Ниссан тиида после замены свечей высокие обороты

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ЯПОНСКИЕ автомобили » Nissan Tiida HR16DE 2010

Nissan Tiida HR16DE 2010

Затруднен пуск двигателя, высокие холостые обороты, «ступенька» при снижении оборотов двигателя, «плавают» обороты при нажатии педали сцепления во время движения.

Откуда: Киров
Всего сообщений: 8
Ссылка

Добрый день!
Вышеотмеченные проблемы начались без всяких предпосылок.
Адекватную диагностику не нашел (был у официалов, но как назло в этот день все работало, на их сканере была пара ошибок сказали все нормально)
Сделано: Помыта ДЗ, заменены свечи, воздушный фильтр свежий, напряжения на ДМРВ в пределах нормы (нашел мануал на nissan-tiida-club.ru)
промыты форсунки(ультразвук), при замене свечей на катушках промерял сопротивления(все одинаково +-5%, внешний осмотр повреждений не выявил.) , Бензонасос чистый. (давление при чистке форсунок померить не смогли, нет оборудования)

Из диагностики доступен ELM327 v1,5(клон) и андроид или PC. Периодически возникает ошибка 0605 (стирается)
Обучение ДЗ «педалированием» хватает до перезапуска. (обучение делал после сброса ошибок, с предварительным обучением закрытому положению)

Форум autodata нашел только сегодня, читал, много думал.
По холостому ходу определил для себя алгоритм:
Прогреваем двигатель, все off, скидываем фишку с ДМРВ(как я понял — сброс корректировок), сбрасываем ошибки(ELM или «педалирование»?), обучение ХХ. — получится?

Что смотреть по поводу плавающих оборотов на ходу?

p.s. До посещения официалов проездил 2 недели с дохлой свечей.(на фоне проблем, на работе двигателя не сказывалась)
p.p.s. К симптомам можно наверное приписать повышенный расход и перегрев(частое включение вентилятора охлаждения), хотя наверное это следствие.


Откуда: Краснодар
Всего сообщений: 4851
Ссылка

Источник

Как поменять свечи зажигания на Ниссан Тиида

Хэтчбек Nissan Tiida был запущен в производство в 2004 году, однако попасть на российский рынок ему судилось только с 2007 года. У нас продавались модификации с бензиновыми моторами: 1,6-литровым 110-сильным и 1,8-литровым 125-сильным.

Состав работ по техобслуживанию обоих автомобилей одинаков, хотя хетчбэк с более мощным мотором комплектуется только механической коробкой, а 1,6-литровый – и автоматом, и механикой.

Этапы замены свечей на Ниссан Тиида

По регламенту технического обслуживания Тииды свечи нужно менять каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, такой интервал соблюдается редко, разве что пока машина на гарантии и необходимо ездить на ТО.

В реальности они служат гораздо дольше. Но это при условии использования топлива нормального качества и исправность других систем автомобиля. На необходимость замены могут указывать следующие проблемы:

  • Машина плохо заводится, приходится крутить стартер значительно дольше чем обычно;
  • Двигатель Тииды троит, работает не ровно, плавают холостые обороты;
  • Машина плохо разгоняется, появилась ощутимая потеря мощности;
  • Существенно вырос расход топлива;

Если наблюдается хотя бы один из этих моментов, следует провести диагностику двигателя, чтобы найти причину неисправности. После этого, возможно, станет известно действительно ли проблема в свечах или на работу двигателя нарушена из-за чего-то другого. Похожее поведение может наблюдаться, например, когда засорился топливный фильтр.

Читайте также:  Тормозные диски с перфорацией ниссан кашкай

Снятие старых

Для замены свечей на Ниссан Тиида нам необходимо будет снять впускной коллектор, дроссельную заслонку, впускной патрубок и расширительный бачок радиатора. Перед тем как начать разборку постарайтесь либо помыть двигатель, либо продуть его сжатым воздухом, для того чтобы предотвратить попадание мусора в мотор.

Ключом на 8 откручиваем хомуты впускного патрубка, снимаем патрубок рециркуляции картерных газов.

Демонтируем впускной патрубок. Ключом или головкой на 8 откручиваем 4 болта крепящие узел дроссельной заслонки:

С задней стороны дроссельной заслонки подходит разъём с проводами, для того чтобы его снять нажимаем на язычок и отводим разъём в сторону. Дроссельная заслонка снята, можно заодно провести её чистку.

Снимаем патрубок воздухозаборника, в передней части его держат две клипсы, приподнимаем их плоской отвёрткой и вытаскиваем вверх:

Снимаем расширительный бачок, для этого в верхней части с правой стороны возле заливной крышки есть небольшой язычок, отгибаем его пальцев в сторону двигателя и приподнимаем сам бачок:

Отводим его в сторону. Откручиваем болты впускного коллектора, 5 спереди и 2 по бокам. Снимаем шланг адсорбера и фишку с проводами:

С правой стороны двигателя снимаем шланг который идёт на вакуум тормозов. Впускной коллектор теперь можно снимать, просто приподнимаем его вверх. Нам открылся доступ к катушкам зажигания, для того чтобы их снять откручиваем ключом на 10 четыре болта. Снимаем с каждой разъёмы, для этого язычки опускаем вниз и оттягиваем на себя:

Вытаскиваем катушки зажигания просто потянув их вверх:

Нам открывается прямой доступ к свечам зажигания, прежде чем их откручивать сжатым воздухом прочистите колодца. Обратите внимание есть ли в колодцах масло, если оно присутствует, то необходимо в ближайшее время менять прокладку клапанной крышки.

Для выкручивания свечей зажигания нам понадобится свечной ключ на 14:

Свечной ключ при откручивании должен стоять строго прямо и не быть отклонённым влево или вправо, так как можно таким образом легко обломать изолятор свечи. Устанавливаем новые свечи зажигания, сборку проводим в обратном порядке. Момент затяжки свечей 20 Нм, болтов катушек 7 Hm.

Частые причины и признаки выхода из строя

При появлении симптомов неисправности свечей зажигания зачастую недостаточно просто поменять изношенные элементы. Желательно произвести диагностику состояния всего двигателя. Некоторые признаки неисправности этих элементов могут проявляться только в определенных режимах.

Можно выделить несколько основных факторов, указывающих на необходимость посещения автомастерской.

Признаки неисправности свечей:

  1. Заметная потеря мощности и повышенный расход топлива;
  2. Провалы в момент резкого нажатия на педаль газа;
  3. Постоянные трудности во время запуска двигателя;
  4. Неравномерная работа и заметное троение двигателя;
  5. Жесткая работа мотора, напоминающая детонацию.

Появление любого из перечисленных симптомов неисправности является сигналом к тому, что необходима диагностика в автомастерской. Обычно на Nissan Tiida ставят иридиевые свечи, срок эксплуатации которых превышает заявленные регламентом. В некоторых ситуациях, ввиду определенных причин, установка новых элементов может понадобиться раньше положенного срока.

Причины неисправности свечей на Ниссан Тиида:

  • Износ вследствие длительной эксплуатации;
  • Между электродами неправильный зазор;
  • Плотный слой нагара или масляные отложения;
  • Износ и пробой изоляционного покрытия;
  • Разрушение керамического слоя изолятора;
  • Эрозийные процессы на электродах.
Читайте также:  Ниссан мурано предохранители птф

Важно знать, что первым признаком необходимости замены свечей в автомобиле является нестабильная работа двигателя на низких оборотах или появление сбоев при его запуске, когда мотор заметно троит.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свеча зажигания Nissan Tiida является конструктивно сложной деталью состоящей из элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Nissan Tiida давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации.

Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подборе свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований, может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения износостойкости. При изготовлении свечи на центральный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
Читайте также:  Расшифровка номера кузова ниссана

При замене свечей зажигания Nissan Tiida, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

Какой должен быть зазор на свечах

Зазор зависит от нескольких факторов, как от системы зажигания так и от степени сжатия. Увеличивая зазор, увеличиваешь напряжение пробоя. Для воспламенения важна не длина искры, а ее мощность. При всех равных более короткая искра мощнее. Чем меньше напряжение, тем выше ток и тем горячее искра.

При меньшем зазоре уверенней старт. Поэтому лучше делать зазор чуть меньше на зиму, это справедливо и для современных систем зажигания с индивидуальными катушками (наконечник-катушка). А на лето чуть больше.

Бензовоздушная смесь устойчиво воспламеняется при зазорах в градиенте 0,5 — 1.1 мм. Максимальные зазоры, установленные на новых свечах и рекомендуемые автопроизводителем рассчитаны на эталонное состояние системы зажигания.

Снижение зазора (обычно 0,6-0,7) на практике ведет к более стабильному воспламенению на всех режимах. Классический же зазор между электродами: 1.1 мм (0.44″) на всех оригинальных Nissanовских свечах, в том числе и для Ниссан Тиида.

Какие бренды выбрать

Свечи зажигания не подлежат ремонту, и, если есть хотя бы один признак наличия дефекта, их следует заменить. Если проводится только диагностика и никаких серьезных дефектов не обнаружено, свечи можно установить на место, проверив зазор между электродами.

Для автомобилей Ниссан зазор между электродами новых свечей зажигания обычно равен 1.1 мм. Такой зазор рассчитан на полностью исправное состояние мотора, систем зажигания и подачи топлива.

В автомобилях с пробегом, а также перед началом холодного времени года, можно уменьшить его до 0.6-0.7 мм. При уменьшении расстояния между электродами увеличивается мощность искры, что делает холодный старт двигателя увереннее.

Наиболее известными производителями свечей зажигания для Тииды являются:

  • Ниссан (оригинальные запчасти)
  • Denso
  • BOSCH
  • Beru
  • NGK

Продукция этих фирм зарекомендовала себя как качественная, и им уже много лет доверяют автолюбители. Говорить что автомобиль едет с какими-то из них лучше чем с другими наверно, и это обычно просто рекламный ход или субъективное мнение. Возможно, будет какая-то разница в сроке службы, но вряд ли существенная.

На состояние и продолжительность безотказной работы свечей в большей степени влияет состояние системы зажигания и подачи топлива, качество бензина и масла, которое заливают в двигатель. Если автомобиль исправен и соблюдается требования к его обслуживанию, то свечи могут ходить до ста тысяч километров пробега и более.

Источник

Оцените статью
Автобан