Сколько литров масла нужно в коробку автомат ниссан альмера

Масло для АКПП Ниссан Альмера G15

Четвертое поколение бюджетной линейки Nissan Almera, получив заводской индекс G15, выпускалось с 2012 по 2018 года на автозаводе “АвтоВаз” в городе Тольятти. Спроектированные на платформе B0, транспортные средства данного модельного ряда получили в свое распоряжение как механическую, так и автоматическую трансмиссию, работающую на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про трансмиссионное масло для АКПП Ниссан Альмера G15, рассмотрим его заводскую спецификацию и пройдемся по оригинальным и аналоговым маслам различных производителей.

Масло в коробку автомат Ниссан Альмера G15

Четвертое поколение Nissan Almera G15 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатую автоматическую трансмиссию DP2, разработанную французской компанией Renault, что вызвало довольно много противоречий. И это не случайно, ведь базой для данного автомата послужила печально известная АКПП DP0, обладающая массой “детских проблем”. Однако, как показало время, модернизированный автомат DP2 был кардинально переработан и отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Что же касается трансмиссионной жидкости, то Nissan Almera G15 масло в АКПП подбирается по спецификации D3 Syn или Dextron3.

Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15

Как мы уже говорили, подбирая трансмиссионную жидкость для АКПП DP2 Nissan Almera G15, автовладелец обязан руководствоваться спецификацией D3 Syn, которой обладает оригинальное французское масло Elf Renaultmatic D3 Syn, заливаемое в АКПП данных транспортных средств на заводе. Однако, если проанализировать технические особенности данной трансмиссионной жидкости, то можно констатировать, что она соответствует международному допуску Dextron3. Соответственно, подбирая аналоговые масла, стоит обратить внимание на продукцию Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и TUTELA Car GI-E.

1 литр Артикул: 156908

Средняя цена: 850 рублей Liqui Moly Top Tec ATF 1200

1 литр Артикул: 7502

Средняя цена: 1000 рублей TUTELA Car GI-E

1 литр Артикул: 15051616

Средняя цена: 500 рублей

Сколько масла в коробке автомат Nissan Almera G15

Согласно мануалу по эксплуатации автомобиля Nissan Almera G15, 4х-ступенчатый автомат DP2 вмещает в себя порядка 6.7 литров трансмиссионной жидкости. При этом рекомендуем вам заранее определиться с методом замены масла в АКПП Альмера G15, что позволит приобрести необходимый объем трансмиссионной жидкости. Ведь полная замена замещением потребует покупки порядка 10 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. А частичная — половину от полного объема масла в данном автомате(3 литра).

Читайте также:  Ниссан примера 2000 мотор

Когда должна производиться замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15

По заявлениям компании Nissan, замена масла в АКПП Nissan Almera G15 должна производиться каждые 60 тысяч километров. Но на практике данный интервал может существенно сокращаться. Виной тому сложные условия эксплуатации автомобиля и агрессивная манера вождения. Соответственно, оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате, позволяющая вам оценить техническое состояние масла в АКПП.

Как выбрать масло в двигатель Nissan Almera G15 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Almera G15

Автоматическая трансмиссия DP2 Nissan Almera G15 не обладает контрольным щупом, а уровень масла в ней проверяется через контрольную пробку:

  • масло в автомате прогревается до 60 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку без уклонов
  • селектор АКПП переводится в паркинг
  • откручивается контрольная пробка снизу автоматической трансмиссии

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Nissan Almera G15 замена масла АКПП

Замена масла в АКПП Альмера G15, как и замена масла в АКПП Ниссан Альмера 2014/2016, включает в себя следующие действия:

  • снятие защиты картера двигателя
  • откручивание пробки слива автомата
  • слив отработки
  • замену расходников(при необходимости)
  • заливку приобретенного масла по уровню

Источник

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15

Nissan Almera G15 – популярная марка автомобиля. Выпускалась с 2012 по 2017 год. Она славится своей надежностью, как и устанавливаемая на ней коробка передач. Это АКПП Рено DP2. Она чувствительная к перегреву и агрессивной езде. Зато в остальном неприхотлива, а техобслуживание можно провести своими руками. В частности, замену трансмиссионного масла.

Периодичность замены масла в АКПП Альмера G15

Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д. Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются. Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.

Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.

Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.

Какое масло выбрать для АКПП Almera G15

Рабочая жидкость для коробки-автомата этой марки должна соответствовать стандарту Dexron III. На заводе в автомобиль Альмера ДЖИ 15 заливают Elf Renault matic D3 Syn – синтетическое трансмиссионное масло, которое отлично защищает детали от коррозии, износа, выдерживает серьезные понижения температуры до -45 градусов. С 2014 года оригинальным смазочным материалом для этого автомобиля является Nissan AT-Matic D.

Читайте также:  Ниссан электромобиль leaf левый руль

Аналогичными свойствами обладают:

Их можно применять для самостоятельной замены. На полную замену понадобится объем масла 6 литров. На частичную – 3-3,5 л.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в автоматической трансмиссии надо перед и после замены. Слишком низкий уровень свидетельствует о нарушениях в работе коробки, которые необходимо обнаружить и устранить, перед тем как залить новое масло. Избыток жидкости также отрицательно сказывается на работе коробки передач, приводит к образованию пены.

Контролировать уровень позволяет пластиковая трубочка – колба, расположенная около поддона АКПП. Именно по ней выставляют нужный уровень.

Замер уровня следует начать с установки автомобиля в строго горизонтальное положение. Лучше поставить его на подъемник или на яму. Затем убрать защиту днища, закрепленную шестью болтами, и демонтировать воздухосборник. Прогреть автомобиль до 60 градусов по шкале Цельсия. Определить нужный момент можно по включившемуся вентилятору.

  1. Поставить автомобиль в режим «парковка» (Р).
  2. Открыть капот. Отсоединить воздушный ресивер, открутить пробку для заливки.
  3. Залить

500 мл масла в КПП с помощью воронки и удлиняющего шланга.

  • Завести машину. А селектор трансмиссии провести последовательно по всем позициям, чтобы прогреть масло быстрее. Затем оставить его снова в положении Р.
  • Не глуша двигатель, снять защиту картера.
  • Подставить под сливное отверстие емкость для рабочей жидкости. Открутить пробку и слить масло. Не забывайте защитить руки и глаза! Масло горячее, сливается сначала струей, затем капает.
  • Когда жидкость стечет, пробку поставить на место с новой герметизирующей прокладкой.
  • Выключить двигатель и оценить качество и количество слившейся жидкости. Нормой считается объем от 100 до 500 мл. Меньшее количество может свидетельствовать об утечке. Внешне масло должно быть красным, без запаха гари, осадков, сажи.
  • После процедуры замера масло влить обратно в коробку.
  • Если слился меньший объем, чем надо, следует провести процедуру замера (вместе с прогревом) повторно.

    Необходимые запчасти и расходники

    Чтобы самостоятельно провести полную замену трансмиссионного масла в Ниссан Альмера ДЖИ 15, понадобятся следующие расходники:

    • масляный металлопластиковый фильтр;
    • прокладка крышки гидроблока;
    • фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока;
    • прокладка под сливную и заливную пробку.

    Все эти компоненты можно приобрести как отдельно, так и набором от Ниссан.

    Кроме этого, понадобятся инструменты и кое-какие вспомогательные компоненты:

    • торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
    • шестигранный ключ на 8;
    • четырехгранник 8х8 мм;
    • Torx 30 и 55;
    • ветошь;
    • воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
    • мерная пятилитровая емкость.

    Также не стоит забывать о защите для глаз, рук, кожи, одежды – работать лучше в специальных очках, перчатках и в рабочей одежде.

    Инструкция

    После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.

    После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно – легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.

    Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо – правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.

    Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по линии прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам – с них необходимо убрать металлическую стружку.

    Следующим этапом – замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле – 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.

    После того как все эти компоненты трансмиссии Ниссан Альмера G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:

    1. С помощью шланга с воронкой залить масло в заливную горловину. Его объем равняется слитому плюс пол-литра.
    2. После этого закрыть заливную горловину, поставить на место воздушный ресивер.
    3. Завести машину, чтобы дать свеженькому маслу прогреться. Чтобы на это ушло меньше времени, переставить последовательно рычаг по всем положениям, а остановиться на позиции для парковки.
    4. Слить излишки жидкости. Их будет около 300 мл. При этом мерную колбу снимать не надо.
    5. Выключить автомобиль, поставить на место сливную пробку и защиту днища.

    Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.

    Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3-3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.

    Сменить трансмиссионное масло на 100% можно только в СТО, специальным аппаратом. Однако здесь есть риск, что в системе образуются воздушные пробки.

    Заключение

    Вот так можно сменить масло в автоматической коробке передач Альмера G15 в домашних условиях. Обычно этого достаточно. Все масла, имеющие одинаковую спецификацию, смешиваемы и взаимозаменяемы. Так что даже при частичной замене на подходящее масло другой марки ничего страшного не произойдет. Наоборот, работа коробки улучшится, скорости станут переключаться четче и ровнее.

    Видео

    Источник

    Читайте также:  Диск сцепления ниссан тиида с11
    Оцените статью
    Автобан