Воздушные фильтры для автомобилей ниссан

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

Ровно год назад мы уже проводили тест воздушных фильтров для популярной в России модели Ford Focus II. На этот раз мы решили повторить испытание для куда более дорого автомобиля — не менее популярного кроссовера Nissan XTrail второго поколения (2007–2015 годов выпуска). Узнаем, насколько хороши неоригинальные фильтры разных брендов, стран производства и стоимости.

Для начала стоит сказать, что оригинальный фильтр для Nissan поставляет немецкая компания Mann-Hummel. В салонах у официальных дилеров Nissan такой фильтр стоит немалые 1077 рублей.

В итоге мы закупили для испытаний семь воздушных фильтров следующих торговых марок.

FRAM

Страна производства: Словения

Цена: 448 рублей

Производитель не указывает ни применяемость, ни взаимозаменяемость данного изделия на упаковке. Нет также и предложения ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости фильтра. На самом фильтре сделана маркировка торговой марки, модели, даты и времени изготовления. Указана гарантия сроком 12 месяцев при условии установки квалифицированным специалистом сертифицированной СТО, однако на какие случаи распространяется гарантия, неизвестно.

Bosch

Страна производства: Китай

Цена: 540 рублей

Коробка Bosch традиционно намного больше самого фильтра. Для экономии издержек Bosch делает одну коробку для фильтров разных размеров. Кроме того, на ней же размещена информация на 11 (!) языках. Указана взаимозаменяемость с фильтрами Mann, Mahle и Purflux, а также то, что этот фильтр устанавливается на Nissan и Renault. Есть и QR-код, по которому можно перейти на сайт производителя. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, номер завода, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.

Читайте также:  Сбросить ошибку ниссан ноте

BIG Filter

Страна производства: Россия

Цена: 210 рублей

Такая же большая коробка, как для фильтра Bosch. Самый большой значок QR-кода для перехода на сайт производителя — удобно, не надо прицеливаться камерой телефона, как на упаковках других производителей. На коробке указаны подходящие марки автомобилей, присутствует информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей: Mann, Mahle, FRAM, Filtron

На фильтре указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование технического регламента Таможенного союза о нанесении маркировки ЕАЭС.

Mahle

Страна производства: Австрия

Цена: 540 рублей

На упаковке нет никакой информации по применяемости, кроме QR-кода, при переходе по которому открывается подробная информация именно об этой модели фильтра, а не общий каталог. как у некоторых других производителей. Однако при отсутствии интернета определить применяемость, скорее всего, будет затруднительно. На изделии указана марка, страна, дата и время производства и фирменный номер изделия.

Metaco

Страна производства: Китай

Цена: 200 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали, также есть номер партии, применяемость по модели и QR-код для перехода на сайт. На штору фильтра нанесено название бренда и фирменный номер изделия.

Sakura

Страна производства: Индонезия

Цена: 470 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали.

На шторе фильтра указаны фирменный и оригинальный номера изделия, а также страна производства.

Champion

Страна производства: Китай

Цена: 560 рублей

На коробке указан фирменный номер фильтра, применяемость, QR-код, а также страна производства.

На самом фильтре указано только название бренда и фирменный номер изделия.

Испытания

Вначале снимаются геометрические размеры фильтров и оцениваются площади фильтрующей шторы. Теоретически чем больше площадь шторы, тем больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Однако использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента может нивелировать разницу площадей.

По итогам вычисления площадей фильтрующего элемента видно, что разность достигает 20%. Наименьшую площадь фильтрующего элемента имеет фильтр Bosch, а наибольшую — Metaco.

Читайте также:  Ниссан атлас 2009 года

После снятия геометрических размеров все оставшиеся испытания проводятся на специальном стенде согласно ISO 5011, который состоит из распылителя-дозатора, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Следующий этап заключается в оценке начального сопротивления проходящему воздушному потоку.

По результатам данной проверки самое низкое сопротивление у фильтра Mahle, а самое высокое у Champion — разница достигает почти 60%! Повышенное сопротивление фильтров Bosch и Champion объясняется меньшей площадью шторы по сравнению с остальными участниками теста, причем у Champion используется более плотный материал, который дополнительно создает сопротивление.

Третий этап теста является самым важным, так как он оценивает эффективность фильтрации — начальную и конечную. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а «поездивший» — не менее 99%. Ведь чем сильнее загрязняется фильтр, тем лучше он фильтрует.

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему специальной фракционной американской пыли из пустыни Аризона в количестве 20 ± 5 граммов и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли.

Конечная эффективность очистки замеряется при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па. Оценивается и количество пыли, которое способен задержать фильтр.

По итогам испытаний лучшие результаты по эффективности очистки показал фильтр Mahle. Все остальные фильтры соответствуют необходимым требованиям. Единственным, кто чуть-чуть не вписался в норматив, стал фильтр Metaco.

По пылеемкости лидером является фильтр Bosch, который, несмотря на наименьшую из представленных образцов площадь шторы, сумел задержать наибольшее количество пыли — 400 граммов.

С разрывом менее 10% по пылеемкости второе место занимает фильтр Mahle. А вот последний результат у фильтра Champion: из-за высокого начального сопротивления фильтр не смог задержать достойное количество пыли до достижения предельно допустимого сопротивления воздушному потоку.

Читайте также:  Размер дисков у ниссан кашкай 2014

В связи с тем, что практически все фильтры соответствуют требованиям, для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов имеет смысл прибегнуть к сравнению интегрального критерия, а именно — перемножить величины эффективности фильтрации и пылеемкости. Произвести сравнение по величине полученного произведения можно по формуле:

К = ЕxМ, где

К — показатель для данного образца,

E — конечная эффективность фильтрации данного образца,

M — пылеемкость данного образца.

Каков итог?

Самый пылеемкий фильтр, что является определяющим критерием: сможет принять на себя не менее 400 граммов пыли. Маловата площадь шторы, из-за чего высоковато начальное сопротивление. Остальные параметры на отличном уровне. Видимо, зная о своих успехах, Bosch назначил за фильтр весьма высокую цену.

Самые высокие показатели начальной и конечной очистки. По уровню пылеемкости находится на втором месте. Кроме того, фильтр показал самое низкое начальное сопротивление. Цена опять же довольно высока.

Третий результат по пылеемкости. Несколько завышено начальное сопротивление. В остальном — крепкая середина.

Хороший суммарный результат при привлекательной цене. Самая развитая площадь шторы, но занижена начальная очистка фильтра, что при такой стоимости в целом простительно.

BIG Filter

Отечественный бренд отличается низкой ценой, при этом по качеству очистки не особо уступает мировым брендам. Разве что подкачала пылеемкость.

Предпоследнее место по пылеемкости, но по качеству очистки, начальному сопротивлению и цене занимает среднюю позицию.

Неразвитая площадь шторы и неудачно подобранный материал привели к самому высокому начальному сопротивлению и самой маленькой пылеемкости при не самой выгодной цене.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лаборатории компании «БИГ Фильтр» за помощь в организации и проведению испытания, а также компании «Амтел» за предоставление корпуса фильтра для теста.

Источник

Оцените статью
Автобан