Регулировка холостого хода ниссан террано

Регулировка холостого хода на ниссан террано 2 ка24е

Регулировка ХХ
1) Греем пихло до рабочей температуры.
2) Убеждаемся, что между роллером 5 и кулачком 6 имеется зазор, если нет, то винтом 1 добиваемся его появления.
3) Глушим.
4) Отключаем разъем 8.
5) Выворачиваем винт 3 почти до конца (лучше использовать широкую плоскую отвертку).
6) Заводим мотор. Обороты должны быть повышеные.
7) Закручиваем винт, пока обороты не станут равны 600-700 (я по тахометру прикидывал). Глушим
8) Подключаем разъем 8. Заводим.
9) Обороты должны быть 850-900. Если выше то выставляем 600, если ниже 700 (повторяем п.3,4,6,7). У меня обороты поднимаются не сразу после заводки, а спустя секунду-две-три.
Проверяем работу на ХХ, включив сначала мощные потребители, а потом кондей (без потребителей и с ними).
Нужно учитывать, что если прогревочные обороты выставлены не правильно, т. е. пихло горячее, а дроссель не закрылся то обороты ХХ не выставить, т.к. воздух будет поступать также и мимо регулятора (клапана IACV-AAC/V).

Регулировка повышенных прогревочных оборотов (Fast Idle Speed)
1) Прогреваем двигатель
2) Вращением винта 4 добиваемся чтобы риска на кулачке 6 была напротив центра роллера 5. Если регулировки не хватает, то скорее всего неисправен термоэлемент 7.
3) Винтом 1 устанавливаем зазор между роллером 5 и кулачком 6. В мануале сказано, что зазор должен быть 2,0-2,6 мм. У меня при таких величинах не работает система, видимо, термоэлемент кончается. Я выставил 0,8 мм (прогревочные 1200-1300). Чем меньше этот зазор, тем больше будут прогревочные обороты после запуска холодного двигателя. Но слишком маленький зазор приведет к тому, что на слегка остывшем двигателе обороты ХХ будут больше рекомендованных 800-900, также как и чересчур большой зазор приведет к тому, что на холодном двигателе прогревочные будут слишком маленькие.

Вот вроде бы и все. Спасибо за помощь EvgenyT и Andrei

КА24Е. Чистка ДЗ, ДМРВ. Фото, текст.

Доброго дня, комрады-террановоды!
Не нашёл пошагового мануала как чистить дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха, посему решил сделать отдельной темой. Сильно не пинайте, если повтор — потрите.
Итак, с чего вообще я решился лезть.
______
Проблемы, имевшие место быть на моей машине:
— одинаково сложный запуск двигателя «на холодную» и «на горячую»;
— обороты холостого хода (ХХ) 300-600, постоянно гуляют;
— периодическое троение двигателя на ХХ;
— ощущение «руки за жопу» при наборе скорости;
— пару раз заглохал, после попытки тронуться со светофора.
______
Используемые инструменты и материалы:
— отвёртка крестовая, короткая (55рэ);
— аэрозоль очиститель карбюратора (150рэ);
— кисточка малярная, мягкая, стойкая к растворителям, 10мм шириной (15рэ);
— чистая, не пыльная тряпка. Использовал микрофибру (50рэ);
— руки (бесплатно, если не дурить);
— осторожность (превыше всего).
______
Процесс чистки:
I.
Открываем капот, видим железную коробку. Обведено красной рамкой. Отключаем аккумулятор.

1 и 2 — откручиваем руками барашки. Попутно осматривайте резиновые кольца и шайбы на предмет растрескивания.
3 откручиваете болтик под коробом, внимательнее с резиновым кольцом, вставленным в кронштейн крепления.
4 отсоединяем хомут с патрубка на воздушный фильтр, снимаем патрубок с короба.
5 ПРЕДЕЛЬНО аккуратно стягиваем вниз резиновую трубочку. Предельно, потому что надевается она на пластиковый, как бы обозвать, носик, что ли..
6 снимаем шланг с зажима, заводим под короб
7 аккуратно, с нажатием на защёлку, отключаем провод от датчика.
Осторожно, не покачивая, снимаем короб и видим.

Читайте также:  Комплектация acenta grade ниссан кашкай

Это как раз то, что нам нужно.
1, 2, 3, 4 — откручиваем болты крепления металлической сеточки. Стоит добавить, что лучше бы это делать чистыми руками и следить, чтоб ничего вниз не упало.
5 — отсоединяем провод от датчика MAF, он же ДМРВ. Тот, который нам нужен, но о нём немного ниже.

Сняли сеточку и видим саму дроссельную заслонку. Не обращайте внимание, я её уже чистую сфотографировал, но была она, мягко говоря, вся в чме. Отверстие над заслонкой нам приветливо выставляет волосоподобные проволочки ДМРВ.
Берём баллон льём на стенки и на дно. Что, гавнище запузырилось? . Это нормально. Не теряйтесь, и, пока не высохло, кисточкой драйте всё, что видите. Надраили? Протрите тряпкой. Ещё раз надраили, протёрли. И так, пока не заблестит! Мне хватило трёх раз. После того, как сама заслонка заиграет зеркальным блеском, слегка приоткрываем её за тросик акселератора. К сожалению, не сфотографировал детально. Узел находится за дросселем, ближе к стеклу. Приоткрываете и тряпкой, смоченной очистителем, вытираете края, там тоже много налипло. Всё, с заслонкой закончили, можете устанавливать на место сеточку, промытую под струёй очистителя. Попутно прысните очистителем на датчик, расположенный в коробе со стороны воздушного фильтра, он тоже пыльный.

1, 2, 3 — откручиваем короткой отвёрткой болты крепления.
Осторожнее, когда будете ставить на место, винты стальные, дроссельный узел дюралевый. Не попадите с сорванной резьбой!
Что мы видим, аккуратно достав датчик? Правильно. Сам датчик и мотню, торчащую во все стороны с контактов.

ВНИМАНИЕ!
. НЕ В КОЕМ РАЗЕ НИЧЕМ НЕ КАСАЙТЕСЬ КОНТАКТОВ ДАТЧИКА.
На фото очищенные контакты. То, что было на нём, не поддаётся описанию. Королева мохнаты .
Предельно внимательно, при помощи струи очистителя, смываем грязь с контактов. Просушивать на открытом воздухе, не вытирая и не сдувая мощным потоком воздуха из компрессора. Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца.
Вот, собственно и всё. Теперь процесс чистки вам знаком.
Собираем в последовательности, обратной разбиранию.
______

Кстати, чуть не забыл. У меня было изношено резиновое кольцо-уплотнитель на коробе. Спасибо уважаемому viper’у, дал номер. В наличие они есть только в ОАЭ, доставка оттуда до Нижнего Новгорода составила ровно две недели. После установки новой, подсос сразу же прекратился. После запуска двигателя подержите обороты ХХ на 2000 в течение нескольких секунд.

Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.

Загудел у меня генератор и я не дожидаясь его полной кончины, снял и отнёс к электрику, чтоб тот привёл его в рабочее состояние, путём замены 2 подшипников, щёток и проверкой ещё чего-то там, чего я не понимаю))).

Пока машина стояла обездвижена, я решил почистить дросельную заслонку. Сначала хотел не снимать, но потом посмотрел, что она вся засаленная и решился всё таки на демонтаж. Ушло 2 баллона очистителя карбюратора.

После чистки обороты х.х. поднялись до 1700. Отрегулировал.
А ещё достал и промыл фильтр P.C.V.

На тераноирке я читал, что датчик дросельной заслонки должен щёлкать при малейшем её открывании. У меня же он щёлкает, когда заслонка открыта максимально. Кто знает точно, как надо его выставить?

Читайте также:  Сайлентблок переднего верхнего рычага ниссан примера р11

Запчасти

Nissan Terrano 1994, двигатель бензиновый 2.4 л., 124 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 30

Приветствую! Подскажи как регулировку хх делали? ТАкая же беда почистил хх 1100 стал.

Привет. Там в комментариях выше можно понять, как делать. Но это то ещё занятие, не для слабонервных 😁

про щёлкание не знаю… сам датчик это как бы переменный резистор, меняет сопротивление в зависимости от угла поворота заслонки. Как я понимаю, нужно задать начальное положение, от которого дальше будут вестись расчёты…
Там ничего сложного нету, просто нужно иметь мультиметр, или вольтметр, повесить щупы на сигнальный провод, и на провод массы, ослабить болты, включить зажыгание, и отрегулировать датчик на 0.5 В, там очень чуствительная регулировка, нужно терпение…
про это вы имели

Да, именно это. Просто для меня поймать эти 0.5 оказалось очень сложно. То перекручу, то не докручу.

Этими манипуляциями выставляется хх я правильно понимаю

Я хочу поблагодарить всех тех кто делится с нами своим опытом и мастерством!

А так же за очень важные фото отчёты!

Приветствую. после прочистки обороты плавали? Что регулировал, как обучал?

Нет, обороты не плавали не до, не после. После прочистки я отрегулировал хх. До сих пор не могу настроить дпдз, всё руки не доходят.

Мощность не увеличивается, расход не уменьшается, двигатель становится просто отзывчивее на педаль газа, в него поступает то количество воздуха и топлива которое расчитывает блок управления, но тут много всяких факторов, хотя после ПРАВИЛЬНОЙ чистки прибавляется еще порядка 50л.с (шутка)

Датчик ДПЗ не щёлкает никак и ни где, просто он включает пневмоклапан стоящий справа сзади дросселя если смотреть спереди. Начальное положение ДПЗ по напряжению 0,45v прогретый двигатель, + средний вывод — аккумулятор, при 0,55 -0,56v срабатывает клапан и Вы слышите щелчок и звук спускаемого воздуха. Обороты холостого хода регулируются при отключенном разьёме регулятора холостого хода и клапана подачи дополнительного воздуха. После регулировки, заглушить, отключить разьем ДПЗ, завести, прогазовать и на работающем двигателе подключить разьем, обороты возрастут, глушите, заводите, поднимаете несколько раз до 2000 оборотов, под сброс газа, обороты стабильно упадут до 750 с задержкой в секунду 1000 оборотах, смесь просто догорает. У вас задроссельное пространство в масле. это следствие забитости клапана вентиляции картера, я бы его почистил, стоит под насосом гидроусилителя, лабиринтный отсекатель масла и прикрученный клапан. Добираться неудобно, если не сделать так и будет снизу дросселя чернота масляная. Регулятор холостого хода тоже чистить, снимать аккуратно, там тонкая прокладка, если порвете вырежите из тонкого картона или паронита. НЕ ТРОГАЙТЕ НИКАКИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ БОЛТЫ, их на дросселе три, ЗАВОДСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ, замучаетесь потом выставлять, они законтрены специальной краской.

Что-то я в конец запутался.
Допустим я отрегулировал хх и прогревочные обороты. Теперь мне надо отрегулировать ДПЗ. Раз уж его откручивать, то надо и почистить. К каким проводам подключать вольтметр?

В ДПДЗ чистить ничего не нужно, он не разборный, для начала измерьте опорное напряжение, плюсовой штекер вольтметра в средний провод датчика, минусовой на минус аккумулятора, в идеале должно быть 0,45 V, кручение любых регулировочных болтиков вызывает изменение напряжения на датчике ДПДЗ, я так понимаю Вы их уже скрутили ?

Скидываем «черепашку», видим блок дросселя

Читайте также:  Предохранитель ниссан санни b14

Все что нас интересует, имеет следующие порядковые номера:
1 — Винт для регулировки зазора между роллером (5) и кулачком (6)
2 — Винт регулировки угла дроссельной заслонки
3 — Винт регулировки оборотов ХХ
4 — Винт со стопорной гайкой для регулировки установки кулачка (6)
5 — Роллер
6 — Кулачок с метками
7 — Шток термоэлемента
8 — Разьем клапана IACV-AAC/V

Сначала регулируются обороты ХХ, а уже потом прогревочные (подразумеваем что угол опережения зажигания выставлен верно)

Регулировка ХХ
1) Греем пихло до рабочей температуры.
2) Убеждаемся, что между роллером 5 и кулачком 6 имеется зазор, если нет, то винтом 1 добиваемся его появления.
3) Глушим.
4) Отключаем разъем 8.
5) Выворачиваем винт 3 почти до конца (лучше использовать широкую плоскую отвертку).
6) Заводим мотор. Обороты должны быть повышеные.
7) Закручиваем винт, пока обороты не станут равны 600-700 (я по тахометру прикидывал). Глушим
8) Подключаем разъем 8. Заводим.
9) Обороты должны быть 850-900. Если выше то выставляем 600, если ниже 700 (повторяем п.3,4,6,7). У меня обороты поднимаются не сразу после заводки, а спустя секунду-две-три.
Проверяем работу на ХХ, включив сначала мощные потребители, а потом кондей (без потребителей и с ними).
Нужно учитывать, что если прогревочные обороты выставлены не правильно, т. е. пихло горячее, а дроссель не закрылся то обороты ХХ не выставить, т.к. воздух будет поступать также и мимо регулятора (клапана IACV-AAC/V).

Регулировка повышенных прогревочных оборотов (Fast Idle Speed)
1) Прогреваем двигатель
2) Вращением винта 4 добиваемся чтобы риска на кулачке 6 была напротив центра роллера 5. Если регулировки не хватает, то скорее всего неисправен термоэлемент 7.
3) Винтом 1 устанавливаем зазор между роллером 5 и кулачком 6. В мануале сказано, что зазор должен быть 2,0-2,6 мм. У меня при таких величинах не работает система, видимо, термоэлемент кончается. Я выставил 0,8 мм (прогревочные 1200-1300). Чем меньше этот зазор, тем больше будут прогревочные обороты после запуска холодного двигателя. Но слишком маленький зазор приведет к тому, что на слегка остывшем двигателе обороты ХХ будут больше рекомендованных 800-900, также как и чересчур большой зазор приведет к тому, что на холодном двигателе прогревочные будут слишком маленькие.

P.S. У меня винт 3 был в весьма плачевном состояниии — почти срезана шлицевая часть (на фото видно остатки «крестика»)
Поменял его на новый. Номер 16144-73C01

Последний раз редактировалось Hard Пн май 21, 2012 6:14 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

1. Самостоятельная проверка и регулировка оборотов холостого хода допускается на двигателях после 1990 г, оборудованных системой прямого впрыска. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Перед регулировкой отключите все агрегаты топливной системы, обеспечивающие автоматическую регулировку холостого хода (Гл. 4 и 6).

а). На двигателях V6 отсоедините разъем перепускного воздушного ААС- клапана (фото). На двигателях К24 отсоедините разъем от датчика угла поворота дроссельной заслонки.

г). Присоедините разъемы и доведите обороты до 2000 об/мин, выдержите двигатель в таком режиме в течение нескольких минут.

д). Если двигатель по-прежнему неустойчиво работает на холостом ходу, то проверьте и отрегулируйте качество смеси (СО) в службе автосервиса.

34.1а Разъем перепускного ААС- клапана на двигателях V6 (отсоединяется пред регулировкой холостого хода) 1. Разъем

34.16 Разъем датчика угла поворота дроссельной заслонки на двигателях К24 (отсоединяется пред регулировкой холостого хода)

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Оцените статью
Автобан