Переключатель полного привода ниссан икстрейл

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Среди водителей до сих пор нет единого мнения о классификации Nissan X-Trail. Кто-то относит его к “настоящим” внедорожникам, адаптированным к наиболее агрессивным условиям, кто-то – к городским кроссоверам.

Более точно разобраться в вопросе поможет исследование системы полного привода. Действительно, у Ниссан Х-Трейл она работает не так, как у классического внедорожника, активируется только в ситуации, когда передние колеса начинают буксовать. Сделано это с целью топливной экономии.

Режимы полного привода Икстрейл

Полноприводные модификации машины укомплектованы тремя приводными режимами:

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье). Более подробное описание режимов выглядит следующим образом:

2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При срабатывании антиблокировочной системы автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд;

AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При срабатывании ABS она за доли секунды в равной пропорции распределяется между колесами;

Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков.

Особенности работы

Основные особенности эксплуатации полного привода X-Trail следующие:

Автоматика позволяет избежать некорректных действий водителя, способных повредить механические и электронные компоненты. При пробуксовке колес и повышении нагрузки на переднюю ось автоматически задействуется режим Lock, актуальны и другие “реакции” автоматики;

Насладиться управляемым заносом на этой модели Nissan не получится, автоматика быстро переведет автомобиль в режим полного привода;

Чрезмерные нагрузки опасны для электрической муфты, так что не стоит выезжать из снежной каши в режим Lock или 2WD;

Резких маневров на малых скоростях (10 км/ч и менее) с активированным полным приводом лучше избегать, чтобы не нагружать излишне дифференциал;

Режим AUTO летом лучше использовать умеренно, так как он увеличивает топливный расход.

Общая рекомендация – помнить о том, что X-Trail – не внедорожник. Чрезмерные нагрузки ему противопоказаны.

Лампочка 4WD на приборной панели

Во время поворота ключа в замке зажигания автоматика проверяет корректность работы системы полного привода. Соответствующая лампочка должна зажечься и через короткую паузу погаснуть. Если система неисправна, то автомобиль “предупредит” водителя либо постоянным светом лампочки, либо ее морганием.

Если предупреждение сработало в поездке, то машина автоматически перейдет в режим, когда за тяговое усилие отвечает только передняя ось. Лучше сбросить скорость и отправиться в сервис. Особенности поломки можно понять по частоте мигания лампы. При частом мигании нужно затормозить без остановки мотора, дождаться активации режима 2WD, прекращения моргания. Потом можно ехать дальше. При редком мигании активируется режим двух ведущих колес, скорость снижается. Если указанные действия не помогли, то с минимальной скоростью нужно ехать в центр диагностики.

Источник

Ниссан х трейл как включить полный привод

Неделю , как езжу на Ниссане Икстрейле решила попробывать перевести на 4вд мне сказали , что это нужно делать при полной остановке я так все и сделала , но вот как перевести обратно на 2вд , я имею ввиду правильно , не знаю. Просто нажатием кнопки , которой включала 4вд не получается продолжает гореть 4вд . Подскажите как правильно отключить 4вд , что бы сново горело 2вд Надеюсь вы поняли мой английский))))))))

Во первых зимой его отключать и не надо, во вторых когда и как угодно его можно включать и выключать,поскольку это всего лишь смена электронных настроек полного привода. Включения электромагнитной муфты.И даже к 4 в.д. лок это тоже относится, только работает она до 40 км.час ,а потом отключается — на ходу заметьте. И потом на многих кроссоверах просто нет режима 2 в.д., а постоянно 4 в.д

Какое отключение? Там электромагниты подключают полный привод, включить/выключить можно в любой момент

Что подобное было у меня на СЗГВ купил машинку а инструкцию толком не прочитал. Настал момент включить блокировку мостов и понижайку. Включить то включил а вот как выключить? Рычажок ставлю в положение 4Н а она всё на понижайке едет. Пришлось достать инструкцию. Там прописано следующее. Коробку поставить на нейтраль и рычажок в нужное положение. Сделал как по инструкции. Проехал 100 метров всё встало в норму. В вашем случаи что Экстреил что Кашкай что Дастер одно и тоже. Платформа у них одна. На панели в районе ручки переключения передач есть кругляшка. Полный привод передний привод и Афто. Но лучше почитать инструкцию. В инструкции показано где какие органы управления распологаются.

Читайте также:  Секреты ниссан патфайндер r51

Что подобное было у меня на СЗГВ купил машинку а инструкцию толком не прочитал. Настал момент включить блокировку мостов и понижайку. Включить то включил а вот как выключить? Рычажок ставлю в положение 4Н а она всё на понижайке едет. Пришлось достать инструкцию. Там прописано следующее. Коробку поставить на нейтраль и рычажок в нужное положение. Сделал как по инструкции. Проехал 100 метров всё встало в норму. В вашем случаи что Экстреил что Кашкай что Дастер одно и тоже. Платформа у них одна. На панели в районе ручки переключения передач есть кругляшка. Полный привод передний привод и Афто. Но лучше почитать инструкцию. В инструкции показано где какие органы управления распологаются.

Что подобное было у меня на СЗГВ купил машинку а инструкцию толком не прочитал. Настал момент включить блокировку мостов и понижайку. Включить то включил а вот как выключить? Рычажок ставлю в положение 4Н а она всё на понижайке едет. Пришлось достать инструкцию. Там прописано следующее. Коробку поставить на нейтраль и рычажок в нужное положение. Сделал как по инструкции. Проехал 100 метров всё встало в норму. В вашем случаи что Экстреил что Кашкай что Дастер одно и тоже. Платформа у них одна. На панели в районе ручки переключения передач есть кругляшка. Полный привод передний привод и Афто. Но лучше почитать инструкцию. В инструкции показано где какие органы управления распологаются.

Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD, AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.

Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X-Trail всех поколений.

Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное, но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.

Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.

Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

Nissan X-Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4×4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.

И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.

Многие водители расходятся во мнении к какой категории относится Икстрейл. Часть из них считает, что это полноценный внедорожник способный преодолевать бездорожье с полной загруженностью. Другие думают, что автомобиль прихотлив в эксплуатации и может использоваться только в черте города.

В действительности полный привод Ниссан Х-Трейл работает не как у полноценного внедорожника. Он задействуется исключительно при проскальзывании передних колес. Указанная схема экономит топливо.

Режимы полного привода Икстрейл

Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:

Читайте также:  Ниссан серена не работает монитор

Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.

Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.

Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.

Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.

В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.

Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.

Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.

LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.

Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Перевести селектор в положение LOCK.
  3. Включить первую или вторую скорость КПП.
  4. Преодолеть препятствие.

Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T32 в отдельной рубрике.

Особенности работы полноприводного X-Trail

Рассмотрим нюансы эксплуатации полноприводного Ниссан Икстрейл:

  1. Автономная система управления 4WD предотвращает неправильные действия водителя. Это исключает нанесения механического повреждения узловым элементам. Так при движении с положением селектора 2WD и фиксировании пробуксовки колес система перейдет в AUTO. При этом никакой световой индикации не будет. Полный привод Nissan X-Trail включается в работу после набора скорости более тридцати километров в час. При снижении порога указанной скорости система автоматически отключает LOCK, но световой индикатор останется. Также предусмотрено отключение 4WD при снижении скорости до 10 км/ч с учётом нагрузки.
  2. Любителям дрифта не удастся обмануть автоматику полного привода Ниссан Х-Трейл. При малейшем проскальзывании передних колес автоматически включится 4WD.

Лампочка 4WD на приборной панели

Система проверки исправности полного привода X-Trail срабатывает при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. При этом световой индикатор 4WD загорается и через паузу исчезает. Оповещение о неисправности полного привода Ниссан Х-Трейл проходит следующим способом:

При срабатывании предупредительного сигнала в движении на полном приводе произойдет автоматический переход в режим 2WD. При этом понадобится сбросить скорость и посетить автосервис. В зависимости от частоты моргания лампы 4WD рекомендуется придерживаться следующих действий:

  • частое – остановиться, не глуша силовой агрегат. Подождать перехода привода в режим 2WD и остановки мигания лампы, затем продолжить движение;
  • редкое – включить 2WD и сбросить скорость движения.

Заключение

Полный привод Ниссан Х-Трейл не позволяет преодолевать бездорожье повышенной сложности. Но при учёте характеристик можно значительно повысить безопасность и комфортабельность движения в разнообразных климатических условиях.

Также далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Ниссан Х-Трейл. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Скрытые функции Х-Трейл

Владельцев X-Trail ожидают сюрпризы и полезные секреты. Говорят, что их 14, но может быть гораздо больше. Перечислим такие, которые могут заинтересовать водителей Х-Трейл.

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.

Регламент обслуживания X-Trail T32 с интервалами замены и артикулами запчастей в этом материале.

Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T32 в отдельной рубрике.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами. Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Автоматический стеклоподъемник

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ. После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейл удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.

Перечислим порядок действий:

Калибровка климата

Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Температура Индикатор
А/С
Индикатор
рециркуляции
FRE
Индикатор
рециркуляции
REC
0°C
1°C +
2°C +
3°C + +
−3°C + + +
−2°C + +
−1°C + +
0°C

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) на задние колёса.

Всё это время блок управления двигателем (ECU) через датчики измеряющие скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следит и предугадывает проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

Мы не будем углубляться в техническое описание работы механизма сцепления и опишем его предельно коротко — Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK (функционирует на скорости до 40 км/ч), управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно:

  • при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
  • при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.

В режиме AUTO (используется до 70 км/час), при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.

Какой же мы можем исходя из этого дать совет:

  • при движении по скользкой дороге использовать режим AUTO
  • при движении по бездорожью использовать режим LOCK
  • при движении по сухому асфальту использовать режим 2WD

Это позволит уберечь трансмиссию вашего автомобиля от чрезмерных нагрузок и продлить срок эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Ниссан жук полной комплектации характеристики
Оцените статью
Автобан