Сравнить тойоту короллу ниссан

Какой автомобиль лучше Toyota Corolla или Nissan Qashqai: различия и сравнение

Сейчас можно заметить тенденцию отказа от седанов в пользу кроссоверов. Многие руководствуются тем, что такие автомобили более универсальны. Но так ли это на самом деле? Toyota Corolla в своем классе пользуется большим успехом, особенно после выхода последнего поколения. Nissan Qashqai, в свою очередь, является одним из лидеров сегмента SUV. Будет интересно выяснить, какой машине все же стоит отдать предпочтение.

Toyota Corolla

Этот автомобиль можно назвать поистине легендарным. За годы существования он успел сменить 12 поколений. От предшественников новинку отличает сниженный центр тяжести и многорычажная задняя подвеска, что позволило достичь более высоких ездовых характеристик.

Для Европы и других стран доступен новый усиленный двигатель, однако для российских покупателей мотор остался прежним. В комплекте идёт 6-ступенчатая механика или вариатор.

Для улучшения безопасности была увеличена жесткость кузова. Также в стандартном оснащении за безопасность отвечают 4 подушки, антиблокировочная система, устройство курсовой устойчивости, помощник при движении на подъёмах, датчик управления фарами. В более дорогих версиях доступен круиз-контроль, камера заднего обзора, подушки занавесочного типа. Верхняя комплектация дополнена проекционным дисплеем, активным круиз-контролем, системой автоматической остановки с распознаванием пешеходов.

В базовом исполнении имеется только самое необходимое оборудование:

  • Электрические стеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Аудиоподготовка.
  • Бортовой компьютер.
  • Подогрев передних сидений.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Электрический привод боковых зеркал.

Для следующих по старшинству модификации доступна комбинированная отделка сидений, мультимедийная система, климат-контроль, беспроводная зарядка, подогрев задних сидений и многое другое.

Nissan Qashqai

За годы выпуска автомобиль сменил 2 поколения. Весной 2017 года состоялась премьера обновлённой версии. Новое оформление передней части теперь соответствует последней итерации фирменного стиля марки.

Новинка отличается более крупной радиаторной решёткой, выполненной в новой стилистике, рельефным бампером. Также изменилось положение блоков противотуманных фар, появились новые адаптивные фары головного света, получившие более выразительный светодиодный рисунок. Кроме того, немного изменилась задняя часть кузова, появились дополнительные варианты дизайна дисков, расширился выбор цветовой палитры.

Модернизированная версия демонстрирует ряд изменений не только в экстерьере, но и во внутреннем оснащении. Изменили архитектуру кнопок на руле, модернизировали аудиосистему, улучшили качество отделочных материалов, усилили шумоизоляцию. Благодаря изменённой конструкции кресел, задние сиденья стали более удобными.

Новинка лишилась турбодизельного двигателя, поэтому теперь для российских покупателей доступны исключительно бензиновые моторы. В паре идёт 6-ступенчатая механика или вариатор CVT.

Базовый состав оборудования включает:

  • Светодиодный дневной свет.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Подогрев передних мест и боковых зеркал.
  • Кондиционер.
  • Аудиосистема, включающая 4 динамика.
  • Центральный замок с пультом управления.

Объединяющие параметры автомобилей

Для кого-то покажется странным сравнивать автомобили, которые принадлежат разным сегментам. Но данные модели действительно чем-то похожи. Прежде всего, их объединяет поддержка одинаковых типов коробок передач, включая механическую трансмиссию и вариатор. Также в обоих случаях имеются версии, поддерживающие передний привод.

Рулевой механизм обеих моделей наделён электрическим усилителем, который обеспечивает более надёжную работу. Установлены полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые).

Обе модели штатно оснащены светодиодными ходовыми огнями, регулируемой рулевой колонкой, передним разделительным подлокотником, дистанционным центральным замком, кондиционером.

Сравнение машин, различия, что лучше

Вышеперечисленные характеристики показали, что между данными автомобилями действительно есть много общего. Теперь стоит ознакомиться с отличиями, которые помогут окончательно определиться с выбором:

  1. Как ни странно, но длина кузова и размер колёсной базы Corolla в последнем поколении больше, чем у конкурирующей модели. А высота кузова и размер дорожного просвета, конечно же, больше у второго автомобиля.
  2. Объем багажника первой модели равен 470 литрам. Багажное отделение кроссовера минимально вмещает 430 литров. Если убрать задние сиденья, объем багажника увеличится более чем в 3 раза.
  3. Мощность двигателей первого автомобиля равна 122 л.с., что для седана вполне неплохо. Однако в модельном ряду второго автомобиля присутствуют модификации, мощность которых составляет 144 л.с.
  4. Заявленный расход топлива седана составляет 6,3-6,6 литров на 100 км. Кроссовер с более мощным мотором будет расходовать большее количество топлива – до 7,7 литров.

Выбор автомобиля будет зависеть от предполагаемых целей. Toyota Corolla идеально подойдёт для каждодневного передвижения по городу. Новая платформа предлагает улучшенные ездовые характеристики, обеспечивает комфорт и безопасность. А вот любителям частых путешествий стоит сделать выбор в пользу кроссовера.

Наличие постоянного полного привода и высокий клиренс обеспечивает не только повышенную проходимость, но и позволяет чувствовать себя более безопасно. В любом случае каждая из этих моделей станет прекрасным выбором и не разочарует своего владельца.

Читайте также:  Предохранитель магнитолы ниссан санни fb15

Источник

Сравнение Nissan Tiida и Toyota Corolla

Toyota Corolla – во многом модель легендарная, это автомобиль, который эволюционировал медленно, но это и позволило ему прослыть машиной, которую выбирают рациональные люди. Те, которые приобретают автомобиль не для получения удовольствия от вождения, а для повседневного использования с минимальными эксплуатационными затратами и расходами на ремонт.

Nissan Tiida – модель во многом похожая: неприметная с виду, но исправно выполняющая свои обязанности в качестве недорого и удобного семейного автомобиля. Сегодня мы попытаемся сравнить эти модели, несмотря на то, что Tiida уже не выпускается – ведь от этого интерес к ней со стороны российского потребителя не становится меньше.

Технические особенности моделей

Для начала рассмотрим основные технические характеристики участников обзора. В качестве их субъектов взяты Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором и 87 лошадиными силами на борту, а также Nissan Tiida со 110-сильным 1,6-литровым мотором. Обе машины оснащены механической трансмиссией.

Toyota Corolla Nissan Tiida
Объём силового агрегата, л. 1,299 1,599
Мощность, л. с. 88 110
Max кр. момент Нм при об/минуту 120/4400 154/4400
Объём бака с горючим, л. 50 53
Объём багажного отделения, л. 410 272
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,02 1,19
Длина, см. 441 448
Высота, см. 147 152
Колёсная база, см. 260 260
Клиренс, см. 16,0 16,4
Типоразмер покрышек 175/70R14 175/70R14

Экстерьер

Nissan – автоконцерн, который, прямо скажем, уделяет внешности своих автомобилей не слишком много внимания. Tiida не является исключением, и если вы предпочитаете автомобиль, который бы не выделялся в потоке машин, он бы подошёл на эту роль идеально. И это вне зависимости от типа кузова, хотя большинство автоэкспертов всё же признаёт, что хэтчбек смотрится чуть более привлекательно седана.

Но и назвать уродливыми этих типичных представителей гольф-класса никак нельзя. К примеру, у пятидверной версии очень неплохо смотрится передняя часть – радиаторная решётка словно приглашает вас улыбнуться, а довольно большие блоки головной оптики смотрят с вызовом и задором. Зеркала заднего вида выполнены в старом классическом стиле: они огромные, но обеспечивают отличный обзор. Благодаря ним водитель минимизирует случаи попадания в неприятные ситуации, обусловленные наличием «мертвых зон».

Что ещё можно отметить, как запоминающееся? Разве что непропорционально короткий капот и столь же необычно выглядящая большая площадь остекления. Всё остальное – абсолютно ничем не выделяется. Тем не менее ниссановский стиль выдержан очень хорошо – Nissan Tiida выглядит современно, но ни отрицательных, ни положительных эмоций не вызывает.

Что касается Corolla, то здесь ситуация с индивидуальностью немного получше, поскольку изначально японские автоконструкторы нацеливались на молодёжную аудиторию. Немалое количество острых граней – дань нынешнему тренду в автомобильной моде. Благодаря ним автомобиль приобрёл лёгкий спортивный оттенок. Этому же впечатлению способствует увеличенная радиаторная решётка, отсылая нас к заряженным хэтчбекам.

Блок головной оптики имеет форму бумеранга. Дневные ходовые огни тоже присутствуют. По всему периметру радиаторной решётки расположена хромированная окантовка, напоминающая спойлеры, применяемые в Формуле 1. Словом, силуэт обновлённой Corolla стал ещё более динамичным, а лёгкий намёк на спортивность формируется благодаря сбалансированным пропорциям машины и очень пологому углу наклона ветрового стекла.

Корма тоже смотрится очень современно и оригинально – здесь расположен остроконечный блок габаритных огней со светодиодными лампами, на крыше – спойлер и антенна «акулий плавник». Мощный бампер повторяет форму переднего, а крышка багажника выполнена из фирменного полимерного состава.

Сравнивать внешность Tiida и Corolla – это как оценивать апельсин и банан. Оба – фрукты, но на этом схожесть и заканчивается. Так и здесь – мы имеем дело с автомобилями, но даже колёса у них смотрятся совсем по-разному. А что лучше – это дело вкуса.

Салон и багажник

Внутри Tiida царит такая же спокойно-посредственная обстановка, как и при оценке внешности хэтчбека. Можно выбрать два варианта оформления обшивки: бежевый – маркий, но эффектный, и двухцветный, чёрно-серый, более практичный и строгий. Впрочем, износостойкость используемых материалов не на самом высоком уровне, а светлые тона даже при выборе тёмного двухцветного варианта могут быстро запачкаться. Дверные карты обшиты кожзамом, который тоже не может похвастаться долговечностью.

Tiida, даже в кузове хэтчбек, обладает большой длиной, что позволяет ему по размеру салона превзойти не только конкурента по обзору, но и автомобили более высокого класса: 184 сантиметра – это больше, чем у Passat (178 см.) или Vectra (179 см.). Так что внутри могут свободно разместиться три человека достаточно мощного телосложения.

Торпедо у японца имеет непропорционально большие размеры, качество пластика вызывает ряд замечаний, зато шумоизоляция салона на уровне. Что касается обзорности, то у седанов она чуть похуже – из-за приподнятого задка дальний габарит имеет «мёртвую зону».

Читайте также:  Ниссан леаф сколько лошадиных сил

В Tiida задние кресла могут сдвигаться вперёд-назад на 24 см., аналогично передним – такая функция встречается очень редко, тем более – в бюджетных моделях. Кстати, эта возможность присутствует только в хэтчбеках. Спинки сзади тоже могут регулироваться по углу наклона, причём в относительно большом диапазоне.

В обычном состоянии объём багажного отделения типичен для хэтчбеков данного класса – порядка 270 литров, но если спинки задних кресел сложить, в багажник поместится 463 литра багажа. Центральный тоннель на удивление невысок, что только добавляет удобств среднему пассажиру.

По сравнению с Nissan салон обновлённого хэтчбека Toyota Corolla выглядит не только современнее, но и богаче. Качество отделочных материалов здесь повыше, эргономика просчитана довольно хорошо, уровень комфорта тоже на удивление высок. Качество подгонки деталей интерьера не вызывает нареканий, как и в целом функциональность салона.

Передняя панель стала выглядеть аккуратнее – количество изогнутых деталей сведено к минимуму, а само торпедо как бы нависает над центральным тоннелем. В центральной части расположен современный семидюймовый цветной дисплей, на котором отображается важная информация о состоянии систем автомобиля. Мультифункциональный руль с широкими спицами стал удобнее, то же можно сказать о передних креслах – по сравнению с предшественником они обрели более выраженную боковую поддержку, а спинка – анатомический профиль. Немного выросшая колёсная база позволила увеличить объём пространства для ног задних пассажиров.

В целом и здесь сравнение не совсем корректное – ведь Corolla эволюционирует и сегодня, а развитие Tiida остановилось во времени.

Двигатели и трансмиссии

Официально в нашу стану поставляются только версии Tiida с бензиновыми моторами. Дизельные модификации, если и попадаются на вторичном рынке, то только «серые». Большинство машин оснащено 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 117 лошадиных сил. А вот коробок две – пятиступенчатая механическая и четырёхдиапазонный автомат. Последние отличаются более спокойным нравом, а укомплектованные автоматической трансмиссией хэтчбеки могут с полным правом именоваться семейным автомобилем.

Надёжность двигателя Tiida вполне на уровне. Из наиболее характерных проблем можно назвать прогорание прокладки, установленной между приёмной трубой и выпускным коллектором, которое случается при пробеге порядка 60-80 тысяч км.

Безотказность ГРМ обусловлена применением металлической цепи вместо ремня, фазорегулятор как правило, тоже способен отходить весь срок эксплуатации мотора. Из неприятностей стоит отметить дороговизну свечей с платиновыми наконечниками, а также крайне неудобную процедуру их замены, требующую снятия впускного коллектора.

У обновлённой Corolla дизельных двигателей вообще не предусмотрено, а бензиновые моторы – разные, в зависимости от рынка. Линейка силовых агрегатов включает:

  • 116-сильный 1,2-литровый турбомотор, считающийся базовым;
  • 1,6-литровый 122-сильный двигатель – именно такой поставляется в Россию;
  • гибрид с 1,8-литровым агрегатом и пиковой мощностью 121 л. с.;
  • ещё одна гибридная установка с двухлитровым мотором мощностью 180 лошадиных сил.

Автомобили, предназначенные для рынка США, поставляются с двухлитровым 171-сильным атмосферником (такие же устанавливаются на Lexus UX последнего поколения). Младшие комплектации оснащаются шестиступенчатой «механикой», характерной особенностью которой является функция автоматического согласования оборотов силового агрегата во время переключения передач. Остальные машины оснащаются фирменным вариатором Dynamic-Shift. Он тоже необычен: первая передача в нём – механическая, что позволяет осуществлять более быстрый старт с места, да и сам вариатор стал немного легче. Если переключиться в режим «сорт», то появится возможность манипулировать подрулевыми лепестками целыми десятью передачами (вернее, их имитацией).

Если судить только по моторам, встречающимся в нашей стране, битву между Tiida и Corolla можно считать завершившейся вничью – оба 1,6-литровых двигателя проявляют примерно одинаковую прыть.

Динамика, расход топлива

Tiida – автомобиль, который вряд ли можно назвать резвым. Но для семейного хэтчбека это и не требуется. При максималке в 170 км/час версия с 1,6-литровым мотором разгоняется до первой сотни за 12,5 секунд. В городском цикле расход бензина составляет 8,2 литра, по автотрассе – 5,5 литров, в смешанном цикле – 6,4 литра. Это вполне приемлемые цифры, особенно на фоне постоянно растущих ценников на АЗС.

Но у Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором эти показатели ещё лучше: в городе – 7,2 литров на 100 километров, на шоссе – 4,7 литров, в среднем – 5,6 литров. Более чем убедительный перевес! Но и время разгона больше – 12,5 секунд.

В нынешнем 12 поколении таких моторов нет, а средний расход 1.6-литрового агрегата составляет 6.3 литра, то есть на уровне Nissan. Так что сравнение Tiida и Corolla с одинаковыми по литражу моторами фиксирует примерный паритет.

Управляемость и безопасность

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, Tiida считается весьма послушным автомобилем, рулить которым комфортно даже новичкам. Относительно большой клиренс позволяет без проблем парковаться даже при наличии бордюр. Мягкая подвеска и большой диаметр покрышек позволяет с относительной легкостью переносить российское бездорожье. Сидя в этом хэтчбеке, ощущаешь себя словно на морском катере, плавно и едва заметно покачивающимся на спокойной воде и заметно наклоняющимся при маневрировании влево/вправо.

Читайте также:  Разборка ниссанов в калуге

Хорошая шумоизоляция позволяет разгоняться до скоростей порядка 140 км/час, и только при превышении этого порога в салон врывается гул мотора. При резком разгоне двигатель тоже слышен, но настолько слабо, что аудиотреки не заглушает. Впрочем, крейсерской скоростью для Tiida считается диапазон 100-110 км/час, а комфортнее всего для хэтчбека – 80 км/час.

Руль у машины довольно чувствительный, что опытных водителей может раздражать, но для женщин это совсем не плохо – ведь нагрузка на нежные руки становится минимальной. С другой стороны, при движении в плотном городском потоке нужно быть предельно внимательным, чтобы, зазевавшись, не столкнуться с другим авто или отбойником. Как уже отмечалось, крены при поворотах существенные, так что на изгибах дороги лучше заблаговременно сбавлять скорость.

Что касается Toyota Corolla, то 12-е поколение сконструировано на базе новой модульной платформы Global Architecture, что позволило использовать полностью независимую подвеску. В результате управляемость автомобиля и его ездовые характеристики заметно улучшились. В частности, отмечается выросшая на 55% жёсткость кузова на нагрузки типа кручения. Плавность хода тоже стала выше. Удивительно то, что эти параметры считаются антагонистическими.

Передняя подвеска МакФерсон успешно справляется с прижимом колёс к дорожному полотну на большой скорости, руль послушный, а многорычажка сзади противостоит смещениям задней оси.

Если водитель не справляется с прохождением скоростного поворота, ситуацию исправит система АСА (активная стабилизация наклонов кузова) или EBD, отвечающая за «правильное» распределение тормозных усилий.

Что лучше с точки зрения управляемости, Corolla или Nissan Tiida, решать вам – если вы любите скорость, то здесь Toyota явно впереди, при спокойной езде Tiida выглядит чуть предпочтительнее.

Стоимость обслуживания

Рассмотрим примерную годовую стоимость эксплуатации и техобслуживания наших фигурантов обзора в рублях:

Toyota Corolla Nissan Tiida
Транспортный сбор 2420 3810
Полис ОСАГО 7550 8235
Годовые траты на бензин, город 53280 60680
Трасса 34780 40700
Смешанный цикл 41440 47360
Всего за год 51410 59405
Расход на 1 км. пробега 2,72 2,97

Как видим, Toyota выгоднее, но это касается автомобиля с 1,3-литровым мотором. Если говорить о новой машине с двигателем объёмом 1,6 л., то показатели будут примерно равными. Так что сравнение Tiida и Toyota Corolla по эксплуатационным расходам опять не выявило явного победителя.

Комплектации и цены

Поскольку Nissan Tiida – модель, снятая с производства, приведём примерные цены в рублях на наиболее распространённые комплектации 2015/2016 годов выпуска, оснащённые 1.6-литровым мотором:

  • Comfort с МКПП – 873 000;
  • Comfort с вариатором – 908 000;
  • Elegance с МКПП – 913 000;
  • Elegance с CVT – 948 000;
  • Elegance Connect с МКПП – 953 000;
  • Elegance Connect с вариатором – 988 000;
  • Elegance Plus с МКПП – 933 000;
  • Elegance Plus с вариатором – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с механикой – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с CVT – 1 003 000;
  • Welcome с МКПП – 839 000;
  • Tekna с вариатором – 1 030 000.

Приведём ценник на все доступные в России комплектации в рублях с таким же 1,6-литровым 122-сильным мотором:

  • Стандарт с МКПП – 1 173 000;
  • Классик с МКПП – 1 261 000;
  • Классик с вариатором – 1 318 000;
  • Комфорт с вариатором – 1 434 000;
  • Престиж с вариатором – 1 580 000;
  • Престиж Safety с вариатором – 1 700 000.

Как видим, Corolla ощутимо дороже, но стоит учесть, что это ценники на новые автомобили. Что касается Nissan Tiida, то в принципе можно найти экземпляры с минимальным пробегом, но без оного – вряд ли. А Toyota на вторичном рынке будут стоить примерно столько же.

Какой модели отдать предпочтение

Вот мы и пришли к необходимости определиться со своими предпочтениями. Так что же выбрать, Tiida или Corolla?

Оба автомобиля не блещут динамикой, но с точки зрения экономичности вполне заслуживают внимания. Внешний вид у Corolla современнее, но это не всегда определяющий фактор. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. По управляемости Nissan больше подходит для водителей со спокойным, уравновешенным темпераментом, но и Toyota Corolla вряд ли создана для активной езды. Если вам нужен надёжный, вместительный семейный хэтчбек – то лучше покупать Tiida, во всех остальных случаях небольшой перевес на стороне Corolla. Но – это сугубо субъективное мнение. Окончательный выбор – за вами.

Источник

Оцените статью
Автобан