Снятие масляного насоса ниссан кашкай

Разборка двигателя автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) E14
  • Ключ XZN 12
  • Съёмник стопорных колец
  • Молоток
  • Нож канцелярский

Детали и расходники:

Разборка масляного картера двигателя недопустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.

Разборка двигателя Ниссан Кашкай

1. Снимите силовой агрегат.

2. Снимите коробку передач.

3. Снимите головку блока цилиндров.

4. Снимите крышку масляного картера двигателя.

5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя.

6. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показано на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.

8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на рисунке ниже, и снимите картер.

9. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).

11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.

Предупреждение:

Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.
Аналогично снимите остальные поршни.

Читайте также:  Ниссан альмера проблемы с дросселем

На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилиндров, в которых они установлены. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

14. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.

Предупреждение:

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.

16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.

17. Ивлеките кольца из посадочных гнезд.

18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм.

19. Снимите поршень с шатуна.

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

20. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.

21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.

22. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров.

23. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.

24. Извлеките вкладыши из крышек коренных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно крышек.

25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Читайте также:  Ниссан примьера р11 кузов

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Источник

2.5.8 Снятием установка масляного насоса

Снятием установка масляного насоса

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

4. Отключите разъем датчика давления масла.

6. Снимите датчик положения коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер.

8. Снимите маслоприемник и винты крепления кронштейна.

9. Снимите винты крепления масляного насоса.

10. Аккуратно снимите масляный насос и прокладку.

11. Очистите масляный насос и поверхности блока двигателя, на которые устанавливается прокладка.

12. Снимите винт предохранительного клапана.

13. Извлеките предохранительный клапан и пружину.

14. Снимите винты задней части кожуха привода ГРМ.

15. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

16. Очистите корпус масляного насоса и все его детали.

1. Осмотрите все детали на предмет износа.

2. Нанесите чистое моторное масло на все детали масляного насоса.

3. Установите все детали на место.

Примечание. Заполните все полости масляного насоса вазелином для обеспечения прокачки. В противном случае возможно повреждение двигателя.

4. Установите заднюю крышку масляного насоса и затяните винты моментом 6Нм.

5. Установите предохранительный клапан, пружину, шайбу и винт.

6. Затяните винт предохранительного клапана моментом 30 Нм.

7. Нанесите валик герметика, полимери-зующегося при комнатной температуре (P.TV), на прокладку масляного насоса.

8. Установите новую прокладку на масляный насос.

9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбовые детали масляного насоса.

10. Установите масляный насос на блоке и затяните винты крепления моментом ЮНм.

11. Установите новую манжету масляного насоса.

12. Покройте кромку прокладки тонким слоем смазки.

13. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу винтов маслоприемника и винтов опорного кронштейна.

Читайте также:  Дворники ниссан мурано 2006

14. Установите маслоприемник и затяните винты маслоприемника моментом ЮНм.

15. Установите масляный картер.

16. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните винт датчика моментом ЮНм.

17. Подключите разъем датчика давления масла.

18. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

19. Установите зубчатый ремень ГРМ.

20. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Источник

Оцените статью
Автобан