение «D».
4. Переведите выключатель повышающей передачи в положение «OFF».
5. Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель).

Подождите более 2 секунд после поворота и переходите к следующему шагу самодиагностики.

6. Переведите рычаг селектора в положение «2».
7. Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
8. Переведите рычаг селектора в положение «1».
9. Переведите выключатель повышающей передачи в положение «OFF».
10. Нажмите на педаль акселлератора до упора и отпустите ее.
11. Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

После выполнения последнего 11 шага результаты самодиагностики можно будет определить по количеству и длительности вспышек индикатора O/D OFF на приборной панели. Первая вспышка длительностью около 2 секунд сигнализирует о начале вывода результатов самодиагностики, после чего индикатор O/D OFF должен вспыхнуть еще 11 раз, по длине этих вспышек можно определить неисправность.

11 коротких вспышек равной длительности — все цепи, которые могут быть проверены самодиагностикой исправны.

Первая (1) вспышка длиннее, чем другие
— короткое замыкание или обрыв в цепи датчика оборотов.

Вторая (2) вспышка длиннее, чем другие — короткое замыкание или обрыв в цепи датчика скорости авто.

Третья (3) вспышка длиннее, чем другие — короткое замыкание или обрыв в цепи датчика положения педали акселератора.

Четвертая (4) вспышка длиннее, чем другие — короткое замыкание или обрыв в цепи электроклапана переключения А.

Пятая (5) вспышка длиннее, чем другие — короткое замыкание или обрыв в цепи электроклапана переключения В.

Шестая (6) вспышка длиннее, чем другие — короткое замыкание или обрыв в цепи электроклапана муфты обеспечения торможения двигателем.

Седьмая (7) вспышка длиннее, чем другие
— короткое замыкание или обрыв в цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.

Восьмая (8 ) вспышка длиннее, чем другие — обрыв в цепи датчика температуры жидкости АКПП или повреждение цепи питания блока ТСМ.

Девятая (9) вспышка длиннее, чем другие — короткое замыкание или обрыв в цепи сигнала оборотов двигателя.

Десятая (10) вспышка длиннее, чем другие — короткое замыкание или обрыв в цепи электроклапана давления в основной магистрали.

Одинадцатая (11) вспышка длиннее, чем другие — повреждение шины CAN.

Лампа O/D OFF гаснет (при этом вспышки длительностью 2 секунды нет) — обрыв в цепи выключателя нейтрального/парковочного положения (PNP), переключателя повышающей передачи или сигнала широко открытого положения дроссельной заслонки или повреждение блока ТСМ (поскольку сигналы закрытого и широко открытого положения дроссельной заслонки являются входными через шину CAN передачи данных, сигнал неисправности может продолжать передаваться после самодиагностики).

Лампа O/D OFF делает 4 вспышки за 1 секунду (при этом вспышки длительностью 2 секунды нет) — низкий заряд аккумулятора, он был отключен на длительное время или перепутаны полюса подключения аккумулятора.

Источник

Блок управления акпп ниссан микра где находится

При обнаружении неисправности АТ прежде всего проверьте уровень ATF (смотрите главу Обслуживание). Если уровень недостаточен, проверьте состояние соответствующих сальников. Внимательно осмотрите маслоохладитель и все шланги тракта ATF, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек. Силами владельца транспортного средства может быть выполнена проверка/замена информационных датчиков системы управления АТ, а также замена компонентов привода выбора режимов АТ. Прежде чем приступать к замене подозреваемого датчика, произведите опрос памяти блока управления, — все сколько-нибудь существенные отказы регистрируются в памяти модуля в виде кодов DTC, а в особо серьезных случаях АТ автоматически переключается на аварийный режим функционирования. Считывание кодов DTC производится при помощи специального диагностического оборудования, подключаемого к разъему системы бортовой самодиагностики (DLC) (смотрите главу Электрооборудование). При отсутствии доступа к необходимым приборам достаточно будет попытаться хотя бы качественно определить природу отказа (электрический/механический) с целью облегчения общения со специалистами автосервиса. Не следует преждевременно приступать к снятию АТ, поскольку ее диагностика представляется возможной лишь в установленном положении.

Читайте также:  Как заменить лампочки ниссан микра

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  • К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” и “N”;
    • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
    • Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р” или “N”;
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.

    Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передач

    • Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости (ATF).
    • Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние ATF. Откорректируйте уровень ATF или смените ее.

    Имеют место утечки трансмиссионной жидкости (ATF)

    • ATF имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
    • Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
      • Поддон картера трансмиссии, — подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
      • Трубка залива ATF, — замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
      • Линии ATF, — подтяните штуцерные соединения или замените линии;
      • Вентиляционная трубка, — трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

      ATF имеет бурый цвет или пахнет гарью

      Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

      • Упал уровень ATF.
      • Неисправна система управления двигателем.
      • Неисправен датчик-выключатель или его электропроводка.
      • Нарушена регулировка приводного троса селектора.
      • Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
      • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
      • Нарушена Трос селектора АКП.
      • Упал уровень ATF.
      • Неисправен датчик или его электропроводка.
      • Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

      Устройство АКП

      Ремонт АТ АКП, связанный с ее разборкой, следует поручить специалистам. Компоненты сборки АТ представлены на иллюстрациях ниже.

      Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

      Автоматическая трансмиссияОбщая информация

      4-ступенчатая АТ (RE4F03B) устанавливается на модели с двигателями 1.2 и 1.4 л.

      Во время начала движения АТ выступает в роли обыкновенного сцепления, а при движении автомобиля выполняет работу по переключению передач.

      Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор, гидравлический или электронный блоки управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые и ленточные тормоза и дисковые сцепления.

      Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при начале движения и переключении передач. Гидротрансформатор оборудован блокирующей муфтой, осуществляющей прямое сцепление двигателя с АТ.

      Схема системы управления АТ

      Система управления автоматической трансмиссией сопряжена с системой управления двигателем посредством шины CAN и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и прочего режим функционирования АТ. АТ имеет свой блок управления (TCM). При обнаружении неисправности в память блока управления записывается соответствующий код (см. Спецификации).

      Расположение компонентов системы управления АТ

      Единственными процедурами обслуживания АТ, выполнение которых должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня ее рабочей жидкости (ATF) и замена ATF. Порядок выполнения данных процедур изложен в Разделах Проверка уровней жидкостей, контроль утечек и Замена трансмиссионного масла АТ и РКПП (соответственно).

      При выходе их строя датчиков, использующихся блоком TCM, АТ переходит на аварийный режим работы. При этом автомобиль может двигаться вперед только на 4-й передаче. Э/м клапаны переключения передач обесточены.

      Схема гидравлических линий АТ

      Конструкция механизма переключения передач

      Перечень компонентов, задействованных в режимах АТ (номера компонентов соответствуют номерам иллюстрации)

      Всем привет.Как и обещал выклалываю небольшой отчет о замене блока Соленоидов (которого так и не состоялось)но ипопорядку.
      нформация к размышления есть,и обо всем Итак:Проблема появилась с того,что авто при включении любой передачи либо просто глохла,либо в движении включался «аварийный режим»!(кто не знает,остается только 3 передача)Причем происходило это внезапно без каких либо причин.После продолжительных тест-драйвов было уже ясно,что это происходит систематически при неровностях дороги.
      Сражу скажу,что самодиагностикой не сразу разобрался,все время путал первый стартовый сигнал,который в счет не берется.
      Вообщем перелопатив манул,(кроме книги от автодаты была еще и отдельная,по ниссановским коробкам. разница я вам сказу есть и не ясно чему верить) и исходя из указаных номиналов обычным тестером прозванивал контакты непосредственно на самой коробке,скинув при этом разъем идущий до «мозгов» акпп,дабы исключить это звено(впоследствии и жгут до «мозгов» был тоже проверен)
      Итак:Номиналы сопротивления соленоидов.

      Все измерения соответствовали.кроме соленоида «В»,который показывал сопротивление в два раза меньше номинала,т.к. вызуальных обрывов и замыканий небыло,было решено вскрывать акпп,а заодно был куплен новых блок соленоидов.

      Естественно процедуру ,таких как слив масла и снятия самого подона,описывать не буду,но вот про гидроблок скажу отдельно.
      На рисунке показано какие болты нужно откручивать,причем они имеют разный размер.

      их желательно замомнить С-длинные,В-короткие,А-средние.
      Вот наш гидроблок еще на месте(на нем видно 4 саленоида)

      А вот в снятом состоянии,рядом с новым блоком соленоидов.

      В целом все чисто,за исклюцением замятого фильтра(на фото видно) коробки,да и он в плане состояния на чистоту вызлядел весьма многообещающе. ну и соответственно было все выпрямлено и выгнуто.

      Ну а теперь самое интерестное:При снятии старых соленоидов,не только было идивление,но и восторг.
      Плохая новость состояла в том,что мне продали соленоиды после 2000 года выпуска,а нужны были до 2000г,хотя машина 2001 года(парадокс)япы что-то напутали,или не япы,но разницы по акпп практически нет,артикулы один в один.
      Хорошая новость состояла в том,что при детальном осмотре жгута проводов старых соленоидов,обнаружился «коротыш» на корпус гидроблока,его видно на фото.

      Как раз тот злополучный соленоид «В»)))))
      Провод был благополучно запаян в оплетку,ну и остальные от греха подальше тоже.
      Также все плагополучно собрано,залито новое MATIC NISSAN FLUID D вперед с песней.
      Извиняйте за сумбурный отчет,все на скорую руку.

      Проблема пинков для меня не закончина =( Проверил резистор, выдает 12,1Ом т.е. живой, а пинает дай боже. масло свежее менял полностью =/ в чем еще может быть причина ?

      рабочий резистор должен ощутимо греться при работе. Иногда, при ударах в левое крыло авто его просто выкидывают. И так сойдет. Возможна причина в недостаточном уровне жидкости и ее качестве. Возможно, недостаточная мощность двигателя. Но сильные рывки- повод к диагностике сканером. Но сканер может врать. Толковый диагност нужен. «Недостаточная мощность двигателя» может быть связана с повреждением гидротрансформатора. Машины имеют обычно не одну, а много проблем.

      Проблема пинков для меня не закончина =( Проверил резистор, выдает 12,1Ом т.е. живой, а пинает дай боже. масло свежее менял полностью =/ в чем еще может быть причина ?

      ДПДЗ очень много значит для АКПП,его проверь. Я свой отрепетировал сейчас даже с 1 на 2 почти не ощущается. но ДПДЗ всё равно скоро менять. ханы приходит ему=(

      Может быть кому-нибудь поможет не «попасть» на дорогой ремонт.

      Nissan Ниссан Микра Micra к12 k12 (2005 год, 1.4л)
      Пинки Рывки Дергание автомата АКПП с первой 1 на 2 вторую передачу.

      Симптомы мои таковы: иногда при 1—>2 были рывки, небольшие, редко, но изменение по сравнению с обычной работой чувствовались. Далее в в одну из поездок рывки стали постоянными и сильными. Демпфировать их можно было лишь подсбросом газа (но сложно попасть в момент), либо динамичным (в пол) разгоном, на высоких оборотах рывок намного меньше.
      Также можно было чувствовать рывок 2—>3, незначительный. С 3 на 4ю не чувствуется.
      Замена масла и фильтра не помогла.
      Прочитал это обсуждение выше, снял резистор (под аккумулятором он у Микры) — обрыв. (сгнил он).
      Купил в Чип и Дип резистор 12 Ом 25 ватт ок. 130 рублей. Припаял. (на май 2016 г. на экзисте деталь стоит ок. 3000 рублей)
      Рывок исчез абсолютно, АКПП работает «гладко» как вариатор. Видимо еще и замена масла сыграла положительную роль. Но дело было в резисторе.

      Датчик заднего хода ниссан микра к12 акпп где находится

      Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

      Автоматическая трансмиссияОбщая информация

      4-ступенчатая АТ (RE4F03B) устанавливается на модели с двигателями 1.2 и 1.4 л.

      Во время начала движения АТ выступает в роли обыкновенного сцепления, а при движении автомобиля выполняет работу по переключению передач.

      Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор, гидравлический или электронный блоки управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые и ленточные тормоза и дисковые сцепления.

      Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при начале движения и переключении передач. Гидротрансформатор оборудован блокирующей муфтой, осуществляющей прямое сцепление двигателя с АТ.

      Схема системы управления АТ

      Система управления автоматической трансмиссией сопряжена с системой управления двигателем посредством шины CAN и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и прочего режим функционирования АТ. АТ имеет свой блок управления (TCM). При обнаружении неисправности в память блока управления записывается соответствующий код (см. Спецификации).

      Расположение компонентов системы управления АТ

      Единственными процедурами обслуживания АТ, выполнение которых должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня ее рабочей жидкости (ATF) и замена ATF. Порядок выполнения данных процедур изложен в Разделах Проверка уровней жидкостей, контроль утечек и Замена трансмиссионного масла АТ и РКПП (соответственно).

      При выходе их строя датчиков, использующихся блоком TCM, АТ переходит на аварийный режим работы. При этом автомобиль может двигаться вперед только на 4-й передаче. Э/м клапаны переключения передач обесточены.

      Схема гидравлических линий АТ

      Конструкция механизма переключения передач

      Перечень компонентов, задействованных в режимах АТ (номера компонентов соответствуют номерам иллюстрации)

      Автоматическая коробка передач (АКП, АТ — автоматическая трансмиссия)

      Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

      Неисправности АКП

      При обнаружении неисправности АТ прежде всего проверьте уровень ATF (смотрите главу Обслуживание). Если уровень недостаточен, проверьте состояние соответствующих сальников. Внимательно осмотрите маслоохладитель и все шланги тракта ATF, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек. Силами владельца транспортного средства может быть выполнена проверка/замена информационных датчиков системы управления АТ, а также замена компонентов привода выбора режимов АТ. Прежде чем приступать к замене подозреваемого датчика, произведите опрос памяти блока управления, — все сколько-нибудь существенные отказы регистрируются в памяти модуля в виде кодов DTC, а в особо серьезных случаях АТ автоматически переключается на аварийный режим функционирования. Считывание кодов DTC производится при помощи специального диагностического оборудования, подключаемого к разъему системы бортовой самодиагностики (DLC) (смотрите главу Электрооборудование). При отсутствии доступа к необходимым приборам достаточно будет попытаться хотя бы качественно определить природу отказа (электрический/механический) с целью облегчения общения со специалистами автосервиса. Не следует преждевременно приступать к снятию АТ, поскольку ее диагностика представляется возможной лишь в установленном положении.

      Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса.

      Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

Оцените статью
Автобан