Воздушная система ниссана примера

Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция салона осуществляется воздухом, поступающим снаружи в отопитель/кондиционер, Воздух в зависимости от потребностей либо подаётся в салон в обход радиатора отопителя, либо нагревается в радиаторе отопителя, либо охлаждается в радиаторе кондиционера и через фильтр салона и дефлекторы обдува подаётся в салон автомобиля (см. иллюстрацию 5.0).

5.0 Вентиляция и обогрев салона

1 — центральные и боковые дефлекторы

2 — дефлекторы в нишах для ног

3 — дефлекторы обдува ветрового и боковых стекол

Для усиления обогрева салона используется многоскоростной электровентилятор. Для обеспечения работы вентилятора отопителя с разной скоростью вращения установлены дополнительные сопротивления.

Нагрев радиатора отопителя происходит от горячей охлаждающей жидкости. При включении обогрева салона открывается кран подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Нагревшийся в радиаторе отопителя воздух подаётся в салон. Температура подаваемого в салон воздуха регулируется посредством смешивания свежего наружного воздуха и нагретого в отопителе при помощи воздухораспределительных заслонок.

Отопитель состоит из кожуха, в котором установлен радиатор, а также воздуховодов и воздухораспределительных заслонок, с помощью которых происходит регулирование и распределение холодного и теплого воздуха (см. иллюстрацию 5.0а).

5.0а Компоненты вентиляции и обогрева салона

1 — воздуховод дефлектора обдува бокового стекла

2 — воздуховод дефлектора обдува ветрового стекла

3 — воздуховод бокового дефлектора

4 — воздуховод центральных дефлекторов

8 — регулировочная шестеренка дефлектора

9 — блок выключателей отопителя/кондиционера. Автомобили с автоматическим отопителем/кондиционером

10 — блок выключателей отопителя/кондиционера с ручным управлением

11 — воздуховоды дефлекторов обдува задней части салона. Автомобили с такой комплектацией предназначаются для стран Скандинавии

Воздухораспределительные заслонки приводятся в действие либо исполнительными электродвигателями, либо вручную с помощью тросов (тяг) (см. иллюстрацию 5.0б).

5.0б Тяги привода воздухораспределительных заслонок

1 — регулировочная шестеренка на дефлекторе

6 — рычаг привода воздушной заслонки

7 — наконечник тросовой тяги

9 — оболочка тросовой тяги

10 — электродвигатель привода воздушной заслонки

11 — тяга электродвигателя

12 — рычаг привода воздушной заслонки

Стрелками показан забор воздуха и направления обдува салона

На автомобилях с автоматической системой кондиционирования регулировка мощности вентилятора обдува салона осуществляется в автоматическом режиме. Автомобили с автоматическим кондиционером оборудованы датчиком температуры наружного воздуха, датчиком температуры в салоне и так называемым солнечным датчиком или датчиком инсоляции, реагирующем на интенсивность солнечного освещения. При ярком солнце датчик инсоляции через блок управления автоматически регулирует скорость вращения вентилятора обдува салона и, тем самым, объем подаваемого в салон воздуха. Таким образом, при поддержании кондиционером в салоне автомобиля заданной температуры учитывается интенсивность нагрева воздуха солнечными лучами (см. иллюстрацию 5.0в).

5.0в Датчики, реле и исполнительные механизмы отопления и кондиционирования воздуха

В — датчик температуры атмосферного воздуха

С — датчик давления хлад агента. На автомобилях с дизельным двигателем устанавливается трехфункциональный датчик, а на автомобили с бензиновым двигателем GA16DE — двухфункциoнaльный

E — реле вентилятора обдува салона

G — электродвигатель привода воздухосмесительной заслонки

Н — резистор вентилятора обдува салона, обеспечивающий его работу на нескольких скоростях вращения

I — электродвигатель привода воздухораспределительной заслонки

К — панель выключателей отопителя/кондиционера

L — датчик температуры воздуха в салоне

Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха, его подачу в салон требуется отключить, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет выполняться перевалка находящегося в салоне воздуха. Этот режим включается отдельно, см. соответствующую главу,

Источник

GA16 — избавляемся от воздуха в системе охлаждения

Опции темы

GA16 — избавляемся от воздуха в системе охлаждения

0 — поворачиваем печку в самую горячую сторону до упора
1 — проверяем что все штуцеры(болты)-воздуха закручены .. именно их 3! (рис1.2.3)
2 — откручиваем пробки две — с радиатора и с бочка расширительного
3 — заливаем в радиатор антифриз после того как заполнился радиатор
4 — нажимаем на патрубки печки и радиатора (как бы даем воздуху выйти)
5 — антифриз ушел доливаем снова. повторяем это 2-3 раза до наполнения радиатора
6 — после этого откручиваем штуцер-(болт) (рис.1)


с головы блока и ждем пока выйдет воздух
7 — после как вышел воздух . доливаем жидкость и продолжаем прокачивать систему.
8 — откручиваем болт с блока (рис.2)
(Находится сливная пробка на задней части двигателя, пробка смотрит назад, находится около 3его цилиндра. )


и ждем вытеснения воздуха. закручиваем обратно на герметик . наполняем радиатор .
9 — заводим авто) ждем рабочей температуры . 83-90 гр. (пробки открыты! печка открыта на горячую ) возможно вытеснение антифриза -это нормально.
10 — при рабочей температуре и работающем двигателе . повторяем (4)
11 — авто работает пробки открыты . откручиваем последний штуцер впускного коллектора (болт) (рис.3)

полностью ! ждем вытеснения воздуха . закручиваем .
12 — держим обороты 2500-3200 . доливаем антифриз .. закручиваем пробки две .
13 — заводим . повторяем уже с закрытыми пробками (11) в расширительном бачке должен быть обязательно антифриз до мах .

Читайте также:  Турбокомпрессор для ниссан патрол

совет — горячо закрутить штуцер(болт) ? просто другой рукой закрываем горловину радиатора и спокойно не обжигаясь закручиваем штуцер.

совет — ставьте минимум 82 градуса термостат на 1.6 двигатель . у меня стоял 76 градусов . холодновато (дует просто теплый воздух ) из за того что он раньше начинает гонять по большому кругу . соответственно радиатор салона не нагревался до рабочей температуры.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 24.10.2013 в 14:45 .

а можно третий рисунок ото он не открывается

Источник

Почему на Nissan Primera плохо греет печка и как это исправить

Вряд ли кто-то из владельцев автомобиля Nissan Primera, как и любой другой машины, будет рад обнаружить холодный салон зимой, отправляясь в поездку. Неисправности могут быть внезапными, так и иметь накопительный характер. Сначала симптомы проявлялись слабо, либо владелец просто их игнорировал, не обращая внимания. Всё работало, а потому можно и подождать.

Итог всегда такой, что печка не выполняет свои функции на 100%. А снижение эффективности работы отопителя ведёт к тому, что водителю и его пассажирам будет откровенно холодно.

Если вы заметили, что на Nissan Primera печка дует холодным воздухом, едва тёплым, либо не работает вообще, тогда нужно приступать к диагностике. Требуется проверить, чем могло быть вызвано такое поведение и уже в зависимости от причин, устранить их своими руками или обратиться в автосервис.

Всего существует несколько основных причин, из-за которых печка может не дуть горячим воздухом, нагнетать в салон холод, либо отказываться как-то реагировать на попытки запустить отопитель.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или завоздушивание

Одной из банальных, но вполне возможных причин того, плохой работы печки на Ниссан Примере Р12, является снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе, либо же образование там воздушной пробки. Это касается и поколений Р10 и Р11.

Нужно достаточно долго эксплуатировать машину и не обслуживать её, чтобы антифриз естественным образом упал ниже допустимого уровня. Поэтому такая проблема случается либо у безответственных автовладельцев, либо у тех, кто столкнулся с утечками ОЖ.

Течи образуются в трубках, в местах соединения патрубков, а также через сам радиатор, что является наиболее плохим сценарием. Поскольку система испытывает дефицит антифриза, нарушается циркуляция через радиатор печки и нагревательный элемент получает недостаточно тепла.

Аналогичный эффект возможен, если в системе окажется воздушная пробка. Завоздушивание обычно происходит по вине самого автовладельца. Пробки появляются при несоблюдении правил замены ОЖ, либо при доливке.

Если печка работает, но дует недостаточно горячим воздухом, проверьте текущий уровень антифриза в Nissan Primera. Попробуйте долить недостающее количество жидкости охлаждения. Если уровень быстро падает, а под моторным отсеком наблюдается лужа ОЖ, тогда имеет место течь. Нужно найти источник утечки и устранить его.

Если требуется избавиться от воздушной пробки, тогда выполните следующие действия:

  • открутите крышку расширительного бачка;
  • руками сожмите толстые шланги, которые идут на радиатор;
  • крепко сожмите несколько раз;
  • запустите мотор, выберите максимальный режим обогрева салона, и дайте двигателю на холостых оборотах полностью прогреться;
  • дополнительно можно заехать передней частью машины на горку или возвышенность, так воздуху будет легче выйти из системы.

Только при проведении таких операций будьте аккуратными, поскольку антифриз может начать выплёскиваться из бачка.

Теперь верните машину в исходное положение, закрутите пробку и проверьте, как работает отопитель салона после проведённых манипуляций.

Засоры в воздуховодах и салонный фильтр

Эти проблемы также можно смело объединить в одну. Суть у них одинаковая. И не исключено, что именно из-за них на Ниссан Примере плохо греет печка. Это касается и всех поколений.

Не исключено, что греющий узел в лице печки работает плохо, поскольку воздуховоды, либо же салонный фильтр, засорились. При этом сама печка работает хорошо, никаких проблем со стороны основных узлов нет. Но загрязнения не позволяют прогретому воздуху в полном объёме проходить через эти препятствия и попадать в салон.

Читайте также:  Какое масло для акпп ниссан максима а33

Если вы давно не меняли салонный фильтр на Nissan Primera, самое время это сделать.

Также взгляните на текущее состояние воздуховодов. Это те узлы, через которые забортный воздух поступает в салон. Не исключено, что там скопились какие-либо листья, насекомые и другой мусор.

Не разбирая печку, просто так добраться до радиатора отопителя не получится на Примере. Но попробуйте снизу или через подкапотное пространство хоть немного пройтись по радиатору с помощью сжатого воздуха.

Поскольку Nissan Primera относится к числу современных автомобилей, салонные фильтры там обязательно предусмотрены. А потому при слабой работе печки чаще всего причина кроется именно в этом фильтре, а не в забитых воздуховодах.

Заклинивший термостат

Это уже более серьёзная проблема, которая потребует внимания. Термостат помогает мотору не перегреваться, но при этом добиться оптимальной рабочей температуры. На Nissan Primera принцип работы термостата не отличается от других автомобилей.

Фактически это клапан, который направляет жидкость охлаждения по большому или малому кругу. Реагируя на температуру, термостат определяет, как именно должна работать система охлаждения.

При холодном запуске жидкость течёт по малому кругу, затрагивая лишь двигатель и радиатор печки. Так мотор прогревается быстрее и в салон начинает почти сразу поступать тёплый, а затем и горячий воздух. Как только температура достигает заданного предела, что зависит от конкретного термостата и его температуры срабатывания, клапан открывает большой круг. И тогда уже в дело вступает основной радиатор.

Но термостат может заклинить в том или ином положении. Если это закрытое положение, то есть малый круг циркуляции, заметить это можно сразу — двигатель перегреется.

Если заклинивание происходит в открытом или приоткрытом положении, тогда в таком состоянии машина может ездить нормально вплоть до начала зимы. Мотор прогревается медленно, а тёплый воздух в салон не поступает. Параллельно повышается расход топлива.

Понять, что причина в термостате, довольно просто. Печка будет сравнительно неплохо греть на малой скорости. Но стоит нажать на педаль газа, как из воздуховодов начнёт выходить абсолютно холодный воздух. Ещё на открытое положение термостата, в котором он заклинил, указывает нагрев двух шлангов радиатора одновременно. В нормальном состоянии при запуске мотора один шланг становится теплым, а второй остаётся холодным.

Особых рекомендаций по ремонту здесь дать не получится. Потребуется заменить термостат. И внимательно выбирайте деталь по температуре срабатывания. Она должна быть такой же, как у заводского образца.

Вентилятор печки

Следующая возможная причина, из-за которой плохо греет печка, это выход из строя вентилятора отопителя. Этот узел необходим для того, чтобы нагнетать горячий воздух в салон, который прогревается от печного радиатора на Nissan Primera.

Со стороны вентилятора печки может происходить достаточно много неисправностей. А именно:

  • Поломка крыльчатки. Явление редкое и в основном происходит в тех случаях, когда раньше на Primera меняли вентилятор и поставили самый дешёвый китайский образец. Крыльчатка быстро износилась, лопнула, где-то заклинила и тому подобное. В итоге вращение не создаётся, либо воздух нагнетается не так интенсивно. Заменить отдельно крыльчатку на Nissan Primera не получится. Придётся менять вентилятор в сборе.
  • Выход из строя резистора. Речь идёт о наборе сопротивлений, который позволяют выбирать один из режимов скорости обдува. То есть скорость вращения вентилятора. Крепится набор сопротивлений или резистор непосредственно к вентилятору. Проверить эту теорию неисправности легко. Если печка включается только на максимальной скорости, а все остальные режимы не работают, причина в сопротивлениях. Некоторые снимают и паяют контакты. Но объективно лучше и правильнее заменить всю деталь.
  • Неисправности электромоторчика. Здесь могут износиться щётки и подшипники. В теории восстановить моторчик печки на Nissan Primera можно. Но практика наглядно показала, что эффективность таких действий мала. Лучшее решение — это установка нового, исправного электровентилятора в сборе с крыльчаткой.
  • Сгоревший предохранитель. Не стоит окончательно хоронить электровентилятор, если он не включается. Есть вариант, что просто перегорел предохранитель. Просто так он перегорает редко. Потому нужно искать причины в электропроводке, контактах. Да, возможно мотор вышел из строя. Но не исключено, что предохранители перегорели из-за менее серьёзных неисправностей, таких как нарушение контакта, обрыв проводки и пр. Стоит также проверить генератор, который может начать давать слишком большое напряжение.
Читайте также:  Регулировка тнвд ниссан cd20

Нужно сделать некоторые уточнения касательно предохранителей вентилятора печки на автомобилях Nissan Primera. Этот автомобиль доступен в нескольких поколениях. Это P10, P11 и P12.

Ситуация с предохранителями у них немного разная:

  • P10. Здесь за моторчик печки отвечает пара предохранителей Heater Blower Motor. Их номинал 15 Ампер. Находятся в блоке предохранителей, который установлен в моторном отсеке.
  • P11. У второго поколения также сразу 2 предохранителя для вентилятора печки. И тоже номиналом 15 Ампер. Только искать их нужно в блоке предохранителей в салоне. Это верхний ряд справа, 4 и 7 предохранители. Штатно они идут синего цвета.
  • P12. Третье поколение получило уже один предохранитель. Он имеет номинал 15 Ампер, и находится под 14 номеров в схеме.

Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если перегорел, установите новый. Только есть вероятность, что и следующий элемент ждёт та же участь. Нужно выяснить причину постоянных перегораний плавких элементов. А для этого иногда лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику.

Блок управления печкой и приводы заслонок

На Nissan Primera установлена довольно качественная система отопления и кондиционирования. Но длительный срок эксплуатации, человеческий фактор и даже заводской брак могут внести свои изменения.

Печка может не работать, поскольку сам блок управления, расположенный в салоне, вышел из строя. Тут могли возникнуть проблемы с проводкой, сломаться кнопки и регуляторы. Иногда есть смысл разобрать блок и проверить, нет ли обрывов тросиков или проблем с приводом заслонок.

Поворачивая регулятор или нажимая кнопка, водитель выбирает режим обдува, то есть откуда будет дуть воздух. А если привод, тросик или проводка, связывающая элементы управления с исполнительными механизмами, выйдут из строя, то и печка работать не будет.

Стоит признать, что подобная неисправность встречается редко. Поэтому сталкиваются с ней далеко не все владельцы Nissan Primera. Но если при диагностике все остальные потенциальные и более вероятные причины были исключены, тогда действительно есть смысл проверить работоспособность блока управления печкой, приводы и заслонки.

Также к редким поломкам можно отнести нарушение герметичности корпуса печки. За счёт этого корпуса воздух не уходит наружу, а циркулирует по салону автомобиля, используя воздуховоды. Если же корпус окажется пробит, горячий воздух начнёт попросту выходить и в салон он уже не сможет поступать. Такое обычно происходит после аварий, столкновений, либо от случайного попадания предмета в корпус. Хотя, учитывая расположение корпуса отопителя в Nissan Primera, последний вариант практически невозможен.

Радиатор печки

Если с наружными загрязнениями печного радиатора всё довольно просто и помогает обычная продувка сжатым воздухом, то с забитым радиатором изнутри ситуация намного сложнее.

Причин загрязнения и образования течей радиаторов печки на всех автомобилях, включая Nissan Primera, несколько:

  • смешивания разных антифризов;
  • длительный интервал между заменами ОЖ;
  • доливка воды;
  • применение герметиков против утечек;
  • повреждение в результате ДТП и прочее.

Если радиатор загрязнился, через его соты не проходит должным образом жидкость охлаждения. Нет нагрева, а потому и печка дует едва тёплым воздухом.

Казалось бы, если элемент засорился, но течи нет, это хорошо. Можно попытаться промыть. Для этого берут специальные средства, либо же просто смешивают лимонную кислоту с водой, снимают шланги выхода и подачи, надевают другие шланги, подавая раствор под давлением.

Практика наглядно показывает, что промывка радиатора лишь в 50% случаев приводит к ожидаемому результату. Но поскольку радиатор уже достаточно изношенный, то на долгое время эффект не продлится. А чаще промывка и вовсе не помогает.

В ситуациях, когда радиатор печки на Nissan Primera начинает течь, использование герметика является исключено крайней мерой. Герметик позволит на время закупорить отверстия, но только, чтобы добраться до гаража или автосервиса, где уже будет произведена замена радиатора.

Проблема радиаторов отопителя на автомобилях Ниссан Примера в том, что для снятия требуется разбирать всю переднюю часть салона. А это задача не из простых. Есть 2 варианта. Либо попытаться всё сделать своими руками, либо обратиться в сервис, потратив на услугу приличную сумму денег.

Это основные причины, из-за которых на Nissan Primera может плохо дуть печка, либо не работать вообще.

Действовать обычно нужно по симптомам, от простых к более сложным потенциальным проблемам. Если сомневаетесь в своих навыках, то за сложную работу лучше не браться. Доверьтесь квалифицированным специалистам.

Источник

Оцените статью
Автобан