Вакуумный клапан дроссельной заслонки ниссан патфайндер

Чистка дроссельной заслонки ниссан патфайндер r51 дизель

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до «почти заглохла» и потом резко повышались до «завелась» и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов 🙂 и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до «почти заглохла» и потом резко повышались до «завелась» и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов 🙂 и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

у меня похожая проблема…пока не вылечил…тоже не запоминает обороты ((( тока держит 800. и подпрыгивает один раз после заводки до 900. если проблемку решишь отпиши пожалуста! ( может и мне поможет тоже)

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием «отсоединения шланга сапуна». Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования — наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

А вот еще что. Когда отсоединяем контакт дроселя, лампочка чек энджин не загорается. Но она не сгоревшая.

Я бы тоже сначала попробовал сам педалью — не запоминает, тогда педалью, но как выше было со снятым сапуном.
Как вариант скинуть клемму на ночь и потом обучать.

У меня тоже была такая беда два раза: года три назад (когда первый раз почистил) и на прошлой неделе (после шестой чистки). В обоих случаях мне помог прием «отсоединения шланга сапуна». Т.е. до начала обучения отсоединяем сапун от впускного тракта, далее обучаем ХХ методом педалирования — наблюдаем как мотор начинает жёстко играть оборотами и не глуша через 30-40-сек одеваем сапун обратно и всё.

стоп стоп….первое..шланг отсоединения сапуна, это шланг на гбц? вентиляция картерных газов? или фотку в студию )
далее..искад обучение кхх педалированием но так и не нашел. у меня тросиковый газ если что.

Тросиковые заслонки, насколько я помню, педалированием не обучаются.
Вместо сапуна можно еще попробовать отключить одну форсунку на любом цилиндре перед обучением.

Если скину клему на ночь, ничего с авто больше не случится? Мне хотя бы доехать до бокса сто в пятницу. А это не очень близко я бы сказал 🙁

И что мне потом вообще делать?
Ну скину я клему, завтра утром прийду, прогрею авто. Или нужно проехать чуток чтобы еще и коробка прогрелась? Я понятия не имею о принципе работы автомата 🙂

Далее следуя этой методике по шагам пробовать обучить?

Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Читайте также:  Чем смазывают направляющие суппортов ниссан

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Готовься, что с первого раза не получится и пробуй несколько раз!

Как запустить самодиагностику?
Должен ли чек гореть до самого запуска двигателя? Или он тухнет после пары секунд как ставим ключик в режим зажигания?

Прошу клаберов, почистивших дроссель, отписаться о положительном опыте и результате чистки дросселя.
Трабл: При скорости 20 км/ч и нажатии на педаль(5 %) двигатель дергался на подъем. Ощущение как на механике 5-ю передачу воткнул.
Отпускание педали газа или нажатие помогает 100%. CVTz50 ошибок не видит, давление в норме.
Через cvtz50 Обучил ХХ проблема исчезла на время. Чистка дросселя избавит от проблемы?

pitwall

Well-Known Member

Прошу клаберов, почистивших дроссель, отписаться о положительном опыте и результате чистки дросселя.
Трабл: При скорости 20 км/ч и нажатии на педаль(5 %) двигатель дергался на подъем. Ощущение как на механике 5-ю передачу воткнул.
Отпускание педали газа или нажатие помогает 100%. CVTz50 ошибок не видит, давление в норме.
Через cvtz50 Обучил ХХ проблема исчезла на время. Чистка дросселя избавит от проблемы?

серж 776

Well-Known Member

Прошу клаберов, почистивших дроссель, отписаться о положительном опыте и результате чистки дросселя.
Трабл: При скорости 20 км/ч и нажатии на педаль(5 %) двигатель дергался на подъем. Ощущение как на механике 5-ю передачу воткнул.
Отпускание педали газа или нажатие помогает 100%. CVTz50 ошибок не видит, давление в норме.
Через cvtz50 Обучил ХХ проблема исчезла на время. Чистка дросселя избавит от проблемы?

Точно никто не скажет, я например чищу раз в 50000 км, результатом доволен, там работы на 10 минут, если делать не у ОД))) Хуже точно не будет)

Well-Known Member

Про вариаторную ветку скоро можно будет показать в кинотеатрах 3-ю часть фильма Н.В. Гоголь «Финал нескончаемого вариатора: Вий».

У меня был Форд фокус 1,6 механика в 2010 г.. Там схожая песня была, только еще и глох на нейтрале. Чистка дросселя решала проблему.

pitwall

Well-Known Member
Well-Known Member

Все здесь уже ученые. Забей на дроссель, если есть еще гарантия учись ловить этот момент с тряской и едь к официалам заявлять.
Чистка заслонки тут тебе плохой помошник. Да и вообще не обязательно чистить заслонку каждые 15 тыщ. Мне ее один раз знакомый почистил на 60 тыщах, когда свечи менял, да и то потому что я настоял. Он сказал, что критичной грязи на ней не было. А на 30 тыщах, когда мы свечи смотрели он ее вообще чистить отказался, сказал:» Ибо нехуй, и так блестит как у кота яйца со всех сторон». И этот мастер был правильно мотивирован. Да и заметной разницы, честно говоря я не заметил. Хотя. Там хер что понять было в этот момент меняли мне варик.
Так что читай в теме про вариатор как эту дрочь правильно на себя навлечь и катись к официалам за новым вариатором, а то будет поздно. Дрочь может уйти на время, а потом резко наступит кирдык.

Well-Known Member

Почистил ДЗ. Нагар был сильный.
1.5 часа ушло.
Завел и обороты под 1800 подскочили, потом ХХ упал до 1000 об/мин.
Пргорел двигатель и обучил ДЗ с помощью cvtz. ХХ упал до 6хх об/мин.
Далее с помощью cvtz поднял ХХ до 712 об/мин по рекомендации нисанноводов,чтобы давление жижи cvt увеличить для смазки и охлаждения.
Дерготни и захлебываний больше нет. Под нагрузку в подьем на 1100 об/мин 20 км/ч двс работает мягче и без шума брынчания.
Да, при переходе из режима торможения двс в режим подачи топлива на 30 км/ч исчез рывок и клювание носом.
Время покажет.

pitwall

Well-Known Member

воот! правильно Серега тогда еще говорил машину не узнать после чистки ДЗ, я тоже постоянно делаю чистку на каждом ТО

Andnik

Active Member

Чистил дроссель, правда вместе со сменой свечей, очень положительные ощущения, правда не знаю что больше помогло)

Medved45

Well-Known Member

А на гибриде кто-нибудь чистил дроссель? Когда на ТО сдавал, официалы сначала подписались под чистку, но на деле сказали что трудно добраться на гибриде до заслонки и не сделали.
Симптомы — на холостых не стабильные обороты. Иногда что-то клацкает. Осенью при перепаде температуры на улице с плюса на минус иногда педаль не реагировала на газ. Зимой все ок.

Читайте также:  Угольный фильтр для ниссан кашкай j11

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7. 10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30. 50 тысяч километров пробега.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя ниссан максима размер
Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Не было печали пока дроссельную заслонку не почистили

В погоне за уменьшением расхода топлива и клюнув на акцию «ультразвуковая чистка форсунок за 1800» решил поехать и сделать.
Мне тут же предложили заодно помыть дроссельную заслонку, так сказать, все сразу.
Делать так делать. Согласился.
И что я получил?!
Машина стала гораздо резвее, НО на 15 литров я проехал всего 70 км (получается 21л/100км, против прежних 15), холостые обороты увеличились до 1100, вместо прежних 700.

Завтра поеду выяснять чего они там накрутили.
Но поскольку я не знаю точного принципа работы устройства прошу подсказать, в чем может быть причина и на что следует обратить внимание при разбирательстве.
Еще подскажите, где можно информацию в инете найти по устройству двигла ka24de?

В погоне за уменьшением расхода топлива и клюнув на акцию «ультразвуковая чистка форсунок за 1800» решил поехать и сделать.
Мне тут же предложили заодно помыть дроссельную заслонку, так сказать, все сразу.
Делать так делать. Согласился.
И что я получил?!
Машина стала гораздо резвее, НО на 15 литров я проехал всего 70 км (получается 21л/100км, против прежних 15), холостые обороты увеличились до 1100, вместо прежних 700.

Завтра поеду выяснять чего они там накрутили.
Но поскольку я не знаю точного принципа работы устройства прошу подсказать, в чем может быть причина и на что следует обратить внимание при разбирательстве.
Еще подскажите, где можно информацию в инете найти по устройству двигла ka24de?

Патриот-авто — отстой. Никогда больше туда не поеду. Уже был по другому поводу.

Устройство двигателя Ка24ДЕ расписано в книге на R’ness(у). Книга была в ЦДК на Красном проспекте.

Как промывали дроссельную заслонку? Сам не видел? Если со съемом, то можно предположить, что не верно отрегулировали датчик положения ДЗ (дросс.засл.)

ездил к ним разбираться.
Компьютерная диагностика показала 5 ошибок датчика детонации. Пока проверяли, проскочило еще две ошибки.
Говорили о неприятном совпадении.
Подняли авто, отсоединили, присоединили контакты, и вроде ошибки перестали появляться. Порекомендовали проверить появятся ли через неделю или нет.
Но, тем не менее, холостые обороты на 900, вместо положенных 750. Вероятно все же нужно что-то регулировать, но что и как?!

Расход пока не замерял, да и часто в пробки стал попадать, а на холостых много съедается, так что не могу оценить расход.

Еще раз спрашиваю: как мыли дроссельную заслонку (ДЗ) — со съемом или без? Если снимали, то копай здесь — значит не верно что-то установили (возможно датчик положения дроссельной заслонки, стоит в блоке ДЗ). Холостой ход просто так не регулируют. Он зависит от ряда показателей: температура ОЖ (датчик температуры), сигнал от ДМРВ(датчик массы расхода воздуха, стоит на впуске) и др. Проведи самодиагностику. Как ее делать поищи поиском. Если не разберешься — езжай на Ниссан-центр в академгородке проводи компьютерную диагностику. Цены кусаются, но если нет другого выхода!?

На схеме (нарыл в фасте) болт 16294М регулирует крайнее положение дроссельной. Болт этот упирается в клапан 16391U. Регулируется болт маленьким (размер не помню) шестигранником, а закрепляется гайкой.

Когда начал пытаться его регулировать болт соскочил с клапан, поэтому пришлось полностью снимать дроссельную. Не простая эта задача, к тому же все осложнялось морозом -25.
Будьте осторожны! при затягивании гайки, крепеж легко сгибается и болт может соскочить.

Когда пытался регулировать и потом, когда снимал вспоминал фразу о Ниссане, что машины хорошие, но очень неудобные в ремонте. Теперь это осознано мной сполна. Подтверждаю! Ужасно не приспособленные к обслуживанию.
Затело теперь я хорошо знаю устройство дроссельной.
Путем тонкой настройки в теплом помещении сделал все как должно быть. Дроссельная заслонка полностью закрывается при отпущенной педали акселератора, что подтверждается замыканием одного из датчиков (22620) и визуально.

Вообще-то холостые должны регулироваться 16391U при снятом нижнем электоро разъеме на прогретом двигле.

Источник

Оцените статью
Автобан