Ниссан тиида порядок цилиндров

Ниссан Тиида (2009+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Ниссан Тиида (2009+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 18 DE

Работа по регулировке зазоров требует вы­сокой квалификации исполнителя, специ­альных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем в специализированном сер­висном центре.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличен­ном зазоре клапан не будет полностью от­крываться, а при уменьшенном — не будет полностью закрываться.

Проверка зазоров проводится на холод­ном двигателе (20 °С).

Зазор измеряют щупом между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх оттолкателя) и толка­телем клапана. Номинальный зазор для впу­скного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины донышка толкателей. В запасные части по­ставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», съемник и все инструменты, не­обходимые для снятия распределитель­ных валов, а также набор плоских щупов.

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).

2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 69).

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).

5. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 77).

6. Измерьте щупом зазоры между кулач­ками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, распределительного вала выпускных кла­панов 2-го цилиндра и распределительного вала впускных клапанов 3-го цилиндра. За­пишите измеренные зазоры.

7. Проверните на 360° шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива, измерь­те и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых от­личаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите пор­шень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходи­мость регулировки зазоров в приводе кла­панов, выполните следующие операции.

Читайте также:  Ниссан ноте замена масла кпп

8. Установите под двигатель надежную опору.

9. . и снимите кронштейн правой опоры с двигателя, а при необходимости и саму опору (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 71 ).

11. . и цепь привода газораспредели­тельного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного меха­низма», с. 74).

12. Снимите распределительные валы

(см. «Снятие, дефектовка и установка рас­пределительных валов», с. 83).

13. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.

Для извлечения толкателя удобно пользо­ваться магнитом.

Толщина толкателя указана на внутренней поверхности донышка.

Число, нанесенное на внутреннюю поверх­ность донышка толкателя, — это толщина до­нышка толкателя. Число состоит из трех цифр (например, число «318» означает тол­щину донышка толкателя 3,18 мм). Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов двигателя варьируется от 3,00 до 3,50 мм (с шагом 0,02 мм).

14. Рассчитайте толщину Н нового толка­теля по формуле (все значения в мм)

где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.

15. Установите новый толкатель на место.

16. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

17. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного меха­низма пока не устанавливайте.

18. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значе­ний, повторите регулировку (см. пп. 12-17).

19. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, установите привод га­зораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Nissan Tiida. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Nissan Tiida. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 18 DE

Читайте также:  Свечи для ниссан вингроуда

Работа по регулировке зазоров требует вы­сокой квалификации исполнителя, специ­альных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем в специализированном сер­висном центре.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличен­ном зазоре клапан не будет полностью от­крываться, а при уменьшенном — не будет полностью закрываться.

Проверка зазоров проводится на холод­ном двигателе (20 °С).

Зазор измеряют щупом между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх оттолкателя) и толка­телем клапана. Номинальный зазор для впу­скного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины донышка толкателей. В запасные части по­ставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», съемник и все инструменты, не­обходимые для снятия распределитель­ных валов, а также набор плоских щупов.

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).

2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 69).

4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).

5. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 77).

6. Измерьте щупом зазоры между кулач­ками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, распределительного вала выпускных кла­панов 2-го цилиндра и распределительного вала впускных клапанов 3-го цилиндра. За­пишите измеренные зазоры.

7. Проверните на 360° шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива, измерь­те и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых от­личаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите пор­шень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходи­мость регулировки зазоров в приводе кла­панов, выполните следующие операции.

Читайте также:  Пыльник рулевых наконечников ниссан кашкай j10

8. Установите под двигатель надежную опору.

9. . и снимите кронштейн правой опоры с двигателя, а при необходимости и саму опору (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 71 ).

11. . и цепь привода газораспредели­тельного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного меха­низма», с. 74).

12. Снимите распределительные валы

(см. «Снятие, дефектовка и установка рас­пределительных валов», с. 83).

13. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.

Для извлечения толкателя удобно пользо­ваться магнитом.

Толщина толкателя указана на внутренней поверхности донышка.

Число, нанесенное на внутреннюю поверх­ность донышка толкателя, — это толщина до­нышка толкателя. Число состоит из трех цифр (например, число «318» означает тол­щину донышка толкателя 3,18 мм). Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов двигателя варьируется от 3,00 до 3,50 мм (с шагом 0,02 мм).

14. Рассчитайте толщину Н нового толка­теля по формуле (все значения в мм)

где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.

15. Установите новый толкатель на место.

16. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

17. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного меха­низма пока не устанавливайте.

18. Проворачивая распределительные ва­лы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значе­ний, повторите регулировку (см. пп. 12-17).

19. Если все зазоры соответствуют номи­нальным значениям, установите привод га­зораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью
Автобан