Срок годности масла для акпп ниссан

Период хранения трансмиссионной жидкости: замена масла в АКПП по сроку давности

Трансмиссионная жидкость является связующим узлом всех агрегатов АКПП, обеспечивая смазывание, охлаждение и передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию. От состояния трансмиссионной жидкости зависит общий ресурс эксплуатации коробки передач – при этом для стабильного функционирования агрегата масло необходимо менять не только в случае выработки каждые 60-70 000 км пробега, но и по сроку давности.

Срок хранения трансмиссионной жидкости: почему это так важно?

Современное масло для коробки-автомат производится на синтетической или полусинтетической основе, в которую добавляются присадки с различным химическим составом. Использование присадок улучшает эксплуатационные характеристики трансмиссионной жидкости, что позволяет защитить механизмы АКПП от преждевременного окисления, перегрева и увеличивает ресурс использования самого ATF масла.

Срок хранения трансмиссионной жидкости с качественным составом присадочных компонентов составляет 5 лет, контрафактные или неоригинальные составы, ввиду нарушения состава и технологического процесса при производстве могут утратить свои первоначальные характеристики уже через 2-3 года. При этом требуется помнить, что указанный срок хранения справедлив только при соблюдении условий, указанных производителем, в частности жидкость должна находиться:

Вдали от прямых солнечных лучей, а также нагревательных источников;

В оптимальных температурных условиях – от -10 до +25 градусов по Цельсию;

Только в заводской таре и при плотно закрытой крышке.

Обратите внимание! Любая техническая жидкость для автомобиля должна храниться только в заводской упаковке – в противном случае существует риск взаимодействия присадок с химическими элементами, содержащихся в структуре тары для хранения. К примеру, масло, хранимое в неоригинальном пластике или металлической таре без оксидной обработки, быстро теряет большинство присадок, которые окисляются при взаимодействии с незащищенной тарой и изменяют химический состав технической жидкости.

Замена трансмиссионного масла по сроку давности в коробке-автомат

Для стабильного функционирования АКПП производить замену технической жидкости необходимо не только при достижении определенного пробега, но и по сроку давности. ATF масло в гидромеханической или бесступенчатой вариаторной коробке передач необходимо менять каждые 60 000 км пробега или спустя 2.5-3 года эксплуатации, на преселективных РКПП – каждые 2 года.

Читайте также:  Доработки ниссан мурано z50

Если автомобиль нерегулярно эксплуатируется и спустя 2-3 года суммарный пробег составляет меньше 60 000 км пробега, трансмиссионная жидкость все равно подлежит замене. В долгохранимом ATF масле, помимо накопления продуктов износа при эксплуатации АКПП, также происходит окисление и взаимодействие химических элементов, содержащихся в присадках, что нарушает смазывающие и охлаждающие характеристики трансмиссионной жидкости.

Важно знать! Для сохранения максимального ресурса эксплуатации замена трансмиссионной жидкости должна производиться даже на «необслуживаемых» коробках передач, однако с небольшой поправкой. В необслуживаемых АКПП, как правило, используются масла, состоящие полностью на синтетической основе и с большой концентрацией антиокислительных присадок, что увеличивает срока хранения жидкости внутри коробки до 4-5 лет. Спустя 80-100 км пробега или 4-5 лет эксплуатации все равно рекомендуется провести промывку внутренних полостей АКПП и залить новую трансмиссионную жидкость.

Источник

Срок годности трансмиссионного масла. Есть ли он?

Каждый продукт имеет свой срок годности. И трансмиссионное масло не станет исключением из правил. Продолжительность этого срока зависит от состава жидкости, а также её качества. Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение характеристик жидкости, а точнее присадок. Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости. Итогом таких изменений станет повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.

Какие функции возложены на трансмиссионное масло?

Рассматриваемый тип жидкости предназначается для обработки поверхности элементов коробки передач, среди которых редукторы, раздатка, зубчатые передачи, а также иные детали. Основная функция трансмиссионного масла — создание на поверхности механизмов прочной плёнки. В составе жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок, за счёт которых масло имеет большой функционал и позволяет обработанным деталям дольше сохранять свою работоспособность.

Причины замены трансмиссионного масла

С течением времени даже купленные за высокую цену трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о смене масла.

Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать одно из следующих обстоятельств:

  • нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
  • наличие мусора и грязи;
  • появление шума или клацанья в КПП;
  • появления нагара на деталях (в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя);
  • затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
  • появление на деталях коррозии.

Сроки и условия хранения трансмиссионного масла

У каждого масла свои компоненты в составе, от которых и зависит время эксплуатации жидкости. Срок хранения трансмиссионного масла должен указываться производителем на упаковочной таре. В большинстве случаев, масла включающие в себя хорошие присадки, могут храниться на протяжении 5 лет, и при этом не утратить своих первоначальных характеристик.

Читайте также:  Расширительный бачок ниссан патфайндер r51 дизель

Правила хранения трансмиссионного масла подразумевают под собой следующие пункты:

  1. Устранение воздействия солнечных лучей.
  2. Использование для хранения только заводской упаковки.
  3. Соблюдение оптимального температурного режима.
  4. Плотное закрытие ёмкости.

Проводить проверку залитого в коробку передач масла необходимо ежемесячно, потому что сгоревшие присадки могут нанести вред деталям и механизмам. При обнаружении признаков плохого масла замена жидкости должна проводиться незамедлительно. Что касается сроков годности моторных масел, то они схожи с трансмиссионными.

Источник

ATF — масло для АКПП. Характеристики, применение, срок годности. Совместимость масел ATF

Автоматические коробки передач работают не на традиционных трансмиссионных маслах. В них залито специальное ATF-масло. Эта жидкость представляет собой высокоиндексные составы на минеральной или синтетической основе. Такие жидкости для автоматических коробок передач позволяют обеспечить работу систем, контролирующих и управляющих переключением передач. Также посредством данной жидкости передается крутящий момент от двигателя к АКПП. Дополнительно ATF-масло смазывает детали трения и охлаждает их.

Как создавались жидкости ATF

Впервые автоматическую трансмиссию создали в 1938 году. Эта конструкция получила название Hydramatic. Она отличалась вакуумной системой переключения передач. Данный агрегат был создан силами инженеров Pontiac. Уже тогда компания являлась частью автоконцерна General Motors.

Роль General Motors в создании первой ATF

К концу 40-х годов АКПП успела стать привычной частью автомобилей. И не удивительно, что первое ATF-масло для АКПП было создано именно специалистами General Motors. Это была самая первая в мире спецификация для трансмиссионной жидкости. Она называлась Type A. Жидкость была создана в 1949 году. Затем в GM начали разрабатывать трансмиссионные масла, а позже и классифицировать, выдвигать самые жесткие требования к ним. Продукты, которые создавались в лабораториях General Motots, ввиду отсутствия конкуренции, стали международным стандартом рабочих жидкостей для любого типа АКПП.

От китового жира к новым технологиям

В 1957 году уже успешно существующую спецификацию пересмотрели и решили добавить одно небольшое новое приложение – трансмиссионную жидкость Type A Suffix A (сокращенное название ATF-TASA). Через 10 лет создали спецификацию В (это ATF Dexron-B).

Рождение Dexron-4

В 1994 году вся мировая общественность узнала о новых спецификациях, где были изложены новые требования к свойствам вязкости и температурным характеристикам. Также спецификация подразумевала более улучшенные фрикционные свойства. Это Dextron-3F и Dextron-3G. Через 8 лет выходит Dextron-3H. Но самая современная и максимально жесткая – это ATF Dexron-4. Конечно, сегодня существуют и другие спецификации от остальных автомобильных производителей. Это такие гиганты, как Ford, Toyota, Huinday и прочие.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел?

Чтобы понять разницу, необходимо подойти к вопросу издалека. В автомобилях применяются масла для двигателя, редукторов, гидравлических усилителей и ATF-масло. В чем сходство между всеми этими жидкостями? В основе этих масел лежат углеводороды, которые получают посредством переработки ископаемых. Это дает некоторые сходства в характеристиках. Все перечисленные средства имеют смазывающие свойства, увеличивают скольжение между трущихся поверхностей.

Читайте также:  Карта навигации для ниссан альмера

Основные свойства ATF

ATF-масло является одной из самых сложных жидкостей по своему составу среди всех смазывающих смесей, использующихся в современном автомобиле. К такой смазке предъявляются высокие требования и стандарты. Масло должно иметь смазывающий эффект – за счет этого снижается трение, а вместе с тем уменьшается износ в элементах КПП. При этом силы трения в фрикционных группах должны увеличиваться. Это снизит проскальзывание тормозных лент и других узлов.

Типичные характеристики для смазок АКПП

Рассмотрим несколько спецификаций масла ATF, характеристики и цифры. Для спецификации Dexron-2 кинематическая вязкость составляет 37,7 при 40 С. При 100 градусах тот же параметр будет составлять 8,1. Для Dexron-3 кинематическая вязкость и вовсе не нормируется, так же как и для других спецификаций.

Совместимость масел ATF

Любое масло (не важно, минеральное оно или синтетическое), можно смешивать без каких-либо последствий. Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства. Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров. Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по 200 тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости. Со временем оно собирает продукты выработки.

Об особенностях применения и совместимости

Если масло в коробке меняется целиком, тогда лучше всего приобрести более дорогое средство. При этом необходимо учитывать постоянные или переменные фрикционные характеристики. Если бюджет ограничен, тогда подойдет даже универсальное масло ATF. Применение его не отразится на качестве работы коробки. Если жидкость доливается, то специалисты рекомендуют использовать продукцию классом выше или хотя бы не ниже залитого. Но если ресурс его достиг 70 тысяч километров, необходима полная замена. Желательно произвести дополнительную промывку. На эту операцию уходит дополнительно до 20 литров масла. Стоит оно недешево, но, судя по отзывам, данная операция прекрасно вымывает стружку. А ее наличие, как известно, затрудняет работу автоматической коробки передач.

Итак, мы выяснили, что собой представляет ATF-масло для АКПП.

Источник

Оцените статью
Автобан