Ниссан Тиида (2009+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE
Ниссан Тиида (2009+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 18 DE
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем в специализированном сервисном центре.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не будет полностью закрываться.
Проверка зазоров проводится на холодном двигателе (20 °С).
Зазор измеряют щупом между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх оттолкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины донышка толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», съемник и все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).
2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 77).
6. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, распределительного вала выпускных клапанов 2-го цилиндра и распределительного вала впускных клапанов 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
7. Проверните на 360° шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.
8. Установите под двигатель надежную опору.
9. . и снимите кронштейн правой опоры с двигателя, а при необходимости и саму опору (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 71 ).
11. . и цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 74).
12. Снимите распределительные валы
(см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 83).
13. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.
Для извлечения толкателя удобно пользоваться магнитом.
Толщина толкателя указана на внутренней поверхности донышка.
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность донышка толкателя, — это толщина донышка толкателя. Число состоит из трех цифр (например, число «318» означает толщину донышка толкателя 3,18 мм). Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов двигателя варьируется от 3,00 до 3,50 мм (с шагом 0,02 мм).
14. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.
15. Установите новый толкатель на место.
16. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
17. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
18. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 12-17).
19. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Nissan Tiida. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE
Nissan Tiida. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE , MR 18 DE
Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем в специализированном сервисном центре.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не будет полностью закрываться.
Проверка зазоров проводится на холодном двигателе (20 °С).
Зазор измеряют щупом между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх оттолкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного — 0,29-0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины донышка толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей с донышками разной толщины.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», ключ «на 14», съемник и все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).
2. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 113).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 77).
6. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, распределительного вала выпускных клапанов 2-го цилиндра и распределительного вала впускных клапанов 3-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
7. Проверните на 360° шкив коленчатого вала за болт крепления его шкива, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции.
8. Установите под двигатель надежную опору.
9. . и снимите кронштейн правой опоры с двигателя, а при необходимости и саму опору (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 71 ).
11. . и цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма», с. 74).
12. Снимите распределительные валы
(см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 83).
13. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его донышка.
Для извлечения толкателя удобно пользоваться магнитом.
Толщина толкателя указана на внутренней поверхности донышка.
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность донышка толкателя, — это толщина донышка толкателя. Число состоит из трех цифр (например, число «318» означает толщину донышка толкателя 3,18 мм). Толщина поставляемых в запасные части толкателей клапанов двигателя варьируется от 3,00 до 3,50 мм (с шагом 0,02 мм).
14. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.
15. Установите новый толкатель на место.
16. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
17. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
18. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 12-17).
19. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник