- Двигатель Nissan HR16DE
- Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра
- Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
- Расход топлива HR16DE
- На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE
- Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя HR16DE
- Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу
- Двигатели Nissan Tiida
- Модификация двигателей Tiida и их характеристики
- Особенности обслуживания и ремонта
- С какими ДВС предпочтительнее выбрать машину
Двигатель Nissan HR16DE
1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.
Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 160 Нм |
Степень сжатия | 10.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя HR16DE по каталогу составляет 110 кг
Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.
Номер двигателя HR16DE находится на стыке блока с коробкой
Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5. Аналогичный мотор Рено Н4М имеет модификации с одной и с двумя форсунками на цилиндр.
Англоязычный мануал двигателя HR16DE вы найдете тут
Руководство для Nissan Juke с этим мотором ищите здесь
Расход топлива HR16DE
На примере Nissan Note 2010 года с механической коробкой передач:
На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE
Cube 3 (Z12) | 2009 — 2011 |
Bluebird Sylphy G11 | 2005 — 2012 |
Juke 1 (F15) | 2010 — 2019 |
Kicks 1 (P15) | 2016 — н.в. |
Latio 2 (N17) | 2011 — н.в. |
Livina 1 (L10) | 2006 — 2019 |
Micra 3 (K12) | 2007 — 2010 |
Micra 4 (K13) | 2010 — 2017 |
Note 1 (E11) | 2006 — 2013 |
Note 2 (E12) | 2012 — 2020 |
NV200 1 (M20) | 2009 — н.в. |
Qashqai 1 (J10) | 2006 — 2013 |
Sentra 7 (B17) | 2012 — 2020 |
Sentra 8 (B18) | 2019 — н.в. |
Tiida 1 (C11) | 2007 — 2012 |
Tiida 3 (C13) | 2015 — 2016 |
Versa 1 (C11) | 2006 — 2018 |
Wingroad 3 (Y12) | 2008 — 2017 |
Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы
- Простая и уже изученная конструкция
- Нет больших проблем по надежности
- Доступные сервис и запасные части
- Нормально переваривает 92-й бензин
- Весьма часто встречается жор масла
- Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
- Может с трудом заводиться в морозы
- Не предусмотрены гидрокомпенсаторы
Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.7 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 — 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 — 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 — 0.37 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео-инструкция по замене масла и фильтров
Недостатки, поломки и проблемы двигателя HR16DE
Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска отметился целым ворохом проблем: были трудности с заводкой в мороз, часто прогорало кольцо приемной трубы глушителя, проводилась массовая отзывная компания по замене дефектного реле блока зажигания.
Самым известным недостатком этого мотора является прогрессирующий расход масла. Нередко он появляется уже на малых пробегах и пропадает после подбора иной смазки, однако чаще всего масложор начинается после 100 000 км помогает лишь замена колец.
Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Часто кроме цепи, звездочек и башмаков замены требует дорогостоящий фазорегулятор.
К мелким проблемам силового агрегата мы отнесем не самый большой ресурс его опор, вечно свистящий ремень генератора и необходимость в регулировке зазоров клапанов.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 92 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 966 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Рассказ о слабых местах мотора Ниссан HR16DE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатели Nissan Tiida
Свою историю модель начинает еще в 2004 году в стране восходящего солнца, заменив, снятую с производства ниссан «пульсар». Задумка была осуществлена в кузове хэтчбек, но спустя полгода инженеры добавили к модельному ряду Tiida и машину в кузове седан.
Оригинальность автомобиля не оставляет сомнений, особенно внешний вид; сбитый и небольшой снаружи хэтчбек, так и подмывает назвать инопланетным именем, а при попадании в салон никак не назовешь его стесненным.
Не совсем понятно, как японцам удалость сделать автомобиль при его габаритах таким вместительным, но результат очевиден, и он превосходит своих одноклассников. Выпуск машин (вернее производство) были налажен в Японии под именем Tiida Latio, а затем и в Мексике, где производилась сборка.
На конвейере некоторые комплектации стояли недолго, например машина в самой богатой комплектации и в одном поколении выпускалась в период с июня 2007года по декабрь того же года. На данный момент выпуск этой модели прекращен, и одно из проверенных издательств заявило, что это связано с выпуском новой модели Ниссан Сентра. Последний автомобиль сошел с конвейера в мае месяце 2016года.
Модификация двигателей Tiida и их характеристики
Первые выпуски машин шли с полуторалитровыми агрегатами марки HR15DE и отдачей 109 лошадиных сил, в сочетании с передним и даже полными приводом, и с автоматической, либо механической коробкой передач.
Стоит также добавить, что с 2005 года выпускались автомобили с 1,8 литровыми моторами мощностью 128 л.с. марки DBA-JC11в сочетании с передним приводом и вариатором. Вся линейка моторов были рядные четырехцилиндровые двигатели с разными крутящими моментами и мощностью, но с положительной чертой – все они легко переваривают 92-й бензин и имеют не слишком высокий аппетит.
Наибольшее распространение приобрел двигатель, занимающий среднюю позицию в списке моторов – это 1,6 литровый с мощностью 110 л.с.
Его показатели наиболее удовлетворяют весу автомобиля, он не прожорливый, простой в обслуживании и ремонте и не расходует моторное масло за период пробега между его заменой. Вот линейка моторов выпущенных концерном Ниссан в период с 2007 года, где четко видно какой двигатель наиболее распространен табл.№1:
Комплектация | Объем двигателя, л. | л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.6 MT Welcome | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Elegance | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Elegance Plus | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 MT Plus Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Comfort | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Tekna | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance Plus | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
1.6 CVT Elegance Plus Connect | 1.6 | 117 | HR16DE |
10.2010 — 07.2014 | |||
1.6 MT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Comfor t | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.8 MТ Tekna | 1.8 | 126 | MR18DE |
1.8 MT Elegance | 1.8 | 126 | MR18DE |
09.2007 — 09.2010 | |||
1.6 MT Comfort | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 MT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Tekna | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.6 AT Elegance | 1.6 | 110 | HR16DE |
1.8 MT Elegance | 1.8 | 126 | MR18DE |
1.8 MТ Tekna | 1.8 | 126 | MR18DE |
Что касается запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха, то многоточечный впрыск топлива и система DONC дают возможность запускать его без проблем, но при условии, что аккумулятор хорошо заряжен. Различия двигателя с объёмом 1,6 и 1,8 литра – в мощности и крутящем моменте, которые влияют и на динамические показатели и на расход топлива.
Если сравнить две машины, то с 1,8 литровым мотором она разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунд, что на 1 секунду быстрее своего менее мощного собрата, а по расходу топлива разница у машин с МКПП составит один литр на сто километров пробега.
Особенности обслуживания и ремонта
Двигатели Nissan Tiida всегда считались надежными и неприхотливыми, в ресурсе, заявленным заводом-изготовителем в 250 тысяч километров, можно нисколько не сомневаться, и после прохождения этого рубежа, машина проедет еще столько же, даже больше, но это при условии своевременного обслуживания мотора. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, который, в первый раз потребует замены на 150-180 тыс. километров пробега.
Признаки, по которым можно определить необходимость обслуживания цепи могут быть следующие:
- двигатель троит и нестабильно работает на холостых оборотах;
- при запуске холодного мотора, с торцовой стороны (там где радиатор охлаждения ) слышен шелест;
- может загореться ошибка двигателя, тут необходима диагностика, которая покажет неисправность системы газораспределения.
Какие еще неисправности случаются с мотором HR16DE, где владелец сам не в силах устранить поломку. Бывают случаи, когда мотор начинает троить, и без диагностики в данной ситуации не обойтись, зато результат сразу поможет определить причину, например, если сгорит, хоть одна катушка зажигания, то диагностика покажет, какая именно катушка сгорела, а искать неисправность методом «тыка» весьма сомнительная процедура.
У автомобиля установлена электронная дроссельная заслонка, и имеется система изменения фаз газораспределения, с данным оборудованием неприятностей не возникает, а вот регулировка зазоров клапанов требуется каждые 70-80 тысяч километров, ввиду того, что гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют.
Частая проблема — это растяжение обводного ремня генератора и компрессора кондиционера, здесь имеет место его сразу заменить при обнаружении свиста, отметим, что данная неисправность никак не относится к неисправностям мотора.
Еще одной проблемой мотора стало заливание колодцев свечей зажигания. Это приводит к тому, что катушки зажигания начинает пробивать на корпус, и соответственно выводит её из строя. Следует, как минимум раз в 15тысяч километров пробега заглядывать и обращать внимание на катушки при замене свечей зажигания.
Свечи лучше устанавливать иридиевые, они достаточно долго служат до 40 тысяч километров. Объём моторного масла составляет 4,3 литра, двигатель не расходует масло в плоть до 200 тысяч пробега, после чего средний расход масла может стать от 0,4-1литра на 10000км пробега, это не считается большим показателем.
С какими ДВС предпочтительнее выбрать машину
Все моторы Тииды можно считать надежными, откровенно неудачных вариантов нет. Для суровых российских условий мотор подходит идеально, быстрый прогрев, в течении 10 минут происходит на ходу, то есть после запуска ехать можно уже после одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.
Если назначение автомобиля состоит в том, что бы спокойно, без проблем добраться в нужное место, а резкие ускорения и маневры обгона не в приоритете, то двигателя 1,6 литров будет вполне достаточно, если же предпочтительнее спортивная езда с быстрыми обгонами, необходимо выбрать машину с более мощным мотором 1,8 литра.
Стоит отметить, что двигатели HR16DE имеют две модификации: на первой версии с мощностью 110 л.с. стоит одна форсунка на цилиндр, а на более современном агрегате, с мощностью 117 л.с. уже две форсунки. Как видно из характеристик, повышенная мощность и более низкий расход топлива.
Выбор мотора на данных автомобилях не столь ограниченный, поэтому все зависит от намерений владельца. Главное не забывать, что своевременное обслуживание и замена расходных материалов продлит жизнь любому мотору и подарит хорошее впечатление от владения автомобилем.
Источник