Заглушить теплообменник ниссан патфайндер

Содержание
  1. Ниссан патфайндер масло в антифризе причины
  2. Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно
  3. Видео: причины смешивания масло и антифриза
  4. Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
  5. Износ прокладки ГБЦ
  6. Трещины в теле ГБЦ
  7. Износ прокладки теплообменника
  8. Другие причины
  9. Устранение неполадок
  10. Видео: замена прокладок теплообменника
  11. Можно ли ездить с маслянистым антифризом
  12. Признаки попадания масла в антифриз
  13. Причины попадания масла в антифриз
  14. Последствия попадания масла в антифриз
  15. Что делать если масло попало в антифриз
  16. Как промыть систему охлаждения от эмульсии
  17. Заключение
  18. Как определить антифриз в масле
  19. Причины антифриза в масле
  20. Антифриз в масле последствия
  21. Что делать если антифриз в масле
  22. Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло
  23. Заключение
  24. Масло в системе охлаждения двигателя: причины
  25. Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора
  26. Советы и рекомендации
  27. Что в итоге

Ниссан патфайндер масло в антифризе причины

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.

Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно

На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, которые должен знать каждый водитель. Так как между собой эти жидкости пересекаться не должны, то неважно, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество указывает на наличие проблемы, поэтому, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта, надо срочно выявлять и устранять причину.

    меняется цвет и консистенция антифриза. Нормальный антифриз — прозрачная жидкость, которая может быть разного цвета. Во время эксплуатации мотора происходит его естественное потемнение, но на это надо довольно много времени. Если заметили быстрое потемнение охлаждающей жидкости и увеличение её вязкости, а также появились масляные пятна, то это указывает на попадание в неё смазки. На крышке появляются маслянистые отложения;

При появлении описанных признаков надо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, независимо от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.

  • неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника или её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Часто при снижении уровня жидкости в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукой. При несовпадении характеристик антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.

Если не обращать внимания на признаки проникновения масла в антифриз и не предпринять вовремя меры по устранению проблемы, то это приведёт к более серьёзным последствиям:

  • быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
  • происходит коррозия стенок цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
  • смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую появление новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
  • масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Видео: причины смешивания масло и антифриза

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

На работающем автомобиле, масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, двигатель перегревается и это может привести к его заклиниванию.

Такую неисправность можно определить только после полной разборки мотора. Диагностика проводится путём проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль металлической трубки. Такую процедуру могут сделать только специалисты на станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если это не удалось, придётся полностью менять блок цилиндров.

Износ прокладки ГБЦ

Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволяет решить проблему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, так как её геометрия меняется. Лучше проводить шлифовку головки на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Они используют для этого новый наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таким способом добиться равномерного снятия слоя металла не получится и делать это не рекомендуется. После этого подбирают прокладку в соответствии с величиной снятого во время шлифовки металла.

Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:

  1. Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Сначала болты крепления головки очищают от грязи. Затем, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. После этого откручивают их полностью и снимают головку.

Трещины в теле ГБЦ

Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, скорее всего, причина в наличии трещины ГБЦ. Чтобы выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, определить место повреждения. Если к трещине есть нормальный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Кроме этого, после сварочных работ надо зачистить восстановленное место и выполнить его шлифовку. Качественно сделать такую работу сможет только специалист. В том случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся менять ГБЦ.

  • охлаждение жидким азотом гильзы;
  • нагрев блока.

После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Износ прокладки теплообменника

Проблема может возникнуть при нарушении герметичности уплотнительных элементов теплообменника (маслоохладителя). Чтобы устранить неисправность, надо слить антифриз, снять теплообменник, хорошо всё промыть и прочистить. Все прокладки меняют на новые. Не стоит на этом экономить, даже если вам кажется, что прокладка ещё нормальная.

При наличии трещин на теплообменнике его придётся заменить. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, выполняется несколько промывок системы охлаждения. Для этого используют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет полностью чистотой.

Другие причины

Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

    Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.

При удалении пробок крышка расширительного бачка должна быть закрыта, а затем ее открывают и выпускают лишний воздух

Видео: замена прокладок теплообменника

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.

Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.

Как я уже писал ранее, в охлаждающей жидкости стало появляться масло, мысли были самые не хорошие и лезть под голову блока цилиндров, ну оооочень не хотелось. По рекомендации одного из драйвовчанkeshahakin спасибо, обратился к мотористу, который и посоветовал, для начала проверить маслянный радиатор (он же: теплообменник, он же охладитель).

Вот такой теплообменничек, находится под маслянным фильтром. Чтоб добраться пришлось снять защиту и подкрылок справа.

Снимать его не сложно. Сняли, глянули… трудно сказать, попробовали продуть компрессором в штуцеры, куда патрубки с ож приходят — держит, в воде не пузырит, я уже отчаялся и начал готовиться к поиску ГБЦ, но Дима говорит: «Съезди к ребятам, что головы чинят, у них там компрессора поболе, может наш слабый и не продувает. Сомнений в целости радиатора не возникло бы, если б штуцера, на которые патрубки надеваются небыли разъедены антифризом до сквозных отверстий, которые и на просвет видны».

Вот так он выглядит, а в месте обведенном красным, были маленькие сквозные отверстия видные не вооруженным глазом на просвет.

Поехал я к спецам по ГБЦ, показываю, а мне отвечают, что дуть в патрубки ОЖ не благодарное дело, конструкция такова, что отверстия, если и есть, то их давлением воздуха закрывает как пластичатый клапан, да еще и остатками масла герметизирует, дуть надо в маслянные канал, а для этого, нужно сложную конструкцию мастырить.
Короче посоветовали поставить теплообменник назад и сделать байпас ОЖ в обход него, а отверстия в штуцерах заглушить пробками и покататься. Так и сделали.
Я первый раз в жизни ездил и очень хотел, чтоб масло погнало из механизма там, где его быть не должно. Пару дней покатавшись, я вытащил пробку из одного из патрубков и…
От туда полилось масло… а быть его там не должно вообще не капли.
Так что заказал я этот радиатор (оригинал), везут из ОАЭ 4-18 дней и 200$, в наличии нет, а дилер ломит 380$

Масло в антифризе чаще всего появляется из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), а также повреждение элементов системы охлаждения, чрезмерный износ прокладки теплообменника и некоторые другие причины которые подробно рассмотрим. Если масло попадает в антифриз, то решение проблемы откладывать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам в работе силового агрегата автомобиля.

Признаки попадания масла в антифриз

Существует ряд типичных признаков, по которым можно понять, что в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько именно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут говорить о проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее с тем, чтобы не допустить серьезных и дорогостоящих ремонтов двигателя машины.

Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:

  • Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости. Нормальный рабочий антифриз является прозрачной жидкостью синего, желтого, красного или зеленого цветов. Его потемнение по естественным причинам происходит достаточно долго, и обычно сопоставимо с регламентной заменой охлаждающей жидкости. Соответственно, если антифриз потемнел раньше срока, а тем более, его консистенция стала более густой, с примесями жира/масла, то это говорит о том, что масло пошло в антифриз.

Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.

Признаки поломки Как проверить наличие поломки
Изменение цвета и консистенции ОЖ Визуальный осмотр ОЖ
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленки Визуальный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость стала маслянистой Тактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения
Антифриз имеет запах масла Проверить ОЖ с помощью обоняния
Частый перегрев двигателя, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, двигатель “троит” Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. предыдущие пункты), давление охлаждающей жидкости
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы охлаждения Чем выше рабочие обороты двигателя — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это говорит о разгерметизации системы

Таким образом, если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску причин, приведших к представленной ситуации.

Причины попадания масла в антифриз

Почему масло уходит в антифриз? На самом деле существует ряд типовых причин, по которым случается эта неисправность. И чтобы понять из-за чего конкретно масло пошло в антифриз необходимо выполнить дополнительную диагностику состояния отдельных элементов двигателя.

Перечислим типовые причины от наиболее распространенных к достаточно редким:

    . Может быть как естественным износом, так и неправильным моментом затяжки при установке (в идеале нужно затягивать динамометрическим ключом), перекосом при установке, неправильно подобранным размером и/или материалом прокладки или же при перегреве мотора.
  • Повреждение плоскости ГБЦ. Например, между ее корпусом и прокладкой может возникнуть микротрещина, раковина или другое повреждение. В свою очередь причина этого может скрываться в механическом повреждении ГБЦ (или двигателя в целом), перекос головки. Также возможно возникновение очагов коррозии на корпусе ГБЦ.

  • Износ прокладки или выход из строя самого теплообменника (другое название — маслоохладитель). Соответственно, проблема актуальна для машин, оборудованных этим устройством. Прокладка может прохудиться от старости или неправильной установки. Что касается корпуса теплообменника, то он также может выйти из строя (в нем появиться маленькое отверстие или трещина) вследствие механического повреждения, старения, коррозии. Как правило, трещина возникает на патрубке, а поскольку давление масла в данной точке будет выше, чем давление антифриза, то и смазывающая жидкость будет поступать в систему охлаждения.
  • Трещина в гильзе цилиндров. В частности, с наружной стороны. Так, в результате работы двигателя попадающее в цилиндр масло под давлением через микротрещину может малыми дозами перетекать в охлаждающую жидкость.

Кроме перечисленных типовых причин, характерных для большинства бензиновых и дизельных двигателей у некоторых моторов существуют свои конструкционные особенности, из-за которых может возникнуть течь масла в антифриз и наоборот.

Одним из таких моторов является дизель для автомобиля Opel объемом 1,7 литра под обозначением Y17DT производства Isuzu. В частности, в этих двигателях форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, наружная сторона которых омывается охлаждающей жидкостью. Однако герметизация стаканов обеспечивается кольцами, созданными из эластичного материала, который со временем дубеет и трескается. Соответственно, в результате этого степень герметизации падает, из-за чего возникает вероятность того, что масло и антифриз будут взаимно смешиваться.

В этих же двигателях изредка фиксируются случаи, когда в результате коррозионного повреждения стаканов в их стенках появлялись маленькие отверстия или микротрещины. Это приводит к аналогичным последствиям по смешиванию упомянутых технологических жидкостей.

Приведенные выше причины систематизированы в таблице.

Причины появления масла в антифризе Методы устранения
Прогорание прокладки ГБЦ Замена прокладки на новую, затяжка болтов с нужным моментом с помощью динамометрического ключа
Повреждение плоскости ГБЦ Шлифовка плоскости головки блока с помощью специальных станков на автосервисе
Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) или его прокладки Замена прокладки на новую. Теплообменник можно попробовать запаять, однако это не всегда возможно. В последнем случае нужно менять деталь на новую.
Ослабление затяжки болтов крепления ГБЦ Установка нужного момента затяжки с помощью динамометрического ключа
Трещина в гильзе цилиндров Зачистка поверхности шлифовальным кругом, снятие фаски, заделка эпоксидными пастами. На финальном этапе наплавка стали чугунными прутками. В самом тяжелом случае полная замена блока цилиндров

Последствия попадания масла в антифриз

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить, когда масло попало в антифриз. В данном случае все зависит от того, какое именно количество масла попало в ОЖ. В идеальном случае даже при малейшей утечке смазки в антифриз необходимо доехать до автосервиса или гаража, где и выполнять ремонтные работы самостоятельно либо обратиться за помощью к мастерам. Однако если количество масла в охлаждающей жидкости немного, то небольшое расстояние на машине проехать все же можно.

Необходимо понимать, что масло не только снижает эксплуатационные характеристики антифриза (что приводит к снижению эффективности охлаждения двигателя), но и причиняет вред общей системе охлаждения. Также зачастую при возникновении подобных аварийных ситуаций не только масло попадает в охлаждающую жидкость, но и наоборот — антифриз попадает в масло. А это уже может привести к значительным проблемам в процессе эксплуатации непосредственно двигателя. Поэтому при выявлении упомянутой проблемы ремонтные работы необходимо проводить как можно быстрее, поскольку их отсрочка чревата возникновением более серьезных поломок и, соответственно, дорогостоящих ремонтов. Особенно это актуально для эксплуатации машины в жаркую погоду (летом), когда работа системы охлаждения двигателя критически важна для силового агрегата!

В результате эксплуатации охлаждающей жидкости, в составе которой имеется моторное масло, могут возникнуть следующие неприятности с двигателем автомобиля:

  • Частый перегрев мотора, особенно при эксплуатации машины в жаркую погоду и/или работе двигателя на высоких оборотах (высоких нагрузках).
  • Забивание элементов системы охлаждения (шлангов, патрубков, элементов радиатора) маслом, что снижает эффективность их работы вплоть до критического уровня.
  • Повреждение элементов системы охлаждения, которые выполнены из немаслоустойчивых резины и пластика.
  • Снижение ресурса не только непосредственно системы охлаждения двигателя, но и всего мотора в целом, поскольку при неисправной системе охлаждения он практически начинает работать на износ или в близком к этому режиме.
  • В случае, если не только масло попадает в антифриз, но и наоборот (антифриз перетекает в масло) это приводит к снижению эффективности смазывания внутренних деталей двигателя, их защите от износа и перегрева. Естественно, это также отрицательно сказывается на работе мотора и сроке его нормальной эксплуатации. В критических случаях двигатель может частично и даже полностью выйти из строя.

Таким образом, ремонтные работы лучше начать как можно раньше с тем, чтобы минимизировать негативное воздействие смазывающей жидкости не только на систему охлаждения, но и предотвратить негативное воздействие на двигатель автомобиля в целом.

Что делать если масло попало в антифриз

Выполнение тех или иных ремонтных работ зависит от того, по какой причине появилось масло в бачке антифриза и в целом в системе охлаждения.

  • Повреждение прокладки ГБЦ — наиболее частая и легко решаемая проблема в случае, если имеется моторное масло в антифризе. Решение тут одно — замена прокладки на новую. Процедуру эту выполнить можно самостоятельно, либо обратившись за помощью к мастерам на автосервисе. Важно при этом подобрать прокладку правильной формы и с соответствующими геометрическими размерами. А закручивать крепежные болты нужно, во-первых, в определенной последовательности (схема указывается в технической документации к автомобилю), а во-вторых, с помощью динамометрического ключа с тем, чтобы строго выдержать рекомендуемые моменты затяжки.
  • Если повреждена головка блока цилиндров (ее нижняя плоскость), то тут возможны два варианта. Первый (более трудозатратный) заключается в том, чтобы проточить ее на соответствующем станке. В некоторых случаях трещину можно заделать высокотемпературными эпоксидными смолами, снять фаску, зачистить поверхность шлифовальным кругом (на станке). Второй путь состоит в полной замене ГБЦ на новую.
  • В случае, если на гильзе цилиндров имеет место микротрещина, то это достаточно сложный случай. Так, для устранения этой неисправности необходимо обратиться за помощью в автосервис, где имеются соответствующие станки, с помощью которых можно попробовать восстановить работоспособность блока цилиндров. В частности, блок растачивается, и устанавливаются новые гильзы. Однако зачастую блок меняют целиком.
  • Если проблемы с теплообменником или его прокладкой, то необходимо демонтировать его. Если проблема в прокладке, то необходимо ее заменить. Разгерметизировался сам маслоохладитель — можно попытаться его запаять либо заменить на новый. Отремонтированный теплообменник перед установкой обязательно нужно промыть дистиллированной водой или специальными средствами. Однако в большинстве случаев ремонт теплообменника невозможен по причине очень малого размера трещины и сложности конструкции устройства. Поэтому его меняют на новый. Проверку теплообменника можно выполнить с помощью воздушного компрессора. Для этого одно из отверстий (входное или выходное) глушат, а ко второму подключают воздушную магистраль от компрессора. После этого теплообменник помещают в резервуар с теплой (важно . разогретой где-то до +90 градусов по Цельсию)водой. В таких условиях алюминий, из которого сделан теплообменник расширяется, и из трещины (если она есть) пойдут пузырьки воздуха.

Когда причина поломки выяснена и устранена, не забывайте о том, что нужно обязательно заменить антифриз, а также выполнить промывку системы охлаждения. Её необходимо проводить по стандартному алгоритму и с использованием специальных или подручных средств. В случае, если произошел взаимный обмен жидкостями, и в моторное масло также попал антифриз, то нужно выполнить и замену масла с предварительной очисткой масляной системы двигателя.

Как промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывка системы охлаждения после того как в нее попало моторное масло, является обязательным мероприятием и если пренебречь промыванием эмульсии, а лишь залить свежий антифриз, то это сильно повлияет на его строк службы и функционирование.

Перед промывкой старый испорченный антифриз необходимо слить из системы. Вместо него можно воспользоваться специальными фабричными средствами для промывки систем охлаждения либо так называемыми народными. В последнем случае лучше всего воспользоваться лимонной кислотой либо же молочной сывороткой. Водный раствор на основе этих средств заливают в систему охлаждения и катаются несколько десятков километров. Рецепты по их использованию приведены в материале «Чем промыть систему охлаждения». После промывки в систему охлаждения нужно залить новый антифриз.

Заключение

Использовать машину, в систему охлаждения которой попало масло, можно лишь в самых крайних случаях, например, чтобы доехать до автосервиса. Ремонтные же работы нужно выполнять как можно раньше с выявлением причины и ее устранением. Использование автомобиля, у которой происходит взаимное смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости в долгосрочной перспективе чревато очень сложными и дорогостоящими ремонтами. Так что если заметили масло в антифризе — бейте тревогу и готовьтесь к затратам.

Антифриз в масле двигателя может находиться по разным причинам — выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение плоскости головки блока цилиндров, повреждение теплообменника и прочим. Однако в любом случае результатом того, что антифриз пошел в масло будут весьма неприятные последствия, заключающиеся в том, что будет нарушен нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Аналогично и при взаимном проникновении масла в антифриз будет нарушена функция системы охлаждения мотора. Соответственно, при обнаружении указанных выше неисправностей необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонтные работы с тем, чтобы минимизировать их негативное влияние и предотвратить дорогостоящие ремонты.

Как определить антифриз в масле

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

  • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии в двигателе несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.

Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

Причины антифриза в масле

Существует ряд типовых неисправностей, по которым в ДВС происходит смешение моторного масла и охлаждающей жидкости. Среди них:

Для наглядности перечисленные выше причины и краткая информация о методах их устранения сведены в таблицу.

Интересно, что многие начинающие автолюбители путают немного застывшее масло во время морозов и непосредственно эмульсию антифриза. Важно понимать, что при длительном простое машины зимой при значительных морозах масло загустевает и может принять желтоватый оттенок. Поэтому нужно выполнить дополнительную диагностику при нагретом двигателе с тем, чтобы выяснить с чем автолюбитель имеет дело — застывшим маслом или эмульсией.

Антифриз в масле последствия

Если не придавать должного значения и не выполнить своевременный ремонт двигателя автомобиля, то причины, по которым антифриз попадает в масло, могут не только значительно снизить характеристики мотора, но и привести к сложным и дорогостоящим ремонтам. В частности, это обусловлено следующими факторами:

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли использовать ездить на машине, когда антифриз в масле? В идеальном случае ответ прост — нельзя! Однако на практике все зависит от количества антифриза в масле, доступности автомастерской, а также общего состояния двигателя и машины в целом. Так, если смешивание носит незначительный характер, то на автомобиле можно доехать до гаража или станции техобслуживания, где и можно выполнить непосредственно ремонтные работы. Однако в долгосрочной перспективе пользоваться машиной однозначно нельзя! Это может привести к очень сложным и дорогостоящим ремонтам.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения. Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника; ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ; ;
  • неисправности помпы и т.д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если на щупе уровня масла и под крышкой маслозаливной горловины появилась эмульсия. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой неисправности и доступных способах устранения проблемы.

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему антифриз или тосол попадает в блок цилиндров и что делать в этом случае. Из этой статьи вы узнаете о причинах поломки, а также способах диагностики и ремонта.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Источник

Читайте также:  Ниссан x trail дизель автомат
Оцените статью
Автобан