Шумка для ниссан альмера классик

Тема: Шумоизоляция Nissan Almera Classic

Опции темы
Отображение

Хочу локеры перед установкой проклеять вибропластом М2, и затем спленом 3002. Потом поставлю. Что скажете, может кто делал так? Или стоит только вибропластом обклеять? Сплен зимой на морозе не отвалится?

Короче прошли еще одни выходные и отчет о проделанной работе. Клеил я пол салона. По времени вышло полтора дня (первый с 9 до 22+ уже дома одевал чехлы на кресла и диван со спинкой (вообще до 12 ночи просидел), второй с 8 до 16 и потом собирал и устанавливал все на место около 2 часов).
Снимал консоль, где магнитола и не климат контроль, бордачок (на морде все), потом все, что мешало снять ковер (подлокотник, кресла передние и диван со спинкой, обшивку порогов. Салон проклеил первым слоем вибропластом М1, вторым слоем клеил сплен 3008 (8мм который). Сплена осталось много (брал я с собой примерно 4,5 кв.м.) так что оставшуюся часть решил наклеить на ковер снизу соответственно, как RUS — получилось прикольно и даже все-равно осталось немного. Материала я не жалел, клеил шов-в-шов, в местах сгибов с наложением. Арки колес клеил в два слоя битопластом 5 — получилось прикольно — битопласта ушло меньше всего ))) По материалам вышло 6-7 листов вибропласта М1, сплена ушло около 3 кв. м. на салон и около 1,5 кв.м. на проклейку ковра. Битопласта ушло около 0,5 кв.м.
Гемор еще тот. Спина отваливалась — почти не чувствовал, руки и ноги вообще не слушались — когда ставил задний диван — сил уже вообще не хватило ))) Ноги пипец как болят — то полусидя, то полулежа, по на четвереньках, то еще как. Короче в воскресенье пипец был полный. Домой ехал (клеил на даче, как и все предыдущие разы) — то недожму сцепление, то газ топлю, как Ученик )))

проклеил в выхи передние двери и пол под водителем и передним пассажиром (сиденья не снимал). Ушло около 15кг в руллоне 0.35х12м . На колличество слоев не поскупился . Едем по «бетонке» .- жена говорит «ну и чо ? Небось пиво бухал в гараже ? Слышно все » , а я ей — на скорость смори — 140 ! Корочь раньше там на асфальте шершавом(с гранитом) больше 80км ч разговаривать незя было , а щя и на 140 можно почти шепотом )))

Santyago, что заматериал (название есть)? Это как ты клеил не снимая сидений. Ведь без снятия задних сидений не снимешь ковер-то? Не понятно

RUS, у меня вот пока нормальное восприятие сделанной шумки и уже очень привык к тому, что задние двери, капот и багажник закрываются совсем по-другому, нежели передние (звон при закрытии уже раздражает), проклейку шумкой которых оставил на момент установки акустики (чтоб все сразу сделать и не разбирать по нескольку раз).
Для тех, кому интересны впечатления и кто думает делать шумку или нет скажу следующее: у меня теперь не слышно пескоструя по аркам вообще (обработка мастикой в два слоя), меньше гула и шума стало в салоне, но стало заметно громче дребезжать пластмасса (проклеил полностью багажник, весь пол в салоне и задние двери) ))) Думаю после проклейки крышы и передних дверей станет еще тише, так что оно того стоит.
Материала осталось у меня как раз на крышу и передние двери, все, что останется — буду доклеивать в багажнике что-нибудь ))) По деньгам у меня ушло на материал меньше 7тр, свою работу считаю бесценной, а вообще на природе и свежем воздухе, когда тепло и солнечно (делаю все на даче) работа в удовольствие.

Делал шумку ещё в ноябре — сделал тогда пол салона, багажник, капот. А ещё обратил внимание на две шумные железяки — защита картера (проклеил с внутренней стороны полосами вибропласта) и кожух-теплоизолятор над центральным глушителем. Изолятор — тонкая, противно звенящая жестянка. Оклеил её вибропластом снаружи, со стороны глушителя. Потом подумал, что из-за сильного нагрева «поплывёт». Недавно проверил: нет, не отклеилось, вибропласт даже отвердел.
Остальное — крышу, двери, под крыльями — буду делать на даче, летом.

zluka и Митрич, будете делать шумку дверей, сделайте пожалуйста фотоотчет по разбору дверей. В других Клубах есть такая инфа, но хочется своего варианта! Буду очень благодарен.

Не вопрос!, только я задние уже сделал. если только передние двери, как клеить буду )))

Продолжаю тему полной шумки салона — на этот раз делал потолок и вешал штурманский плафон света. По времени вся процедура заняла полдня. Разбирается все просто и быстро, только вот немного пришлось повозиться с винтами, которыми была прикручена ручка переднего пассажира — еле открутил (почти сорвал шляпки — пришлось покупать винты с такой же ресьбой) — остальное все на раз два: центральный плафон (2 винта), 3 пистона сзади на потолке, 4 заглушки вместо ручек сзади для пассажиров, оба козырька (8 саморезов). Снять еще придется немного облицовку всех стоек — тянем на себя преодолевая сопротивление пистонов ))) Все. А. еще передние кресла для удобства кому, а кто и так сможет клеить — кресла можно не снимать ))) При проклейки я еще открутил поперечную железку на крыше (наверно для жесткости — 4 винта). Крышу саму проклеил первым слоем вибропластом М1, вторым слоем клеил сплен 3004 (4мм который). Саму обшивку полностью в битопласт 5. Ушло 2,5-3 листа вибро, сплена на эту же площадь, т.е. 3х0,4м2=1,2м2 и битопласта пятерки ушло по всей площади обшивки потолка — примерно 1,3м2 (при этом я еще повесил плафон штурманского света). Клеил кусочным методом, так как клеить большие листы не оч удобно, так что не жалейте и режьте — не хуже получится! Кто будет клеить обшивку потолка — клейте наглухо все отверстия, а потом можно конц ножом (я скальпелем медицинским) все вырезать со стороны салона ))) Эффект был ожидаемым — теперь в дождь я слышу только удары капель по лобовому и заднему стеклу )))

Остались у меня только передние двери и задняя полка — ими буду заниматься в этом месяце, как куплю акустику — там будет полный фотоотчет что и как.
Пока в планах проклейка передних дверей скорлупу и по шаблону (клеенка, что на герметике клеится) вибропластом, на вибрик (который вместо клеенки) буду клеить сплен 4ку, обшивка дверей обклеивается полностью битопластом 5. Задняя полка так же вибропласт на железо, сверху сплен 4мм, на обшивкау битопласт.
Полку клеить с 2х сторон (со стороны багажника тоже вибропласт, но там уже сплен будет 8мм).

Читайте также:  Ниссан серена 2019 год технические характеристики

Источник

Тема: Шумоизоляция (или как не попасть на развод)

Опции темы
Отображение

Шумоизоляция (или как не попасть на развод)

Если что, потом перенесите куда-нить по теме.
Здесь постепенно оформлю теоретические и некоторые практические советы по шумкке, дабы Вас не разводили и Вы не выкидывали деньги на ветер + некоторые фотки самого процесса. (Как-то решил докопаться до истины и изучил вдоль и поперек эту тему на сегодняшний день, многое перечитал, много с кем общался из опытных мастеров и прочими людьми, говорили они все одно и тоже, все схемы одинаковы, хочу грамотно поделиться).

Хочется, чтобы народ делал правильно, и от этого он будет доволен. Если все у меня моими руками у себя получится, тогда буду показывать и рассказывать. А так много примеров насмотрелся шумок, есть чем поделиться.

Пока не пишите, пожалуйста комменты, я как кирпич наклепаю, модеры помогут сделать шапку основную, надеюсь, чтобы материал не растащить по теме, а единым куском был.

Всем владельцам современных авто, особенно НАКоводам хорошо известно, что шумка в авто (кроме люксовых вариантов) или плохая, или вообще на уровне смеха.
Естественно, что хочется ехать и не сильно слушать всякое постороннее, а свою любимую музычку и без примесей звуков вибрирующего металла. А в дождь и того яснее причины. крыша. арки. полный мрак.

Тогда уже некоторые задумываются о такой вещи как «шумоизоляция». Всем понятно для чего сия вещь.
Мы не хотим лезть во все тяжкие, разбираться что куда, кому лень, кому некогда или негде, не суть, хочется чтобы кто-то помог за кровную денежку.
Начинаем искать. и что мы видим? А видим, что ценник на шумку машины просто запредельный для такого авто, как НАК. 35-38к. это много . Хотелось бы подешевле, хотя бы 20к, в идеале 15 и менее.
И о чудо! Есть хорошие люди! Делают многослойку! И тут мы бежим читать отзывы и прочее и летим на всех парах туда и отдаем авто. Или же подсматриваем как чего делать и делаем сами, так же еще дешевле, около 8к.

Решил я этот вопрос прочесать вдоль и поперек и понять общую картину.

Суть и классификация разводов

Не буду говорить о том сколько времени убил на изучение вопроса. скажу, что очень много. Итак:

  • нарушение технологии шумоизоляции
  • использование материалов с низкими характеристиками
  • применение материалов далеко не тех, которых они обещали
  • завышение реальной цены из-за якобы «марки» — это если за альмеру просят 45-50к, что вообще дикость
Читайте также:  Автомобили ниссан в автосалонах саратова

При этом все пишут, что все хорошо, им сделали все классно, но стоит ли овчинка выделки, и насколько эффективно мы потратили кровные рубли?

Снижение цены может происходить несколькими путями:
— применение максимально дешевого материала, но брендового, причем совершенно не по правилам.
— снижение количества затрачиваемого материала
— качество работы (не обрабатывается пластик и не проводится аудиоподготовка)

Классика привлечение внимания и низкая стоимость 13-18 тыс. рублей — первый по популярности способ — тонкий слой вибры со средними/низкими характеристиками и поверх него всеми так любимый СПЛЭН (или иной материал из вспененной резины закрытоячеистой структуры), или подобное. Что является нарушением технологии.
В данном случае мы получаем от авто немного приглушенный от внешних шумов холодильник . Вибра гасит низкие частоты, сплюнь отражает часть звука обратно и снижает свойства вибрушки. Да, будет тише и сплэн еще и хороший теплоизолятор. А если какой шум пролезает через всякие окна, дверные уплотнители, моторный щит и багажник, то оно НЕ гасится, а отражается повсюду от сплэна и гуляет по кузову.
А звук? Это же беда. Сплэн на дверях то и дело отражает звук от динамика, который идет в сторону двери и выдает его в салон. от этого он не такой чистый .

За 13к что мы имеем? самая тонкая вибра и самый тонкий сплэн.
За 18 самый хороший вибра и толстый сплэн. естесственно за 18 будет чуть тише, НО это деньги на ветер. Эффект не тот совершенно!

Много мастерских, которые говорят, что кладут одно, а на деле в 2 раза дешевле. тише-то все равно будет. разница только на сколько.
Объяснение в теории чуть ниже.

Немного теории по материалам

На рынках представлено много материалов:

  • Виброизо ляция
  • Шумоизоляция (шумопоглотители)
  • Звукоизоляция
  • Уплотнители

1) Виброизоляция (Вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра»)
Основное назначение — снизить амплитуду колебаний металлических, пластиковых и иных деталей. В основе материала лежит единый принцип состава — это вязкоупругий материал (битум, каучук и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Показатель эффективности виброизоляции — коэффициент механических потерь (КМП). Применение вибры обеспечивает снижение уровней вибраций и шума до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц, т.е. низкие частоты

Есть много подобных материалов, разные КМП, толщина, стоимость.

2) Шумоизоляция (шумопоглотители, звукопоглотители) – категория материалов, предназначенных для поглощения шума (звуковых волн), распространяемого в воздушной среде. Зачастую, смешивают понятия звукопоглотитель и звукоизолятор. Это неверно, т.к. природа и способ действия этих материалов различны. Как правило, шумопоглотители -это пористые или волокнистые материалы с большим количеством мелких полостей, сообщающихся между собой. Звуковая волна, попадая в эти полости, постепенно теряет свою интенсивность и затухает. Необходимым условием для эффективной работы такого материала является открыто-ячеистая структура. Т.е. эти самые полости сообщаются между собой, дабы все дальше пропускать вглубь звуковую волну. Однако, более привычно и понятно употребление термина шумоизоляция, хотя правильнее называть такие материалы — шумопоглотитель.

Шумоизоляция наиболее эффективна в диапазоне средних и высоких частот, там, где длина волны меньше и меньше её проникающая способность. Эффективность напрямую зависит от толщины материала, т.е. чем толще, тем лучше. Основным показателем эффективности являются коэффициент звукопоглощения (далее – КЗП).Эффективное звукопоглощение материалов находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц. Современные звукопоглощающие материалы способны поглощать до 90% звуковых волн в диапазоне до 3000Гц.

В автомобильной сфере применяются два основных вида шумоизоляции (шумопоглотителя):
а) на основе натуральных или синтетических волоконно-структурных материалов; (войлок, резаные прессованые ткани, нитки, в случае НАКа — резанные спресованный корейские трусы )
б) на основе синтетического газонаполненного пластика (пенополипропилен, пенополиуретан, поролон и др.)

3) Звукоизоляция — материалы, чьи обязанности — отражать звуковые волны. Внешне она похожа на шумопоглотитель (чем и пользуются при разводе), но принципиальное отличие — закрытоячеистая структура с непроницаемой лицевой пленкой. Имеет хорошие теплоихоляционные свойства. имеется ряд преимуществ:

  • герметичность (не впитывает воду)
  • хороший теплоизолятор (это к словы о холодильнике вместо авто )
  • дешевизна (относительно шумопоглотателей)

Есть и свои недостатки:

  • чтобы работал материал на все 100% — нужно укладывать единым листом, без разрезов, дыр, стыки дополнительно проклеиваить алюм. лентой, как можно меньше стыков
  • при укладке на вибру ухудшают её свойства, заставляя её работать на обе стороны (внешний шум и отраженный)

Среди разводил используется как ложный шумопоглотитель, создает эффект пыли в глаза, аля много слоёв, все дела.

Читайте также:  Марка двигателя ниссан теана

4) Уплотнители — это так называемый «антискрип» — применяется на стыках пластика, представляет собой тонкую ткани 1мм и менее на клеевой основе.

Технология монтажа шумоизоляции

Всеми признана, доказана опытами, практикой и годами только одна технология.
1-ый слой — вибродемпфер
2-ой слой — шумопоглотитель
3-ий слой — звукоизолятор

Вибродемпфер укладывается в один слой. 1 на 1 класть нет смысла, КМП от этого не лучше, кладите 1 слой более эффективного материала.
Шумопоглотитель — тут чем толще, тем лечше, НО стоит помнить, что потом на место пластик же, кстати, на который тоже стоит приклеить 8-10мм шумопоглотителя.Нельзя допускить сплющивание звукопоглотителя — не будет работать!!
Т.к. звукоизолятор почти никто не применяет из добросовестных мастеров, то о нем ничего сказать такого не могу. если и лепили, то только 1 слой (8мм, на арки 3-им слоем 4мм, да и то не лезло)
В домах, студиях и кинотеатрах только 1 и 2 слой, да и материалы другие несколько, но структура их таже, как и в авто (вдруг кому )
Естесственно, что все не влезет , поэтому допускается не монтировать 3-й слой, т.е. пренебрегают звукоизолятором (сплэном любимым). А не 2-ым, как любят лохотромщики, хоть и не со зла.
Сплэн как 2-ой слой допускается применять:

Да, шумопоглотитель дороже, НО толку в разы больше, на примерах все видел и слышал.

1 слой — вибра с хорошим КМП в 0,4 (можете заказать эту работу, но контролируйте)
2 слой — войлок, поролон, упакованный в акустически прозрачную пленку, или просто в пленку, которая в хоз. магазах в неслабых рулонах + липнет сама к себе огого как. Войлок стоит 250-300р. 2 кв. метра — хоть облепись весь

Войлок натураьный эффективнее синтетического, но его нужно обработать от плесени и насекомых сначала , так, муторно несколько. А так — синтетический 1 см поплотнее, где можно в 2 слоя или более, лишь бы влезло, только прессовать не нужно. Это самый эффективный метод, использовался на старых иномарках ауди 100 и пассат точно. (себе в НАК так кой-где проделаю).

2) Закупаем материал у фирм и клеим — выбор большой, фирм много, стоимость, эффективность — выбираем по кошельку и по мести в авто, влезет или нет.
Говорю сразу — ниче так отделать авто — примерно 12-14к. только материала. Не стоит гнаться за самым-самым толстым и лучшим — не влезет потом на место ничего!

3) Отдаем авто в руки мастерам, изучив то, что они монтируют, как и куда. Желательно присутствовать, или иногда приезжать и смотреть тот ли материал они кладут. Весь материал можно легко отличить друг от друга, вибру особенно по весу листа )

После 2) и 3) хорошей шумки авто утяжелится на 40-50 кг. в основном за счет хорошего веса вибры
После 1) не знаю, зависит от плотности и количества войлока )

Какой материал и куда лепить могу сказать только по фирме СТП, т.к. ставил себе её. По цифрам она имеет меньшую толщину при том же КМП, на деле не знаю как, будем надеятся, что они не лохотронят на этом.

Спасибо, если этот кирпич прочитали! Если что-то пригодится, то еще лучше! Позже добавлю схемы применения в общем виде.

З.Ы. Не гонюсь за идеалом, просто хочу понять как оно работает и научиться самому делать, даже если оно не пригодится лично, то другим поведать.
Как делаю сам — Позже оформлю отчет что куда как ложил, что подрезал, как оно в целом, что куда лучше и проще. Сколько по толцине влезло и прочее.

———- Сообщение обновлено в 20:52 ———- Предыдущее сообщение было в 20:50 ———-

Если кто делает или хочет начать делать — обращайтесь, если нужно.
Надоело как вокруг с сервиса авто наживаются. обманывают или дают кривую информацию.

———- Сообщение обновлено в 21:02 ———- Предыдущее сообщение было в 20:52 ———-

Что же входит в шумку за 35-38к?
Как сам видел и осматривал — это действительно делают всё! (Но можно отказаться же от части услуг, например моторного щита и проклейки пластика, будет 25-30к примерно):
— капот вибра+сплэн
— мотор щит вибра + шумопоглотитеть
— передние арки, передние боковины(слева справа от торпедки) вибра + шумопоглотитель
— пол
— потолок
— багажник
— крышка багажника
— аудиоподготовка дверей (гасятся звуки, идущие в дверь от тыла колонки)
— обклейка стыков пластика
— обклейка пластика изнутри

Последний раз редактировалось Neron; 01.08.2013 в 23:30 .

Источник

Оцените статью
Автобан