Подрулевой шлейф ниссан альмера классик разборка

Подрулевой шлейф ниссан альмера классик ремонт

Сегодняшний мой визит в сервис лишь добавил головной боли. Когда уже все было готово и я выезжая крутанул руль он неожиданно легко крутанулся и сделав очень легко несколько оборотов остановился, из руля донеслось отчетливое «щелк!».
Я не буду описывать все те выражения которые пронеслись в голове в адрес «мастеров» которые и так накосячили до этого, тема не о том.

В руле оторвался подрулевой шлейф. Тот который отвечает за «би-би», аирбаг и управление магнитолой.

Конечно можно было бы заказать оригинал, вот его код: B01A-66-CS0. Но 14тыс за коробочку со шлейфом 40см это не по нашему как то)

Для лечения нам понадобятся (помимо ключей для демонтажа):

  1. Паяльник
  2. Маленькая плоская отвертка
  3. Канцелярский нож (лезвие)
  4. Желательно тестер для финального прозвона.

Вскрываем и снимаем руль (Этих фото нет, наверное завтра дополню когда буду ставить обратно), отсоединиям фишки и достаем вот такой бублик

По периметру обманчиво блестят защелки — отщелкни и раскроется. но не тут то было.
Сначала смотрим в центр бублика. Там стоит такой неприметный подшипник на защелках внутри.
Отстегиваем их плоской отверткой, при этом удобно выдавливать его пальцами давя на два выступа.
Там нам открывается вид до внутреннего места крепления шлейфа.
А сам «подшипник» можно установить только в одном положении, для этого на нем сделаны две прорези.

А вот и сам виновник торжества. И бубен. ну т.е. внутренний диск с роликами.

Увы расположение шлейфа по штату между роликами наблюдать после обрыва не приходится, потому смотрим внимательно на ролики.
Желтый ролик явно не просто так выделяется, думаю, что он служит меткой при выставлении центра через окошко (видно на первом фото слева), но после сегодняшнего все этим метки мало чего стоят. Потому смотрим в правую верхнюю часть и видим очевидное место для выпуска шлейфа. Так и запоминаем.

Теперь переходим к месту обрыва.
У меня это была часть возле разъемов. Как видно, кусочек шлейфа остался зажат под контактами.

Поддеваем белую часть отверткой что бы поднять ее целиком, переворачиваем и видим шлейф.
Черная пластинка до этого пряталась в щели корпуса «бублика». На фото выше видно только две черный точки ее крепления.
Она используется как прижим шлейфа и не защелкивается, а вытаскивается как показано стрелками на фото.
Как видно, зажим достаточно прочный, т.к. шлей лопнул раньше, чем оторвался от контактов.

Освободили и выбросили огрызок.
Как видно на шлейфе две дорожки заметно шире. Это очень удобно, т.к. не позволит перепутать стороны.

Оставшуюся часть ровно подрезаем (как можно меньше, а если обрыв далеко от края шлейфа, то тогда лучше шлейф спаять между собой зачистив контакты на обоих частях, пропаять их и проклеить хорошим скотчем).

Итак. Далее нам нужно зачистить контакты. Для этого потребуется канцелярский нож (лезвие), отвертка и железные нервы.
Я убил около 4х см шлейфа пока смог нормально зачистить этот долбанный шлейф не оборвав его жилки. Особенно узкие.
По «правилам» нужно сначала лезвием аккуратно поскрести покрытие под острым (. ) углом (я скреб «торцом» лезвия, правильнее будет сказать держал лезвие и тянул шлейф под ним) и когда оно уже истончится, начнут появляться просветы меди, плоской отверткой зачистить контакты. Это нужно проделать с обоих сторон

День добрый. Давно собирался починить шлейф, т.к. в условиях постоянной езды по Воронежу часто нужно посигналить, дабы не получить удар в какую-нибудь часть своей альмешки. Очень добрый человек scorpion991 скинул свою статью, где он подробно описал как разобрать руль, достать пациента, спаять его, все обратно собрать и скинуть ошибку мигающей ламочки на приборке. Статья очень хорошая, да и помощь от самого автора в ЛС — респект в общем, огромное спасибо.

Следуя инструкции, никаких сложностей не возникло.

Как и в статье, не откручивал гайку до конца, чтобы не получить в зубы.

Корпус разобрался достаточно легко, без отломанных клипс, защелок и тд. Шлейф зачистил до меди, залудил и спаял. Вышло не очень аккуратно из-за неподходящего для этих целей паяльника.

Перемотал место пайки скотчем в несколько оборотов. Поставил шлейф на место, но место разрыва оказалось не особо удачным, прямо на сгибе. Очень надеюсь, что не порвется снова.

Следующим шагом было поставить шлейф в нейтральное положение, т.к. руль крутится по полтора оборота в каждую сторону, то от крайнего положения крутил шлейф по часовой стрелку чуть больше 2,5 оборотов, т.е. из нейтрали теперь запас хода шлейфа стал не менее 2х полных оборотов, что вполне достаточно. Все собрал, понес обратно ставить и проверять.

Читайте также:  Ниссан ноте направляющие для суппортов

Поставил все на место, скинул клемму с аккумулятора и надел подушку. Накинул клемму, пробую гудок — и, о аллилуйя, РАБОТАЕТ. Лампочка на приборке моргала, далее воспользовался остальной частью статье, где описывался метод проверки и сброса ошибки. Ошибка сбросилась, был оооочень рад этому. Проехался по двору, крутя руль до упора, лампа не загорелась, значит все верно собрано.

Еще раз выражаю благодарность scorpion991 .

Как раз вспомнил про недавнюю покупку для машинки: приобрел подушки для пустоты между креслами и центральной панелью. Брал на Али, доехали за 2 недели. Все подошло, качество изумительное — не могу нарадоваться.

Вместе с подушками купил декоративные накладки для дверных замков. К сожалению, они не подошли — меньше по размеру, не смог натянуть. Могу подарить кому-нибудь.

подрулевой шлейф и его ремонт Nissan Almera

привет всем!порвал я у себя подрулевой шлейф!а почему порвал,снимал я у себя рулевую рейку на ремонт,а мне никто не посказал что руль нужно замыкать,а потом снимать и ставить рулевую рейку!а у меня ключи были в замке и естественно пока рейку ставил руль провернулся больше чем на пол оборота,поэтому шлейф и порвался,все собрал закрутил,поехал делать развал схождение а у меня не работает сигнал и аэрбег мигает!думаю шо за фигня!на развале сказали что я порвал шлейф!поехал к электрику,он снял руль и снял этот подрулевой шлейф,вернее пластмассовый круг похожий на бублик))))))разобрал его и показал мне оборваный шлейф,это гибкая пластиковая полоска смазанная силиконом и внутри в ней семь медных тонких дорожек,у меня шлейф порвался почти возле самых контактов,электрик сказал что спаять шлей нельзя и укоротить его тоже нельзя потомушо он определенной длины и если его укоротить он опять порвется!я смирился заказал новый шлейф а стоит он 83$,и решил поэкспереминтировать,разобрал этот круг в котором смотан шлейф,акуратно разобрал контакты к которым был приштампован шлейф отодрал кусочек шлейфа который там остался,пошол к соседу(он радиомеханик)он мне к этим контактам аккуратно зачистил и припаял шлейф который остался в этом как я его назвал корпусе бублике,тоесть получается что я его укоротил примерно на сантиметр или на полтора,я собрал этот бублик,поставил ровно руль,открутил его и поставил на место это платмасовый круг предварительно выставив его по середине чтоб руль выворачивался в лево и вправо одинаково,оказалось что в шлейфе есть запас почти в пол оборота руля!и новый не обязательно ставить!провел самодиагностику аэрбега как сдесь описал Rain,подушка мигать перестала и сигнал работает тоже!

Восстановление шлейфа подушки безопасности

При замене сальника рулевой рейки я не закрепил руль, и как итог- оборванный шлейф подушки безопасности(дуделка тоже не работает, они на одном шлейфе).
А спонсор данного выпуска- кривые руки. Кривые руки- добавь себе работы)
Итак, приступим.
Снимает пластиковую заглушку снизу руля, отсоединяем клемму звукового сигнала

Дальше нам необходимо снять подушку безопасности. Чтобы не было никаких ошибок, зажигание должно быть выключено и не включаться до того момента, пока все не соберём обратно. В верхней части подушки прогибаем внутрь верхний край и видим там два кольца.

Вставляет в правое отвертку, тянем влево- правый край подушки должен отщелкнуться. Тоже самое делаем слева. Теперь нужно отсоединить шлейф подушки безопасности. Сначала поднимается черная скоба, потом вытаскивается желтый разъем.

Подушка отсоединена. Дальше откручиваем гайку руля, покачивая руль из стороны в сторону снимаем руль. Гайку лучше не откручивать до конца, чтобы при снятии руля не получить по зубам. Перед снятием руля также необходимо либо поставить метку как стоял руль, либо выставить колеса прямо.

После снятия руля видим черный «бублик» это и есть корпус шлейфа.

Откручиваем по 2 болта с каждой стороны, которые держат подрулевые переключатели

Откручиваем два болта слева и справа от корпуса шлейфа, сверху также есть защелка

Не сильно тянем на себя, видим еще два шлейфа. Сначала отщелкиваем желтый, затем серый.

Откручиваем два болтика, освобождаем шлейф.
Корпус держится на двух рядах защелок, одни по внутреннему кольцу, другие по внешнему. Сначала отщелкиваются защелки внутри, я разрезал пластиковую карточку и подсовывал кусочки под каждую защелку.

Собственно вот оборванный шлейф

Отщелкиваем защелки по внешнему кругу, снимаем черную деталь.
Разбираем белый разъем.

Шлейф оборвался не по прямой линии, поэтому не составляет труда понять как он был соединен. Зачищаем контакты

.
После пайки необходимо прозвонить все контакты, чтобы проверить спаялись ли дорожки, и нет ли замыкания. Дальше необходимо собрать шлейф обратно в корпус. Т.к. когда я разбирал, шлейф уже был оборван, то посмотреть как он был скручен не мог. Чтобы понять как же он там расположен, ушло с пол часа.

Читайте также:  Какое масло в механической коробке ниссан жук

Фото немного мутное, но думаю понятно как располагается шлейф внутри. Место где шлейф оборван приклеил к корпусу термоклеем. Брызгаем на шлейф силиконовой смазки и собираем все в обратном порядке.
Вращаем центральную часть до упора в одну сторону, потом до упора в другую сторону. У меня получилось 5 оборотов, руль крутится в каждую сторону на 1.5 оборота. От крайнего положения шлейфа вращаем в сторону 2 или 3 оборота и фиксируем его в таком положении.
В машине скидываем клемму аккума и собираем. Нажимаю на сигнал- работает, но значок подушки все равно мигает- нужно сбросить ошибку.

День добрый. Давно собирался починить шлейф, т.к. в условиях постоянной езды по Воронежу часто нужно посигналить, дабы не получить удар в какую-нибудь часть своей альмешки. Очень добрый человек scorpion991 скинул свою статью, где он подробно описал как разобрать руль, достать пациента, спаять его, все обратно собрать и скинуть ошибку мигающей ламочки на приборке. Статья очень хорошая, да и помощь от самого автора в ЛС — респект в общем, огромное спасибо.

Следуя инструкции, никаких сложностей не возникло.

Как и в статье, не откручивал гайку до конца, чтобы не получить в зубы.

Корпус разобрался достаточно легко, без отломанных клипс, защелок и тд. Шлейф зачистил до меди, залудил и спаял. Вышло не очень аккуратно из-за неподходящего для этих целей паяльника.

Перемотал место пайки скотчем в несколько оборотов. Поставил шлейф на место, но место разрыва оказалось не особо удачным, прямо на сгибе. Очень надеюсь, что не порвется снова.

Следующим шагом было поставить шлейф в нейтральное положение, т.к. руль крутится по полтора оборота в каждую сторону, то от крайнего положения крутил шлейф по часовой стрелку чуть больше 2,5 оборотов, т.е. из нейтрали теперь запас хода шлейфа стал не менее 2х полных оборотов, что вполне достаточно. Все собрал, понес обратно ставить и проверять.

Поставил все на место, скинул клемму с аккумулятора и надел подушку. Накинул клемму, пробую гудок — и, о аллилуйя, РАБОТАЕТ. Лампочка на приборке моргала, далее воспользовался остальной частью статье, где описывался метод проверки и сброса ошибки. Ошибка сбросилась, был оооочень рад этому. Проехался по двору, крутя руль до упора, лампа не загорелась, значит все верно собрано.

Еще раз выражаю благодарность scorpion991 .

Как раз вспомнил про недавнюю покупку для машинки: приобрел подушки для пустоты между креслами и центральной панелью. Брал на Али, доехали за 2 недели. Все подошло, качество изумительное — не могу нарадоваться.

Вместе с подушками купил декоративные накладки для дверных замков. К сожалению, они не подошли — меньше по размеру, не смог натянуть. Могу подарить кому-нибудь.

День добрый. Давно собирался починить шлейф, т.к. в условиях постоянной езды по Воронежу часто нужно посигналить, дабы не получить удар в какую-нибудь часть своей альмешки. Очень добрый человек scorpion991 скинул свою статью, где он подробно описал как разобрать руль, достать пациента, спаять его, все обратно собрать и скинуть ошибку мигающей ламочки на приборке. Статья очень хорошая, да и помощь от самого автора в ЛС — респект в общем, огромное спасибо.

Следуя инструкции, никаких сложностей не возникло.

Как и в статье, не откручивал гайку до конца, чтобы не получить в зубы.

Корпус разобрался достаточно легко, без отломанных клипс, защелок и тд. Шлейф зачистил до меди, залудил и спаял. Вышло не очень аккуратно из-за неподходящего для этих целей паяльника.

Перемотал место пайки скотчем в несколько оборотов. Поставил шлейф на место, но место разрыва оказалось не особо удачным, прямо на сгибе. Очень надеюсь, что не порвется снова.

Следующим шагом было поставить шлейф в нейтральное положение, т.к. руль крутится по полтора оборота в каждую сторону, то от крайнего положения крутил шлейф по часовой стрелку чуть больше 2,5 оборотов, т.е. из нейтрали теперь запас хода шлейфа стал не менее 2х полных оборотов, что вполне достаточно. Все собрал, понес обратно ставить и проверять.

Поставил все на место, скинул клемму с аккумулятора и надел подушку. Накинул клемму, пробую гудок — и, о аллилуйя, РАБОТАЕТ. Лампочка на приборке моргала, далее воспользовался остальной частью статье, где описывался метод проверки и сброса ошибки. Ошибка сбросилась, был оооочень рад этому. Проехался по двору, крутя руль до упора, лампа не загорелась, значит все верно собрано.

Еще раз выражаю благодарность scorpion991 .

Как раз вспомнил про недавнюю покупку для машинки: приобрел подушки для пустоты между креслами и центральной панелью. Брал на Али, доехали за 2 недели. Все подошло, качество изумительное — не могу нарадоваться.

Читайте также:  Нумерация цилиндров двигателя ниссан мурано

Вместе с подушками купил декоративные накладки для дверных замков. К сожалению, они не подошли — меньше по размеру, не смог натянуть. Могу подарить кому-нибудь.

подрулевой шлейф и его ремонт Nissan Almera

привет всем!порвал я у себя подрулевой шлейф!а почему порвал,снимал я у себя рулевую рейку на ремонт,а мне никто не посказал что руль нужно замыкать,а потом снимать и ставить рулевую рейку!а у меня ключи были в замке и естественно пока рейку ставил руль провернулся больше чем на пол оборота,поэтому шлейф и порвался,все собрал закрутил,поехал делать развал схождение а у меня не работает сигнал и аэрбег мигает!думаю шо за фигня!на развале сказали что я порвал шлейф!поехал к электрику,он снял руль и снял этот подрулевой шлейф,вернее пластмассовый круг похожий на бублик))))))разобрал его и показал мне оборваный шлейф,это гибкая пластиковая полоска смазанная силиконом и внутри в ней семь медных тонких дорожек,у меня шлейф порвался почти возле самых контактов,электрик сказал что спаять шлей нельзя и укоротить его тоже нельзя потомушо он определенной длины и если его укоротить он опять порвется!я смирился заказал новый шлейф а стоит он 83$,и решил поэкспереминтировать,разобрал этот круг в котором смотан шлейф,акуратно разобрал контакты к которым был приштампован шлейф отодрал кусочек шлейфа который там остался,пошол к соседу(он радиомеханик)он мне к этим контактам аккуратно зачистил и припаял шлейф который остался в этом как я его назвал корпусе бублике,тоесть получается что я его укоротил примерно на сантиметр или на полтора,я собрал этот бублик,поставил ровно руль,открутил его и поставил на место это платмасовый круг предварительно выставив его по середине чтоб руль выворачивался в лево и вправо одинаково,оказалось что в шлейфе есть запас почти в пол оборота руля!и новый не обязательно ставить!провел самодиагностику аэрбега как сдесь описал Rain,подушка мигать перестала и сигнал работает тоже!

Восстановление шлейфа подушки безопасности

При замене сальника рулевой рейки я не закрепил руль, и как итог- оборванный шлейф подушки безопасности(дуделка тоже не работает, они на одном шлейфе).
А спонсор данного выпуска- кривые руки. Кривые руки- добавь себе работы)
Итак, приступим.
Снимает пластиковую заглушку снизу руля, отсоединяем клемму звукового сигнала

Дальше нам необходимо снять подушку безопасности. Чтобы не было никаких ошибок, зажигание должно быть выключено и не включаться до того момента, пока все не соберём обратно. В верхней части подушки прогибаем внутрь верхний край и видим там два кольца.

Вставляет в правое отвертку, тянем влево- правый край подушки должен отщелкнуться. Тоже самое делаем слева. Теперь нужно отсоединить шлейф подушки безопасности. Сначала поднимается черная скоба, потом вытаскивается желтый разъем.

Подушка отсоединена. Дальше откручиваем гайку руля, покачивая руль из стороны в сторону снимаем руль. Гайку лучше не откручивать до конца, чтобы при снятии руля не получить по зубам. Перед снятием руля также необходимо либо поставить метку как стоял руль, либо выставить колеса прямо.

После снятия руля видим черный «бублик» это и есть корпус шлейфа.

Откручиваем по 2 болта с каждой стороны, которые держат подрулевые переключатели

Откручиваем два болта слева и справа от корпуса шлейфа, сверху также есть защелка

Не сильно тянем на себя, видим еще два шлейфа. Сначала отщелкиваем желтый, затем серый.

Откручиваем два болтика, освобождаем шлейф.
Корпус держится на двух рядах защелок, одни по внутреннему кольцу, другие по внешнему. Сначала отщелкиваются защелки внутри, я разрезал пластиковую карточку и подсовывал кусочки под каждую защелку.

Собственно вот оборванный шлейф

Отщелкиваем защелки по внешнему кругу, снимаем черную деталь.
Разбираем белый разъем.

Шлейф оборвался не по прямой линии, поэтому не составляет труда понять как он был соединен. Зачищаем контакты

.
После пайки необходимо прозвонить все контакты, чтобы проверить спаялись ли дорожки, и нет ли замыкания. Дальше необходимо собрать шлейф обратно в корпус. Т.к. когда я разбирал, шлейф уже был оборван, то посмотреть как он был скручен не мог. Чтобы понять как же он там расположен, ушло с пол часа.

Фото немного мутное, но думаю понятно как располагается шлейф внутри. Место где шлейф оборван приклеил к корпусу термоклеем. Брызгаем на шлейф силиконовой смазки и собираем все в обратном порядке.
Вращаем центральную часть до упора в одну сторону, потом до упора в другую сторону. У меня получилось 5 оборотов, руль крутится в каждую сторону на 1.5 оборота. От крайнего положения шлейфа вращаем в сторону 2 или 3 оборота и фиксируем его в таком положении.
В машине скидываем клемму аккума и собираем. Нажимаю на сигнал- работает, но значок подушки все равно мигает- нужно сбросить ошибку.

Источник

Оцените статью
Автобан