Ремонт турбин ниссан патфайндер r51

Диагностика и ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51

Практически все дизельные легковые автомобили оснащаются двигателем с турбиной, что обеспечивает наиболее эффективное сгорание топливной смеси в цилиндрах и способствует повышению мощности, динамике разгона. В действие турбокомпрессор приводится за счет отработанных выхлопных газов и не требует, каких либо дополнительных энергетических затрат. На скоростных новых моделях кампании Nissan, с дизельными двигателями успешно применяется система двухступенчатого турбинного наддува, состоящая из двух механизмов различной мощности, что значительно увеличивает динамику изменения оборотов мотора необходимого для быстрого разгона автомобиля.

Устройство турбины

Турбокомпрессор состоит из двух корпусов улиток соединенных жестко друг с другом, внутри которых находится вал с двумя крыльчатками.

Улитка турбонаддува изготовлена из чугуна, а крыльчатка из термостойкого сплава способного выдержать воздействие высоких температур. Улитка компрессора изготовлена из алюминия, не подвержена температурным воздействиям и постоянно охлаждается воздушным потоком, поступающим извне через воздушный фильтр и под давлением поступающий в цилиндры двигателя. Вал турбокомпрессора изготовлен из легированной стали, на котором закреплены крыльчатка турбины и крыльчатка компрессора. Вращение вала обеспечивают подшипники скольжения, смазка которых осуществляется моторным маслом, поступающим по специальным каналам. Обороты турбокомпрессора регулируются перепускным клапаном, при превышении давления воздуха выходящего из компрессора срабатывает пневматический привод и открывает клапан, обеспечивая выход части выхлопных газов, минуя турбину, в выхлопную трубу, что обеспечивает снижение оборотов крыльчатки.

Диагностика турбины на Ниссан Патфайндер

Турбокомпрессор, как и любой механизм, имеет определенный ресурс и не выходит из строя внезапно, всегда появляются косвенные признаки, по которым можно определить неисправности агрегата.

Такими признаками являются в первую очередь:

  • потеря мощности двигателя;
  • уменьшение динамики разгона автомобиля;
  • течь масла уплотнителей;
  • появление посторонних звуков в районе турбины;
  • белый дым из трубы глушителя.

При первых появившихся симптомах, указывающих на неисправность, следует обратиться в автосервис, не доводя до крайности, до полного разрушения механизма. Ремонт будет значительно дешевле, чем покупка нового турбокомпрессора.

Ремонт турбины Патфайндер: неисправности

В основном все неисправности происходят в турбине, именно в ее корпусе улитки находятся подшипники и крыльчатка, которые достаточно интенсивно подвергаются воздействию высоких температур.

Читайте также:  Размер шин ниссан лиф 2012

Основными причинами, приводящими к неисправности, будут:

  • загрязненное моторное масло двигателя;
  • неисправный или загрязненный масляный фильтр двигателя;
  • загрязнение масляных каналов, в корпусе турбины препятствующее поступления масла к подшипникам скольжения;
  • интенсивная езда на непрогретом двигателе;
  • выключение двигателя сразу после поездки;
  • неисправности перепускного клапана.

Ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51

Наиболее часто выходят из строя подшипники и крыльчатка. Произвести ремонт можно только в условиях автосервиса при наличии специального оборудования. После замены подшипников, вала или крыльчатки следует обязательно произвести балансировку. Рабочие обороты вала составляют порядка 110-115 тысяч оборотов в минуту и любой, даже незначительный дисбаланс приведет к разрушению турбокомпрессора.

Основными механическими повреждениями является износ упорного и скользящего подшипника, вследствие чего появляется повышенный люфт вала. Рабочие зазоры между корпусом и крыльчатками минимальны, из-за появившегося люфта и перекоса вала, лопасти крыльчатки при вращении начинают задевать корпус, что приводит к их поломке и заклиниванию турбокомпрессора.

По этой причине, при появлении любого постороннего шума исходящего от места расположения турбины следует обратиться к специалистам автосервиса.

В проведение ремонтных работ входит:

  • снятие и послеремонтное установка агрегата;
  • полная разборка и очистка от загрязнения деталей и масляных каналов;
  • при необходимости замена маслопроводящих шлангов;
  • реставрация или замена вала;
  • замена упорного и подшипников скольжения;
  • замена деформированных крыльчаток;
  • установка новых уплотнительных деталей;
  • ремонт посадочных мест подшипников;
  • балансировка вала с крыльчатками.

После установки нового или ремонтного турбокомпрессора в обязательном порядке производиться:

  • замена моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра.

Особо следует уделить внимание правильной эксплуатации автомобиля касательно остановки двигателя после поездки при отсутствии таймера.

Источник

Диагностика и ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51

Турбина автомобиля представляет собой небольшой элемент выхлопной системы, с помощью которого можно повысить мощность двигателя. Даже при малом объеме двигателя в случае установки турбины его мощность может превосходить более объемный агрегат.

Обычный двигатель и двигатель с турбиной можно отличить и на слух – достаточно просто их запустить и прослушать звук. Двигатель с турбиной издает более свистящий звук, который будет только возрастать в случае увеличения оборотов.

Турбина и двигатель должны работать максимально сбалансированно, при подборе данного элемента следует учитывать характеристики своего автомобиля. Желательно подбирать оригинальный элемент, подходящий для каждой конкретной модели – производитель турбин заранее учитывает характеристики двигателя, на который планируется устанавливать деталь.

Читайте также:  Код для магнитолы ниссан террано 2018

Ремонт турбины Ниссан Патфайндер в профессиональном автосервисе

В случае поломки турбины необходимо использовать специальное оборудование. Самостоятельный ремонт – довольно проблематичная процедура.

Практически во всех крупных автосервисах перед началом ремонта производится компьютерная диагностика беспокоящей детали для определения причин поломки и составления плана ремонтных работ, который впоследствии согласовывается с клиентом. От сложности ремонта будет зависеть его стоимость.

Во время ремонтных работ турбокомпрессора производится либо полная замена поврежденной детали или ее частей, либо ремонт вышедших из строя элементов, в случае если это предоставляется возможным.

Ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51: этапы

Ремонт турбонаддува производится в несколько основных этапов:

  1. Первым делом турбокомпрессор аккуратно снимают и разбирают, элементы детали тщательно очищают от машинного масла и нагара, образовавшихся в процессе эксплуатации авто.
  2. После этого осуществляется так называемая деффектовка, которая позволяет отбраковать поврежденные элементы.
  3. В случае, если средний корпус не получил значительных повреждений, то производится его ремонт с помощью спецоборудования. В противном случае производится полная замена данного корпуса – или капитальный ремонт детали.
  4. После этого меняются втулки или подшипники скольжения – все зависит от того, что было установлено первоначально.
  5. После этого производится замена вышедшего из строя упорного подшипника. Так как этот элемент турбины является оригинальным и отыскать его в магазинах проблематично, некоторые автосервисы предлагают услуги по изготовлению аналогичного элемента за дополнительную плату.
  6. Производится замена дистанционной шайбы.
  7. Далее из конструкции турбины удаляются отработанные и устанавливаются новые маслоотражающие кольца.
  8. Производится зачистка компрессорного колеса от накопившегося во время использования авто нагара. Если колесо имеет сильные повреждения, производится его полная замена.
  9. Производится трехступенчатая балансировка турбонаддува.
  10. После окончания ремонтных работ производится сборка турбины.
  11. После того как турбина полностью собрана и установлена на исходное место, производятся финальные испытания на предмет качества работы детали и обнаружения возможной протечки машинного масла.

Если во время эксплуатации автомобиля у автовладельца появились какие-либо подозрения на неправильную работу турбины либо на поломку данного элемента, то следует незамедлительно обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта. Если этого не сделать, то даже незначительная неисправность может привести к большим проблемам, вплоть до поломки других деталей автомобиля и проведения их капитального ремонта.

Читайте также:  Рулевые наконечники ниссан террано 2016

Диагностика турбины на Ниссан Патфайндер

Как любая другая деталь в конструкции автомобиля, турбокомпрессор периодически выходит из строя и требует ремонта.

Диагностика турбины может помочь определить причину поломки, которой может быть:

  • внешние повреждения механического характера;
  • низкий уровень или недостаточное качество используемого моторного масла;
  • коррозия элементов турбины;
  • неверно произведенная установка элемента;
  • перегрев турбины во время эксплуатации автомобиля;
  • моторное мало меняется слишком редко.

Следует понимать, что турбина очень чувствительна к правильному уходу и эксплуатации. Важно понимать, что ремонт этой детали очень дорогостоящий.

Опытному водителю не составит труда определить неисправность турбокомпрессора. Однако в большинстве случаев понадобится специальная диагностика в автосервисе, чтобы определить истинные причины поломки.

Определить, что турбокомпрессор вышел из строя, можно по нескольким признакам:

  • при наборе скорости из-под капота появляется сильный свист;
  • в районе места установки турбины появляются обильные подтеки машинного масла;
  • на приборной панели появляется соответствующий сигнал неисправной работы двигателя;
  • мощность мотора заметно снизилась.

Зачем проводить ремонт турбины Патфайндер?

С помощью турбины можно усилить практически любой автомобильный двигатель, главное доверить эту работу профессионалу.

К основным преимуществам турбированного двигателя можно отнести следующие:

  • турбина позволяет заметно снизить расход бензина в сравнении с автомобилями с обычными двигателями;
  • деталь позволяет заметно увеличить мощность двигателя;
  • турбированные двигатели работают значительно тише обычных.

Турбодвигатели имеют и ряд недостатков. Двигатели, оборудованные турбонаддувом, чувствительны к качеству используемого топлива и моторного масла. Обслуживание такого автомобиля потребует дополнительных денежных вливаний в долгосрочной перспективе.

Если вы решили улучшить характеристики своего автомобиля при помощи турбонаддува, рекомендуется понять 3 основных момента:

  1. Для каких целей планируется использовать усиленный автомобиль – для профессиональных гонок или ежедневных поездок на работу.
  2. Изначальные характеристики мотора – на меньший объем двигателя понадобится и турбина меньшего объема. Для более объемных двигателей потребуется соответствующий турбокомпрессор.
  3. На какой тип двигателя вы хотите устанавливать усилитель – от этого напрямую будет зависеть, из какого материала будет изготовлена деталь. Дело в том, что бензиновые и дизельные двигатели работают при различных температурах, и устанавливаемый турбокомпрессор должен быть выполнен из материалов с соответствующей жаропрочностью.

Однако, не следует слишком переоценивать технические характеристики своего автомобиля и оснащать его силовыми нагрузками, с которыми он заведомо не справится. Предварительно следует проконсультироваться с опытным мастером.

Источник

Оцените статью
Автобан