Разборка сборка тнвд ниссан

ТНВД — снятие

1. Снимите следующие детали:

  • Защиту двигателя со стороны днища и левый брызговик
  • Переднюю выхлопную трубу
  • Отсоедините правый приводной вал со стороны раздаточной коробки и отодвиньте в сторону
  • Промежуточный охладитель
  • Крышку двигателя
  • Топливные трубки высокого давления

2. Отсоедините с ТНВД два топливных шланга.

Отверните болты с проушинами, и снимите соединители шлангов.

Нанесите краской метки на соединители шлангов и ТНВД, чтобы впоследствии установить в прежних направлениях.

3. Отсоедините разъем электропроводки с ТНВД.

Полностью вытяните фиксатор и снимите разъем.

Примечание: Если полностью вытянуть фиксатор, разъем начнет двигаться и отсоединится, а если вставить разъем примерно до середины и нажать на фиксатор до защелкивания, разъем встанет на место.

4. Снимите задний кронштейн ТНВД.

5. Снимите переднюю крышку цепи.

Отодвиньте бачок усилителя рулевого управления от кронштейна.

Открутите и снимите установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке.

Т. к. пространство для извлечения болтов 6, 10, 11 мало, извлеките эти болты вместе с резиновыми шайбами.

Внимание: Закройте открытые части двигателя, чтобы во время снятия передней крышки цепи в двигатель не попали посторонние частицы.

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Поворачивая шкив коленвала по часовой стрелке, установите метки на звездочках распредвалов так, как показано на рисунке.

Индикатор положения шкива коленвала отсутствует.

Установка вторичной цепи ГРМ производится по цветам звеньев цепи, поэтому нет необходимости в маркировке перед снятием, однако метка на звездочке ТНВД плохо проглядывается, поэтому лучше нанести метки.

7. Снимите натяжитель цепи.

Снимайте в следующей последовательности.

(1) Нажмите на плунжер натяжителя цепи и зафиксируйте его с помощью штифта.

(2) Открутите установочные болты с помощью шестигранного ключа (специнструмент, 5 мм) и снимите натяжитель цепи.

8. Снимите направляющую цепи в месте прогибания.

Открутите установочные болты с помощью шестигранного ключа (специнструмент 6 мм, короткий) и снимите направляющую цепи в месте прогибания.

9. Снимите направляющую цепи в месте натяжения.

10. Снимите вторичную цепь ГРМ.

Можно отдельно снять цепь ГРМ, не снимая звездочки.

11. Зафиксируйте звездочку ТНВД.

(1) Вставьте установочный стопор (специнструмент) в отверстие диаметром 6 мм в звездочке ТНВД.

(2) С помощью ключа TORX (специнструмент) понемногу проворачивайте вал насоса и точно спозиционируйте звездочку, совместив отверстия.

(3) Зафиксируйте звездочку ТНВД, протолкнув установочный стопор внутрь корпуса ТНВД.

Установочный стопор вставляется до касания фланца со звездочкой ТНВД.

12. Отверните установочные болты звездочки ТНВД (4 шт.) с помощью шестигранного ключа (специнструмент 6 мм, длинный).

Не нужно снимать шайбу звездочки.

13. Закрепите звездочку ТНВД с помощью держателя (специнструмент), чтобы она не упала.

Если установочный стопор мешает установке держателя звездочки, выдвиньте его примерно на 10 мм.

После предварительной установки держателя звездочки совместите отверстия, вставьте ключ TORX с удлинителем в 3 отверстия А и затяните крепежные болты держателя (3 шт.) (об инструменте для установки см. п. 14).

Для установки держателя звездочки используйте болты Мб длиной примерно 15 мм (без учета головки).

Убедитесь, что поверхности а и b держателя соприкасаются с нижней поверхностью звездочки малого диаметра.

Внимание: Не снимайте держатель звездочки до установки ТНВД.

После снятия держателя звездочки извлеките установочный стопор из звездочки ТНВД.

14. С помощью удлинителя (специнструмент, общая длина 43 мм) и ключа TORX (Q6-E12, имеется в продаже) снимите установочные болты (3 шт.) и извлеките ТНВД через заднюю сторону двигателя.

Если даже открутить все установочные болты, ТНВД будет держаться на установочных штифтах.

Внимание: Не разбирайте и не регулируйте ТНВД.

Примечание: ТНВД не подлежит ремонту даже на СТО.

15. Отверните установочные болты ТНВД.

Примечание: Уплотнительные шайбы повторно не используется.

Внимание: Следите, чтобы уплотнительные шайбы не упали в двигатель.

Источник

Топливный насос высокого давления (двигатель CD20E)

1. Задняя крышка; 2. Зубчатый шкив ТНВД; 3. Кронштейн ТНВД; 4. Водяной патрубок; 5. Кронштейн; 6. Кронштейн; 7. ТНВД с электронным управлением; 8. Шпонка

Снятие

1. Снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините от ТНВД электрические разъемы.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (этому соответствует вырез без цветной метки на шкиве коленчатого вала).

3. Отсоедините топливные шланги и трубки подвода топлива к форсункам.

4. Снимите воздухопровод и крышку зубчатого ремня.

5. Снимите зубчатый ремень ТНВД (см. главу «Двигатель»).

6. Снимите зубчатый шкив ТНВД с помощью специального съемника. Не забудьте снять шпонку с вала.

Установка

4. Вставьте шпонку в паз на валу ТНВД, затем наденьте зубчатый шкив (паз для шпонки обозначен как «В»).

2. Установите зубчатый ремень (см. главу «Двигатель»).

3. Отрегулируйте угол начала впрыска.

4. Установите все снятые детали.

Разборка и сборка

Внимание:

  • Не разбирайте насос более, чек показано на рисунке.
  • Перед установкой клапана управления углом на чала впрыска, нанесите на уплотнительные кольце и установочные поверхности дизельное топливо После установки убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

Источник

Тнвд ниссан террано тд27т устройство и регулировка

Недавно приобрёл Terrano 93г. Возникла проблема.Запускается нормально,но выдаёт около 1000об. Начинаются перебои в работе,белый дым (обильный).Такое впечатление,что забит топливный фильтр. Заменил —никакой реакции. Фильтра (сеточки) на входе в т.н.в.д. нет. Подскажите, есть ли фильтр под эл.магнитным клапаном отсечки топлива? Или причина в чём то другом?

Белый дым в большинстве случаев вызывается подсосом воздуха.
Первое что попробуй сделать, это на выключенном двигателе по дольше покачай лягушку на фильтре, если на магистрали от фильтра до ТНВД или в местах соединения есть свищь то он помокреет. Следующий этап, это сальник ТНВД.

Спасибо,RusSSH. Лягушку качал,сухо. Какой сальник? Сальник приводного вала? Но мне кажется,что это топливопровод. Сиптомы такие,как будто забит топливный фильтр.

Ну тогда меняй фильтра первым делом. А как так сетки на входе нет, её уже кторо выкинул или может ты её не нашел? Необходимо открутить штуцер на входе топливной магистрали в ТНВД пинцетом вытащить пружинку(сжать пинцет вставить в ответстие разжать и поднять), под ней находится сеточка.
На счет сальника да, тот который на приводном валу, но туда лезть не спеши.

Да к сальнику лезть я и не спешу;это же надо т.н.в.д. снимать. А сеточки нет это точно (гнездо под неё есть,а её нет,выкинули).Может есть сеточка под клапаном отсечки топлива? Тебе не приходилось его выкручивать? А фильтра я заменил в первую очередь.

Да к сальнику лезть я и не спешу;это же надо т.н.в.д. снимать. А сеточки нет это точно (гнездо под неё есть,а её нет,выкинули).Может есть сеточка под клапаном отсечки топлива? Тебе не приходилось его выкручивать? А фильтра я заменил в первую очередь.

Для точной диагностики, мало информации. 1000 об/мин на тирках это прогревочные обороты, вопрос не задаю. Цвет дыма — он точно белый ? Может быть сизый, серый, синеватый. Запах дыма. Уровень охлаждайки и расход масла.
А то ведь может у тебя охлаждайка в цилиндры попадает а мы пойдем по пути масла, а окажется насос и форсунки.

Спасибо,Гриня*. Грею я на 750об. Прогретый добавляю до 1000, начинаются перебои в работе и дым. Чем больше газу,тем больше дыму. Тосол не уходит,масло—дым не синий. Цвет,конечно,не чисто белый,а скорее серый. Запах (как передать словами запах?) — на много хуже,чем при нормально работающем двигателе. А вот рдукционный клапан- может быть причина в нём. Постараюсь глянуть. Только не сегодня.После вчерашнего юбилея ни голова не варит,ни руки. Правда не удержался,заглянул под капот. Мне показалось,что головка у редукционника не стандартная, не шестиганник?

Ещё вопрос. Возле ручника расположены 4 переключателя. 2 понятно для чего,а ещё 2 не пойму. На одном из них нарисован амортизатор (3 положения:SPORT-нейтраль-TOURING). На другом обозначенном E-AT тоже 3 положения (POWER-AUTO-HOLD) Подскажите,кто в курсе.

Спортивный и зимние режимы А\Т коробки. Спорт. дольше тянет обороты, Зима трогаемся с второй без пробуксовок.

Спасибо,Гриня*. Грею я на 750об. Прогретый добавляю до 1000, начинаются перебои в работе и дым. Чем больше газу,тем больше дыму. Тосол не уходит,масло—дым не синий. Цвет,конечно,не чисто белый,а скорее серый. Запах (как передать словами запах?) — на много хуже,чем при нормально работающем двигателе. А вот рдукционный клапан- может быть причина в нём. Постараюсь глянуть. Только не сегодня.После вчерашнего юбилея ни голова не варит,ни руки. Правда не удержался,заглянул под капот. Мне показалось,что головка у редукционника не стандартная, не шестиганник?

У многих на кухне в свое время горело масло на сковородке. Запах тот же самый. Это первый признак попадпния масла напрямую в коллектор, причина — турбина. Если этот вариант отметаем и отмели попадание охлаждайки в цилиндры, остаётся топливная система.
Здесь можно предположить два варианта: 1. Износ иглы форсунки в следствии чего она не плотно прилегает и при увеличении подачи топлива начинает банально течь. 2. В следствии износа ТНВД поздний впрыск, топливо не успевает нагреться, двигатель колбасит. Как правило если прокатиться данная проблема исчезает т.е на горячем двигателе становиться всё ОК.
И добавил бы ещё как третий вариант проверка компрессии.

8Охотник-спасибо за информацию. Гриня*-спасибо за желание помочь. Но мне кажется,что компрессию и поздний впрыск можно исключить. Тогда бы двигатель хреново запускался,а у меня пускается с пол пинка. Льёт форсунка? но тогда,как мне кажется,его бы колбасило на всех нагрузках,да и пуск был бы затруднён. Турбина?по моему-нет.Запах не тот.Хотя проверить состояние воздушного тракта не сложно.

Фильтр перед плунжерной парой есть;разобрал похожей т.н.в.д. с какой-то «TOYOTA». Что-бы до него добраться надо снять головку насоса. Я снимать не стал,просто продул воздухом через снятые эл. магнитный клапан отсечки топлива и штуцер отвода лишнего топлива. Машина работает нормально,но как я понимаю это не на долго. Сеточку я продул,но выдуть из насоса всё чем она была забита—это вряд ли. Так-что надо менять т.н.в.д. С 9 пару недель буду в Хабаровске,надо искать.

Фильтр перед плунжерной парой есть;разобрал похожей т.н.в.д. с какой-то «TOYOTA». Что-бы до него добраться надо снять головку насоса. Я снимать не стал,просто продул воздухом через снятые эл. магнитный клапан отсечки топлива и штуцер отвода лишнего топлива. Машина работает нормально,но как я понимаю это не на долго. Сеточку я продул,но выдуть из насоса всё чем она была забита—это вряд ли. Так-что надо менять т.н.в.д. С 9 пару недель буду в Хабаровске,надо искать.

Читайте также:  Размер дисков у ниссан кашкай 2014

Парни… Всем привет!
Хочу поделится опытом замены плунжерной пары на двигателе ТД-27Т в полевых условиях, практически на коленке.
Краткая предистория…
Машина друга ( Ниссан Террано) перестала ехать. Заводилась нормально, но коптит как паровоз под нагрузкой и еле еле себя возит. Кроме этого появилась течь топлива из насоса.
Распылители и сальник ТНВД мы меняли два года назад и пробег составил с тех пор не более 15 000.
Друг – Стас в приобрел новую плунжерную пару, ремкомплект ТНВД и насос подкачки.

Хотели поменять все в условиях своей маленькой, но хорошо оснащенной приборами/инструментами, а главное уютной мастерской, но увы – она находилась почти в 1000 км от нас и машина начала стремительно терять ход. Чахла с каждым днем.
В связи с большим риском, что она просто не доедет до Якутска приняли решение менять плунжерную пару на месте в Нюрбе.
Первым делом Стас помыл двигатель на местной мойке, купил очистители и набрал кучу чистых тряпок.
Далее Террано был загнан к хорошему знакомому — Дмитрию, который нам любезно предоставил свой теплый гараж. На улице было уже зябко, выпал первый снег. Кроме этого Дима сам хорошо разбирается в дизелях.
В общем начали снятие…
Первым делом отключили АКБ, сняли ГУР,

разъединили фишки от насоса. Далее сняли шестерню При этом совместили метки ZZZ,

дабы потом было все легче собирать. Снять ее легко используя болты крышки в качестве съемника. осторожно с шпонкой — легко уронить в двигатель.

Далее сняли ТНВД .
Для этого нужно отсоединить шланги подачи и обратки, снять трубку турбокорректора, далее нужно открутить трубки форсунок,

снять тросики газа, открутить 3 гайки и болт, который крепит насос к блоку ДВС. При этом обязательно нанесите метки как стоял насос перед снятием. Иначе будет сложно попасть в относительно правильное положение и значительно изменится момент впрыска топлива.

После снятия насос очистили от грязи как смогли и начали аккуратно разбирать подробно фотографируя как чего стояло.

На оси есть сальник, в виде резинового колечка. Именно он износился и пропускал топливо.

Далее сняли плунжерную пару. При этом обратите внимание как стоит кулачковая шайба – на ней есть метка. Путать при сборке нельзя.

Моем все детальки насоса до блеска очистителем.
Далее собираем новый плунжер с применением моторного масла.

После замены плунжера
Собираем автомат опережения и собираем механизм регулировки газа.
Все. ТНВД собран.
Далее нужно установить насос в обратном порядке.
После запуска и прогрева ДВС – будьте готовы к ухудшению работы АКП. Необходимо отрегулировать датчик TPS, который Вы неизбежно раскалибруете при разборке автомата опережения.

Теперь малость самокритики…
Увы при сборке не удалось соблюдать моменты затяжки. Все тянули на глазок, т.к не было динамометрических ключиков .
Не выставили УОЗ в идеал и внутрикорпусное давление насоса – не было чем.
Однако :).
После переборки ТНВД машина просто ожила и прекратилась топливная течка. Работать стала значительно лучше. Думаю в Якутске мы дадим ей ума окончательно.
Всем Бобра…

Эта силовая установка использовалась на следующих автомобилях:

  1. Nissan Terrano первого поколения – 1987-1996 гг.
  2. Nissan Homy 4 поколения – 1986-1997 гг.
  3. Nissan Datsun 9 поколения – 1992-1996 гг.
  4. Nissan Caravan – 1986-1999 гг.

Мотор использовался с 1986 по 1999 год, то есть, он пробыл на рынке 13 лет, что говорит о его надежности и востребованности. Сегодня встречаются автомобили японского концерна, которые до сих пор на ходу с данной силовой установкой.

Обслуживание

Как и любой другой ДВС, данная модель также нуждается в обслуживании. Детальный график и операции указаны в паспорте к автомобилю. Nissan дает четкие указания автовладельцам, что и когда проверять или заменять:

  1. Моторное масло – заменяется после 10 тысяч километров пробега или спустя 6 месяцев, если автомобиль столько не проехал. Если машина эксплуатируется в тяжелом режиме, то менять смазку желательно через 5-7.5 тысяч километров. Это актуально также из-за низкого качества масла, которое доступно на рынке России.
  2. Масляный фильтр – заменяется всегда вместе с маслом.
  3. Приводные ремни – осматриваться через 10 тысяч километров пробега или спустя полгода эксплуатации. Если обнаруживается износ, то ремень следует заменить.
  4. Антифриз на основе этиленгликоля – первый раз требует замены через 80000 км пробега, затем – через каждые 60000 км.
  5. Воздушный фильтр требует прочистки спустя 20 тысяч километров или 12 лет месяцев эксплуатации автомобиля. Еще через 20 тыс. км. его необходимо заменить.
  6. Зазоры впускных клапанов проверяют и регулируют каждые 20 тыс. км.
  7. Топливный фильтр заменяется через 40 тыс. км.
  8. Форсунки – требуют проверки в том случае, если наблюдается снижение мощности двигателя, а выхлоп становится черного цвета. Нетипичный шум мотора – также повод проверки давления и формы распыления топлива форсунок.

Эти рекомендации актуальны для моторов с пробегом менее 30000 км. С учетом того, что Nissan TD27T – это старый двигатель, то все перечисленные операции должны выполняться чаще.

Также Nissan указывает, что в условиях тяжелой эксплуатации замена масла, фильтров, жидкостей (антифриза, тормозной) должны осуществляться чаще. К таким условиям относятся следующие:

  1. Вождение машины при сильной запыленности.
  2. Частые кратковременные поездки (актуально, если автомобиль используется при езде в городе).
  3. Буксировка прицепа или другого автомобиля.
  4. Продолжительная работа ДВС на холостом ходу.
  5. Длительная эксплуатация автомобиля в регионах со слишком высокой или низкой температурой.
  6. Вождение в местах с повышенной влажностью и тем более с содержанием солей в воздухе (возле моря).
  7. Частое вождение по воде.

Также стоит учитывать, что турбонагнетатель может вращаться со скоростью 100 000 об/мин и при этом нагреваться до 870 градусов. Nissan рекомендует избегать форсирования мотора на высоких оборотах. Если на повышенных оборотах двигатель долго работал, тот его не рекомендуется глушить сразу после остановки автомобиля, желательно дать поработать пару минут.

Сальник ТНВД ТД27 — бортжурнал Nissan Mistral Синий брутал 1995 года на DRIVE2

Всё не мог понять от куда воздух, уже заменил всё что можно, все шланги, лягушку, фильтр, а всё так же заводится и потом через пару мин глохнет.Наступил выходной, утро воскресенье, погода шикарная, налил пол бутылки солярки в 5-ти литровую. Взял длинный шланг на подачу а на обратку хватило родного, ну вот я запускаю мотор ааааа тааам пузырей с обратки, аж помутнела солярка в бутылки от большого количества пузырей.Вообще планировал только колодки задние поменять а тут такое…ну в общем начал я разбирать машину, скинул радиатор, вентилятор, убрал в сторонку гур, скинул все ремни их тоже под замену кроме кондеровского, он новый.Снял крышку тнвд, сделал свои метки и подвёл родные метки, снял шестерню и шпонку, сальник вылез не сразу пришлось по потеть, но он всё таки вылез )) пока я делал одно отец снял колодки барабанные и я поехал в кар сити.Сальник купил оригенал зиксель 1000 тенге, колодки 8000тенге и ремни по 1500тенге 2 штуки, они одинаковые гур и генератор. Ушло времени у меня почти весь день, из за того что я был за городом и пока прокатался за запчастями уже был почти вечер. Геморой был попасть в шпонку а так все быстро пошло после шпонки, собрал обратно за 30 минут, поставили колодки и тут момент истины, заводим… и на тебе завелся сразу и не глохнет, работает ровно вибрации нету, газу дал и он опять не заглох… урааа победа над воздухом.

Пока ехал домой в город тормоза были слабоватые, но как уже доехал до дома очень даже не плохо стали тормозить думаю ещё притрутся и вообще будет кайф )) а менять стал колодки потому что не выносимый скрип был. Ну вот и всё пожалуй.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 171830 км

Неисправности

Сам по себе двигатель Nissan TD27T надежен – он обладает высоким эксплуатационным ресурсом, прост в обслуживании и ремонте. Серьезные конструктивные недостатки отсутствуют, но проблемы остаются. Слабое место мотора – головка блока цилиндров. В сети есть отзывы от владельцев о падении компрессии из-за сильного износа фасок клапанов. Причина быстрого изнашивания – неисправности в топливной системе, перегрев двигателя и длительная работа без требуемого обслуживания.

Также стоит отметить, что в случае обрыва ремня ГРМ на моторах серии TD27 головка блока цилиндров повреждается и нуждается в замене. Как и на многих других двигателях, обрыв ремня ГРМ на TD27 приведет к порче клапанов.

Заклинивание на одном из балансировочных валов (обычно на верхнем) не исключено – возникает из-за недостатка смазки. В этом случае двигатель разбирают и производят ремонт втулок и посадочных мест.

Стандартные проблемы, свойственные всем ДВС, также присутствуют:

Вопрос про клапан обратки ТНВД, ТД27Т. — бортжурнал Nissan Terrano TD27T 1990 года на DRIVE2

Решил значит я Винсом ТНВД промыть. Начал поготовку и т.д. Сдернул шланг обратки, подключил бутылку, завел. Ни капли с обратки не упало, даже на полном газу. У меня механический клапан в виде пустотелого болта, с сеткой внутри и болтиком воздушником на шляпке. Выкрутил. Внутри в сетке целый комок волосни, отверстие заросло. Промыл, прочистил. Но, слышал, что еще должны быть шарик и пружинка. А их я не обнаружил вообще. Точно не упали.

Читайте также:  Какая лампа в противотуманки ниссан кашкай j10

Собственно, нужна помощь в восстановлении работы этого клапана. Пока понять не могу принцип действия и рабочий режим. По идее, работать должен аналогично электромагнитному клапану. Ставился вроде как на автоматных Террано.

На схемах (что у меня есть) никаких шариков и пружинок нет. Впрочем как и сетки и пружинки на подаче. Как они реально выглядят и как стоят понятия не имею.

Вот он на схемах. Рядом видно электромагнитный клапан.

Вот этот клапан в реале. Видно маленькое отверстие.

Болтик воздушник с канавками по резьбе.

Пластиковый стаканчик с сеткой, завальцован в болт клапан.

Стаканчик этот с сеткой, двигается внутри вдоль болта. Чудится мне, что не спроста. Но во всех положениях отверстие не закрывает.

Ну и с обратной стороны посадочное воздушника.

Объясните мне балбесу, как вообще клапан обратки должен работать, когда открыт, когда закрыт. И если есть у кого схемка, где видны таинственные шарик и пружинка, будьте добры, ткните носом.

Покупка контрактного двигателя

На соответствующих площадках продаются двигатели Nissan TD27T – их цена зависит от пробега и состояния. Средняя стоимость мотора – 35-60 тысяч рублей. При этом продавец дает 90-дневную гарантию на ДВС.

Отметим, что на середину 2021 года моторы TD27T являются устаревшими и плохо обслуживаемыми, они нуждаются в постоянном мелком или крупном ремонте, поэтому сегодня покупать машину с мотором TD27T – не лучшее решение. Зачастую владельцы этих двигателей льют в них самое дешевое (иногда – минеральное) масло, производят замену через 15-20 тысяч километров и редко следят за уровнем смазки, что необходимо делать в силу естественного износа силовой установки.

Однако сам факт того, что автомобили 1995 и даже 1990 года выпуска на ходу, уже говорит о надежности и высоком эксплуатационном ресурсе их двигателей. Турбированные агрегаты TD27T, равно как и версии без нагнетателя, представляет собой удачные продукты японского автопрома.

Схема тнвд тд27

У приятеля СТО по автоэлектронике, они плотно контактируют с дизелистами. И те и другие в один голос говорят “если дизель, то с механическим ТНВД”. У дизелистов даж типа услуги есть – замена ТНВД с электронно- на механически управляемый. Особенно на свежих бигхорнах.

У ТД27 какой главный плюс? Надёжность. А ты хочешь его подпортить.

У ТД27 какой главный плюс? Надёжность. А ты хочешь его подпортить.[/quote]

Согласен, надежность супер!

И меня даже динамика устраивает до 70 км в час, но вот после 70 – тупит! По городу например нормально, по говнам тем более, но вот по трассе это иногда напрягает!

Вот и думаю чеб с этим сделать.

заменить все фильтры заменить распылители форсунок, отрегулировать впрыск, проверить турбину,

Цитата
заменить все фильтры
Цитата
заменить распылители форсунок
Цитата
отрегулировать впрыск

имеется в виду ТНВД или двиг?

Цитата
проверить турбину

и где все это можно сделать, посоветуешь?

можно конечно сначала проверить, если хочется дважды обращаться к дизелистам, и соответственно дважды платить за работу по снятию установке форсунок. Косвенно их херовое состояние – это чёрный дымина под нагрузкой, сизый дым и вонь несгорелой соляры при холодном пуске, да и вообще колбасня при зимнем запуске. Стоят они 600-700 р, так что если уж лезть в двиг – то сразу и менять.

Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.

Базовая версия атмосферного дизельного ДВС TD27 с навесным оборудованием.

Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.

Турбированный дизель TD27T без интеркуллера

Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.

Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
  • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
  • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
  • вихревая камера сгорания.

Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV

Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.

Технические характеристики мотора TD27t

Двигатель Ниссан ТД27т обладает следующими техническими характеристиками:

  • блок цилиндров – чугунный R4;
  • головка блока – чугунная с 8 клапанами;
  • объем (куб. см) – 2663;
  • мощность (л.с.) – от 100 до 115, в зависимости от конкретной модификации силовой установки Nissan серии TD27d;
  • крутящий момент (Н*м) – от 215 до 245;
  • система питания – вихревая камера;
  • привод газораспределительного механизма – шестеренчатый;
  • турбонаддув – Garrett TB25;
  • рабочее топливо – дизель;
  • фазорегулятор, гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 92;
  • степень сжатия – 21,9-22;
  • объем смазки в моторе (л) – 6;
  • рекомендуемое моторное масло – 10W-30;
  • экологический класс – Евро 1, 2, 3;

Расход топлива

Двигатель TD27t имеет различные показатели потребления дизеля. Все зависит от конкретного автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим расход топлива на примере Nissan Caravan 1997 года с механической трансмиссией:

  • городской цикл – 11,4 литра на сто километров;
  • по трассе – 9,2;
  • смешанный цикл – 10,1.

Особенности конструкции

Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:

  • головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
  • штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
  • система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
  • передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.

Шестеренчатый ГРМ привод обладает большим ресурсом, исключает соударение клапанов с поршнями на 100%

Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.

Технические особенности

Модели двигателей Ниссан серии ТД27т отличаются системой управления рециркуляции, используемыми компрессорами для турбины и насосами подачи топлива. Рядная силовая установка состоит из четырех цилиндров. Их работа обеспечивается дизельным топливом.

Двигатель Nissan TD27t обладает повышенным ресурсом и надежен в эксплуатации.

Конструкция мотора способствует проведению ремонтных работ. Блок цилиндров укомплектован съемными гильзами. Камеры сгорания выполнены по вихревому принципу действия. За счет шестерен осуществляется распределение крутящего момента от коленчатого к распределительному валу. Последний расположен внизу блока цилиндров. Этим обеспечивается высокий ресурс ГРМ. При этом отмечается повышенная шумность при функционировании ДВС. Также конструкцией предусмотрен клапан EGR. Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

Клапанная крышка изготовлена из стали, а блок цилиндров и головка из чугуна. Также отмечается значительная масса мотора.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:

  • TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
  • TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
  • TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).

В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:

  • Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
  • Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
  • Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
  • Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.

Модификация дизельного мотора TD27Ti с турбонаддувом и интеркуллером

Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.

Немного истории

Мотор TD27 впервые был выпущен в 1986 году. Обновлённый силовой агрегат представлял собой рядный четырёхцилиндровый двигатель, у которого на тот момент были более солидные характеристики, чем у его собратьев.

Первым автомобилем, который получил новое дизельное сердце, стал минивэн 4-го поколения Ниссан Караван. Также эти авто оснащались и бензиновыми ДВС – в данном случае выбор оставался за автолюбителями: немного переплатить за дизель или выбрать менее мощный бензиновый агрегат с хорошими аппетитами, цена которого будет на 20-30% дешевле.

Наш подопытный составил весомую конкуренцию своим собратьям – минивэны, оснащённые на тот момент TD27 обладали высокой экономичностью, неприхотливостью к качеству используемого топлива, чем бензиновые моторы. Стоит отметить, что новая модель дизеля прекрасно подходила для автомобилей, которые были рассчитаны на перевозку малогабаритных грузов, нередко – по дорогам сомнительного качества.

Новая версия мотора обладала высоким крутящим моментом на низких оборотах, что позволяло более полезно использовать мощность по сравнению с конкурентными аналогами. С 1992 года с отлично зарекомендованной биографией TD27 был внедрён в производство на Nissan Homy, а позднее – на Ниссан Террано и ряд других автомобилей. Особую группу составляют автомобили 4wd Continental (полноприводные внедорожники), где данный агрегат устанавливается внештатно

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:

  • сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
  • устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
  • низкие требования к качеству солярки и смазки.
Читайте также:  Панель приборов ниссан жук 2011 расшифровка

Чугунная головка блока цилиндров во всех проекциях для дизеля TD27

Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:

  • избыточный вес и большие габариты;
  • необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • сильный шум при работе шестеренчатого привода.

Надёжность мотора

Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках.

Для повышения ресурса двигателя автомеханики настоятельно рекомендуют проходить своевременное техническое обслуживание, производить замену масла каждые 5-8 тысяч километров, как написано в мануале. При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не скоро.

  1. Двигатель не заводится – в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в них. Если во время работы стартера слышны щелчки – проверьте бендикс, возможно он изношен.
  2. Агрегат трясёт во время работы – дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя – возможно они нуждаются в замене.
  3. Мотор троит на холодную и не набирает обороты – желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: её герметичность, а также форсунки, фильтра, ТНВД и свечи накаливания. Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов – возможно, потребуется их регулировка.
  4. Перегрев – самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
  5. Также следует быть внимательнее с вакуумом – нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:

  • Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
  • Caravan – минивэн 3 поколения;
  • Patrol – внедорожник полноразмерный;
  • Safari – для рынка Японии;
  • Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
  • Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
  • Mistral – компактный внедорожник;
  • Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.

В числе прочих силовых приводов на внедорожник Nissan Mistral устанавливался дизель TD27

С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.

Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.

Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
  • предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
  • топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
  • по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
  • изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
  • ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.

Регулировка клапанов входит в ТО дизеля TD27, может осуществляться собственными силами

В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:

Дизель не достигает пиковой мощности забита сетка после фильтра тонкой очистки прочистка или замена сетки
Увеличение расхода топлива и масла избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы замена поршней, колец
Неравномерная работа ДВС 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры

Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку

Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:

  • изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
  • количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
  • дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.

После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:

  • монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
  • установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.

Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.

Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Наверное практически все владельцы TD27ETi и QD32ETi, то есть двигателей с электронным управлением ТНВД, рано или поздно сталкиваются с Проблемой.
Поначалу это всего лишь подрагивания на холостом ходу(ХХ), потом на горячую начнёт заводиться хуже, потом плавающие обороты ХХ, потом заводиться станет совсем плохо, надо будет долго крутить, двигатель перестанет держать ХХ, будет глохнуть на ходу. И однажды вы просто не заведётесь.

В подавляющем большинстве случаев причина в ТНВД.

  1. Прочистить позициометр. В него набивается металлическая отработка и датчик глючит. А ломаться там особо и нечему.
  2. Промыть сеточку на входе в ТНВД.

Другая картинка.
1-2 — то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.
3 — плунжерная пара, видны топливные штуцеры.

Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:

Но ничего снимать не надо. 🙂 Картинки тут для общего понимания.

ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.
ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.

Добротный вариант потребует бОльших сил. Но в результате получаем действительно чистый позиционер.

Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.

3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная .
Вид на нижнюю часть позиционера:

3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5мм
На плате находится датчик положения.
Вид сверху (снята крышка):

3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.
Вид сверху:

3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:

3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять 🙂
Вид сверху на позиционер без потрохов:

3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.
Плата позиционера, вид снизу:

3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.
Вид сверху:

спасибо за обобщение и фото. У меня QD32 движок на холодную при включении передачи обороты вначале падают, может даже заглохнуть, а потом рывок до 1500 обротов.После этого вроде нормально становится. Тоже подозреваю этот позиционер

Машина Паффайндер-2?
Да скорей всего позиционер. По крайней мере с него можно начать (если со всякими там фильтрами всё в порядке, меняются регулярно, и ошибок в компе нет). А ТНВД на переборку с заменой плунжерной пары уже потом.

Я ещё на одну забавную статью наткнулся на казахстанском сайте. Помимо прочистки потенциометра там рекомендуют почистит впускной тракт. В нём накапливаются отложения и с поступлениями воздуха возникают проблемы:
Пятый пост:
mistral-terrano.kz

Машина Terrano R50. заводится кстати всегда идеально — на первом повороте. Вчера попробовал погазовать перед тем как включить передачу, включилась без провала и рывка. Я так размышляю что там грязь в зазоре этой подковы, на горячем она разжижается и всё нормально становится, и вот когда погазовал она типа там расшевелилась. Насос у меня два года назад целиком почти заменили. Хозяин бывший отдал целую коробку запчастей от него. И полтора года проблемм никаких не было, а вот с зимы стал потихонечку вот этот косяк на холодную вылазить, очень постепенно.

Если насос восстанавливали пару лет назад, то не должен он начать чахнуть. Более того, коробка автомат, как я понял? Может дело в ней? Например, что-то не то с маслом в гидротрансформаторе, слишком вязкое на холодную. Неразогретому двигателю не хватает сил на холостых его провернуть после включения передачи, а мозги не успевают добавить газу, с запозданием это делают. Отсюда провал и потом скачок. А если погазовал предварительно, то коробка прогрелась немного, масло стало жиже, всё проходит плавно.

я тоже думал на коробку, но я не сталкивался и не слышал никогда чтоб масло густело. Ну и прогреться за пару газований ничего не успеет. И кстати в -20 и +20 эффект одинаковый, так что все таки грешу на позиционер. От старого насоса почищу и попробую поставить, может лучше будет

Источник

Оцените статью
Автобан