Печка ниссан жук то работает то нет

Не работает печка.

Не работает печка.

Сообщение Xider » 06 фев 2017, 21:00

Друзья выручайте!
Не так давно, а точнее в самый мороз отказала печка. перестала крутиться вообще. Разбор показал полный износ щёток, и большую выработку редуктора, или как он там правильно называется.
Узнав сколько стоит новый мотор (10000р) решил хоть как то сэкономить. Первым делом поехал к автоэлектрику, который поменял щётки, и со словами «Ещё походит» отдал мне мотор. И действительно, мотор ещё походил, ровно неделю. Повторное снятие показало что щётки не достают до редуктора, но если их достать из канавки, и закрепить на не выработанном участке то как будто всё норм. Суть да дело, немного модифицироваф моторчик принялся устанавливать его обратно. Тут произошло самое печальное, что то взорвалось в районе блока предохранителей. После этого я всё же купил новый мотор, но после его установки само собой ничего не заработало. Осмотр предохранителей показал небольшое почернение на ножках почти всех предохранителей, но сами предохранители целые. Реле пробовал менять местами, оба рабочие. Ну и собственно сам вопрос, что могло сгореть?

А, ну и кому вдруг будет полезно, то печка отходила 3,5 года и 86000км. Зимой крутит почти всегда на полную. Летом кондиционером практически не пользуюсь

Ps. Вроде как возможно дело в резисторе печки, но пока доподлинно неудалось установить есть ли он вообще, и если есть то где находится.

Re: Не работает печка.

Сообщение Xider » 07 фев 2017, 10:18

Re: Не работает печка.

Сообщение Xider » 08 фев 2017, 09:52

Re: Не работает печка.

Сообщение Мазай » 08 фев 2017, 11:30

Re: Не работает печка.

Сообщение Пилот » 18 фев 2017, 17:17

Источник

Печка =(

Печка =(

Сообщение McSharamy » 10 дек 2014, 09:52

Записался на эту субботу на диагностику к ОД Аврора авто.

Короче говоря, при включении печки, стал слышен посторонний звук. Поехал к знакомому, что работал на том же ОД, а теперь работает в своем гараже, он сказал что шумит подшипник. Пока есть гарантия попробую решить этот вопрос. В Пятницу куплю оригинальный салонник, что бы не было вопросов =)

Re: Печка =(

Сообщение boris178 » 10 дек 2014, 10:23

Мне в начале ноября в Авроре на Софийской чинили печку — при обдуве в лицо и ноги она громко щелкала и совсем не дула в центральные отверстия, которые рядом с магнитолой.

Починили по гарантии. Вердикт был: «замена корпуса вентилятора климатической установки». Сначала сказали, что запчасти заказывать будут в Европе, поэтому ждать придется около месяца. Однако через пару недель отзвонились и позвали на ремонт. С тех пор все работает как надо.

Re: Печка =(

Сообщение McSharamy » 10 дек 2014, 10:32

Re: Печка =(

Сообщение Senek » 10 дек 2014, 10:34

Re: Печка =(

Сообщение McSharamy » 10 дек 2014, 11:53

Senek, Да все верно, так выгоднее делать, у меня практически весь срок гарантии все было ОК, а еслиб через месяц сломалось, то пападос на бабки. Так что все понятно.

буду настаивать на замене подшипника.

Re: Печка =(

Сообщение Ketish » 10 дек 2014, 17:42

Re: Печка =(

Сообщение Senek » 10 дек 2014, 17:46

Re: Печка =(

Сообщение boris178 » 10 дек 2014, 17:56

Нет, у меня были именно щелчки, причем довольно громкие. С чем бы сравнить. такой пластмассовый звук, как если бы линейку прижать к столу, затем один ее конец оттопырить и отпустить и делать это быстро, 2-3 раза в секунду.

То, что вы описываете, у меня тоже наблюдалось, но это гораздо тише. Мне кажется, так работают механизмы, которые заслонки ворочают туда-сюда. Думаю, это нормально.

Re: Печка =(

Сообщение Ketish » 10 дек 2014, 23:03

Re: Печка =(

Сообщение nova » 11 дек 2014, 06:25

Re: Печка =(

Сообщение McSharamy » 11 дек 2014, 07:40

По началу были просто потрескивания, а теперь когда меняешь куда дуть, шумы появились, будто заслонки задевают за что-то. короче в субботу будет видно что и как.

Я еще по серв.книжке переживаю ) мне штамкик ставили, а ТО делал у знакомого ) штамкик что б поставить он возил книгу куда-то. Вот и посмотрим, как это все прокатит )

Re: Печка =(

Сообщение Senek » 11 дек 2014, 09:00

Re: Печка =(

Сообщение McSharamy » 11 дек 2014, 10:24

Re: Печка =(

Сообщение Senek » 11 дек 2014, 12:10

Re: Печка =(

Сообщение McSharamy » 11 дек 2014, 17:57

Senek, ОД совсем рамсы попутал. Но мою машину без лишних разговоров записали, посмотрим что скажут по приезду. Единственное что сказали, ждать придется от 2 до 4 часов =) у них даже печеншюшек нет =((

Не раз ездил со своей на КИА, так там бесплатно кофе машина, хочешь чай сделай себе, печеньки, отличное всегда кино играет на огромном телике. Вот тебе и сервис !

Re: Печка =(

Сообщение Добрый » 11 дек 2014, 18:50

Re: Печка =(

Сообщение McSharamy » 12 дек 2014, 08:53

Re: Печка =(

Сообщение Senek » 12 дек 2014, 08:59

Re: Печка =(

Сообщение Senek » 12 дек 2014, 09:01

Re: Печка =(

Сообщение McSharamy » 12 дек 2014, 09:23

Senek, мне то с ауди по проще будет ибо отец на дилере работает. весь рем. комплект по себестоимости и т.д. =) там акции всякие есть о которых я всегда буду знать, даже если они не особо распростроняются по россии, как это всем известно =) у меня брат взял А3 Б\У, так сразу ему по какой-то акции масло в ДСГ поменяли и все такое =)) так это и понятно, сын отца, а отец работает начальником склада запасных частей =)

Читайте также:  Ниссан альмера комплектация visia

Т.е. подожди, они заметили что ты лазил туда ?? А зачем полез ?

Источник

Ниссан жук не работает вентилятор печки

Выехала сегодня с работы на Ленинградку и попала в царство Снежной королевы. Обычно включаю печку,не раньше,чем температура до 3х полосок поднимется,чтобы холодный воздух не гонять. Это как раз произошло,когда я уже плотно стояла в пробке посередине Ленинградского шоссе. Включаю обогрев и с ужасом понимаю,что печка не работает, обдув отсутствует,а вместо него еле слышные щелчки чего-то там. Самое страшное,что я съехать оттуда не могу,пробка стоит,температура в машине -15,меня не спасает даже подогрев сидений. Стекла через несколько минут покрылись инеем,я окоченевшая,сижу в этом танке с мизерным окошком видимости.Было желание плюнуть и выйти из машины прям там,остановил только поток машин, через котрый до тротуара живой не добраться. Вобщем возненавидела я Жука в тот момент. Еле доползла до поворота к дому, 50минут,руки-ноги не чувствую до сих пор. Вопрос,у всех порядок с климатом и что делать,вобще,в такой ситуации? А то замерзнешь на фиг в 21м веке в Москве на японской тачке. К ОД смогла записаться только на вторник,так что еще ждатьдиагноз долго:((((

Maria, НАРОД. SOS. SOS. SOS. У меня тоже сегодня вечером в -18и накрылась печка. Я в шоке. Все вышеописуемые симптомы ЭТОЙ БОЛЕЗНИ и в моей машинке присутствуют! Ползла час то расстояние, которое проодолеваю за 15 минут с работы. Околела вся. Эвакуатора жду. чтоб из дома теперь до сервиса отвез. вот ужас то.

Банальная надежда только на то, что сгорел какой-нибудь предохранитель. ведь дисплей горит, а вентилятор не работает. Неужели сгорел мотор вентилятора! или еще хуже.

А я еще порадовалась,пару дней назад-была у ОД на отзывной по патрубку турбины,проверили,сказали все гуд,нет у вас проблем с машиной,и дверки у меня работают и руль не ведет в стороны и сам патрубок менять не нужно. Ужас,Мася,а у вас она просто не включилась или отрубилась во время работы? У меня просто не включилась и все,хотя утром при -18 все отлично работала. Это интересно как,предохранитель какой-ниб полетел или что вообще такое?

Мася,я так понимаю,вы раньше меня в сервис попадете,отпишитесь,пжл,как события развиваются. А то мы тут догадками на счет перегоревших частей,только страху нагоним др на друга:)) У нас +2, может у кого-ниб тоже подоная болезнь появилась?

Maria, с утра все гуд было! Я на работе вечером включила прогрев с автозапуска — прихожу, а в салоне просто жуткий мороз! Дисплей работает, а тепла нет! И вот поэтому не знаю что и сказать! ОД говорит, что такого на жуках точно небыло у них! мол, привозите машину, будем разбираться.

Мася писал(а): Maria, с утра все гуд было! Я на работе вечером включила прогрев с автозапуска — прихожу, а в салоне просто жуткий мороз! Дисплей работает, а тепла нет! И вот поэтому не знаю что и сказать! ОД говорит, что такого на жуках точно небыло у них! мол, привозите машину, будем разбираться.

Походу сбой идет из-за грамотно установленного допоборудования!Кривая мабуть инсталляция!Но то что печка аховая-видимо коструктивный косяк!Мда-такой красы за собственные бабосы у меня еще не было!

Ребят,всем спасибо за поддержку Пусть уж лучше это будут криворукие официалы,которые с допами намудили,чем болезнь всех Джуков. У меня вот личноо нареканий к машинке не было,кроме задней полки)))),а тут такая напасть.

Относится к печке с кондиционером (не климат-контроль).

Началось все с того, что печка безсистемно переставала работать, а потом так же начинала работать снова вне зависимости от положения регулятора оборотов.
Начитавшись в интернете подобных тем понял: проблема в моторчике печки или в плате регулятора оборотов.
Снять мотор отопителя не составляет никаких проблем (в инете полно инструкций, но в ютубе — лучше). Пробую запустить его от аккумулятора — не получается.

Отлично! Заказываем Лузар, дёшево и комплектно: моторчик в корпусе с крыльчаткой.

Ставим в штатное место, защелкиваем. Собираем все в обратном порядке, включаем — все работает! Отлично! Причина устранена, как я думал…
На следующий день при движении по трассе проблема снова повторилась. На всякий случай вынимаю новый мотор и завожу от аккумулятора — все работает.
Остаётся только заменить плату регулятора оборотов. Чтобы ее вытащить… нужно открутить педаль газа (коннектор с педали не снимал, так как пишут что появится чек, как оно отразится на езде — проверять не хочется.) и открутить кронштейн педали и часу педаль тормоза. После этого появляется доступ к конектору, двум болтам и самому конектору. По другому доступ получить не удавалось, выкрутил болты очень длинной крестовой отверткой, но, до конектора и регулятора никак не добраться рукой. Если есть более простой способ съёма — поделитесь пожалуйста.
Ну так вот, регулятор снят и заказан оригинальный потому как снова лезть туда не планировалось.

Установил, снова собрал все в обратном порядке- заводим, включаем и все работает как часики. Проблема решена окончательно, думал я…

Через день печка снова стала отключаться, точно также как и всегда. В этот раз интернет советами не помог. Однажды с психу что печка не включается ударил ладонью в панель — и печка включилась! А может и совпало.
Взяв в руки схемы начал разбираться. Изучаем участок цепи при условии что авто находится в заведённом состоянии. При этих условиях за питание отвечает два предохранителя, силовое реле, ручка переключения оборотов, плата регулятора оборотов. Проверяем предохранители: целые, визуально и на прозванивание. Выдергиваем реле, оно расположено в салонном блоке предохранителей в нижней части, R3, если не ошибаюсь. К сожалению оно оказалось литым и вскрыть крышку для определения состояния контактов не удалось. Взял батарейку 9в, прозвонку (читай контрольную лампу). Батарейкой замыкаем Контакты катушки. Через замыкающие Контакты пытаемся прозвонить целостность цепи- все чётко: щёлкает и замыкает. Без каких либо посторонних звуков.
Ставим обратно, приступаем к демонтажу регулятора оборотов. Это самый большой Геморой, особенно с отключением тросиков, но блок всё-таки вытащил и разобрал, там все очень чисто и замечательно: контактная пластина — подпружиненая(пружина очень сильная, просто так она не отскочит на кочке или от удара рукой), Контакты чистые не подгорелые. Снова собираем — заводим — все как обычно работает.
Проблема не решена.
В планах поймать момент когда печка перестанет работать и проверить Наличие напряжения на конектере мотора, силового реле, предохранителей. Этим определю участок проблемы, надеюсь это не проблема вышестоящих реле.
Если все окажется хорошо, то незнаю что и делать. Колхозить не хочется.

Читайте также:  Ниссан лиф 110 квт

Обновление:
Проблема решена- спасибо nejuker.
Действительно, достаточно поджать Контакты в фишке коннектора моторчика печки и все, досихпор все работает!

Всем доброго времени суток!
Прошу помощи сообщества.
В Жуке объявилась напасть — жена говорит, что печка то работает, то нет.
Симптомы такие: заводит машину, едет, дисплей светится, температура ОЖ растёт, из печки не дует совсем.
На следующий день всё нормально.
Было и так, что сперва печка не дует, а на середине поездки вдруг включается моторчик и начинает дуть.
В общем, надо что-то делать с этим.
Подскажите, может кто сталкивался? Куда копать? Как бороться?

Nissan Juke 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 190 л. с., полный привод, вариатор — поломка

Машины в продаже

Комментарии 15

RUEI
RUEI17223 попробую такой

С жабой пол дня советовался. В итоге купил Luzar LFh 14KA.
Ко всему прочему, в нашем местном Автодоке он оказался в наличии. Это есть хорошо! Ибо на машине нужно как-то ездить, и ждать приезда запчасти неделю не хочется.

скупой платит дважды)), но тоже буду брать аналог оригинал 11 тыс дорого

Электровентилятор отопителя Juke (10-)

Ставь, я на днях ставил другу он радуется!

Походит на то что щётки кончились в моторчике

По каталогу Ниссана, поставляется только моторчик вместе с крыльчаткой. Вся эта радость стоит 11 тыс. руб.
Жаба душит столько платить за эту ерунду.
Пока ищу варианты — может моторчик отдельно купить, может заколхозить от другой машины

Сперва вскрой моторчик, если щётки короткие, можно подобрать подобные, даже если по размеру не подходят, графит очень хорошо напильником обрабатывается. Если это щётки, то ремонт будет вообще копеечный.

Посмотрел, что коллеги пишут по поводу щёток. Как я понял, дохнет ротор, а не щётки.
Как вариант — купить какой-нибудь SAT или RUEI, чтоб хоть как-то восстановить работоспособность печки.
И потом, сняв родной моторчик, смотреть что с ним можно поделать

брал от кашака 27225-ET10B, по тем временам обошелся в 3500 новый, значительно дешевле чем на жука. Поменял только полярность и все. Сейчас конечно он подорожал.

Ниссановская стоит около 6000 руб.
Есть ещё куча аналогов, но какой из них достоин внимания — я пока не знаю

Похоже, что моторчик печки отработал своё. Посмотрите мои записи. И лучше берите что-нибудь поинтереснее, чем Luzar

А что будет интереснее Лузара?

Не могу ответить. Но luzar’ом я не доволен на столько, что хочу восстановить оригинальный и вернуть его на место.

А чем конкретно не довольны luzar’ом?

Шумит, то ли балансировка не очень, то ли ещё что. Если подробнее, то так: когда устанавливал, то заметил, что в отличие от оригинала Luzar имеет свободный ход в посадочном, то есть немного болтается. Далее он закрывается крышкой и крышка притягивается двумя винтами, думал, что это сведёт на нет свободный ход. Но сейчас при температуре ниже 0 при запуске машины есть звук от моторчика, на кочках и поворотах звук меняет свою тональность. После прогрева салона звук пропадает.

Отечественный потребитель привык, что японская техника – образец качества и долговечности. В целом такое отношение можно назвать справедливым, ведь Япония дольше других сопротивлялась переносу своих предприятий в соседний Китай и другие страны Юго-Восточной Азии с дешёвой рабочей силой. Сказанное в полной мере справедливо и в отношении автопрома Страны Восходящего Солнца.

Компактный кроссовер Nissan Juke, появившийся на рынке в 2010 году, был воспринят автолюбителями с энтузиазмом, во многом благодаря необычному и современному экстерьеру. За время его эксплуатации выяснилось, что каких-то крупных неприятностей от него действительно ожидать не стоит, и в целом машина оправдывает свое японское происхождение. Но вот избежать мелких неполадок вряд ли удастся, учитывая, что современный автомобиль буквально напичкан электроникой, на которой японцы просто помешаны.

Одним из немногочисленных недостатков, которые могут расстроить российского владельца Juke, является не слишком надёжная работа отопителя автомобиля. Как показывает практика, различные проблемы в работе печки начинают проявляться после наезда 50-60 тысяч километров, то есть в среднем уже на второй-третий год эксплуатации мини-кроссовера.

Неисправности вентилятора отопителя Nissan Juke

Ухудшение эффективности работы печки может быть связано со многими причинами, и это хорошо известному любому автовладельцу с солидным опытом. В целом система обогрева автомобиля имеет стандартную схему, различаясь только компоновкой деталей и их конкретной реализацией.

Важная роль в работе отопителя отводится печному вентилятору – именно он отвечает за формирование потока воздуха, который летом формирует в салоне спасительную прохладу, а зимой согревает водителя и пассажиров. Неполадки в работе моторчика и самой крыльчатки приводят к уменьшению мощности обдува салона, а при полностью неработоспособном вентиляторе воздух подаётся в салон исключительно самотёком и это ощущается только при движении машины на большой скорости, да и то невразумительно. Как результат – ухудшение микроклимата внутри авто, а также быстрая запотеваемость стёкол, бороться с которой средствами системы вентиляции становится невозможно – приходится приоткрывать окна, что в холодное время года – удовольствие сомнительное.

Установленный мотор печки

Чем же могут быть вызваны неполадки в функционировании крыльчатки и моторчика отопителя и как определить, что в плохом отоплении салона виновны именно они?

Существует несколько признаков, совокупность которых свидетельствует о том, что проблемы кроются именно в этом узле:

  • если включить регулятор температуры на полную мощность, из дефлекторов будет идти тепло, но скорость потока воздуха будет незначительной. Это говорит о том, что печной радиатор исправен, а проблемы заключаются именно в доставке горячего воздуха в салон;
  • при переключении скорости вращения моторчика мощность потока остаётся неизменной. То есть вентилятор работает в двух режимах: включён/выключен, промежуточные режимы не функционируют;
  • при включении обдува салона начинают раздаваться неприятные звуки типа скрипа или визга, раздающиеся из-под торпеды.

Если моторчик вентилятора работает только на четвёртой скорости, можно сделать однозначный вывод, что перегорел дополнительный резистор, который и ответственен за уменьшение крейсерской скорости вращения вала электродвигателя. В этом случае замена самого моторчика отопителя Nissan Juke не требуется, нужно поменять только резистор. Но поскольку он обычно располагается непосредственно возле вентилятора, придётся выполнять все те операции, которые требуют наличия доступа к данному блоку.

Читайте также:  Опорный подшипник для ниссан цефиро

Появление посторонних звуков при работе моторчика (чаще всего они возникают на непрогретом двигателе и зимой) говорит о том, что втулки двигателя начинают изнашиваться, при этом появляется ощутимый люфт, который и приводит к биению деталей вентилятора, включая лопасти крыльчатки. Они-то и являются источником раздражающих визгов и свистов. Если процесс не сильно запущен, это практически не сказывается на производительности моторчика, но со временем проблема будет только усугубляться, и, в конце концов, двигатель просто заклинит. Не стоит терпеть акустические помехи и оказаться зимой без обогрева. Можем предположить, что такая неприятность произойдёт неожиданно и в самый неподходящий момент (закон бутерброда никто не отменял). В ваших силах избежать такого негативного сценария, заменив вентилятор на начальной стадии износа втулок. Если у вас имеется достаточный опыт ремонта техники, можно попробовать заменить только втулки, но это достаточно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия соответствующего инструментария. В сети можно встретить рекомендации касательно замены втулок на подшипники, но особого смысла в этом нет – их ресурс будет сравнимым, если не меньшим.

Моторчик печки с крыльчаткой

Внезапный отказ отопителя без проявления свистов свидетельствует о перегорании обмотки моторчика, или же о критическом истирании щёток/ламелей.

Здесь тоже существует два способа решения проблемы: замена вентилятора в сборе или его ремонт. В любом случае вам придётся снимать вентилятор отопителя Nissan Juke.

Довольно часто неработоспособность печного двигателя не связана непосредственно с моторчиком. Более того, на долю неполадок по части электричества приходится до 50% проблемных ситуаций с отоплением салона. В таких случаях нужно начинать с проверки целостности предохранителя, ответственного за работу вентилятора. В Nissan Juke это 15-амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салонном блоке. Если после замены ситуация повторится – следует искать причину в виде КЗ. Вентилятор может не работать из-за банального ослабления/окисления контактов в цепи питания, из-за повреждения проводки, а также в результате перегорания термопредохранителя, находящегося в блоке резистора. Здесь без тестера не обойтись, но чтобы прозвонить все церии, всё равно придётся осуществлять разборку торпеды.

Снятие и замена вентилятора своими руками

Как показывает практика, большинство автовладельцев не считает нужным заморачиваться с ремонтом машины, предпочитая, чтобы эту работу выполняли специалисты. Но рано или поздно они приходят к пониманию того, что такое отношение к автомобилю становится обременительным для семейного бюджета. По крайней мере, такая операция, как снятие и замена вентилятора печки на Nissan Juke, вполне может быть выполнена самостоятельно. Какого-то специального инструмента для этого не потребуется. Да, работы будет невпроворот, поскольку предстоит разборка торпеды, но в этом нет ничего сложного, если следовать подробной инструкции. Владения гаечным ключом или отвёрткой будет вполне достаточно, хотя нелишней окажется и смекалка, поскольку работать придётся в стеснённых условиях.

Двигатель отопителя Nissan Juke

Итак, приступаем к демонтажу:

  • первое, что нужно сделать – снять приборную панель, за которой и расположены многие узлы и детали, в том числе и печной блок. Для этого нужно, соблюдая осторожность, отсоединить все фиксаторы, удерживающие панель по периметру, а также выкрутить соответствующие саморезы. Пластик – вещь коварная, поэтому при демонтаже панели не проявляйте фанатизма;
  • полностью снять приборную панель не удастся из-за проводов, подключённых к приборам. Вам нужно будет отсоединить все разъёмы, обязательно зафиксировав их расположение, чтобы потом не наделать ошибок. Теперь приборку можно отправлять на заднее сидение;
  • теперь пришла очередь снятия балки рулевой колонки. В этом тоже нет ничего сложного, если не считать того, что некоторые крепёжные детали будут расположены в труднодоступном месте;
  • после этой операции у нас появилась возможность приступить к демонтажу отопительного блока, расположенного в пластиковом коробе;
  • после откручивания крепежа следует аккуратно отсоединить электропроводку, следя за тем, чтобы не повредить её – мы уже отмечали, что многие проблемы с вентилятором напрямую связаны с электрикой;
  • именно сейчас можно проверить состояние контактов. Если имеются признаки окисления – произведите зачистку, используя металлическую щётку или крупнозернистую наждачную бумагу;
  • теперь можно отключить разъём электропроводки идущей к электродвигателю заслонки печки, после чего из короба отопительного блока посредством гаечных ключей откручиваются крепёжные болты;
  • вынимаем вентилятор вместе с моторчиком.

После проведения восстановительных работ или при наличии нового вентилятора можно приступать к сборке, которая проводится в обратном порядке.

Цена вопроса

Если вы готовы расстаться с такой суммой – не стоит заморачиваться самостоятельным ремонтом. В противном случае вам придётся обретать такой опыт, причём имеет смысл даже самостоятельное (или с привлечением друзей, разбирающихся в теме) проведение восстановительных работ. В конце концов, мы постоянно делаем что-то впервые.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Если у вас внезапно отказал вентилятор отопителя на ниссан тиида/ноут, не спешите сразу снимать вентилятор, особенно на праворульном автомобиле это сделать очень проблематично. Для начала проверяем предохранители вентилятора, они находятся в салонном блоке предохранителей, традиционно для ниссана два параллельно включенных предохранителя на 15 ампер.

На фото это два синих предохранителя в левом нижнем углу.

Далее, если предохранители исправны нужно проверить регулятор оборотов вентилятора печки (транзистор, ёжик, резистор — это народные названия этого регулятора). Для этого на правом руле снимаем бардачок окрутив четыре самореза вверху и три внизу бардачка.

Перед проверкой регулятора сначала посмотрим схему управления мотором отопителя.

Как видим из схемы, напряжение подаётся при включении зажигания на клеммы 1 и 2 регулятора. На клемму 4 подаётся ШИМ сигнал управления от блока управления отопителем и с клеммы номер 6 снимается минусовое управление вентилятором отопителя. Проверяем контролькой напряжение на всех проводах регулятора (подробнее о этой контрольке здесь).

На втором пине разъёма есть 12 вольт при включенном зажигании (11,68 если быть точным, но это не важно сейчас).

На первом 0 вольт, это масса.

На проводе управления 1,2 вольта, там ШИМ сигнал, в зависимости от желаемой скорости вращения меняется ширина ( скважность) импульса. И последним проверяем силовой выход к мотору, на нём должно быть 0 вольт при максимальных оборотах мотора.

Но вместо нуля, видим те же 11,68 вольта, это значит что мотор отопителя исправен, неисправен регулятор. Снимаем разъём с регулятора и видим расплавленный пин в разъёме.

При таком состоянии пинов нет смысла заниматься ремонтом разъёма, нормального контакта в нём уже не будет, поэтому припаиваем провод к плате регулятора и выводим наружу. Всё работает.

Источник

Оцените статью
Автобан