Вентилятор печки ниссан цефиро а32 не работает

Климат Не работает печка(вентилятор)

Цефирёнок

gavrilov

Модератор

«+» на э/двигатель приходит на прямую с предохранителей.
Регулировка оборотов по «-«. через блок (Fan control Amp)
Т.е. «+» на э/двигателе быть должен всегда, при включенном зажигании.

Если нет «-«, в блоке (Fan control Amp), скорей всего «сдох» транзистор.

Цефирёнок

gavrilov

Модератор

«Встаёшь» одним щупом на «землю» (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два «+» , то сдох Fan control Amp.
Или так.
Отключи разъём, найди плюс. Второй контакт на корпус, моторчик должен запуститься.

DeMolitionStar

Цефировод

Рекомендации

Цефирёнок

«Встаёшь» одним щупом на «землю» (кузов), вторым на подключенный к э/двигателю разъём.
Если два «+» , то сдох Fan control Amp.

Че то не догнал как это «два +» ?

Снял сегодня этот Fan control Amp проверил мультиметром транзистор, он рабочий. Ну во всяком случаи если следовать мануалу по проверки на ютубе. Интересно какой транзистор внутри этогоFan control Amp ? И куда копать дальше ?

gavrilov

Модератор

Я тебе объяснил/нарисовал, как и что проверить. Установи перемычку, моторчик должен заработать.
Сначала определись с неисправностью.

«Два плюса».
Предполагаю, что из-за неисправного Fan control Amp, у тебя вывод №2 э/мотора «висит в воздухе».
Поэтому, при замерах относительно кузова, на 1 и 2 выводах будет «+» .

P.S. Меньше смотри всякую хрень, типа ютуба.
Там 90% — «ещё те советчики»)))

DeMolitionStar

Цефировод

gavrilov

Модератор

А если он «в обрыве» или непропай.

А вообще сначала определиться нужно, в чём(каком узле) причина.

Цефирёнок

Всем привет! Починил я печку) Проблема была не в транзисторе, а в тепловом предохранителе(на фото херь похожая на резистор), но до кучи я купил еще новый транзистор (старый транзистор был рабочий, но поменял до кучи . все равно не дорого). Цена ремонта:
1. Тепловой предохранитель — 25р.
2. Транзистор — 150р.
3. Автобус до магазина — 40р.
Итого: 215р )

Читайте также:  Проставки под шаровую ниссан террано

Для справки цена нового блока Fan control Amp от 3800р.

Всем спасибо за подсказки в решении этой неисправности.
Если кому нужна марка транзистора, могу написать завтра.

Собственно слева новые запчасти, справа старые.

gavrilov

Модератор

Вот и хорошо.
Термопасту нанёс на транзистор-радиатор?

Источник

Решение проблем с печкой Nissan Cefiro

Постепенно автомобиль Nissan Cefiro уходит с наших дорог. Однако некоторые, самые молодые машины ещё на колесах. Одним из слабых мест является печка, которая накануне сезона может перестать греть. Что же делать в этом случае?

Проверить антифриз

Печка может плохо греть из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Из-за этого он просто не поступает дальше по сети каналов. Надо вовремя доливать свежую охлаждающую жидкость и ни за что не переживать. Еще одна причина – неправильный антифриз. Она заключается в неправильной заправке и нарушении правил смешивания. Это приводит к разрушению радиатора, патрубков и вообще всей системы отопления. Правильный выбор зависит от года производства машины:

  • На тосоле ездит почти весь А31 – первое поколение до 1992 года выпуска.
  • С 1993 по 1999 год поколение А32 ездило на зеленом антифризе G
  • Все автомобили с 2000 года ездят на красном антифризе класса G

Большой ошибкой будет пытаться залить антифриз в тосол синего цвета и наоборот. Эти жидкости несовместимы между собой. Если же говорить о жидкостях в целом, то в любую охлаждайку можно заливать только аналог от стороннего производителя или лучше. Но смешивание антифризов G11 с G12 допускается как временная мера. Каждый антифриз имеет определенный срок эксплуатации. К примеру, тосол отъездит 2 года, G11 – 3, G12 хватит на 5 лет. Отработанная охлаждающая жидкость тускнеет, теряет цвет. Если причина в этом, печка Nissan не выполняет своих функций в целом. Такую жидкость нужно утилизировать, радиатор промыть, очистить от грязи и только затем залить свежий. Аналогичную процедуру нужно сделать при полной смене типа или ликвидации последствий применения кустарной охлаждайки.

А как дела у радиатора

Он – сердце всей печки после термостата. При включении большого круга через радиатор проходит огромное количество охлаждайки. На обратке вместе с ней внутрь попадает мусор, захваченный вентилятором и попавший в шланги и еще мелкие неприятности. Постепенно подходы к нему забиваются. А мелкие камешки, атмосферные факторы и время постепенно стачивают стенки и шланги контейнера. Антифриз начинает убегать. При первых признаках ускорения расхода охлаждайки замените всю сеть патрубков и радиатор.

Читайте также:  Ниссан санни вентилятор отопителя

Неправильная информация

Здесь подозреваемых несколько. Может произойти сбой датчика температуры, из-за чего электронный блок управления не сможет адекватно отреагировать на разогрев или охлаждение. Да и сам блок также иногда подкачивает из-за усталости и ограниченности срока эксплуатации. Дополняет картину и мусор, который оказывается внутри из-за отсутствия салонного фильтра и тоже влияет на его работу. Если печка не греет в любом режиме, кроме максимального или она не реагирует на переключение программ – осмотрите переключатель. Скорее всего, он просто пришёл в негодность.

Электрическая составляющая

Это не только резисторы выбора режимов. Если печка не включается вообще, проверьте предохранитель монтажного блока. К нему должны примыкать чистые изолированные провода, на нем отсутствовать следы нагара. Кнопка на предохранителе –функционировать исправно. То есть механизм исключительно защищает от короткого замыкания, а не становится с его жертвой. От предохранителя отходит сеть резисторов, которые указывают вентилятору (моторчику) печки режим и скорость работы. Для их проверки нужно просто переключать контроллер. Отсутствие изменений или остановка моторчика подскажут, какие резисторы вышли со строя.

Сам вентилятор также подвержен аварийным ситуациям. Отсутствие салонного фильтра быстро забивает воздуховоды грязью, из-за чего моторчик лишается возможности всасывать воздух. Его могут повредить и посторонние предметы, попавшие в механизм. Камешки и другие частицы за короткое время разбивают внутренность мотора печки, в первую очередь крыльчатку. Также неполадки вентилятора могут быть связаны с утратой смазочных свойств или полной непригодностью. Диагностировать неисправности можно полной разборкой. Подробнее – в одной из следующих статей.

Выводы

Чтобы печка на Nissan Cefiro функционировала исправно, нужно поставить фильтр салона и менять его согласно регламенту или первым признакам, а также взять за правило ежемесячно проверять работу даже летом. И тогда риск оказаться в холодной машине осенью сводится к нулю.

Читайте также:  Ксенон для ниссан кашкай j10

Источник

Климат Двигатель печки. Есть решение! (зацените)

Sinister

Цефирянин

7,9мм. Вот и бьет вал в подшипнике..
Варианты:
1. На экзисте этот агрегат – 6 с лишним рублей оригинал стоит — не вариант!
2. Брать б/у – нет смысла, рано или поздно будет у тебя два «гремящих» вентилятора.. Причем за один из них ты заплатишь деньги.
3. Идея прессованием уменьшить отверстие при первой попытке дала результат положительный но не достаточный, при второй- сломался подшипник на 4 части..
4. Заменить подшипники скольжения на качения (шариковые).
Размер стандартного шарикового подшипника – 8х22х7 мм. Стоимость закрытого типа – 25 рублей.
Делаем следющее:
1. Разклепав, извлекаем обойму подшипника скольжения, делаем во внутренних лепестках ровно посередине надрезы ножницами по металлу, загибаем лепестки вверх ориентируясь на внешний диаметр подшипника.

2. Устанавливаем подшипник на щит, сверху на него запрессовываем обойму.

3. Загибаем лепестки обоймы по диаметру подшипника. Заклепываем обойму на щит.

4. Для исключения короткого замыкания, переворачиваем щит и плющим заклепки так что бы они выпирали от поверхности более 2мм, так как их размещение в аккурат совпадает с щеткодержателями.

5. Проделываем аналогично со вторым подшипником. Заклепки плющить нет необходимости..

6. Не забываем что у нас вал изношен (7,9 мм а не 8мм) на валу в месте посадки подшипников, острым закаленным предметом (сверлом или т.п.) продольно делаем глубокие насечки для исключения проскальзывания вала с внутренней обоймой подшипника.

7. Сборка: Устанавливаем якорь в статор аккуратно, что бы якорем не выбить подшипник из обоймы; фиксируем стопорным кольцом конец вала; ставим щеточный узел; устанавливаем рабочий щит, фиксируем стопорным кольцом, при необходимости корректируем продольный ход вала уже имеющимися при разборе двигателя гачеками; завальцовываем щит к статору. На удивление длина статора с подшипниками совпадает с длиной вала между стопорными кольцами!

8. И вот двигатель в сборе!

9. Проверяем работоспособность — крутим с начало руками, а затем на 12В.
Ни стуков, ни рокота не должно быть.

Источник

Оцените статью
Автобан