P0350 ошибка ниссан серена

Nissan. Ошибка P0350

Автовладельцы Nissan для внутреннего рынка Японии первыми столкнулись с подобной ошибкой:
P0350 Nissan — Ignition Coil Primary/Secondary Circuit Malfunction

Которая условно расшифровывается как неисправность катушки зажигания по первичной/вторичной стороне. Известно, что OBDII коды первой тысячи группы PXXXX стандартны у всех производителей от Acura до Volkswagen. Например код P0100 означает неисправность – обрыв линии датчика массового расхода воздуха MAF на всех машинах всех изготовителей. Имея стандартный OBDII сканер, в первой тысяче кодов мы получим достоверную информацию. Даже в текстовой расшифровке этих ошибок. Удобно и понятно для всех.

Но тем производителям, у которых слишком развита диагностика, стандарт оставил еще 1000 расширенных кодов, или вторую тысячу P1XXX. Если взять код P1100, то у всех трактовка неисправностей будет разная и для его расшифровки нужен справочник по моделям, потому что у Audi код P1100 – негерметичность в районе кислородного датчика после катализатора, у Lexus — неисправность цепи датчика барометрического давления, а у Subaru вообще выключатель стартера… В начале 90х было смешно думать, что на один мотор у изготовителя будет 1000 неисправностей а потом еще 1000 – итого 2000 «неисправностей». Это было сделано для более детальной диагностики, для того же MAF.

Можно было удивляться коду во второй тысяче P1320 в 98 году, а сейчас мы не удивляемся уже подгруппам (суб кодам) во второй тысяче этой группы. Но вернемся к Nissan. Вторая подгруппа кодов (вторая тысяча) была задействована этой компанией еще в 98 году, когда Интернет как таковой отсутствовал. Значение кода можно было узнать только из текстовой расшифровки на экране сканера: P1320 Nissan — Ignition Signal.

Если вспомнить текстовую расшифровку экрана сканера P1320, то она ничем не отличается от кода P0350 – неисправность системы зажигания — первичная сторона. (Это условно, так как у любой катушки зажигания есть первичная и вторичная обмотка). Но если взять описание этой ошибки, то видна большая разница в описании, а в практике ее нет.

P1320 Nissan — Ignition Signal
— Faulty power transistor unit built into ignition coil
— Ignition primary circuit is open or shorted (circuit to ignition coils)
— Ignition primary circuit poor electrical connection (circuit to ignition coils)
— Faulty ignition system condenser
— Crankshaft position sensor circuit

P0350 Nissan — Ignition Coil Primary/Secondary Circuit Malfunction
— Faulty Ignition Coil Primary/Secondary
— Ignition Coil Primary/Secondary harness is open or shorted
— Ignition Coil Primary/Secondary circuit poor electrical connection
— Faulty Engine Control Module (ECM)

Основная причина — введение развитой диагностики, которая позволяет фиксировать пропуски воспламенения в цилиндрах. Пропуски воспламенения разрушают катализатор и повышают токсичность выхлопа — разрушая экологию. Теперь, кроме кодов P0350, мы можем увидеть коды пропусков воспламенения P0300, чего раньше на внутреннем рынке никак не наблюдалось.

Читайте также:  Ниссан икстрейл т31 плохо разгоняется

Тот же модельный год, а уже код P0302 — пропуски воспламенения во втором цилиндре.
У этого кода своя история и свои причины, но возвращаясь к P0350 – мы хотим понять, почему не P1320?

Понимание приходит после анализа входных сигналов системы зажигания этих машин. Причина в кардинальном изменении катушек зажигания, соответственно — и блока управления двигателем. Мы уже отметили, что блоки программно стали распознавать неравномерность вращения коленчатого вала, и как результат, определять пропуски воспламенения. Неисправность катушек зажигания может быть причиной такой неравномерности работы двигателя.

Раньше для коммутатора катушки зажигания (не важно, встроенный или внешний) управляющим являлся ток. Именно по форме входного сигнала мы могли оценить фазы работы этого коммутатора — нарастание тока, насыщение и т.д. Но такой коммутатор очень чувствителен к начальному уровню сигнала покоя. Иными словами, постоянное напряжение на входе таких катушек не должно превышать 0,5 вольт. Включили мы зажигание или завели мотор, напряжение покоя между управляющими импульсами должно быть как можно ближе к нулю.

В статье по ссылке вверху есть примеры подобных осциллограмм.

В реальной жизни это напряжение очень зависит от массы блока управления двигателем и точек подключения этой массы общих проводов на самом моторе. Из-за окисления и происходит повышение уровня постоянной составляющей сигнала управления катушками зажигания, коммутатор перегревается из-за постоянно протекающего тока и сгорает. При этом часто катушки вздуваются из-за перегрева. Много блоков управления и катушек было повреждено по этой причине. Интернет завален вопросами — «горят катушки зажигания» – причем новые и не первый раз. Небольшой сквозной ток через коммутатор катушки не давал авто далеко отъехать от сервиса. Только поставил новые — сгорают, мотор трясет — ездить невозможно. Хороший пример подобной неисправности описан тут:

И вот, очевидно, компания Nissan решила кардинально решить этот вопрос — она сделала катушки зажигания, которые не «горят». Тем самым избавиться от проблем с массами и сервисами, которые пачками меняют эти катушки — а результата нет

Новые катушки зажигания нечувствительны к уровню постоянной составляющей по входному сигналу (в разумных пределах). Первыми, как всегда, японцы тестируют все на внутреннем рынке. Поэтому код P0350 впервые появился на внутреннем рынке, и к слову сказать, на Almera Classic в кузове B10 с 2006 года — но так она и собрана в Корее. Из всех руководств по ремонту — это первая машина с левым рулем, в диагностическом листе которой появился подобный код.

Форма сигнала стала другой.

Это осциллограмма исправной системы зажигания мотора MR. Раньше такая форма сигнала приводила к зажиганию лампы неисправности двигателя, а по амплитуде 5 вольт можно было смело сказать о неисправности катушки зажигания.

Но вот приезжает машина, и у нее вот такой сигнал управления на катушки зажигания, в данном случае маркер показывает амплитуду импульса 4,2 вольт.

Но есть и «запирающие импульсы» — как многие считают. Это абсолютно неверно, так как если мы посмотрим уровень постоянной составляющей на входе:

То он 1,88 вольт, со снятым разъемом с катушки еще больше – 2 вольта. При этом ничего не сгорает, катушки не перегреваются и мотор работает. Но постоянно горит символ неисправности.

Читайте также:  Разбираем дроссельную заслонку ниссан

В памяти код ошибки — текущий P0350. И этот код возникает из-за постоянной соcтавляющей на входе катушек. В данном случае уровень постоянной составляющей должен быть близко к нулю, но неисправность масс, блока управления и т.д. приводит к возникновению подобного кода. В данном случае — это пример неисправного блока управления двигателем, который можно заменить, переписав ключи противоугонной системы Nats, или отремонтировать старый (что чаще всего и приходится делать).

Повреждается блок из-за плохой массы, но катушки при этом остаются целыми. Потому что здесь абсолютно другие катушки зажигания серии JA.

Хоть они и выглядят одинаково и конструктивно полностью похожи, установка старого типа катушек в эти моторы при такой неисправности их мгновенно выводит из строя, а в исправном моторе может повредить блок управления двигателем. Поэтому обращайте внимание на эту особенность, при попытке сменить катушку на другую, внешне похожую. На европейских моторах Murano Z51 такие катушки уже стоят повсеместно с 2008 года. При снятом разъеме ошибка P0350 зафиксируется уже по амплитуде, форма сигнала не измениться (для рынка Японии), так как для Murano, Teana и т.д. Европы этого кода нет, как впрочем и P1320…

Форма сигнала при снятом разъеме с катушки зажигания. По амплитуде 5,32 вольт формируется код P0350 аналогично P1320. Здесь нижняя граница осциллографа минус 1 вольт, если смотреть постоянный уровень (квадратный маркер) — то он близок к нулю.

В заключение, раз речь шла про Nissa Serena в 25 кузове, отметим одну конструктивную особенность. Если к вам приезжает подобная машина и у нее на панели горит такой символ неисправности — красная шестеренка…

То это не означает, что надо сразу разобрать и сломать ему вариаторную трансмиссию CVT. Она у него исправна. На этой машине стоит система Motor Assist.

В общих чертах — дополнительный сервопривод помогает перемещать рычаг селектора передач автоматической трансмиссии. Почему это сделано: рычаг переключения передач стал очень маленький и усилие на нем возросло. Чтобы его без затруднений мог переключить человек, не обладающий большой физической силой, установили эту систему. Как говорится — новшества идут с Японии. Не факт, что эта система вскоре не появится на европейском рынке. Здесь надо запомнить — что это не поломка вариатора и не надо его пытаться ремонтировать — он и так исправен. Необходимо устранить неисправности в системе помощника переключения ручки селектора.

В данном случае — откалибровать систему управления, которая потеряла настройки системы положения рычага.

Вот такое расхождение между текущим и заданным положением уже приводит к ошибке. Используя сканер Consult III Plus и региональный рынок Японии, можно выбрать эту систему и откалибровать к требуемым значениям.

Гаджиев А.О
© Легион-Автодата

Источник

Ошибка P0350 — Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0350

Ошибка P0350 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с первичной или вторичной обмоткой одной или нескольких катушек зажигания.

Что означает ошибка P0350

Ошибка P0350 указывает на наличие проблемы, связанной с катушками системы зажигания двигателя. PCM автомобиля постоянно контролирует работу катушек зажигания. При возникновении неисправности в памяти PCM сохранится данный код ошибки и на приборной панели автомобиля загорится контрольная лампа, указывающая на наличие неисправности. Выход из строя одной или нескольких катушек зажигания может существенно повлиять на работу двигателя автомобиля.

Читайте также:  Тормозные диски ниссан марч ак12

Причины возникновения ошибки P0350

Ошибка P0350 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое напряжение (отклонение от заданного значения составляет более 10%) в электрической цепи одной или нескольких катушек зажигания. Причиной этого может быть неисправность или повреждение катушки зажигания, износ или повреждение электрических проводов и соединителей, а также неисправность PCM.

Каковы симптомы ошибки P0350?

При появлении ошибки P0350 на приборной панели автомобиля загорится контрольная лампа, указывающая на наличие неисправности. Другими признаками возникновения данной ошибки являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, а также неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0350?

В первую очередь механик проверит цепи между PCM и катушками зажигания. Затем он осмотрит сами катушки зажигания, определив, какая из них повреждена или является неисправной. Механик также тщательно проверит все электрические провода и соединители. Если с катушками зажигания и соответствующими проводами и соединителями все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0350

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0350 является не выполнение тщательной проверки, что приводит к постановке неправильного “диагноза”. Обычно данную ошибку можно устранить, просто выполнив техническое обслуживание автомобиля, однако не следует исключать возможность износа или повреждения электрических проводов, а также выхода из строя основных компонентов системы.

Насколько серьезной является ошибка P0350?

Ошибка P0350 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неустойчиво при ускорении автомобиля или внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0350?

Для устранения ошибки P0350 может потребоваться ремонт или замена поврежденных или неисправных компонентов системы зажигания (включая PCM), а также надлежащее подключение, ремонт или замена электрических проводов и соединителей. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать код ошибки с памяти PCM и повторно проверять систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0350 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0350

Поскольку работу катушек зажигания контролирует PCM, при диагностировании данного кода необходимо обязательно проверить все соединения между PCM и катушками зажигания и устранить все присутствующие неисправности. Также следует отметить, что вместе с ошибкой P0350 могут появляться другие коды ошибок, связанные с системой зажигания.

Нужна помощь с кодом ошибки P0350?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Оцените статью
Автобан