Ниссан тиида система охлаждения схема

Nissan Tiida. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Nissan Tiida. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 18 DE

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подает­ся в рубашку охлаждения двигателя, омыва­ет цилиндры, камеры сгорания и затем по­ступает к термостату. При температуре жидкости свыше 80,5 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркули­рует по большому кругу через радиатор си­стемы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор

отопителя салона. Радиатор системы ох­лаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автомати­чески включающимся при повышении тем­пературы.

Радиатор с вертикальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бач­ке радиатора находится наливная горлови­на, закрытая пробкой. На автомобиле с ав­томатической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для ох­лаждения рабочей жидкости коробки. В бач­ках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двига­теля, а также патрубки шлангов, соединяю­щих радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпу­скным клапанами. Выпускной клапан под­держивает повышенное давление в систе­ме с целью повышения температуры кипе­ния охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 1,1 кгс/см 2 . При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом слу­чае открывается впускной клапан.

Работа клапанов пробки радиатора очень важ­на для нормальной работы системы охлажде­ния. Однако при возникновении проблем (на­пример, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапа­на приводит к снижению температуры закипа­ния охлаждающей жидкости, а его заклинива­ние в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждения радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупроз­рачной пластмассы. На его стенки нанесе­ны метки «МАХ» и « MIN » для контроля уров­ня охлаждающей жидкости, а сверху распо­ложена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установ­лен на передней поверхности блока цилин­дров и приводится во вращение поликл и- новым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшип­ники, не нуждающиеся в пополнении смаз­ки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или поврежде­ние подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева дви­гателя. Термостат установлен в корпусе, ко­торый закреплен на головке блока цилинд­ров. При температуре охлаждающей жидко­сти до 80,5 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев дви­гателя. При температуре 80,5 ”С термостат начинает открываться, а при 95 °С открыва­ется полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой пятилопастной крыльчат­кой) служит для дополнительного обдува

радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в город­ских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу элек­тронного блока управления двигателем. При­чем в зависимости от напряженности тепло­вого режима и алгоритма работы кондицио­нера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечи­вается блоком управления двигателя под­ключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом за­креплен на радиаторе системы охлаждения.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Читайте также:  Замена фильтра салона ниссан тиида 2015

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Источник

Руководство | Nissan Tiida. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Nissan Tiida. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 18 DE

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подает­ся в рубашку охлаждения двигателя, омыва­ет цилиндры, камеры сгорания и затем по­ступает к термостату. При температуре жидкости свыше 80,5 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркули­рует по большому кругу через радиатор си­стемы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор

отопителя салона. Радиатор системы ох­лаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автомати­чески включающимся при повышении тем­пературы.

Радиатор с вертикальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бач­ке радиатора находится наливная горлови­на, закрытая пробкой. На автомобиле с ав­томатической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для ох­лаждения рабочей жидкости коробки. В бач­ках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двига­теля, а также патрубки шлангов, соединяю­щих радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпу­скным клапанами. Выпускной клапан под­держивает повышенное давление в систе­ме с целью повышения температуры кипе­ния охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 1,1 кгс/см 2 . При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом слу­чае открывается впускной клапан.

Работа клапанов пробки радиатора очень важ­на для нормальной работы системы охлажде­ния. Однако при возникновении проблем (на­пример, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапа­на приводит к снижению температуры закипа­ния охлаждающей жидкости, а его заклинива­ние в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждения радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупроз­рачной пластмассы. На его стенки нанесе­ны метки «МАХ» и « MIN » для контроля уров­ня охлаждающей жидкости, а сверху распо­ложена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установ­лен на передней поверхности блока цилин­дров и приводится во вращение поликл и- новым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшип­ники, не нуждающиеся в пополнении смаз­ки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или поврежде­ние подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева дви­гателя. Термостат установлен в корпусе, ко­торый закреплен на головке блока цилинд­ров. При температуре охлаждающей жидко­сти до 80,5 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев дви­гателя. При температуре 80,5 ”С термостат начинает открываться, а при 95 °С открыва­ется полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой пятилопастной крыльчат­кой) служит для дополнительного обдува

радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в город­ских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу элек­тронного блока управления двигателем. При­чем в зависимости от напряженности тепло­вого режима и алгоритма работы кондицио­нера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечи­вается блоком управления двигателя под­ключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом за­креплен на радиаторе системы охлаждения.

Читайте также:  Ниссан тиида замена блока управления

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Источник

Замена антифриза Ниссан Тиида

Японский концерн Ниссан выпускает множество разновидностей автомобилей, которые пользуются популярностью во всем мире. Их любят за высокое качество, надежность, стильный внешний вид и относительно доступные цены. В списке моделей есть Nissan Tiida, представленный в двух типах кузова – хетчбэк и седан. Выпуск ведется с 2004 года по сегодняшний день. Второе поколение увидело свет впервые в 2011 году. Также модель претерпела несколько рестайлингов. В разных регионах мира известна под разными названиями. Однако поэтичнее всего звучит оригинальное Tiida – в переводе с японского «рассвет нового дня».

Выбор антифриза

Чтобы машина работала исправно, важно знать, что рекомендовано производителем, а что нет. В частности, какой антифриз заливать. Оригинальной технической жидкостью для этого автомобиля является Nissan Coolant L248 Premix, зеленый. Аналогичными свойствами обладают Coolstream JPN либо Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При подборе чего-то другого лучше отдать предпочтение жидкостям с допуском Ниссана.

Важно также понимать, что то, какой цвет у антифриза, еще какие-то внешние характеристики ничего не говорят о его свойствах. Так что менять зеленый на любой другой зеленый – не только глупо, но и опасно. Смотреть нужно по составу и допускам.

Сколько литров антифриза потребуется для замены, зависит от типа двигателя. Для бензинового 1.8 понадобится 6.8 л ОЖ, бензинового объемом 1.6 – 6.3 л, бензинового 1.5 – 6.1, дизельного 1.5 – 7.0 литров.

Инструкция

Замена антифриза своими руками не составит трудности. Инструкция будет аналогичной для следующих моделей:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В нашей стране распространены продающиеся официально разновидности с бензиновым мотором 1,6 и 1,8. Кроме того, можно встретить вариации с мотором 1,5, как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Слив охлаждающей жидкости

До того, как поменять антифриз, следует освободить систему от остатков старого. Последовательность действий для сливания отработанной ОЖ:

  1. Поставить автомобиль на яму (желательно) и дать мотору полностью остыть.
  2. По желанию – снять защиту двигателя, но можно этого и не делать, специальное отверстие есть.
  3. Найти по центру и открутить с помощью крестовой отвертки сливную пробку. Если трудности с ее откручиванием, отсоединить патрубок справа и слить жидкость через него. Предварительно, конечно, подставить вместительную емкость, куда побежит старый антифриз.
  4. Чтобы ускорить процесс, открутить крышки радиатора и расширительного бачка. Жидкость польется быстрее.
  5. Когда жидкость перестанет течь, снять расширительный бачок (он крепится на защелку). Слить с него остатки антифриза, промыть, при необходимости почистить от отложений.
  6. Найти сзади блока двигателя сливную пробку, открутить ее с помощью ключа. Слить жидкость с блока двигателя.

После проделанных манипуляций можно ставить все части на место и приступать к промыванию «внутренностей».

Промывка системы охлаждения

До того, как вливать в систему новый антифриз, не помешало бы сделать промывку. Дело в том, что внутри системы обязательно остается какое-то небольшое количество прежней жидкости. Если сразу залить новую, она смешается со старой, и это ухудшит свойства. Свеженький антифриз быстрее придет в негодность. А еще в системе могут быть отложения, осадок, следы коррозии и прочая грязь. Что тоже не самым лучшим образом повлияет на антифриз.

Читайте также:  Все лампы приборная панель ниссан альмера

Для промывки сильно загрязненной системы охлаждения нужно воспользоваться специальным промышленным средством. В остальных случаях достаточно обычной дистиллированной воды. Ее нужно влить в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня.

Затем завести машину, дать мотору нагреться до рабочей его температуры. А потом на 1-2 минуты повысить обороты до 2500. Выключить машину, дать двигателю остыть и слить воду так же, как сливали до этого старый антифриз. Процедуру повторять, до тех пор, пока вытекающая из системы водичка не станет полностью прозрачной.

Заливка

Ну а теперь о том, как и куда заливать новенький антифриз. Перед началом ответственного процесса необходимо убедиться в том, что все заглушки стоят на своих местах, а все патрубки целы, нет нигде течи. Пробку головки блока цилиндров необходимо дополнительно защитить высокотемпературным герметиком.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Снять шланг, идущий к печке салона автомобиля. Придется повозиться. Но через этот шланг будет выходить воздух при заливке антифриза.
  2. Осторожно залить жидкость в расширительный бак. Затем – медленно, тонкой струей – в радиатор.
  3. Когда из отсоединенного шланга побежит жидкость, поставить его на место, а радиатор заполнить доверху. Закрыть пробки.
  4. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры, погазовать.
  5. Снова оценить уровень антифриза в расширительном баке, при необходимости долить.

Если все сделать как надо, то в системе не должно образоваться пробок воздуха. Об их отсутствии свидетельствуют правильно работающая печка, а также равномерно нагревающиеся патрубки радиатора.

Если пробка все-таки возникла, то выгнать ее можно, если поставить машину так, чтобы «нос» был задран относительно задней части. Погазовать в течение 3-5 минут.

Важно! В течение пары дней после смены антифриза стоит понаблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Его падение без видимых причин будет говорить о неполадках в системе.

Периодичность замены

Впервые, на новом автомобиле, рекомендуется поменять антифриз по достижении 90 тыс. км пробега. Или через 5 лет. В дельнейшем рекомендованный интервал замены для любых разновидностей Nissan Tiida составляет 60 тыс. км пробега, или три года.

Эти интервалы – рекомендованные, однако не всегда реальные в жизни. Потому что то, как быстро охлаждающая жидкость придет в негодность, зависит от разных факторов. Не последнюю роль играют техническое состояние автомобиля, климатические условия, особенности эксплуатации и прочие нюансы.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Тиида, Ниссан Латио, Ниссан Верса, Ниссан Пульсар.

Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.8 6.8 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.6 6.3
бензин 1.5 6.1
дизель 1.5 7.0

Основные проблемы

Чаще всего неполадки в системе охлаждения возникают из-за протечек. Патрубки, уплотнители рано или поздно приходят в негодность. Чтобы течь не застала врасплох, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и в случае значительного его понижения искать место протекания.

В целом марка автомобиля надежная в этом плане. Однако много жалоб можно встретить на форумах на Ниссан Тиида мексиканка (то есть, мексиканской сборки). В числе неполадок этого автомобиля может быть что угодно: от банального быстрого выхода из строя датчика температуры до потеков антифриза на АКПП. Более низким качеством, чем современные, отличаются и автомобили, выпущенные до 2008 года.

В зависимости от проблемы, устранить ее можно своими руками или обратившись в сервисный центр. Например, хомуты на патрубках можно поменять самостоятельно. А вот течь из-под головки блока цилиндров – гораздо более серьезная поломка. Главное, не затягивать с решением. Ведь одна, даже маленькая неисправность повлечет за собой другие.

А теперь – полезное видео по теме.

Видео

Источник

Оцените статью
Автобан