- О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11
- Двигатель Nissan MR20DE
- Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра
- Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра
- Nissan Qashqai J11
- Двигатель 2.0 MR20DD
- Чистка дроссельной заслонки
- Кузов
- Салон
- Сигнализация Pandora
- Воздушный фильтры на Кашкай j11
- Воздушный фильтр MANN C25040
- Воздушный фильтр NISSAN 165464BA1B
- SAKURA A61480
- Фильтр салона
- SAKURA CA18360
- MANN CU25003
- FILTRON K1355
- Масляный фильтр
- Mann W610/3
- MANN W671
- C224 VIC
- Nitto 4ND—110
- Масляный фильтр MARSHALL ML1400
- Прокладка сливной пробки
- NISSAN 1102601M02 — Кольцо уплотнительное
- VICTOR REINZ 427111300
- Аккумулятор на Ниссан Кашкай
- NISSAN 244105496R TUBOR
- Аккумулятор 242x175x175 на Nissan Qashqai j11
- Аккумулятор Exide Premium EA640
- Чехол аккумулятора STP 058550100
О двигателях Nissan Qashqai 2 поколения, J11
Nissan Qashqai кроссовер компактного типа, пользующийся большой популярностью. Он выпускаеться в 2006 году. Nissan занимает положение между Nissan X-Trail/Nissan Murano и Nissan Juke. Кашкай создавался для конкуренции с Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander/ASX, VW Tiguan, Hyundai ix35. Движки Ниссан Кашкай довольно просты. На первом поколении ставились бензиновые HR16DE и MR20DE, и дизели K9K, M9R и R9M. Следующая версия комплектовалась старым MR20DE, новым турбированным HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R. В рамках статьи мы рассмотрим основные недостатки движков Кашкай, используемое масло, периодичность его замены, ресурсы движка. Кроме того будут рассмотрены возможности тюнинга.
ДВИГАТЕЛЬ ТЕАНА / КАШКАЙ / Х-ТРЕЙЛ / МЕГАН / ФЛЮЕНС MR20DE/M4R
Движок Nissan MR20DE стал заменой QR20DE, этот двигатель имеет более длинный ход и большую мощность, а также ГРМ на цепи. Такой движок Нисан ставит на основные свои модели, такие как, Теана, Кашкай, Х-Трейл. Используется движок и дружественный производителем Рено, в частности для моделей Меган, Флюенс, Клио 3. Пробег движка MR20DE/M4R зачастую может превышать 300 000. В движке присутствует система изменений фаз газораспределения на впускном валу, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапаны регулируют шайбы. В целом, движок прост и не имеет каких-либо новаций. Среди неисправностей, характерных для движка можно назвать следующие.
- Значительное потребление масла. Часто возникает нагар в цилиндре, ломаются смерти маслосъемные кольца и тому подобные неисправности. Следовательно, необходима своевременная тщательная диагностика.
- Растягивается цепь ГРМ. Симптомами этой неисправности являются нарушения равномерности холостого хода, провал, потери в мощности. Решается заменой цепи.
- Свистит двигатель. Причина в ремне генератора. Решается его заменой или подтяжкой. 4. Плавающие обороты MR20DE/M4R. Для того чтоб это исправить необходимо прочистить дроссельную заслонку.
Можно также отметить растрескивание ГБЦ, следует избегать перекручивания заменяя свечи, в противном случае резьба получит трещины, движок затроит и это явление будет прогрессировать, возникнут булькающие звуки в области расширительного бачка, под капотом обнаружится значительное количество антифриза попавшего в свечной колодец. В этом случае нужно заменить ГБЦ. Чтобы этого не случилось, необходимо производить замену свеч при холодном движке используя динамометрический ключ 5-20 Hm. В итоге, MR20DE/M4R простой двигатель, обладающий как плюсами так и минусами, при условии своевременного и качественного ухода он сослужит хорошую службу своему владельцу. Есть меньший вариант движка, имеющего объем 1.6 литра, это HR16DE.
Движок не имеет значительных возможностей для тюнинга. Подходящих для этого элементов нет ни только в нашей стране, но и за границей. А значит вариант со спортивным впуском, выпуском, валами тут не пройдет. Выходом может быть прошивка, однако она дает лишь незначительную прибавку. В качестве альтернативы может выступить установка турбины. Следует понимать, что данный вариант в то же время довольно дорог. Турбо киты под двигатель отсутствуют, а значит необходима будет, покупка турбины с интеркулером, изготовление соответствующего коллектора, сборка пайпингов, поиск усиленной кованой ШПГ, установка сильного бензонасоса, форсунок, имеющих производительность свыше 440cc, выхлопа с трубой 2.5 дюйма, дополнительные элементы и грамотная настройка. Такой вариант поможет добиться 300 л.с. Можно использовать компрессор. Необходимо наличие нагнетателя, интеркулера устанавливаемого на стандартном двигателе, вместо выхлопа устанавливается труба 2.5 дюйма, использование форсунок 440 сс и наддува 0.5-0.7 бар и интеркулер позволят добиться 200 л.с. Можно заменить ШПГ кованной, имеющей сниженную степень сжатия, использовать более мощный бензонасос, поставить компрессор посильнее.
Источник
Двигатель Nissan MR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане.
Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 133 — 147 л.с. |
Крутящий момент | 187 — 207 Нм |
Степень сжатия | 10.2 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя MR20DE по каталогу составляет 118 кг
Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра
В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель. Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.
Номер двигателя MR20DE находится на стыке блока с коробкой
Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.
Англоязычный мануал для агрегата MR20DE выложен здесь
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Источник
Nissan Qashqai J11
Двигатель 2.0 MR20DD
MR20DD самый мощный двигатель для Nissan Qashqai J11
Реальный расход вне города 6,54 л.
DD в названии — непосредственный впрыск.
Двигатель имеет балансировочные валы, отличается низкой вибрацией.
Затяжка свечей 20 Нм, головка на 14.
Чистка дроссельной заслонки
Грязная дроссельная заслонка создает рывки на малых скоростях, т.к. имеющиеся отложения мешают ей плавно работать.
mr20dd дроссельная заслонка
Снимаем резиновый патрубок, откручиваем 4 болта. Я не отсоединял от заслонки трубку и датчик.
Чистка дроссельной заслонки ниссан кашкай
Нагар твердый и скапливается по краю заслонки. Я мыл заслонку очистителем карбюратора, растворителем и спиртом 96%. Растворитель расправился всех лучше.
Момент затяжки дроссельной заслонки 10 Нм.
Кузов
Что отличает кузов Nissan Qashqai J11 от других машин?
Крылья с пластиковыми накладками. По низу дверей стоят защитные резинки.
Салон
За 50 тыс. км. тканевая обшивка водительского кресла протирается до поролона.
Подлокотники дверей сделаны из маркой ткани.
Дверные карты передних дверей скрипят.
Скрип рулевой колонки лечится смазкой резинки из под машины.
Сигнализация Pandora
В автосалоне на Кашкай устанавливают автосигнализацию Пандора.
Воздушный фильтры на Кашкай j11
Воздушный фильтр MANN C25040
MANN C25040 плотно ложится в коробе воздушного фильтра.
Правильное расположение воздушного фильтра на Кашкае Расположение корпуса воздушного фильтра Nissan Qashqai J11
В отличии от других фильтров MANN C25040 с пропиткой.
Замена воздушного фильтра MANN C25040
MANN C25040 после 15 тыс. км. весит 242 гр.
Вес фильтра MANN C25040 после 15 тыс. км или около 680 моточасов
Воздушный фильтр NISSAN 165464BA1B
Оригинальный фильтр NISSAN 165464BA1B
NISSAN 165464BA1B имеет резкий запах.
NISSAN 165464BA1B весит 220 гр.
Уплотнительная резинка прилегает не плотно.
Размер NISSAN 165464BA1B меньше MANN C25040.
NISSAN 165464BA1B меньше, чем посадочное место в коробе воздушного фильтра, в следствии устанавливается не плотно.
Часть маркировки нанесена на пластике, а другая на самом фильтрующем материале.
На фильтре нет надписи NISSAN.
На пластике выдавлен номер 165464BA1BC139. Под данным артикулом найден фильтр DONGFENG FENGDU 165464BA1B-C139, но в продаже его нет.
Вес фильтра NISSAN 165464BA1B
Сравним Mann и оригинал Ширина NISSAN 165464BA1B
Фильтр NISSAN по ширине 167 мм., MANN 171 мм.
Ширина Mann 25040
Выводы по данному фильтру. Версия продавцов, что под одним номером фильтры для разных стран могут отличаться.
SAKURA A61480
Sakura меньше Mann, сидит не плотно.
Sakura фильтр
Фильтр салона
SAKURA CA18360
Фильтр SAKURA CA18360 с вертикальными ребрами. Упакован в пленку. Имеет инструкцию.
MANN CU25003
MANN CU25003 имеет вертикально расположенные ребра. Фильтр использовался 10 тыс. км. забит равномерно, крупные загрязнения не сползли в нижнюю части ребер.
Фильтр салона MANN CU25003
FILTRON K1355
FILTRON K1355 ламели фильтра расположен горизонтально. Данный фильтр ставлю первый раз. При установке сильно потянул и немного оторвал направляющий слой от фильтрующего.
Фильтр салона FILTRON K1355 Расположение ламелей у фильтра FILTRON K1355 FILTRON K1355 после 13 тыс.
На Qashqai забор воздуха расположен удачно, крупные загрязнения типа листьев не встречаются на фильтре.
Место установки фильтра салона кашкай J11 Радиатор у фильтра салона в Кашкае
Масляный фильтр
Фильтр | Высота (мм) | Ширина (мм) | Примечание |
VIC C224 | 70 | 65.2 | размеры оригинала |
VIC C225 | 85 | 65.2 | |
VIC C312 | 100 | 68 | |
VIC C415 | 85 | 68 | |
MANN W671 | 90 | 66 |
Размерность фильтров
Mann W610/3
Оригинальный масляный фильтр NISSAN 152089F60A имеет скромные размеры, высота 67 мм. Я использую фильтр от Mann W610/3, он идентичен оригинальному, но более высокий 90 мм. проблем с установкой нет, cъемник масляного фильтра АВТОМ 113166 одевается хорошо. Фильтр имеет отличную грязеёмкость и устанавливается на NISSAN PATROL VI (Y62) с двигателем VK56VD объемом 5.6 литра!
MANN W671
MANN W671 замена оригинального фильтра от манн высотой 65 мм. что на 2 мм. меньше оригинального. Данный фильтр устанавливается на огромное количество автомобилей, для справки, он ставится на 3-х цилиндровый двигатель HR12DE объемом 1.2 литра. Чтобы вызвать бурную реакцию негодования по поводу данного фильтра добавлю, он устанавливается на HYUNDAI ATOS (MX) 0.8 i, с двигателем G4HA, объем которого 0,8 литра! Использовать такой маленький фильтр на двигателе MR20DD я не буду.
C224 VIC
Каталог VIC предлагает в качестве замены оригинального фильтра от NISSAN 152089F60A фильтр VIC C224.
Nitto 4ND—110
Размеры фильтров VIC C224=NISSAN 152089F60A=Nitto 4ND-110
Размеры фильтров ширина 65,2 мм., высота 70 мм. Резьба M20*1,5
Масляный фильтр MARSHALL ML1400
Прокладка сливной пробки
NISSAN 1102601M02 — Кольцо уплотнительное
Размеры кольца наружный диаметр — 17,5 мм., отверстие — 11 мм., толщина 3 мм. Материал — медь.
VICTOR REINZ 427111300
Наружный диаметр 15,5 мм., отверстие 12, толщина 1,5 мм. Материал — алюминий. Стоит дешево.
Аккумулятор на Ниссан Кашкай
NISSAN 244105496R TUBOR
Оригинальный аккумулятор Ниссан.
Аккумулятор 242x175x175 на Nissan Qashqai j11
Аккумулятор TOKLER Platinum 56177 отличается от штатного высотой, 190 — оригинал японец, 175 — кореец. Установил, резьба на крепежных шпильках закончилась, а аккумулятор не совсем затянут, поэтому под крепеж подложил резину. Рукой аккумулятор было не сдвинуть, но на кочках стало что-то стучать, оказалось это аккумулятор постукивает. Делаю вывод, что на Кашкай желательно аккумулятор высотой 190 мм.
Аккумулятор Exide Premium EA640
Отличная замену оригиналу 242x175x190. Кальциевая технология, о чем говорит соотношение емкости и пускового тока 64 А·ч к 640 А.
Чехол аккумулятора STP 058550100
Чехол для аккумуляторов размерностью 242x175x190. При осмотре родной батареи NISSAN 244105496R TUBOR выяснилось, что в банке, которая ближе к двигателю не хватало уровня электролита, остальные банки в норме. В жару данная банка нагревается от двигателя больше всего. Современные автомобили с завода комплектуют чехлами для аккумуляторов у Ford Focus 2 он пластиковый, у KIA/Hyundai тканевый чехол, на Кашкае данного аксессуара нет — исправляем.
Приобрел за теплозащиту для аккумулятора STP 058550100, данный чехол без дна, сидит плотно, защищает хорошо. Одел его под крепление аккумулятора, если поверх крепления — не полностью закрывает батарею.
Источник