Ниссан тиида скрипят колодки

Содержание
  1. Скрип при торможении ниссан тиида
  2. Скрежет тормозов
  3. Беспокоит скрип в торможении и начале движения! Посоветуйте!
  4. Общие тормозные шумы и их причины
  5. Возможная причина
  6. Что происходит, когда вы позволяете этому шуму продолжаться слишком долго?
  7. 2. Громкий шум сзади при торможении
  8. Когда автомобиль издает грохочущий шум и дрожит во время вождения
  9. Стук или визг, вызванный ржавчиной тормозных дисков, которая может появиться всего за одну ночь
  10. Шумы, вызванные ржавчиной на тормозных дисках
  11. Шум при торможении, который не связан с тормозами
  12. Как мне убрать скрип тормозов?
  13. Почему новые тормозные колодки визжат?
  14. Что может вызвать шумы в тормозной системе?
  15. Сколько стоит найти и устранить шум тормозов?
  16. Сколько стоит убрать скрип тормозов?
  17. Почему тормоза автомобиля скрипят в основном по утрам?
  18. Какая причина визга тормозов, не связанная с износом колодок или тормозных дисков?
  19. Скрип/скрежет, свист от колес во время движения без использования тормоза: что это?
  20. Как можно проверить тормозные диски?
  21. Как долго служат тормозные колодки в автомобиле?
  22. Сколько времени нужно, чтобы заменить тормозные колодки и тормозные диски?
  23. По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?
  24. Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами
  25. Каковы причины визга тормозов?
  26. Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:
  27. Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам
  28. При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки
  29. Использование неоригинальных/некачественных деталей
  30. Слишком сильно затормозил
  31. Дайте новым тормозам притереться друг к другу
  32. Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Скрип при торможении ниссан тиида

может колодки хреновые?
недавно брал нишеямбу через месяц запищали как раз при лёгком отпускании нажатии!

Так если бы подклинивали то разве скрежетали бы при нажатии в самом конце остановки? Как вообще проверить на подклинивание? При проточке и замене колодок ни чего подозрительного не заметили.

если подклинивают — то при нажатии на педаль идет слегка неравномерное «прикосновение» колодки к диску и они могут слегка «хыркать». проверить — снять колесо и пошевелить супорта, понажимать на тормоз и смотреть как ходит тормозной цилиндр. и кстати — какие колодки ставил? стоят ли пластины противоскрипные?

ставь кошики или нишимбо — главное не нарваться на подделку, коих полно. или поищи тему про колодки, там вроде как недорогие фрикси описывались. масуму — не бери, тоже какашка, свистят, пылят.

имха в колодках дело, стояли родные не хрыкали, поменял на каши не хрыкали, поменял на сангсин, стали хрыкать именно в конце торможения уже при остановке, поменял диски поставил ханкук — хрыкают. Забил.

поменяй колодки местами, внутренние наружу итд., без скрежета хватит недели на 2-4, пока не поменяеш колодки, либо всегда переставлять.

поменяй колодки местами, внутренние наружу итд., без скрежета хватит недели на 2-4, пока не поменяеш колодки, либо всегда переставлять.

Спасибо за совет, но думаю ситуация вряд ли измениться, поскольку они скрежетали и абсолютно новые, с самого начала их эксплуатации

такая же проблема, в конце, при торможении идет скрежет. поменял колодки — не помогло. хотя, подозреваю, что новые колодки гамно, название фирмы не помню. забил, пока езжу так.

Стояли кашиямы и поставил их же,полет нормальный.Бывают свисты.Избавляюсь от них при мойке машины.Промываю колодки напором(лью напором со всех сторон) и все.Думаю грязь в прорезь на накладке набивается и нет самоочищения.

Скрежет тормозов

Не так давно поменял передние диски и колодки. Через 2 недели начали скрипеть тормоза, а еще через 2 недели появился противный металлический скрежет (или скорее лязг) при торможении, как будто железо шоркается по железу. Скрежет ритмичный, зависит от скорости вращения колеса. Появляется не сразу, через некоторое время после начала езды, видимо как диски прогреются. Диски/колодки снимали, смотрели, там вроде бы все нормально. Куда дальше копать?

Авто Bluebird Sylphy 2001 год.

Не так давно поменял передние диски и колодки. Через 2 недели начали скрипеть тормоза, а еще через 2 недели появился противный металлический скрежет (или скорее лязг) при торможении, как будто железо шоркается по железу. Скрежет ритмичный, зависит от скорости вращения колеса. Появляется не сразу, через некоторое время после начала езды, видимо как диски прогреются. Диски/колодки снимали, смотрели, там вроде бы все нормально. Куда дальше копать?

Беспокоит скрип в торможении и начале движения! Посоветуйте!

Автомобиль Ниссан Тиида- апрель 2012, пробежал 1т., но скрип , даже больше на хрип похоже, при нажатии на педаль тормоза в самом конце, а также при начале отжатия, не прошел. Мне в дилерском сказали сначала покатайся до тысячи должно пройти, не прошло, поехала к ним опять, посмотрели и сказали, что так теперь и будет, что это не неисправность, а такая жесткая пружина, с колодками и смазкой все впорядке. Но меня, честно, раздражает этот звук, кто-нибудь сталкивался? Может меня дурят, не хотят за счет гарантийки исправлять? Посоветуйте пожалуйста!

Выехать на хорошую длинную дорогу и дать тормозам про*****ся!! ))) и так поездить пол часика резких разгонов до больших скаростей и не менее резких торможений. Всё притрётся, если нет — СТО.

Было при установке говноколодок, после того как купил и поставил оригинал — благополучно пропало.
Тут или действительно притрутся — или косячные колодки, и соответственно требовать замену.

Было при установке говноколодок, после того как купил и поставил оригинал — благополучно пропало.
Тут или действительно притрутся — или косячные колодки, и соответственно требовать замену.

В этой жизни возможно все, начиная от косяков производителя, заканчивая косяками салона. А вас — прошу предложить другую причину скрипа.
P.S. перекос суппорта — я в расчет не принимаю — тут вероятность минимальная

Выехать на хорошую длинную дорогу и дать тормозам про*****ся!! ))) и так поездить пол часика резких разгонов до больших скаростей и не менее резких торможений. Всё притрётся, если нет — СТО.

И поменять поведеные тормозные диски по гарантии, если не откажут))))) А со звуком смириться после эпопеи с заменой тормозных дисков, ибо тогда это покажется сущим пустяком)))))) У меня Акебоно и новые тормозные диски, а один хрен и скрип и скрежет присутствуют, да и пофиг, это не премиум сегмент.

Заметил когда едешь в гаражах или рядом со стенкой в тихом месте то какое то шуршание доносится, начал прислушиваться, пришел к выводу что тормозные колодки. Видимо недостаточный «развод». Пообщавшись со знакомыми сервисниками пришел к выводу что ничего страшного. ну может колодки чуть быстрей сточатся:)

У меня Акебоно и новые тормозные диски, а один хрен и скрип и скрежет присутствуют, да и пофиг, это не премиум сегмент..

Да, колодки оригинальные и со смазкой, как меня уверили все впорядке. Так Вы считаете, что это нормально? Но как-то неприятно, у меня была старенькая Дайхатсу Пизар-98 и ничего подобного. Именно в момент «прилипания» и больше «отлипания» этот скрежет. Пыталась и тормозить на пустой дороге, не помогло (((

Это не нормально, но не смертельно. Колодки не очень хорошего качества. Только и всего. Главное, чо бы не было повышенного износа дисков, тормозные свойства были в пределах допусков и не вызывало перегрева тормозных дисков и как следствие их деформации.

Это не нормально, но не смертельно. Колодки не очень хорошего качества. Только и всего. Главное, чо бы не было повышенного износа дисков, тормозные свойства были в пределах допусков и не вызывало перегрева тормозных дисков и как следствие их деформации.

Спасибо Вам за ответы! Если я вожу «ласково и нежно», просто люблю плавный ход, не медленный, но не резкий, это продлит жизнь моих колодок? или правильнее «топать ножкой» и требовать замены колодок у диллеров пока машина на гарантии?

Хрен знает, тормоза у Тииды, это слабое место. Но «топать» я бы не стал, лучше бы купил колодки получше и пригнал к официалам, что бы поменяли, если добровольно не хотят. Но, повторюсь, заменил недавно тормозные диски на новые оригинальные и колодки Акебоно поставил, если кто не в курсе, акебоно, это японская контора, поставляющая колодки ОЕМ почти на все автозаводы японии, т.е. фактически оригинал.

Вы здесь чтобы хамить? Я же просила совета по машине у нормальных и умных мужчин, а поциентов «Кащенко» прошу не напрягаться

Хрен знает, тормоза у Тииды, это слабое место. Но «топать» я бы не стал, лучше бы купил колодки получше и пригнал к официалам, что бы поменяли, если добровольно не хотят. Но, повторюсь, заменил недавно тормозные диски на новые оригинальные и колодки Акебоно поставил, если кто не в курсе, акебоно, это японская контора, поставляющая колодки ОЕМ почти на все автозаводы японии, т.е. фактически оригинал.

Еще раз спасибо Вам за помощь, я поехала еще в одну СТО Ниссан-Диагностик и они примерно так мне и ответили, но тоже сказали, что после установки новых негарантия, что скрип уйдет, решила кататься пока на этих. Все равно я Вам очень благодарна. И спасибо всем за советы, впредь буду пользоваться этим форумом.

последние дни прислушиваюсь к этому звуку, и у меня стало возникать сомнение что это колодки. похоже что то еще задевает. на выходных постараюсь снять колесо, посмотреть что это может быть.

на чем основывается это утверждение? и в чем проявляется?
на мой взгляд тормоза после саньки просто шикарные, да и большинство машин на которых я ездил (кроме тех что классом выше) не могли похвастаться такими тормозами. Хотя может с задними барабанами дело обстоит хуже.

последние дни прислушиваюсь к этому звуку, и у меня стало возникать сомнение что это колодки. похоже что то еще задевает. на выходных постараюсь снять колесо, посмотреть что это может быть.

Читайте также:  Эбу ниссан тиида с11

последние дни прислушиваюсь к этому звуку, и у меня стало возникать сомнение что это колодки. похоже что то еще задевает. на выходных постараюсь снять колесо, посмотреть что это может быть.

на чем основывается это утверждение? и в чем проявляется?
на мой взгляд тормоза после саньки просто шикарные, да и большинство машин на которых я ездил (кроме тех что классом выше) не могли похвастаться такими тормозами. Хотя может с задними барабанами дело обстоит хуже.

О том, что тормозные диски являются расходным материалом, я ужнал только купив тииду, до этого вообще не парился этой темой, поменял колодки и в путь, а тут новые диски оригинальные ведет через две недели после установки вместе с новыми колодками. Это нормально по-вашему? А вообще гугл в помощь, это заезженная тема уже набила оскомину у владельцев тиид, и прочих микрониссанов.

Итак, с наступлением холодов и первым снегом появился неприятный скрежет при торможении. Очень сильно напомнил скрежет на ТАЗе, когда истираются колодки до металла, только сейчас он глуше и тише. Я сразу же решил проверить, снял передние колёса, и через окошечки в суппорте увидел, что колодки как новые. Немного озадачился, поехал потихоньку. С каждым следующим торможением звук становился всё тише, пока совсем не пропал. В процессе дальнейшей эксплуатации заметил, что данный звук (что-то типа «хрррррррр») появляется только когда тормоза холодные. Т.е. одно-два интенсивных торможения (с 80 км/ч до 40) и звука как не бывало. Но если некоторое время тормозами не пользоваться — то появляется снова 🙁
Летом-осенью подобного не было, хотя мб совпадение, но ситуация с прогревом тоже наводит на мысли, что это не так.

Что посоветуете? Задние колодки могут так? Завтра попробую поддомкратить передок и поторможу, послушаю.

PS Поиском пробежался, нашёл 5 страниц тем, добросовестно просмотрел, но ничего подобного не нашёл.

Мне на ум приходит только задние проверить, лишним не будет. Я свои сразу глянул как машина с Японии пришла. Но врядли скрежет пропадал бы при нагревании, если бы колодки истерлись.

Я вот тоже покой потерял.
Дело в том, что данный шум возникает даже при очень лёгком торможении. Т.е. едва касаюсь педали. Задние ведь гораздо позже передних срабатывают или я неправ?
Ещё на ум приходит АБС. Мб что-то там?

Кстати, вот чо вспомнил внезапно. У меня скрип и хруст были ОЧЕНЬ сильными спереди примерно через 1000км после смены передних колодок(стояли Хитачи, воткнул Кашияму). Локализовать источник звука точнее не мог, ясно было только что откуда-то спереди при торможении. Думаю пипец, приплыли, колодки гумно оказались. Снятие колес, осмотр колодок ничего не показал, хотел уже обратно стертые Хитачи воткнуть, но тут увидел такую штуку: под левым колесом защитный кожух тормозного диска задевал за сам тормозной диск, кожух в месте контакта с диском аж чуть ли не до дыры протерся, металл прям сверкает. Отогнул кожух несильно, чтобы не поломать, скрип пропал. Сейчас опять появился, но не такой сильный как раньше. На морозе снимать колеса и гнуть кожух лениво, писк совсем тонкий и негромкий, хруста нет вовсе.
Так что можно попробовать покопать еще в эту сторону.
MaTpockuH, ты прав, нагрузка на задние тормоза гораздо меньше, чем на передние, поэтому и колодки задние заметно медленнее изнашиваются.

Передний тормозной контур срабатывает раньше заднего. А суппорт не может, пока холодный, подклинивать? Отсюда при торможении могут быть небольшое биение и посторонний шум.

Да колодки хреновые- вот и все.Пока было тепло -не скрипели, а с наступлением холодов заскрипели.Я 2 пары поменял пока не добился желаемого результата.Сейчас стоят JNBK.

короллавод А почему именно при торможении? Почему при «прогреве» тормозов звук пропадает?

ghosty Так если бы было трение диска о кожух, звук был бы постоянно. Или кожух как-то движется при торможении?

RSM Биения нет совсем, но суппорт. непохоже. Дело вот в чём: звук наблюдается на всё протяжении процесса торможения. Т.е. пока колодки трутся о диск, а суппорт движется короткое время. Так что врядли.

Brewster Судя по всему, так оно и есть 🙁 Сегодня температура у нас с утра была около 0. Звука практически не было. Так, на первых двух лёгких торможениях, и всё. Очень хочу послушать ухом вблизи. Как похолодает, поддомкрачу — заведу — драйв — кто-нибудь пусть педальку понажимает.

MaTpockuH, у меня тоже только при торможении скрипело\хрустело. Все просто — суппорт похоже неравномерно колодки(внешнюю и внутреннюю) к диску прижимал, из-за чего диск немного кренился и начинал входить в контакт с кожухом.

Ну это ты зря :). Это ж какое должно быть давление, чтобы диск так кренился? Или насколько должен быть разбит ступичный подшипник?

to Demige:
Cмотри ситуацию: я снимаю колесо, хватаю тормозной диск 2мя руками — справа и слева. И могу без особого приложения усилий изменить его положение относительно вертикальной оси на градус-два. Это пи*дец ступичному подшипнику. У меня первая машина и в силу неопытности, я не до конца еще разобрался в конструкции и не всегда знаю что хорошо, а что хуже. 😉

ghosty
1-2 гр- имхо много. А как проверял? Снял колесо, закрепил его 2-мя гайками на ступице и затем проверил его осевое биение? В мурзилке написано , что допустимое осевое биение -не более 0,07 мм. Если биение превышает допустимую величину, то можно попробывать переставить диск на ступице на одно отверстие.
Ну и не надо забывать, что «закисают» не только торм. цилиндры, но и направляющие пальцы.

Brewster, блин, логично, диск-то незакреплен был.)) В общем по весне буду подвеску перебирать, заодно и ступичные подшипники гляну. А пока так поезжу, на всякий случай аккуратно.

а бывает там металлические мембранки (индикаторы износа)так скрипят даже с новой колодкой, я их снял вообще и ништяк стало

Такая же проблема после того как поставил Кашияму, видимо колодки хреновенькие, и в холода начинают хрустеть пока не нагреются. Я забил на это, на информативности педали тормоза это ни как не сказывается, да тормозят нормально хотя и с хрустом 🙂

MaTpockuH, только когда вывешанные колеса будут, тормози не так сильно, а совсем потихоньку, колодки очень сильно зватают диск и колесо расскрученное до 100км/час могут за пару секрнд остановить, а это похоже на удар, так что плавнентко-плавненько, тионечко-тихонечко!!

Тока собрался начать операцию диагностики, как всё пропало. В общем забил на это дело. Но тут у нас повалил снег, и «хрюканье» появилось снова. Сделал однозначный вывод: данный трабл появляется на холоде + максимальная влажность. Ибо до этого было сухо.
Камрад Кавальский подогнал мне комплект тормозных колодок б/у, которые по его словам аццки скрипят. Но я наверное поменяю, дабы убедиться, что дело именно в них. Вдруг у меня скрипеть не будут? Всякое бывает! А эти оставлю и поменяю вместе с зимней резиной. Хоть это у не есть хорошо. Онитам к диску притираются всёж.

PS Кавальского видел 31 декабря. Жив-здоров, работает где-то, но я забыл уже где 🙂

Передний тормозной контур срабатывает раньше заднего. А суппорт не может, пока холодный, подклинивать? Отсюда при торможении могут быть небольшое биение и посторонний шум.

Тормозной контур не может быть передним или задним. В контуре два колеса по диагонали: переднее левое и заднее правое или переднее правое и заднее левое.

Поднимаю старую тему, ибо наконец-то наступила развязка.
Но по-порядку.
Не так давно похолодало, и прежний хруст появился снова. Я к этому был морально готов, и даже не напрягался. Но тут появился противный писк. На малых скоростях. Смотрю передние колодки, источились до минимума, а писк создавал медный ограничитель-индикатор. Кавальский мне подогнал как-то б/у колодки, которые у него дико пищали. Я их и поставил. Писк пропал, хруст — нет. Ну и хрен с ним, подумал я. Но со временем хруст стал сильно усиливаться. Причём теперь уже в любую погоду. А потом вообще произошёл караул — при полном торможении заклинило левое заднее колесо! Я в ужасе отползаю к обочине, сижу как дурак. Попробовал тронуться — нифига. Включил заднюю — поехало! И потихоньку, доковылял до дома. Купил задние колодки. Приехал потихоньку до гаража коллеги.
Снимаем барабан. Вдвоём тупо уставились на слегка изношенные колодки. И тут мне стало хреново. Я-то думал, что я их истёр до металла, а оно вона как. А в чём же тогда проблема. Позвонил Кавальскому. Его ответ — похоже на полтергейст. Тут подошёл сосед по гаражу. Посмотрел и предложил, что иногда закисает трещотка, которая выставляет минимальный зазор между колодками и барабаном посредством раздвигания колодок. И тут же у меня спрашивает: «Часто ручником пользуешься?». Я честно отвечаю, что вообще им не пользуюсь. Ну вот так сложилось по-жизни, что это для меня прибор бесполезный. А собственно именно ручник и щёлкает эту трещотку! В общем, раз уж сняли, то всё почистили от пыли-грязи-окалины и собрали обратно ничего не меняя. Подёргал ручником. Проехался. Хруста как небывало. И тормоза стали информативнее, и машина поехала легче, бодрее, да и на душе стало веселее. 🙂
Т.е. в большой зазор между колодками попадала грязюка и между колодкой и барабаном при торможении издавала этот ужасный хруст.
Вот такая, понимаешь, загогулина.
Юзайте ручник.
Остался один вопрос — почему это проявлялось по-началу тока в холодную, сырую погоду?

Мы расскажем о трех видах наиболее распространенных тормозных шумов, с которыми тысячи автомобилистов сталкиваются каждый день, и прольем свет на причину их появления, а также дадим советы, как от них избавиться. Некоторые методы устранения шума неординарны, и вы никогда не найдете их в руководстве по обслуживанию автомобиля и даже, возможно, в книжках по его ремонту.

Читайте также:  Ниссан тиида мануал масло

Давайте рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, которые вызывают шум тормозов.

Общие тормозные шумы и их причины

Возможная причина

Слышать скрежет тормозов при нажатии на педаль тормоза – все равно что ехать на большой скорости по шоссе с горящим индикатором низкого давления в шинах; если вы слышите это, вам нужно как можно быстрее прекратить движение.

Шум при торможении, напоминающий звук шлифования, обычно вызывается отсутствием тормозного материала на тормозных колодках: колодки и тормозные диски трутся друг об друга (металл-металл). Когда тормозные колодки не изношены, они покрыты специальным слоем фрикционного материала, который и взаимодействует при торможении с тормозным диском.

Естественно, покрытие колодок со временем изнашивается, и тогда металлическая основа колодок начинает шлифовать тормозные диски, что может их повредить. Так что тормозные колодки – это как куски мыла, которые по мере использования становятся меньше. К сожалению, в отличие от мыла, если мы не заменим колодки вовремя, мы рискуем оставить свой автомобиль без тормозов. Вот почему так важно вовремя заменить тормозные колодки.

Почему любимая? А все дело в том, что, когда вы получите счет за работы, связанные с этой аббревиатурой, вам потребуется СЛР (сердечно-легочная реанимация).

Так что если не хотите испытать шок от стоимости замены основных компонентов тормозной системы в связи с тем, что старые тормозные колодки убили тормозные диски и стали причиной неисправности суппортов, позаботьтесь о своевременной замене тормозных колодок.

Здесь главное правило такое: износились тормозные колодки – ехать нельзя. В этом случае вызовите эвакуатор. Да, дорого. Но поверьте, в долгосрочной перспективе ваши траты окупятся. А лучше, конечно, не доводите до полного износа колодок. Меняйте их заранее.

Что происходит, когда вы позволяете этому шуму продолжаться слишком долго?

Вы должны заменить колодки, чтобы они не притирали тормозные диски. Если вы заменяете колодки вовремя, вы, как правило, сохраняете тормозные диски, что позволяет вам менять их не с каждой заменой тормозных колодок.

2. Громкий шум сзади при торможении

Это проблема с тормозом, которая также часто раздражает водителей и выносит мозг автомехаников. Иногда, чтобы установить причину стука при торможении в задних колесах, даже у опытных автомехаников может уйти много времени.

Порой бывает так, что, после того как вы разберете всю заднюю тормозную систему, не обнаружив ничего плохого и смазав каждый компонент, проверив все зазоры каждой детали тормозной системы задних колес, шум остается. Особенно это касается тех автомобилей, где сзади используются тормозные барабаны, которые и являются, как правило, источником стука при торможении.

Со временем на тормозных барабанах может появляться невидимая канавка (паз). Если канавки небольшие, то их можно отшлифовать на специальном станке. Если выработка тормозных барабанов глубокая, то в этом случае необходимо заменить барабаны на новые. Бывает так, что борозда канавки на барабане прерывистая. В итоге, когда вы нажимаете педаль тормоза, колодки, прижимаясь к поверхности барабана, скользят по его поверхности. Но как только борозда прерывается, колодки возвращаются назад, ударяясь об опорную пластину.

В итоге мы можем слышать громкие удары в задних колесах при торможении. Иногда звук может быть настолько сильным, что некоторые водители могут подумать, что их автомобиль разваливается. При таких звуках начинает казаться, что на автомобиле ездить небезопасно.

Как мы уже сказали, есть несколько способов избавиться от этого ужасного шума. Первый – это заменить барабаны. Второй менее радикальный: снять барабаны и отдать на шлифовку на токарном станке. Если выработка небольшая, в некоторых случаях поверхность барабанов можно отшлифовать с помощью грубой наждачной бумаги.

Третий способ, о котором нам рассказали автомеханики, был найден ими путем проб и ошибок. Оказывается, эту проблему можно решить с помощью ручника.

Об этом способе вы не прочитаете ни в одной книжке по ремонту и обслуживанию автомобиля. Но помните, что это может быть опасно, если вы не будете выполнять все правильно. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны. Как это работает?

С помощью включения ручного тормоза для торможения вместо использования педали тормоза вы на 100% задействуете тормозные колодки в течение нескольких секунд, что позволит вам отполировать канавки на тормозных барабанах, если, конечно, они не глубокие. Из соображений безопасности не делайте это на большой скорости и слишком резко. Для этого поднимайте рычаг ручного тормоза постепенно.

Выберите пустую улицу или пустую парковку возле крупного ТЦ. Разгоните автомобиль до 60 км (например, рано утром на дороге рядом с большим ТЦ). Далее слегка потяните ручку ручного тормоза, удерживая кнопку разблокировки ручника (удерживая кнопку, вы будете контролировать ручник и в случае необходимости сможете быстро вернуть рычаг вверх, деактивировав ручной тормоз).

Удерживайте ручник в течение 3 секунд, не более – так как вы можете перегреть тормозные барабаны. Повторите этот процесс три-пять раз, каждый раз разгоняясь на пустой дороге до 60 км/ч. После полировки поверхности барабанов шум должен исчезнуть или, по крайней мере, уйти на 90%. Затем разгоните автомобиль до 80 км/ч и используйте тормоза как обычно.

Если шум не ушел и вы по-прежнему слышите стук, откажитесь от этого метода! В этом случае обратитесь лучше в специализированный технический центр, где вы уверены, что вас не разведут на деньги. То есть не туда, где любят гадать на кофейной гуще, ища причину неисправности методом тыка, меняя запчасти по очереди.

Когда автомобиль издает грохочущий шум и дрожит во время вождения

Скрип тормозов может быть очень раздражающим и, кроме того, может что-то значить. Это может быть признаком какой-либо неисправности и, соответственно, опасности или просто быть признаком дешевых тормозных колодок.

Самый распространенный свист/скрип тормозов вызван колодками низкого качества. Дешевые тормозные колодки часто выдают при торможении неприятный свист или даже скрип. Причем часто подобные дешевые колодки скрипят не сразу после их установки, а начинают издавать неприятные звуки спустя несколько тысяч километров пробега автомобиля.

Дешевые колодки, как правило, во фрикционном покрытии имеют слишком большие чешуйки тормозного материала. Когда же вы слегка нажимаете на педаль тормоза, эти крупные чешуйки трутся о поверхность тормозного диска, издавая скрип или свист. Стоит отметить, что скрип может то появляться, то пропадать. Например, скрип может исчезнуть, когда конкретные чешуйки на поверхности колодки изнашиваются. Но обычно за ними идут другие крупные фракционные элементы материала покрытия тормозных колодок. Поэтому лучший способ избежать свиста тормозов в машине – это приобрести дорогие оригинальные тормозные колодки.

Если тормоза машины скрипят, свистят или визжат во время движения по дороге, но шум исчезает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятнее всего, причина в том, что индикатор одной тормозной колодки (или нескольких) прикасается к тормозному диску, что и вызывает шум. Индикатор износа представляет собой небольшой металлический выступ, прикрепленный к тормозной колодке.

Когда тормозные колодки изношены и требуют замены, эта металлическая лапка начинает скользить вдоль тормозного диска, предупреждая водителя о потенциальной проблеме в тормозах. Не игнорируйте подобный шум слишком долго: тормозные колодки очень тонкие, и с момента появления первого шума, предупреждающего об износе колодок до скрежета колодок при задевании о диск, может пройти мало времени. Поэтому не откладывайте замену колодок в долгий ящик, если не хотите убить тормозные диски, барабаны и суппорты.

Стук или визг, вызванный ржавчиной тормозных дисков, которая может появиться всего за одну ночь

Вы удивитесь, но ржавчина на тормозных дисках может появиться очень быстро. Особенно если на улице большая влага. Так что не удивляйтесь, если заметите на тормозных дисках своей машины, которая простояла всего одну ночь, налет ржавчины. Имейте в виду, что из-за ржавчины при торможении может появляться визг, свист и даже стук.

Особенно с утра, когда вы только отъезжаете с парковки у дома. Но спустя короткое время этот звук должен уйти, так как тормозные колодки, прижимаемые суппортами, быстро отполируют поверхность тормозных дисков, сделав их снова блестящими и гладкими.

Шумы, вызванные ржавчиной на тормозных дисках

Шум при торможении, который не связан с тормозами

Есть еще один шум, который может возникать при торможении. Примечательно, что он не связан напрямую с какой-либо неисправностью. Технически этот шум имеет отношение к тормозным дискам. А раз так, мы должны упомянуть об этом шуме в нашей статье. Кстати, многие водители, услышав шум, связанный с этой проблемой, думают, что в тормозной системе машины есть неисправность. Так что это за шум?

Если ваш автомобиль издает царапающий звук во время движения или поворота, который похож на что-то наподобие громыхания жестяной банки, возможно, вы поймали камень на дороге, который попал в тормозную систему. Чаще всего камни попадают в пространство между тормозным диском и опорной пластиной, в результате чего издается ужасный звук. Для того чтобы от него избавиться, просто удалите камень. Иногда причиной звука может быть опорная пластина тормозного диска, которая, погнувшись, прикасается к диску, царапая его.

Другой способ удалить камень, застрявший за тормозным диском: немного согните опорную пластину, как показано на видео ниже:

Мы надеемся, что вся информация, представленная здесь, поможет вам диагностировать шум, который, как вы считаете, исходит от тормозов вашей машины. Да, некоторые методы, представленные в нашей статье, немного нестандартные, но это нормальное явление, когда дело касается ремонта автомобиля. Помните, что не существует универсальной методики ремонта автомобиля.

Какие шумы в автомобиле возникают из-за тормозов: часто задаваемые вопросы

Как мне убрать скрип тормозов?

Самый распространенный способ убрать скрип тормозов – это снять все тормозные колодки, разобрать суппорты и смазать все движущиеся детали суппорта высокотемпературной смазкой, а все точки контакта суппорта с колодками – смазкой для тормозных колодок.

Читайте также:  Ниссан авенир вентилятор охлаждения

Существуют и другие методы, такие как шлифование поверхности тормозных колодок или спил переднего края тормозных колодок, но вышеприведенный ремонт дает наилучшие результаты.

Почему новые тормозные колодки визжат?

Наиболее вероятной причиной появления скрипов или визга новых тормозных колодок является отсутствие смазки в точках контакта суппорта с колодками. Скорее всего, тормозные колодки устанавливал неопытный механик.

Что может вызвать шумы в тормозной системе?

Шум шлифовки слышен в тормозной системе, когда срок службы колодки подходит к концу, то есть когда колодки изношены.

Другой причиной шума в тормозной системе является ржавчина, образовавшаяся на поверхности тормозных дисков после ночной стоянки автомобиля на улице. Но она обычно исчезает после нескольких нажатий на тормоз.

Другой распространенный скрежет от тормозов происходит, когда мелкие камешки пойманы между тормозным диском и опорной пластиной. Или опорная пластина соприкасается с диском.

Сколько стоит найти и устранить шум тормозов?

Стоимость устранения проблем с тормозной системой может варьироваться от тысячи до десятка тысяч рублей. Все зависит от того, что является причиной шума и какие компоненты тормозной системы необходимо заменить. Если вашему транспортному средству необходимо заменить тормозные диски и колодки, это означает, что работа по замене тормозных компонентов не будет дешевой.

Если вы услышите от автомеханика, что тормозные диски необходимо заменить, спросите его, можно ли расточить диски, чтобы не покупать новые. Если это возможно, то вы сэкономите немаленькие деньги.

Сколько стоит убрать скрип тормозов?

Стоимость исправления скрипучих тормозов может варьироваться в зависимости от автосервиса и от того, что механик должен сделать, чтобы убрать скрип. Разборка тормозных суппортов и смазка всех движущихся частей и колодок потребует около одного часа на колесную ось. Далее считайте сами.

Почему тормоза автомобиля скрипят в основном по утрам?

Основная причина, по которой тормоза скрипят утром или после того, как машина простояла во влажной зоне, – это влага, которая осела на тормозные диски. Обычно этот тип скрипа тормозов исчезает после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Какая причина визга тормозов, не связанная с износом колодок или тормозных дисков?

Тормоза могут скрипеть или визжать не только в связи с износом колодок, дисков или из-за неисправных суппортов. Иногда шум тормозов возникает в результате того, что индикатор износа тормозных колодок касается тормозного диска. Если индикатор износа касается диска, то шум, как правило, должен исчезать при нажатии на педаль тормоза и возвращаться, когда ваша нога отпускает педаль тормоза.

Если вы слышите шум такого типа, когда не используете тормоза, попросите механика осмотреть тормоза. Индикатор износа также может предупредить вас о том, что тормозные колодки изношены и что они должны быть скоро заменены на новые.

Скрип/скрежет, свист от колес во время движения без использования тормоза: что это?

Если вы слышите скрипучий звук во время вождения и не используете тормоза, возможно, тормозные колодки изношены, в результате чего колодки трутся об тормозные диски. Состояние колодок должно быть проверено как можно быстрее! Вы рискуете, что машина останется без тормозов.

Как можно проверить тормозные диски?

Тормозные диски проверяются визуально и с помощью измерительных инструментов, таких как микрометр или штангенциркуль. Визуальный осмотр помогает проверить наличие отслаивающейся ржавчины на их поверхности, отметок, сколов, трещин и т. п. на тормозной поверхности.

Измерение толщины дисков важно при проверке тормозов. Если диск слишком тонкий, он может растрескиваться или разваливаться при торможении в тяжелых условиях. Еще одна причина для измерения толщины дисков состоит в том, чтобы убедиться, что толщины дисков хватит для его восстановления путем расточки.

Как долго служат тормозные колодки в автомобиле?

Все зависит от ваших привычек и условий вождения. Если вы постоянно ездите по шоссе, тормоза вашей машины могут прослужить более 100 тыс. км. Но если вы используете свой автомобиль, например, для доставки тяжелых грузов преимущественно в городе, вы можете менять тормозные колодки каждые 20000-30000 км.

Сколько времени нужно, чтобы заменить тормозные колодки и тормозные диски?

Обычно работа по замене тормозных колодок и дисков занимает около двух часов. Если при этом необходима расточка тормозных дисков, это займет немного больше времени.

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

Каковы причины визга тормозов?

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

Слишком сильно затормозил

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

Дайте новым тормозам притереться друг к другу

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Источник

Оцените статью
Автобан