Переборка суппортов ниссан максима

Ремонт суппорта ниссан максима а32

Метька

Цефирёнок

Тормозные диски на а32 цефира 1997 года 2.5

Проблема с задними суппортами что ли или дисками когда едешь, создается такое ощущение что задние колодки не разжимаются до конца может суппорт клинит и я еду и скреплю =)))

диски поменял, поставил бушки один фиг такая же фигня?
суппорта проверяли пыльники все нормально стоят и суппорт бегает?

может воздух
прокачать тормоза .

Цефирёнок

Такая же фигня, тока на повороте напрово гудит как будто супорт не отжимает и временами проходит. А на лево поворачиваешь все ок. Помогите кто нибудь!
Cefiro A32 1995г. 2,0l

Тохер

Цефирёнок

У меня такая же ерунда. Вчера залил WD40 весь супорт задний, кроме колодок и диска, постояла мин 20, ручником (вернее ножником) подёргал. Скрип пропал. Теперь попробую остальные так же типа смазать.

evgen-cefiro

Цефирядник

таже фигня, подскрипывает и еще правое заднее колесо крутится от руки трудновато, смотрели направляющии в идеале, скорее всего поршень назад не отходит и еще если ручник поднять и потом отпустить то некоторое время он какбы болтается, т.е. поднимается без усилия на 2-3 щелчка, пружины на ручнике смотрел и смазывал, проблема гдето глубже но вот где?

mike_z

Цефирядник

Ранее, снимая авто с «ножника» и двигаясь после этого задним ходом слышал жуткий свист. Не отходили колодки — подклинивало заднее левое колесо. Т.к. дело происходило после постановки авто на «ножник», то решили что троссик не отходит. И залили все WD40. Но история все равно повторялась.
Решил сменить задние колодки:
— вынул старые
— так получилось что знакомый нажал немного педаль тормоза
— долго пытался отжать поршень — ничего не выходит, заклинило так что ни новые не старые не вставали
— сточил практически до нуля старые на верстаке и с трудом их вставил для поездки на сервис
— на сервисе тоже не смогли спец.устройством отжать поршень — пришлось снимать и перебирать суппорт, после чего мастер предложил сменить в след. раз диски колодки и поставить ремкомплект.

После некоторого времени все равно при проходе правого поворота слышалось поскрипывание сзади.

Пару недель назад купил ремкомплект с дисками и колодками и поехал в сервис.
После разбора суппортов сказали что требуется еще и цилиндры заднего суппорта поменять (они же поршни) — на рабочей поверхности была ржавчина.
Усе поменял, сейчас вроде все боле менее, но все равно какие то скрипты беспокоят — возможно спереди, пока не разбирался.

Дело было так…
Еду домой разгоняюсь до 100 томожение в 0 поворот и закатываю во двор, и тут как паханет горелыми колодками.
Паркуемся трогаем рукой сначала колесный диск левый потом правый, чувствую что левый горячее, и тут хз что на меня нашло взял и дотронулся до тормозного диска, как итог ожог 2-х пальцев )
Это были первые симптомы, дальше что то начало скрипеть неибически противно с левой стороны и прекращалось при нажатии на тормоз.
Утром проехался по Стошкам, ремонт суппорта 4000 замена калодок 1000 проточить тормозной диск 2000 1 диск. Не возбуждает, да и денег нет.
Купил ремкомплект суппорта был за 3500 на 1 суппорт и за 4000 на 2. Берем тот что подороже к тому же там идет какая ни какая но смазка ).
Припарковался около дома взял инструмент и давай крутить вертеть, вообще я не сторонник таких махинаций, машина старая болты которыми прикручены суппорта неизвестно когда откручивались и вообще открутятся ли? Посему ездил всегда в сервис.
По всей работе у меня был всего лишь 1 вопрос как вытащить поршень из суппорта?
Но методом научного тыка и подсказками из ватсап чата драйв 2 удалось вытащить поршень )
Ну а дальше все просто и не сложно )

Читайте также:  Заедает переключение коробки ниссан

Цена вопроса В сервисе 8000 работа плюса ремкомплект 4000 итого 12000
Своими силами 4000 плюс 500 за новую направляйку, обломился болт ) плюс смазка для супортов 500 итого 5000.
Работой даволен!

Все владельцы Ниссан Максима и Цефиро в кузовах 32/33 сталкиваются с характерной проблемой гремящих тормозных суппортов спереди. Реже сзади. Причем стоит заметить двухпоршневые тормозные суппорты на рестайлинговой А32 помимо прочего еще доставляют гемора с закисающими неравномерно поршнями.
Надо признать, что гремит это все очень ужасно, на такой машине стыдно ездить. Ощущение полного разгильдяйства по отношению к авто у посторонних людей формируется мгновенно. По сути на ход не влияет и, если суппорты не клинят — ездить можно оочень долго в таком состоянии. Но проблема решается достаточно недорого и реально можно забыть о гремящих суппортах.

Год назад я установил взамен однопоршневых тормозилки 2pot от рестайловой трехлитровой А32.
Тогда же были установлены новые диски Brembo.
Параллельно с установкой обслужил путем замены резинок на поршнях и направляющих.
На выбор у меня было два варианта:
1. Nissan 41120-38U25 почти два косаря и ждать овердох…
2. Febest 0275-A32F цена в районе пятихатки и забрать можно из наличия.
Естественно выбор пал на Febest 0275-A32F.
Как мне пояснил позже один человек, фебест не выхаживает даже трех месяцев. Пыльники рвутся, суппорта забиваются грязью, поршни клинит. Посоветовал использовать Frenkit 240019, что я и сделал. Надо уточнить, что в отличии от оригинального ремкомплекта и того же фебест он поставляется на один суппорт. Т.е. надо два комплекта.
Далее разборка.

Удивительно, но криминала не случилось
Все поршни двигались, хотя на одном остались следы:

Этот поршень был заменен другим б/у с другого суппорта, работает вроде все ок.

Затем частый вопрос, ответ на который лично я долго искал. Возвратные пружины на колодки.
На Максиму/Цефиро А32 поставляется комплектом на два колеса, в котором также присутствуют противоскрипные пластины. Ценник конский, ждать до ишачьей пасхи. Не подходит…
Кто-то гнет из пружин от классики. Не подходит…
Я нашел замену оригиналу в виде TRW, цена в районе 500р. Качество отличное.

В общем тормоза заработали на полную отдачу, появился внятно ощутимый тормозной момент.
Если раньше я давил на педаль, как в застывающую глину, то после ремонта стал чувствовать границу срабатывания тормозов. Исчезла вибрация при малом ходе, протяжные скрипы колодок. В общем дело стоящее. Спасибо, что прочел, рад если статья будет в помощь.

Порвался пыльник на поршне заднего правого суппорта. Заказал ремкомплект резинок и колечек. Как пришел — приступил к ремонту. Когда делал правый — что то не додумался сфотать процесс. При обслуживании левого — исправился. Делал сам все в первый раз. Из информационных источников был форум и мануал. Не судите строго, если что.
Итак, начали.
Снял минусовую клемму, поставил противооткаты под передние колеса, поддомкратил, снял колесо — это все без фото.
Отдаем болт, держащий сборку ручника. Головкой на 14.

Снимаем возвратную пружину ручника. Поддел отверткой. Снимается легко.

Снимаем трос ручника с крючка.

Убираем к пружине стойки, чтоб не мешал.

Отдаем болт верхней и нижней направляющих:

Подвешиваем к пружине, чтоб не мешал, снимаем тормозные колодки:

Прикручиваем обратно. Щеткой снимаем грязь с полого болта, крепящего тормозной шланг к цилиндру:

Накидываем ключ на 12, подставляем емкость для слива тормозной жидкости, готовим мандулу, коей будем затыкать тормозной шланг. Я срезал ветку у гаража и применил кусочек вспененной резины:

Аккуратно снимаем из под отвернутого полого болта тормозного шланга вот это медное колечко:

Откручиваем болты направляющих, снимаем суппорт:

Читайте также:  Лед птф ниссан икстрейл т31

Снимаем скобу суппорта. Головкой на 17:

Чистим скобу металлической щеткой. Посадочные под пыльники — особо тщательно:

Свернутой в трубочку тряпочкой чистим внутренности направляющих скобы:

Чистим пальцы, готовим новые пыльники и смазку:

Набиваем смазки в пыльник, мажем палец:

Тихо матерясь — засовываем пальцы на место. Не стОит их пытаться затолкать резко — порвется резинка нижнего пальца. Я медленно-медленно вдавливал палец в скобу. Так выходит воздух, и когда палец полностью осажен — при оттягивании его обратно и отпускании — его должно втянуть создавшимся внутри разряжением:

Затыкаем тряпочкой отверстие полого болта, крепящего тормозной шланг к корпусу цилиндра (чтоб грязь не попала), и чистим металлической щеткой корпус цилиндра:

Чуть отдаем болт (ключ на 10) штуцера прокачки (на нем еще пимпочка такая резиновая надета — ее снять предварительно. Далее — медленно, против часовой, острогубцами выворачиваем поршень:

Смачиваем тряпку тормозной жидкостью, чистим поршень. Странно, что поршень на правом суппорте с рваным пыльником был идеально чист, а не левом — с целым пыльником — с пятнами коррозии:

Посадочные канавки под пыльник корродированы:

Почистил, насколько терпения хватило:

Набиваем красной смазкой посадочную канавку уплотнительного кольца поршня. Я делал это спичкой:

Вставляем уплотнительное кольцо:

Так же спичкой набил смазки в канавку для пыльника поршня:

Ту же красную смазку набиваем в пыльник поршня:

Далее процесс соединения корпуса цилиндра, пыльника и поршня. Одеваем пыльник вот таким образом — на край поршня. На фото специально так положил, чтобы было ясно:

Снова вспоминая весь матерный запас вживляем пыльник в канавку под него в корпусе цилиндра. Все скользкое от смазки (руки, поршень, пыльник) — нужно следить, чтобы пыльник не соскочил с торца поршня. Чуть оттягивая край пыльника — заправляем его в корпус цилиндра. Мне помогла загнутая (и зашлифованная — без острых краев на торце) проволочка — на фото видно. Управился за пару минут:

Острогубцами вкручиваем по часовой поршень примерно до середины и смазываем той же красной смазкой канавку на нем под пыльник:

Вкручиваем по часовой дальше:

Вкрученный поршень. Почищенный вкручивается легко:

Далее чистим металлической щеткой обратные стороны колодок, противоскрипные пластины и направляющие колодок:

Ставим на родину обслуженную скобу (головка на 17):

Мажем торцы колодок (которые ходят в направляющих) и противоскрипные пластины медной смазкой (не знал что именно мазать — замазал все обратные стороны тормозных колодок с противоскрипными вместе- зря, наверно — пыль липнуть будет):

Наживляем корпус цилиндра суппорта на нижний болт. Пытаясь ставить его на место (т.е. в рабочее положение) — контролируем, чтобы пупырышка на внутренней тормозной колодке (на фото отмечена на внешней колодке — «В») — входила в углубление в поршне («А»), цепляясь за которое острогубцами мы выкручивали и закручивали поршень. Чтобы понять — входит или нет — нужно подвигать внутреннюю тормозную колодку (там еще сверху на ней есть металлический рычажок такой — как раз для этого наверное и предусмотрен). Светите себе фонариком — не видно ничего без подсветки. Если пупырышка не входит в углубление поршня — чуть доворачиваем поршень и пробуем снова — пока не получится:

Затягиваем болты направляющих. Одеваем трос ручника на крючок, прикручиваем сборку ручника, при этом следим, чтобы выпуклость попала во впуклось — на фото обвел красным:

Затягиваем болт штуцера прокачки:

Достаем тряпочку из отверстия под полый болт, крепящий тормозной шланг:

Прикручиваем тормозной шланг (ключ на 12). Накидываем ключ на 10 на штуцер прокачки:

Наполняем подходящую прозрачную бутылку водой (не полностью), одеваем прозрачную трубку на штуцер прокачки, другую часть трубки опускаем в бутылку. Бутылку можно привязать к пружине:

Накидной ключ на штуцере использовал с целью предотвращения срезания граней с гайки:

Читайте также:  Разъемы ниссан примера п12

Далее — открываем капот, доливаем тормозной жидкости до отметки «Max»:

Залезаем в салон, жмем несколько раз педаль тормоза и фиксируем ее в крайнем выжатом положении подручными средствами:

Бежим к колесу — отдаем гайку штуцера прокачки. Радуемся пузырькам (на фото их не видно — фокус при фотографировании потерял, но они есть!):

Затягиваем гайку штуцера прокачки, бежим смотрим уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, снова качаем педаль, фиксируем, бежим к колесу — отдаем гайку штуцера прокачки, смотрим на пузырьки, затягиваем гайку. И так — пока не будет пузырьков выходить. Мне пришлось раз десять сбегать.
Далее ставим колесо, одеваем минусовую клемму аккумулятора, закрываем капот, заводимся, проверяем тормоза.
У меня педаль по ощущениям стала более мягкой, но тормозит отлично. Пропал гул с правого заднего суппорта.
Если что сделал не так — поправьте. Дабы польза читающим впоследствии была.
С уважением, ВеНтИлЬ

Колодки ты конечно зря смазывал да ещё так обильно,буквально за неделю там грязь из пыли будет,а пыльники и резиночки лично я всё той же тормозухой смазывал, а не смазкой при попадании её в тормозную жидкость не известно какая там реакция будет,но это лично моё мнение и возможно не верное

слой тонкий на самом деле. просто на фото он так «массивно» выглядит. скоро колодки менять (одна под углом сточилась) — смажу только направляющие. через пару дней загляну — если что — сниму эту смазку.

Андрей_Сургут

Заслуженный Цефировод

Назрел серьёзный вопрос по замене задних колодок.
На СТО сказали что не «сжимается-скручивается» задний правый суппорт. Процедура снятия его есть в поиске НО!
Меня больше интересует кто как выходил из подобной ситуации?
С ремкомплектами почему то по фирмам напряжно.

Cefir@inc

Цефирянин

Кстати что значит не «сжимается-скручивается» ? При разборке и профилактике всех суппортов (очень геморно было) заметил такую фигню: При новых манжетах абсолютно гладких цилиндрах тоже кстати задний правый суппорт работает так: при полностью вкрученном поршне надавливаешь на рычаг ручника он вылазиет но при отпускании остаётся на вновь «вылезшем» месте. Это оно и есть? Заменил все резнки но ощущение что колесо трёт постоянно. Раньше еле еле проворачивалось руками. При разборке суппорта заметил что сам поршень «прикипел» к цилиндру. Чувствую дело худо. Скорее всего возвратная пружина или стержень с резьбой не выполняют свои функции.
Буду менять суппорт. Хотелось бы узнать цену нового. Если недорого тогда «ЗА» замену на новый. Накрайняк на Б\У.

Cefir@inc

Цефирянин

Кстати разобрать суппорт (железную часть) так и не решился. Очень сложно. Одна стопорная пружина высосала 30 минут времени.

Андрей_Сургут

Заслуженный Цефировод

Это значит что «по месту» несмогли сжать цилиндр для замены колодок.
Просто эта процедура происходит путем скручивания цилиндров. Чёт клинит там.

Цефирядник

Такая же фигня. Недавно менял колодки и тоже задний суппорт только левый незахотел заходить чтобы встали колодки. В итоге чуть ему башку т.е. поршню не свернули. Поставили старые колодки и сказали привозить ремкомплект.
Искал на экзисте ремкомплект но только от Максимы 44120-61E26. На форуме максимы говорят что там резинок и смазки на оба задних суппорта. Стоит ремкомплект примерно 1800. На разборках в Москве б/у суппорт 4300. Теперь сам весь в сомнениях.
НО в экзисте побоялись его заказывать(вдруг не подойдет) сказали что есть какой то ремкомплект суппорта Sienza который стоит копейки. Менеджер так уверен потому как уже заказывался такой ремкомплект. Сказали искать в инете номер, в итоге так и не нашел. Сегодня пойду просить поискать. Если найдут отпишусь.

Мудрость — это когда все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что занимаешься какой то фигней..
Cefiro 32 VQ20 1997г.

Источник

Оцените статью
Автобан