Ниссан тиида схема акпп

Руководство | Nissan Tiida. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

На автомобили Nissan Tiida устанавлива­ют четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. RE 4 F 035 B .

Автоматическая коробка передач (рис. 6.7) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрик­ционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автома­тической коробкой передач постоянно кон­тролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком высо­кой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой час­тоты вращения коленчатого вала двигате­ля. При снижении скорости автомобиля пе­редачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач состо­ит из гидротрансформатора, насоса, пла­нетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.8) выпол­няет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма короб­ки передач и увеличения крутящего момен­та при начале движении автомобиля. Кор­пус гидротрансформатора соединен с ко­ленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротран­сформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Дви­гатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Турбин­ное колесо начинает вращаться за счет по­токов рабочей жидкости, создаваемых на­сосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насос­ного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий мо­мент. По мере уменьшения разницы скоро­стей он становится ненужным и поэтому ус­тановлен на обгонной муфте.

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давле­ние и подает рабочую жидкость ко всем си­стемам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.9) представляет собой зубчатую пере­дачу с наружными и внутренними зацеплени­ями шестерен, которая обеспечивает различ­ные способы соединен ия ее э лементов для получения различных передаточных чисел.

Принципы работы многодисковых муфт (рис. 6.10) и дисковых тормозов (рис. 6.11) очень сходны, различие заклю­чается в том, что многодисковая муфта со­единяет звенья коробки передач между со­бой, а дисковый тормоз — с картером ко­робки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.

Рис. 6.7. Автоматическая коробка передач: 1 — сервопривод; 2 — тормоз I передачи и передачи заднего хода; 3 — муфта торможения двигателем; 4 — муфта переднего хода; 5 — задняя планетарная передача; 6 — обгонная муфта понижающей передачи; 7 — передняя планетарная передача; 8 — муфта понижающей передачи; 9 — муфта заднего хо­да; 10 — тормозная лента; И — масляный насос; 12 — картер гидротрансформатора; 13 — гидротрансформатор; 14 — ве­дущий вал; 15 — дифференциал; 16 — ведомая шестерня главной передачи; 17 — ведущая вал-шестерня главной пере­дачи; 18 — картер коробки передач; 19 — передняя обгонная муфта; 20 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 21 — задняя крышка; 22 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 23 — барабан фрикциона с обратным ходом

Читайте также:  Натяжение ремня генератора ниссан примера р12

При отключении дисковых тормозов рабо­чая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пру­жины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабо­чую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополни­тельно в муфте установлен шариковый кла­пан. Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает слив­ное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное от­верстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической ко­робкой передач (рис. 6.12) тросовый, скон­струирован по тому же принципу, что и при­вод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конст­рукцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления ме­ханической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью анало­гичен дифференциалу механической ко­робки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответству­ющая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только сня­тие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. При необ­ходимости выполняйте ремонт коробки пе­редач в специализированном сервисе.

Источник

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V

4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A /B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.

RL4F03A/V: L — гидравлическое управление переключением передач. Е — (RЕ4F03A) — электрическое управление с помощью соленоидов.

4 (RL4F03A/V) — количество скоростей.

F (RL4F03A/V) — передний привод,

03 — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».

А (RL4F03A/V) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные двигатели, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20).

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B . RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению цена\надежность и п осле 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру. Родственна по конструкции АКПП JF403.

Типичные ремонтные места АКПП

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, когда в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.

Джатко последовательно совершенствовал применяемое на этих коробках масло вслед за рынком. С каждым разом меняя букву в своем «Ниссан Матик — D».

Читайте также:  Рейлинги для ниссан кашкай 2013

Затем, когда компьютер стал использовать проскальзывание фрикционов блокировки — «Matic J«, аналог синтетическим масла типа Дексрон 6. Последние синтетические масла выдерживают современные температуры масла (130-150º), и поэтому понижать класс масла при замене нельзя. Позже вслед за конкурентами (Тойота WS) перешли на следующее поколение синтетики — «Matic S», у которого уменьшена вязкость при работе в холодном состоянии. К уровню масла эта неубиваемая коробка не сильно прихотлива, но любит чистое масло, особенно когда износ колец и втулок на 10-30 сотых мм превысил заводские значения.

В 2007-м году выпустили новую под-модификацию RE4F03 для Ниссанов (Тиида, . ) с измененным поддоном. Прокладка поддона (# 314300 ) для них отличается.

Из «железа» в возрастной АКПП, пережившей длительное «масляное голодание» иногда выходят из строя ( в очередности):

В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002 , резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых влияет на давление масла в пакетах сцепления.

В последнее время мастера чаще выбирают Ремкомплект Precision.

Заменяются обычно и все фрикционы 314003 , реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004 ).

Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора) , ремонте гидротрансформатора- 314001 . Для полной переборки заказывают Мастеркит — 314007 .

Тормозная лента (до 1999 г.- 314020 ) в 2000-м году была модифицирована — 314020С ( справа ).

Длительная эксплуатация с изношенными расходниками гидротрансформатора приводит к вибрациям на валу насоса, износу втулки насоса 314034 , сальника а затем и самого насоса — 314500 .

Насосы приходится ставить только БУ.

Если запустить эту болезнь, то вырабатываются втулки остальных узлов. Полный комплект втулок — 314030 ,

Из пакетов чаще всего горят диски пакета Low\Rev — 314114 и 314134 .

В каждом втором капремонте меняют и Блок Соленоидов (№ 314420 ), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех остальных пакетов.

С 2000 года комплект соленоидов RE4F03 свой — 315420B .

Гидроплиты модификаций 93-99 годов и после 99 года имеют разные комплекты соленоидов!

— Барабан (Реверс) № 314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой — 314020 .

— Барабан (High Clutch) 314555 . Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана. Здесь самые часто горящие фрикционы Реверс — 314110 .

Все «железо» чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее.

Читайте также:  Ниссан 350z нид фор спид

— Барабан (Forward) 314554 . Общий износ поверхностей, втулки.

— В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A .

Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль. Статистика ремонтов осложнена тем, что коробка ходит долго и владельцы часто предпочитают пристрелить «больного коня», чем вызывать к нему ветеринара. Хотя владельцы с умелыми руками успешно восстанавливают эту неприхотливую, несложную и трудноубиваемую коробку.

Цену (розничную), наличие или срок поставки можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
INFINITI G20 94-99 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A/V
INFINITI G20 00-02 JPN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03B/W
NISSAN 200SX 95-98 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN 300ZX 90-97 4 SP RWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN AD VAN 06-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN ALMERA Classic / ALMERA TINO 00- .. UK ESP 4 SP FWD L4 1.8L 1.6L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRD 00-06 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY 06-.. CHN JPN RUS 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN GRAND LIVINA 07-.. IDN MYS BRA VNM 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LATIO 07-.. MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN LIVINA 07-.. CHN IDN BRA MYS 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN MARCH 02-.. CHN JPN TWN 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L RE4F03A
NISSAN MAXIMA 01-09 IRN 4 SP FWD V6 3.0L RE4F03A
NISSAN MICRA 02-.. MEX UK 4 SP FWD L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L RE4F03A
NISSAN NOTE 04-.. JPN UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L RE4F03A
NISSAN PRIMERA 93-07 UK 4 SP FWD L4 1.8L RE4F03A
NISSAN PULSAR 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F03A
NISSAN QAZANA 10-.. UK 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN SENTRA 93-.. MYS MEX PHL 4 SP FWD L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L RE4F03A
NISSAN SUNNY 00-06 CHN JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L RE4F03A
NISSAN TEANA 06-08 CHN 4 SP FWD L4 2.0L RE4F03A
NISSAN TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA 04-.. CHN JPN ZAF THA 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN TSURU 01-.. MEX 4 SP FWD L4 1.6L RE4F03A
NISSAN VERSA 07-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L RE4F03A
NISSAN WINGROAD 00-.. JPN 4 SP FWD L4 1.5L RE4F03A
SAMSUNG SM3 02-09 PRK 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L RE4F03A
SAMSUNG SM5 00-09 PRK 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L V6 2.0L RE4F03A

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Источник

Оцените статью
Автобан