Ниссан тиида пробег 200

13 лет – не приговор: приводим в порядок подержанный Nissan Tiida

Рынок новых автомобилей в России переживает не лучшие времена. Ассортимент напоминает советский универмаг времен застоя, и, чтобы купить хоть что-то приличное (мирового бренда), нужно ждать, пока тебе привезут это из-за границы, и заплатить втридорога. В таких условиях рынок подержанных машин превращается в единственный вариант для тех, кто не готов тратить миллионы ради простого средства передвижения. Вот только рассчитывать на более-менее «свежие» экземпляры зачастую не приходится: за адекватную цену сейчас продаются только автомобили старше 10 лет. Вот и наш герой уже 13 лет верой и правдой трудится в одних руках. Выясняем, в каком состоянии пребывает Nissan Tiida, один из самых популярных автомобилей гольф-класса конца «нулевых», и сколько будет стоить привести его в состояние «сел и поехал».

Для начала — немного истории, чтобы тот, кто все же решит рассмотреть этот автомобиль к покупке на вторичном рынке, понимал, с чем ему предстоит столкнуться. Nissan Tiida первого поколения с индексом С11 появился в 2004 году, но наши соотечественники познакомились с «японцем» только в 2007-м.

«Тиида» была глобальной моделью Nissan Motor и в таком же виде, как у нас, продавалась и в Азии, и в Штатах. Очевидно, именно на американский рынок делали упор в компании, так как производство модели организовали в Мексике, на предприятии в штате Агуаскальентес, а на рынок США в 2008 году машина вышла в статусе самого доступного нового автомобиля: базовая комплектация седана, который там именовался Versa, стоила всего 9990 долларов (на условиях MSRP).

Отчасти именно благодаря весьма неплохой стандартной модификации автомобиль и заслужил любовь множества россиян. Наш герой 2010 года выпуска — из первой партии седанов, которые приехали в Россию сразу после рестайлинга. Эти машины легко отличить по решетке радиатора. В наших руках — Tiida в базовой версии Comfort, в которую входили две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал и передних сидений. Сегодня, в 2023 году, такой набор, мягко говоря, не впечатляет, но следует учесть, что мы говорим о машине, выпущенной в 2010- м. Для сравнения, главный конкурент и самый популярный у нас автомобиль C‑класса тех времен — Ford Focus II — в базовой версии не предлагал ничего из вышеперечисленного и имел под капотом двигатель на 80 л. с., в то время как у «Тииды» был 110-сильный мотор. Примерно аналогичный по оснащению фордовский седан со 115-сильным двигателем стоил в те годы существенно дороже.

Читайте также:  Обучение стеклоподъемников ниссан x trail т31

Однако нас в первую очередь интересуют не рыночные достоинства седана тогда, а его сильные стороны сейчас, спустя 13 лет после «рождения» в жаркой Мексике. В этом вопросе главный козырь «Тииды» — ее двигатель. Тем более что россиянам он хорошо знаком. Под капотом автомобиля — бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии HR16DE; он также известен под индексом H4M. Об успешности этого агрегата говорит хотя бы количество моделей альянса Renault-Nissan, на которые он устанавливался.

Перечислять их можно долго, но для нас интереснее всего то, что двигатель H4M ставили на Lada Vesta. В паре с вариатором Jatco он представлял весьма привлекательный для покупателей тандем. Несмотря на то что в народе моторы с алюминиевыми блоками цилиндров считаются «одноразовыми», не так много владельцев машин с этими двигателями вспоминали о «капиталке» раньше, чем после 300 тыс. км пробега, а при свое­временном обслуживании и полмиллиона — отнюдь не фантастическая цифра. В России, правда, официально таких не найти: у нас предпочитают «скручивать» пробег уже на трехстах тысячах.

С механической 5-ступенчатой коробкой проблем не возникает, а вот если захочется «двухпедальную» версию, то на вариатор рассчитывать не стоит: у «Тииды» старый, но проверенный и надежный классический 4-ступенчатый «автомат» той же фирмы Jatco. Еще одним плюсом машины (как при покупке из салона, так и сейчас — на «вторичке») является цепной привод ГРМ. Цепь редко просит замены раньше, чем при пробеге 200 тыс. км. А вот замена свечей зажигания — головная боль для механика: нужно снимать впускной коллектор, что влетает владельцу в копеечку. Правда, иридиевые свечи позволяют прибегать к процедуре замены крайне редко.

Наша Tiida всю свою «сознательную» жизнь провела в руках одного хозяина, который приобрел ее у официального дилера. За 13 лет пробег машины достиг отнюдь не старческих для этой модели 220 тыс. км. Что с ней делалось и были ли серьезные проблемы? По словам владельца, никаких масштабных проблем не возникало. Моторное масло менялось через каждые 7,5 тыс. км, причем на пробеге примерно 160 тыс. км решено было перейти на полусинтетику 10W‑40.

Читайте также:  Брюнетка за рулем ниссан жук

Примерно на том же пробеге было заменено масло в механической коробке вместе с заменой сцепления. Оригинальный аккумулятор продержался 11 лет и почти 200 тыс. км. Примерно через 10 лет эксплуатации вышла из строя трубка кондиционера — вещь недешевая, отыскать которую оперативно можно только у дилера. Еще через два года потекла трубка, ведущая от радиатора кондиционера к компрессору. Заменена она была вместе с самим радиатором, который уже тоже оказался значительно потрепан жизнью…

Лакокрасочное покрытие никогда не было сильной стороной «Ниссанов», да и вряд ли на производстве в Мексике подразумевали «солевые ванны» для седана каждую питерскую зиму

Что действительно можно назвать слабым местом «Тииды», так это подвеску. Причем не с точки зрения ее работы (плавность хода седана как раз таки совсем неплоха), а в том, что касается ее «ходимости» в российских условиях. Рычаги, сайлентблоки и прочие узлы шасси к пробегу 220 тыс. км несколько раз менялись «по кругу», а подушки двигателя и коробки пришлось заменить еще раньше: примерно к 200 тыс. км.

Вот и на этот раз после диагностики выяснилось, что никаких проблем по основным узлам и агрегатам у машины нет, а вот большое количество различных резинотехнических изделий вновь попросилось на замену. Вышли из строя также опоры передних амортизаторов, которые всего лишь пару лет назад менялись вместе с самими стойками и пружинами. Их решено было заменить на опоры бренда Torr, которые не так давно показали хорошие результаты на наших лабораторных тестах.

Наружные ШРУСы также не выдержали испытания российскими дорогами — специалисты нашего технического центра рекомендовали их к замене. В этом случае мы решили обратиться к запчастям бренда Febest. К продукции этой же компании мы прибегли и в случае, когда выяснилось, что замены требуют подшипники ступиц. Однако отдельно они не меняются — пришлось приобрести обе передние ступицы в сборе. Та же история — с подшипниками ступицы на задней оси, но в этот раз для разнообразия мы решили воспользоваться продукцией компании Zekkert.

Читайте также:  Схема абс ниссан санни

Шаровые опоры также пришлось заменить, и здесь мы обратились к деталям южнокорейского бренда CTR. Задние сайлентблоки переднего рычага мы заменили на изделия бренда Metaco, а за сайлентблоки задней балки вновь в ответе оказался бренд Febest.

Кроме того, специалисты сервиса диагностировали практически полную недееспособность тормозных механизмов. Заменить требовалось все колодки и диски, а суппортам и вовсе понадобились ремкомплекты. За диски и колодки «по кругу» ответственным назначили бренд Trialli. Ремкомплекты суппортов мы выбрали в ассортименте Febest, а изношенные колодки ручного тормоза заменили на новые марки Metaco.

В ходе ремонта возникла необходимость в замене ряда других деталей. Так, главный цилиндр сцепления уже практически не выполнял свою работу. Его было решено заменить на новую запчасть бренда Stellox. Кроме того, одним из самых больных мест «Тииды» считается герметичность системы выпуска. Вот и на этот раз при осмотре стала очевидна необходимость замены прокладки системы выпуска и прокладки выпускного коллектора. Выбор пал на продукцию не слишком известной у нас тайваньской компании Longho. Для удобства мы свели все данные по запчастям с артикулами и ценами в единую таблицу, а также указали, сколько все эти детали стоят в оригинале.

Каков итог?

Доведя японский седан до ума, смело можно сделать вывод, что машину старше 10 лет и с пробегом за 200 тыс. км вполне можно рассматривать как альтернативу новому автомобилю, — конечно же, с соответствующими оговорками. Сейчас на рынке за подобную Nissan Tiida просят 600–700 тыс. рублей, и если машина эта — из-под одного владельца, который хотя бы старался за ней ухаживать, то есть шанс приобрести по-настоящему привлекательный экземпляр. Тем более что, как нам удалось выяснить, если ремонтировать этот седан проверенными неоригинальными запчастями, то и затраты будут отнюдь не колоссальными…

Фото: журнал «Движок»

Источник

Оцените статью
Автобан