Ниссан жук перестал работать круиз контроль

Содержание
  1. Круиз-контроль
  2. Круиз-контроль
  3. Re: Круиз-контроль
  4. Re: Круиз-контроль
  5. Re: Круиз-контроль
  6. Re: Круиз-контроль
  7. Re: Круиз-контроль
  8. Re: Круиз-контроль
  9. Re: Круиз-контроль
  10. Re: Круиз-контроль
  11. Re: Круиз-контроль
  12. Re: Круиз-контроль
  13. Re: Круиз-контроль
  14. Re: Круиз-контроль
  15. Re: Круиз-контроль
  16. Re: Круиз-контроль
  17. Re: Круиз-контроль
  18. Re: Круиз-контроль
  19. Re: Круиз-контроль
  20. Re: Круиз-контроль
  21. Re: Круиз-контроль
  22. Круиз-контроль
  23. Круиз-контроль
  24. Re: Круиз-контроль
  25. Re: Круиз-контроль
  26. Re: Круиз-контроль
  27. Re: Круиз-контроль
  28. Re: Круиз-контроль
  29. Re: Круиз-контроль
  30. Re: Круиз-контроль
  31. Re: Круиз-контроль
  32. Re: Круиз-контроль
  33. Re: Круиз-контроль
  34. Re: Круиз-контроль
  35. Re: Круиз-контроль
  36. Re: Круиз-контроль
  37. Re: Круиз-контроль
  38. Re: Круиз-контроль
  39. Re: Круиз-контроль
  40. Re: Круиз-контроль
  41. Re: Круиз-контроль
  42. Re: Круиз-контроль
  43. Ниссан жук не работает круиз контроль
  44. Как работает круиз-контроль
  45. Почему мой круиз-контроль не работает?
  46. Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.
  47. Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто
  48. Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле
  49. Почему не работает адаптивный круиз-контроль?
  50. Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле
  51. Как узнать, почему не работает круиз-контроль?
  52. Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях
  53. Как быстро устранить неисправность

Круиз-контроль

Круиз-контроль

Сообщение Alvida » 30 июл 2012, 09:35

Re: Круиз-контроль

Сообщение stas274 » 30 июл 2012, 09:42

Re: Круиз-контроль

Сообщение XAX » 30 июл 2012, 09:48

Re: Круиз-контроль

Сообщение Тугут » 30 июл 2012, 09:50

Re: Круиз-контроль

Сообщение aka Yafiz » 30 июл 2012, 09:55

Re: Круиз-контроль

Сообщение aleshke » 30 июл 2012, 10:11

Re: Круиз-контроль

Сообщение aka Yafiz » 30 июл 2012, 10:14

Re: Круиз-контроль

Сообщение Тугут » 30 июл 2012, 10:19

Re: Круиз-контроль

Сообщение Лана » 30 июл 2012, 10:34

Re: Круиз-контроль

Сообщение Alvida » 30 июл 2012, 10:46

Re: Круиз-контроль

Сообщение Mazer911 » 30 июл 2012, 11:03

Re: Круиз-контроль

Сообщение grom1906 » 30 июл 2012, 11:11

Re: Круиз-контроль

Сообщение Yula » 30 июл 2012, 11:15

Re: Круиз-контроль

Сообщение St1nger » 10 сен 2012, 10:17

Re: Круиз-контроль

Сообщение залетчик » 23 май 2014, 16:33

вторая машина и опять тоже самое, круиз работает время от времени (точнее включается он только иногда). делаю все по инструкции вроде как, но включается раз от разу. с чем это связано не пойму, редко пытаюсь его включить, поэтому закономерности в этом никак не пойму. у всех включается с первого раза?

и такой момент, больше 194кмч у кого нубудь работает?

не сказать что он мне прям так необходим, но все же бывает на дальняк хочется включить без «танцев с бубном»

Re: Круиз-контроль

Сообщение ROCK » 23 май 2014, 16:48

Re: Круиз-контроль

Сообщение aleshke » 23 май 2014, 22:34

Re: Круиз-контроль

Сообщение gban115 » 24 май 2014, 09:09

Re: Круиз-контроль

Сообщение bezil777 » 24 май 2014, 13:04

Re: Круиз-контроль

Сообщение залетчик » 25 май 2014, 01:03

Источник

Круиз-контроль

Круиз-контроль

Сообщение Alvida » 30 июл 2012, 09:35

Re: Круиз-контроль

Сообщение stas274 » 30 июл 2012, 09:42

Re: Круиз-контроль

Сообщение XAX » 30 июл 2012, 09:48

Re: Круиз-контроль

Сообщение Тугут » 30 июл 2012, 09:50

Re: Круиз-контроль

Сообщение aka Yafiz » 30 июл 2012, 09:55

Re: Круиз-контроль

Сообщение aleshke » 30 июл 2012, 10:11

Re: Круиз-контроль

Сообщение aka Yafiz » 30 июл 2012, 10:14

Re: Круиз-контроль

Сообщение Тугут » 30 июл 2012, 10:19

Re: Круиз-контроль

Сообщение Лана » 30 июл 2012, 10:34

Re: Круиз-контроль

Сообщение Alvida » 30 июл 2012, 10:46

Re: Круиз-контроль

Сообщение Mazer911 » 30 июл 2012, 11:03

Re: Круиз-контроль

Сообщение grom1906 » 30 июл 2012, 11:11

Re: Круиз-контроль

Сообщение Yula » 30 июл 2012, 11:15

Re: Круиз-контроль

Сообщение St1nger » 10 сен 2012, 10:17

Re: Круиз-контроль

Сообщение залетчик » 23 май 2014, 16:33

вторая машина и опять тоже самое, круиз работает время от времени (точнее включается он только иногда). делаю все по инструкции вроде как, но включается раз от разу. с чем это связано не пойму, редко пытаюсь его включить, поэтому закономерности в этом никак не пойму. у всех включается с первого раза?

и такой момент, больше 194кмч у кого нубудь работает?

не сказать что он мне прям так необходим, но все же бывает на дальняк хочется включить без «танцев с бубном»

Re: Круиз-контроль

Сообщение ROCK » 23 май 2014, 16:48

Re: Круиз-контроль

Сообщение aleshke » 23 май 2014, 22:34

Re: Круиз-контроль

Сообщение gban115 » 24 май 2014, 09:09

Re: Круиз-контроль

Сообщение bezil777 » 24 май 2014, 13:04

Re: Круиз-контроль

Сообщение залетчик » 25 май 2014, 01:03

Источник

Ниссан жук не работает круиз контроль

Круиз-контроль уменьшает стресс и усталость на длинных дисках, но если система не работает должным образом, это может стать опасным. Если круиз-контроль вашего автомобиля не работает, первопричиной может быть одна из следующих девяти проблем.

Как работает круиз-контроль

Круиз-контроль — это система поддержания скорости автомобиля без непосредственного участия водителя. Если вы хотите включить круиз-контроль, сначала включите систему кнопкой или переключателем. Однако одно это не запускает круиз-контроль. Когда вы устанавливаете крейсерскую скорость, модуль круиз-контроля (CCM) записывает текущую скорость, а затем управляет корпусом дроссельной заслонки для поддержания скорости автомобиля. Когда скорость транспортного средства увеличивается или уменьшается (например, из-за ветра или холмов), CCM соответственно уменьшает или увеличивает открытие корпуса дроссельной заслонки.

Управление кузовом дроссельной заслонки изменилось за эти годы. Ранние системы использовали вакуумный двигатель и кабель, но в конечном итоге они были заменены на электродвигатели. Совсем недавно, с развитием проводных или электронных систем управления дроссельной заслонкой (ETCS), круиз-контроль был встроен в модуль управления двигателем (ECM), который электронным образом управляет корпусом дроссельной заслонки.

Почему мой круиз-контроль не работает?

Существует несколько основных способов отказа круиз-контроля в зависимости от того, как устроена система. Возможно, вы не сможете многое сделать с системами круиз-контроля ETCS, но есть несколько вещей, которые вы можете проверить:

Выключатель стоп-сигнала — Поскольку круиз-контроль автоматически отменяется при нажатии на тормоз, некоторые автомобили могут отключить круиз-контроль, если он не может обнаружить выключатель стоп-сигнала.

Тормозные огни — В некоторых системах круиз-контроль отключается при включении стоп-сигнала. Послепродажное освещение, такое как преобразование светодиодных стоп-сигналов, может заставить CCM думать, что стоп-сигнал перегорел, поскольку светодиодные лампы потребляют меньше тока, чем лампы накаливания.

Предохранители и реле — На некоторых автомобилях предохранители и реле используются для защиты цепи привода круиз-контроля. Если предохранитель перегорел или реле неисправно, система не будет работать.

Спиральный кабель — Многие автомобили устанавливают переключатель круиз-контроля на руле. Неисправный спиральный кабель может иметь разомкнутую цепь, не позволяющую переключателю контактировать с CCM.

Переключатель управления — Если внутренние контакты изнашиваются, переключатель круиз-контроля может не иметь возможности связаться с CCM. Это может полностью отключить круиз-контроль или не реагировать на функции отмены или ускорения.

Проверьте свет двигателя — На некоторых современных транспортных средствах, особенно тех, которые оснащены ETCS, круиз-контроль может быть отключен, если есть проблема с двигателем или коробкой передач.

Вакуумная утечка — Некоторые старые автомобили использовали вакуумные приводы для управления корпусом дроссельной заслонки во время круиз-контроля. Если есть утечка, например, треснувший шланг или трубка, система не будет работать. Утечка вакуума может привести к тому, что двигатель начнет работать на холостом ходу или установить код топливной коррекции.

Датчик скорости транспортного средства — На каждом конкретном транспортном средстве обычно имеется несколько датчиков скорости транспортного средства (VSS). CCM может использовать канал VSS от ECM, комбинации приборов или трансмиссии. Если этот сигнал потерян, СКК не сможет определить скорость автомобиля, отключив круиз-контроль.

Электрические проблемы — Поскольку в большинстве систем круиз-контроля используются электрические или электронные компоненты, любая диагностика должна включать тщательную проверку напряжения источника, жгутов проводов и разъемов. Все, что сломалось или сломалось, может полностью отключить систему.

Если ваш круиз-контроль не работает должным образом, избегайте его использования, пока он не будет отремонтирован. Неисправная система круиз-контроля не может отменить по требованию, что создаст угрозу безопасности для вас и окружающих. Оценив свой круиз-контроль, отнесите свой автомобиль к проверенному механику для проверки или диагностики и ремонта пары.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Читайте также:  Датчике расхода воздуха ниссан максима а32

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.

Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:

Концевики «лягушки», активируются педалями сцепления и тормоза, чаще всего выходят из строя

  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?

В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.

Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?

Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:

Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

  1. Проверьте целостность предохранителя, ламп в цепях стоп-сигналов, поворотов, габаритов. Если установлены LED-лампы на авто с шиной CAN – убедитесь, что бортовая электроника их «видит» или попробуйте временно заменить их на штатные.
  2. Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ диагностическим сканером. Прямо о проблемах с системой круиз-контроля говорят коды ошибок с P0565 по P0580. Также часто круиз-контроль не работает при проблемах с тормозами (ABS, ESP), коды ошибок таких неисправностей зависят от производителя авто.
  3. Проверьте концевые датчики педалей тормоза, сцепления (для авто с МКПП), стояночного тормоза. Посмотрите, перемещает ли педаль шток концевика. Проверьте концевики на корректность работы, прозвонив их тестером в разных положениях.
  4. Если все лампы, провода, датчики (и круиза, и АБС, и скорости) исправны, предохранитель цел, проверьте кнопки управления круиз-контролем и посмотрите, активированы ли в ЭБУ круиз-контроль и/или ограничитель скорости. Если проверка круиза выявила, что функции неактивны – нужно их повторное включение. На некоторых авто это можно сделать самому с помощью общедоступного ПО, но часто необходимо обращаться в авторизованный дилерский центр.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:

Модель автомобиля Слабое место круиз-контроля Как проявляется неисправность
Lada Vesta Датчик положения (концевик) педали сцепления На Лада Веста круиз-контроль просто перестает реагировать на нажатие кнопок. Ошибки ЭБУ при этом зачастую отсутствуют.
Контакты электронной системы управления двигателем
Сброс данных в ЭБУ диагностическим сканером
Ford Focus II и III Датчик положения педали сцепления Круиз-контроль на Форд Фокус 2 или 3 вообще не включается, или включается не всегда и работает с перебоями. Могут загораться ошибки ЭБУ, чаще всего по ABS и стояночному тормозу.
Контакты самой кнопки на рулевой колонке
Модуль АБС
Сигналы тормозной системы (ручник, стопы)
Toyota Camry 40 Шлейф кнопок управления круиз-контролем в рулевом колесе На Тойота Камри 40 помимо круиз-контроля могут отключаться другие функции, управляемые с кнопок руля.
Renault Laguna 3 Активация круиз-контроля слетает после программного сбоя или обновления прошивки ЭБУ Система круиз-контроля Рено Лагуна 3 просто не реагирует на нажатие кнопок. Ее нужно включать с помощью диагностического оборудования и ПО.
Volkswagen Passat B5 Концевик педали сцепления При неисправности кнопок или концевика круиз-контроль на Фольксваген Пассат б5 не включается, никак не уведомляя об этом ошибками. Если проблемы с вакуумным приводом – возможна неровная работа на ХХ из-за подсоса воздуха.
Кнопки или шлейф руля
Вакуумный привод дросселя
Audi A6 C5 Вакуумный насос дросселя (установлен в левом подкрылке) и его трубки Круиз-контроль Ауди А6 с5 просто не включается, при попытке фиксации скорости кнопкой на рычажке не слышно срабатывания реле в ногах у переднего пассажира.
Концевик педали сцепления
Кнопки рычажка
Плохие контакты в блоке круиза (на авто с отдельным блоком КК расположен за бардачком)
ГАЗель Next Концевики педалей тормоза и сцепления При поломке кнопок (плохой контакт) и закисании концевиков круиз-контроль Газель Некст и Бизнес не включается, при этом ошибки отсутствуют.
Подрулевой переключатель
KIA Sportage 3 Кнопки управления круизом Круиз-контроль на КИА Спортейдж не включается: на панели может загораться его значок, но скорость не фиксируется.
Концевик педали сцепления
Рулевой шлейф
Nissan Qashqai J10 Концевики педалей тормоза и/или сцепления При попытке включить круиз-контроль на Ниссан Кашкай просто моргает его индикатор, но скорость не фиксируется. При проблемах с датчиками ABS может высвечиваться ошибка.
Датчики АБС
Рулевой шлейф
Skoda Octavia A5 Подрулевой переключатель При замене подрулевого переключателя, а также после прошивки ЭБУ, скачка напряжения в сети или пропадания питания на Шкода Октавия А5 может деактивироваться и не работать круиз-контроль. Включить его повторно можно с помощью диагностического адаптера и ПО («Вася диагност»).
Opel Astra J Датчик педали тормоза При скачке напряжения или отключении питания на Опель Астра может отвязаться педаль тормоза и не работает круиз-контроль. На панели может гореть белый индикатор. Проблема устраняется путем обучения датчика тормоза через OP-COM и диагностическое ПО. С его помощью нужно прописать значение показаний датчика педали в свободном ее положении.
BMW E39 Концевик педали сцепления или тормоза БМВ Е39 никак не реагирует на нажатия рычажка круиз-контроля.
Датчик положения селектора АКПП
Привод (моторчик) троса дроссельной заслонки
Mazda 6 Шлейф под рулем Машина вообще не реагирует на попытку включить круиз-контроль или на панели загорается желтый индикатор.Обратите внимание, что на старых Маздах 6 иногда возникают проблемы с ХХ (завышение и перепады) из-за натяжки троса круиз-контроля, поэтому некоторые водители просто отсоединяют его. В таком случае надо вернуть трос на место и отрегулировать его натяжение.
Привод (моторчик) и трос круиз-контроля
Концевик педали тормоза
Mitsubishi Lancer X Датчик педали тормоза При неисправности концевых датчиков педалей круиз на Митсубиши Лансер 10 не включается, при этом никаких ошибок нет
Датчик педали сцепления
Citroen C4 Концевик педали Если неисправен концевик – круиз на Ситроен С4 просто не включается. Если проблемы с кнопками, их контактами – круиз включается нерегулярно, самопроизвольно отключается, а на панели появляется ошибка «сервис».
Кнопки круиз-контроля
Читайте также:  Плохо охлаждает кондиционер в машине ниссан

Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает сканер ELM327, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Всем привет!
Очередной пост/мануал по окруизконтролеванию автомобиля Nissan Juke F15 1.6L HR16DE CVT дорестайл 2014Y, не было такого в моей коллекции мануалов))
Ну начнем.
1. Софт.
Родной софт блока управления двигателем ECM без круиза был 23710-1KA8C_2XHK19BDF1 — кстати древний уже есть обновление:
23710-1KA8B_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
23710-1KA8C_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
23710-1KA8D_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_I-CON
Софт с круизом/лимиттером нужен 23710-1KA9B, 23710-1KA9C или 23710-1KA9D_2XHK19BDF1 (D — самый свежий, его и залил).
Есть еще софт 23710-1KA9E, не являющийся обновлением предыдущих четырех.
Любопытство взяло верх и я его тоже залил, но ДВС автомобиля почти сразу заглох после запуска, как минимум пропало управление топливным насосом впрыском/зажиганием и т.д., а может и нет, но это не точно, в общем софт был не совместим и я вернул все как было, т.е. к софту D.
В общем остановился на софте 23710-1KA9D.
23710-1KA9B_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9C_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9D_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON
23710-1KA9E_F15_HR16DE_RUS_CVT_2WD_VDC_ASCD_ASL_I-CON

Признаком правильного залитого софта в блок управления двигателем ECM будет являться активная ошибка P1564 указывающая на обрыв цепи кнопок управления круизом/лимиттером:

2. Кнопки.
Кнопки в природе существуют разные.
1. Круиз + лимиттер справа, музыка слева без кнопки i 25550-1EL1A;
2. Круиз + лимиттер справа, музыка слева c кнопкой i 25550-BX81A;
3. Только круиз справа, музыка слева без кнопки i 25550-1KA1A и производные преимущественно для прулей, и некоторых автомобилей с ДВС MR16DDT (почему так, пока не понял, ну да ладно).
Возможно еще есть один вариант: только круиз справа, музыка слева c кнопкой i, но с поиском номера я не заморачивался.
Вариант 3 имеет один разъем и в данном случае не актуален — придется перепиновывать.
Вариант 1 имеет право на жизнь, но не прикольный т.к. нет кнопки управления бортовым компьютером расположенным на дисплее комбинации приборов (кста к слову о БК, существуют автомобили Nissan Juke F15 без БК, как-то на одном таком я уже его активировал)
Собственно остановились на варианте 2 который и был приобретен 25550-BX81A:

3. Установка кнопок.
Руль без кнопок, но с заглушками под кнопки — удачно:

А вот у прулей даже заглушек нет и требуется менять облицовку подушки безопасности или всю подушку в сборе.
Подушка откручивается, снимается, откручиваются заглушки, прикручиваются кнопки — Profit:

4. Подрулевой шлейф.
Родной шлейф оказался урезанный B5554-1KA9B и это печально.
Пришлось его заменить на правильный шлейф B5554-1KA9A.

5. Замена подрулевого шлейфа.
После снятия подушки безопасности необходимо открутить рулевое колесо, снять облицовку рулевой колонки (2 шурупа), открутить старый шлейф от рулевой колонки и датчик угла поворота руля от старого шлейфа. Затем собрать все обратно, использую новый шлейф.
Новый шлейф на месте:

6. Концевик педали тормоза.
В данном конкретном примере повезло и концевик педали тормоза вместе с установочной гайкой/шайбой уже оказался на месте, поэтому дополнительная установка/замена не потребовалась:

Но если вдруг концевика не оказалось на своем месте, тогда правильные номера запчастей для заказа/покупки:
25300-3RA0A — сам концевик;
25320-4M405 — гайка/шайба.
7. Электропроводка
Электропроводка от концевика педали тормоза до блока ECM присутствовала целиком и полностью — там было все ок.
А вот после установки кнопок и шлейфа ошибка P1564 не ушла, значит что-то где-то отсутствовало.
Начал проверять: от разъема E16 до разъема E105 провода/пинчики присутствовали:

E16:91 — E105:39 //Limitter Main;
E16:96 — E105:38 //Cruise Main;
E16:94 — E105:37 //Buttons Cancel/Set/Resume;
E16:95 — E105:36 //Buttons Cancel/Set/Resume;
А вот дальше от разъема M77 (ответная часть разъема E105) до разъемов M32 и M33 провода/пинчики отсутствовали(((

M77:39 — M32:22 //Limitter Main;
M77:38 — M33:27 //Cruise Main;
M77:37 — M33:25 //Buttons Cancel/Set/Resume;
M77:36 — M33:32 //Buttons Cancel/Set/Resume;
Пинчики вставил в разъем M77:

Еще необходимо пин M32:21 посадить на зажигание +IGN // Power Main.
Разъем M77 находится в ногах у водителя:

Сначала прокинул тестовые сопли снаружи:

Для проверки работоспособности пойдет. Затем уже сделал в гофре по красоте, правда не сфотал, но смысл понятен))
Основной алгоритм описан.
Далее уже консалтом проверил что все кнопки отвечающие за круиз/литтер работают как надо:

Читайте также:  Саб для магнитолы ниссан

Тестовые поездки показали полную работоспособность круиза и лимитера:

Автомобиль едет сам на круизе:

По лимиттеру от владельца автомобиля ARTzero поступило предложение на будущее сделать в софте начальную скорость уставки 80 км/ч вместо 30 км/ч, т.к. каждый раз с шагом 5 км/ч надо увеличивать от 30 км/ч до 80 км/ч — в целом интересно реализовать такое, буду думать над этим IDA_Pro наше все)))))

По левой части кнопок сначала ничего не работало от слова вообще, и подсветка всех кнопок тоже.
Электрическая цепь от разъема подрулевого шлейфа M33 до разъема магнитолы M128 полностью присутствовала (провода и пинчики не пришлось пробрасывать):
M33:24 — M128:6 //Buttons A;
M33:31 — M128:16 //Buttons B;
M33:33 — M128:15 //Buttons GND;
Сопротивление кнопок сходилось с мануалом:
Поднять трубку 720 Ом;
Перелистывать треки вниз 320 Ом;
Перелистывать треки вверх 120 Ом;
Нажатие кнопки Source 0 Ом;
Положить трубку 320 Ом;
Увеличить громкость 120 Ом;
Уменьшить громкость 0 Ом;
Было выдвинуто предположение что родной древний мафон 28185-1KA0A он-же PP-3151R-A он-же Clarion не поддерживает управление с кнопок установленных на рулевом колесе.
В таком случае был приобретен другой штатный мафон уже не такой древний 28185-BX80A он-же AGC-0071RF-D он-же Daewoo. После установки данного мафона кнопки на рулевом колесе заработали, но переключали ересь, иными словами были перепутаны. В таком случае был поправлен конфиг мафона и все стало работать как надо.
С подсветкой кнопок вопрос был тоже решен. Пробросил недостающий пинчик:
M32:23 // +подсветки.
При этом масса для подсветки уже была:
M33:33 // GND.
В общем с подсветкой вопрос решил.
Для воскрешения работоспособности кнопки i добавил недостающие пинчики в разъем комбинации приборов и в подрулевой шлейф :
M33:26 — M34:12 // GND.
Вот теперь весь функционал кнопок по максимуму реализован.
Собственно подопытный автомобиль :

Вопросы по эксплуатации круиза/лимиттера можно задать владельцу автомобиля ARTzero .
Перечень использованного ори оборудования:
1. Tactrix Openport 2.0;
2. PCMFlash;
3. Nissan Consult-III.

Вконтакте
Instagram
Портал инженера
Всем добра!
Если появятся какие-то уточнения/обновления, буду добавлять/обновлять данный пост.
——————————UPD от 30.10.2019Y——————————
Забыл уточнить по наличию штатных прошивок блока ECM для автомобиля Nissan Juke F15, смотреть тут.

Всем доброго времени суток. Появилось время рассказать, как я считаю, об очень интересном автомобиле. С момента получения водительского удостоверения поездил на большом количестве автомобилей, поэтому считаю, объективен в суждениях!)

За последние 3 года эксплуатировал — Honda Civic 5D, Mitsubishi Airtrek Turbo, Mazda CX-5. Экономическая ситуация в семье за последнее время ощутимо изменилась и было решено поискать экономичный автомобиль для города, на руках 500 тысяч и желание взять что то беспроблемное, но не лишённое изюма. Сачала вообще искал гибрид — Приус, потом Хонду Инсайт, далее гибридных же Цивиков. Понял что Приус найти будет сложно в бюджет, в основном они уже подустали, да и постоянно глохнущая/заводящаяся машина удовольствие сомнительное, к тотальной экономии надо привыкнуть. Понравились тормоза-у всех гибридов это сильная сторона, возможность ехать на одной электротяге-тема, но брать возрастной Приус побоялся. У Цивиков и Инсайтов не понравилась работа трансмиссии, вибрация при старте была у всех кроме одного Цивика, но там не было кузова. Ещё-у Цивиков нельзя отключить остановку двигателя на малых скоростях, у Инсайта если включить обогрев в определенный режим(если правильно помню обдув на стекло) автомобиль не глохнет когда едет накатом менее 10 км/ч. Сам прокатился на гибридном Цивике за рулём и очень накалился- подъезжаешь на разворот и нужно быстро рвануть а он глохнет жмешь газ он заводится и с вибрацией начинает движение, нужно все маневры продумывать наперед с поправкой на странное поведение гибрида. Дальше смотрел Легаси 2008 года правый руль 2.0, смутил расход который красовался на бортовике — 15 л летом, был крашен весь.

На следующий день сев в машину я понял что у ЖУКА во всех смыслах «провальный» разгон на низах. Тоесть конкретно напрягает как он едет до 3500 оборотов, так прошло полдня, и тут я добрался до экрана управления климатом и режимами движения. Что тут у нас-режимы ЭКО, НОРМАЛ, СПОРТ, ага, ну нажмём эко. Что? Оказывается, кто-то в Ниссане придумал душить двигатель чтобы он тупил после нажатия кнопочки в салоне, однако! Давлю газ в пол-машина нехотя, лошадей на 40 вяло пытается ехать. Не дело это, подумал я и нажал на спорт. Мир вокруг наполнился красками, настроение поднялось моментально, даже дышать стало чуточку легче! Автомобиль ожил! Дым из под колес, запах жженой резины и спина, плотно вжатая в удобное сидение. Шутка, но в сравнении с ЭКО и НОРМАЛ он поехал, а с 3500 оборотов полетел. На этом двигателе просто фантастическая разница до/после. До 3500 он едет очень спокойно, после этой отметки начинается уверенный динамичный разгон.
При этом если ездить по городу не в часы пик и не отказывать себе в удовольствии крутить двигатель с каждого второго светофора — расход не превысит показатель 8.0 л, по бк. Приврет,конечно, примерно на литр, но все равно очень достойный показатель.
Автомобиль достался с большим пробегом-190 ткм, тем не менее на поверку оказалось что двигатель не ест масло. По подвеске поменял гранату с одной стороны и сайлентблоки передних рычагов(были подорваны), до замены было интересное ощущение-при нажатии на тормоз машину тянуло влево и резко дергало вправо. Судя по тому как они сделаны, точнее как расположены в рычагах, ресурс не очень большой у них. Подвеска у машины очень простая-спереди макферсон, тоесть стойка, рычаг, стабилизатор, сзади балка — только 2 сайлента.
В какой то момент мощности стало не хватать, решил сделать чип-тюнинг, хотя в свое время делал на цивике и не сказать что был в восторге. Чип-тюнинг странная доработка, когда садишься в машину после перепрошивки не понимаешь за что отдал деньги, но откатывать обратно тоже нет желания, машина становится приятнее, но ждёшь всегда бОльшего. По ощущениям-10% прибавки чип на жуке даёт. Определил просто-с чипом и дополнительным пассажиром в 130 кг едет также как без этих двух составляющих. Особенно ощутим прирост в «провальном» диапазоне до 3500, явно стал эластичнее мотор. Раньше при нажатии на газ было мгновенное кратковременное ощущение тяги, которая также резко стихает и после этого начинается разгон, после прошивки нажал на газ и едет плавно без этого электронного провала. По расходу +/- тоже самое.
Ещё раз хотел бы сказать про динамику. Поехал в Академ за подлокотником(с завода у него нет подлокотника!), и на обратном пути на светофоре подъезжает Камри Грация с ревом прямотока, резко тормозит, внутри громкая музыка. Загорается зелёный свет-гонка началась!до 70-80 кмч Ниссан чуть впереди, Камри плавно догоняет, но при смене передач Жук уходит чуть вперед, после 100 Камри постепенно обгоняет, решает объем. Точно такой же тест был с Марк2 в 100 кузове, результат аналогичный. Коробка у Жука снимает сливки с двигателя в городе, делая автомобиль почти непригодным для трассы, при скорости 100 кмч уже более 3000 оборотов! Хотя ехать, конечно можно, но запаса нет и постоянное ощущение что насилуешь машину.

По комфорту-автомобиль имеет короткую базу. Она даже меньше чем у Note! Что накладывает отпечаток-автомобиль жёсткий, амплитудный, плавности хода нет. В плюсах-довольно управляемый и маневренный, рулится отлично, кренится минимально.

Салон-удобный для водителя, довольно хорошо продуман эргономически в вопросах размещения органов управления, но дико напрягающий отсутствием мест для хранения-бардачок и карманы в дверях. Телефон положить некуда, как и мелочевку, которая должна быть под рукой, подстаканники не в счёт. А ещё он красиво смотрится-чего только стоит центральный тоннель или козырек приборки, но качество-среднее, везде жёсткий пластик, на задние дверные карты пожалели ткани, там только пластик! По вместимости-в теории конечно 4 пассажира перевозить он способен, но на длинные расстояния это противопоказано,на втором ряду тесно и не комфортно. Багажник как бы так сказать-компактный. На переднем приводе есть ниша под поликом и под нишей ещё ниша, в путешествие можно забить все потаённые места скарбом, на полном приводе багажник совсем мал.

Если совместить все воедино-отличный городской автомобиль. Он экономичен, динамичен, хорошо управляем, оснащение отличное. Помимо хорошей аудиосистемы с возможностью подключения телефона, есть камера, возможность посмотреть графики расхода, при каждом запуске автомобиль покажет сколько масла в двигателе, и сколько осталось км до следующего ТО. Есть все современные помощники-типа стабилизации, АБС, круиз-контроль, лимиттер. А ещё-он очень надёжен, если конечно не смотреть в сторону вариатора.

Из минусов-он жесткий, шумновато работает подвеска(например, хрюкает при проезде лежачих полицаев,на форумах часто обсуждаемая тема), для кого-то будет тесноват, маленький багажник. Считаю, что головной свет слабоват, по трассе ночью не очень понравилось)

Дизайн решил оставить напоследок. Лично по моему мнению-он интересный, яркий, хоть и на дороге Жуков как грязи-все равно привлекает внимание, до сих пор остаётся самобытным и ни на кого непохожим. Но заметил такой момент-очень многие считают дизайн стрёмным, неудачным, или чисто женским, и вообще есть к этой машине какое-то предубеждение. Несколько раз видел как менялось мнение людей в положительную сторону, которые никогда не ездили на ней и когда посидели в салоне/прокатились/пощупали своими руками.

По итогу считаю что автомобиль более чем достойный, по соотношению цена/оснащение/надёжность практически безальтернативный, не беру в расчет Солярисы и подобные. Если рассматривать на автомате-то лучше взять турбо, там вариатор jf011, как на Кашкае.

Надеюсь, было интересно почитать про маленький, но очень гордый Японский кроссовер!)

Источник

Оцените статью
Автобан