Ниссан тиида нет искры причина

Nissan Tiida. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Nissan Tiida. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Источник

Ниссан тиида нет искры

Нет искры, нет подачи топлива, не горит лампочка CHEC

Вчера забрал авто со сотоянки, привезли как «конструктор» при осмотре почти никаких проблем не было если не считать оборванного датчика АБС, загнутая защита на ступице, и троил. Первые два устранил на месте а на троящем двигле пришлось ехать более 100 км (поздний вечер и все уже позакрывались) Несколько раз глушил — заводил ни каких проблем не было. Сегодня утром вышел заводить и . борода, двиг крутится и тишина, почемуто не услышал бензонасос, а на лампочку CHEC внимание не обратил. Выкрутил свечи, у трех был электрод изношенный и а четвертая — вообще не рабочая (по этому видимо и троил), вся черная, но вроде как не в масле. Свечи заменил на иридиевые. заводить — и опять ничего. Выкрутил свечу, надел подсвечник — крутанул, нет искры. Прочитал про диагностику, перемкнул контакты, а считать то не по чем, лампочка то не горит. Ну и с учетом вышеизложенного извечный русский вопрос «Что делать?»
P.S. Н/Сани, 1999г., двигатель QG15 нео ди, супер салон. Вчера ночью, когда ставил авто, все работало.

круто.. собрали блин. предохранители в первую очередь проверить. не работает цепь в зажигании, которая включает бензанасос и свечи, не знаю как но на этом принципи у меня например имоблайзер работает, пока его не отключешь стартер крутит, а ни свечи ни бензанасос не работает.

х.з. что там было, крутил стартером, продернул на включенной передаче (она у меня МКП), лампочки загорелись, машинка завелась но все равно троит. Методом «научного тыка» было установлено, что не работает один подсвечник с встроенной катушкой. Щас еду по разборкам искать.
P.S. вроде авто должно быть в хорошем состоянии (аукционный, оценка 4, правда на фирме аукционник только в втуальном виде, мол выбрасывают их япы, пробег 65т. км.) а унего вот — подсвечник с катушкой не рабочии!?

катушка могла умереть если свеча не исправна.. а она как раз на ней я так понимаю и не исправна. купишь катушку. лучше все жескинуть клему на ночь и всеже съездить на компутерную диагностику к электрикам там.

Заменил катушку, нашел за 1800р. б/у. Все нормульно. Работает ровно.
Обороты — вторая риска после центральной (это если не включать климат контроль) А зачем клему — то снимать?. Она у меня и так несколько часов без АКБ простояла (пока пытался завести посадил его напрочь)

Ну это типа значек двигателя (я у другана спросил как называется, ну он мне и ответил, с тех пор я ее так и дразню)

Читайте также:  Ниссан серена лампочка ксенон

Для тех кто на Санях, а точнее для biografa лампочка CHEC- это не СНЕГ, а «check engine» трактуется как неисправность, неполадка и т.д.

— крутанул, нет искры. Прочитал про диагностику, перемкнул контакты, а считать то не по чем, лампочка то не горит. Ну и с учетом вышеизложенного извечный русский вопрос «Что делать?»
P.S. Н/Сани, 1999г., двигатель QG15 нео ди, супер салон. Вчера ночью, когда ставил авто, все работало.

Замени пока не стал колом где нибудь на дороге датчик положения коленвала и распредвала, машина выпуска 1999 г., попадает под отзыв Ниссана, в сервесцентре как правило меняли только датчик положения распредвала, т.к. коленвальный стоит в такой ж о п е особенно на полноприводных машинах, (на своей обнаружил тоже самое, распредвальный сменили, коленвальный нет — а он с у к а взял и умер, хорошо что случилось это почти дома, 7,5 км до дома, а я ведь ездил за бугор за 1500 км в одну сторону) так вот подъехал я к маркету, пошел затарился, выхожу заводить машину а она мертвая, стартер крутит а двиг молчит, выкручиваю свечи свечи а они сухие, кручу стартером искры нет, читаю код 0335 — датчик положения колевала. Так что у тебя просто продаваны лампочку «check engine» отключили, а датчик видно уже умирает, но когда умрет авто не заведешь, и все это фигня что говорят если распредвальный с коленвальным местами махнуть (они одинаковые) то можно завести, если умер то умер, изменяется код ошибки а двигатель не заведешь. Так что меняй, заказывай сразу два на коленвал и распредвал Nissan 23731-4M50B- это самые новые датчики остальные сняты с производства, себе поставил такие же, цена 830 руб за штуку. И лампочку check engine» подключи или смени, обязательно.
Удачи!

Всем привет, огромная проблема пропала искра зажигания, причём на всех свечах, свечи новые, даже заменил катушку зажигания на новую, и там не искры, что за х?

Комментарии 42

Всем спосибо за вашу помащь всех с наступающим

чек если не горит и насос не качает сто процентов мозг

если на всех искра пропала то скорее в мозгах дело уже

Проверь массу на катушки, у меня провод массы повредился, а я всю голову сломал куда искра делась

Нет там никакого «провода массы»-к каждой катушке идёт свой разъём, а массой они управляются.

У меня обрыв был именно по массе, прокинули провод с движка к катушкам и искра вернулась

Не знаю, какой у тебя мотор, но у QG18 катушки управляются массой, так что здесь «прокинуть» не катит.

Новый не значит исправный

Так у тебя четыре катушки-ты только одну проверял? «Болячка» этих моторов-мозги. Часто выходит из строя силовая часть, управляющая катушками.

топливный насос работает?
только катушку заменили?

а катушка, проверяли ее?
мб искровой зазор не выставлен? (или свечи оригинал?)
или коммутатор сдох.

топливный насос работает?
только катушку заменили?

у меня так было…умер коммутатор-заменила трамблер весь(отдельно не купить было) на контрактный_все норм сразу)

тут нет трамблёра и никогда не было.

трамблер у меня в авто…я говорила о замене у себя)

а вот в примере, мог именно коммутатор полететь.

коммутатора нет есть единый блок ЭБУ двигателем и 4 катушки, по одной на каждую свечу, соответственно провода высоковольтные отсутствуют.Отсутствие искры, либо проблема в датчиках колена и распреда, проводка или сам ЭБУ вышел из строя.Есть вариант, когда из-за плохой массы эбу сгорают все 4 катушки и сам блок управления.

топливный насос работает?
только катушку заменили?

причем тут топливный насос?
масса скорее всего отвалилась или ЭБУ как вариант.

при том, что если и он не работает.вероятность полетевших мозгов выше.

а вообще.первопричины какие, когда нет искры?
-Проблема со свечами (залились, например)
-Пробой проводов
-Датчик коленвала
что там еще?
неисправность в модуле зажигания, выход из строя катушки, коммутатора.там где есть -трамблера
ну и как Вы говорите, конечно, выход из строя ЭБУ;

Если я не права, поправьте, пожалуйста =)

На данном аппарате пробой проводов исключён как класс. Там по катушке на каждую свечу. Все катушки разом выйти из строя не должны, случается это крайне редко по крайней мере.

фишку на зажигание посмотри, и дальше по проводу, может где перетерся или прогорел

Отсутствие искры — одна из самых распространенных причин, по которой ваш двигатель не заводится. Зацикливание на определенных деталях — хороший способ не найти истинную проблему.

Гораздо более вероятно, что неисправность связана с проводом, разъёмом, заземлением или переключателем, чем непосредственно с компонентом системы зажигания.

Поэтому не сосредотачивайтесь на одной детали, пока проверка не покажет, что она может быть неисправна. Знание того, что нужно искать при неисправностях зажигания, позволяет принимать правильные решения. Во-первых, мы знаем, что двигатель крутится, но не заводится.

Перед началом любых испытаний всегда полностью заряжайте аккумулятор. Используйте зарядное устройство.

Убедитесь, что искры нет

  • Отключите топливную систему, сняв предохранитель или реле топливного насоса.
  • Вставьте тестер свечей зажигания в штекер и заземлите его на двигатель.
  • Попросите кого-нибудь провернуть двигатель и следите за искрой.


  • Снимите одну из катушек со свечи зажигания.
  • Используйте старую свечу зажигания.
  • Тестер свечей зажигания.
  • Или даже отвертку в ​​штекере катушки.
  • Заземлите на металлическую часть двигателя.
  • Попросите кого-нибудь покрутить двигатель и наблюдайте за искрой.
Читайте также:  Не работает центральный замок ниссан мурано z51

Отсутствие искры указывает на проблему зажигания.

В крайних случаях возможна неисправность блока управления (ЭБУ). В некоторых случаях проблема с ЭБУ может привести к тому, что автомобиль вообще не будет работать. Функции блока управления включают в себя позиционирование коленчатого вала, управление искрой и временем зажигания. Если есть проблемы с тем, как контроллер выполняет эти функции, автомобиль может не работать.

Причины отсутствия искры

Причиной может быть что-то из следующего.

Неисправный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Прежде всего, обратите внимание на наличие оборванных, ослабленных или окисленных проводов от датчика к ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала. Если ДПКВ полностью вышел из строя и вообще не посылает сигнал в блок управления, то контроллер не будет отправлять топливо в форсунки. Это не позволит вам завести машину.

Модуль зажигания

Модули зажигания представляют собой полупроводниковые переключающие устройства, которые обычно используют такую деталь, как транзистор, для включения и выключения тока через первичную обмотку катушки зажигания. Таким образом, модуль зажигания очень похож на механические контакты. Однако модули зажигания не могут работать в одиночку. Модулю нужен внешний управляющий сигнал.

Если ваш автомобиль неожиданно глохнет во время работы и не запускается снова, это может быть связано со слабым контактом или коррозией электрических соединений в модуле зажигания. В этом случае проверьте ключ зажигания, очистите окисленные клеммы и замените оборванные провода, если необходимо. Еще одна проблема — повреждение от перегрева. Если вы не можете завести автомобиль, вам необходимо проверить модуль управления зажиганием.

Неисправный прерыватель, разрыв ведущей шестерни распределителя, обрыв или коррозия проводов от датчика к модулю зажигания или ЭБУ

Электронные прерыватели зажигания являются компонентом традиционных систем зажигания с электронным распределителем. Они находятся внутри распределителя и функционируют как спусковой механизм для системы зажигания, чтобы произвести искру.

Катушка прерывателя контролирует вращение распределителя и запускает систему зажигания. Кроме того, искру нужно произвести в оптимальный момент времени для лучшей производительности двигателя.

Поскольку прерыватель зажигания, по существу, функционирует в качестве переключателя активации для всей системы зажигания, при выходе из строя он может значительно повлиять на работу автомобиля.

Одним из первых признаков плохого срабатывания прерывателя зажигания является двигатель, который глохнет и не перезапускается.

Следовательно, старый или неисправный прерыватель может периодически отключать сигнал, что может привести к остановке двигателя.

Двигатель может просто внезапно заглохнуть, как если бы ключ зажигания был выключен. В зависимости от характера проблемы, иногда автомобиль может быть перезапущен и продолжить движение. Следовательно, эта проблема будет только ухудшаться.

Неисправная катушка зажигания

Катушка зажигания — это устройство, которое берет низкое напряжение и превращает его в мощную искру. Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины.


Неисправный бегунок или крышка распределителя (трещины или угольные дорожки, которые позволяют искре замыкаться на землю).

Крышка распределителя часто попадает под подозрение. Внутренняя и внешняя поверхность крышки должны быть чистыми. На не должно быть эрозии, а точки контакта не должны иметь ржавчины или коррозии.

Убедитесь, что бегунок находится в рабочем состоянии. В противном случае, это может привести к короткому замыканию напряжения катушки и вызвать неправильное соединение внутри крышки распределителя. Результатом будет пропуски зажигания. Ищите любые трещины или следы углерода в крышке.

Неисправность реле автоотключения ASD

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного реле автоотключения ASD (ASD — automatic shutdown relay) является двигатель, который заводится, но глохнет почти сразу или в случайное время.

Реле ASD подает питание на катушки зажигания автомобиля и топливные форсунки, которые являются одними из наиболее важных компонентов всей системы управления двигателем.

Если ASD имеет какие-либо проблемы, которые мешают его способности подавать питание на форсунки, катушки или любые другие цепи, которые он может питать, то эти компоненты могут не функционировать должным образом, и у вас возникнут проблемы. Автомобиль с неисправным реле ASD может заглохнуть сразу после запуска или случайно во время работы.

Неисправный выключатель зажигания

Обычно, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, у вас будет три положения:

Одним из основных признаков неисправности ключа зажигания является то, что приборная панель не горит во втором положении.

Блок управления

Подозревайте ЭБУ только в крайнем случае, когда исключены все остальные варианты.

Если все другие компоненты работают нормально, у вас может быть неисправность ЭБУ. На этом этапе вы должны рассмотреть вопрос о передаче вашего автомобиля профессионалу для диагностики проблемы.

Как проверить наличие искры?

Чтобы убедиться, что двигатель не запускается из-за отсутствия искры, вы можете выполнить одно из следующих действий.

Напряжение зажигания опасно! Не держитесь и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания во время запуска двигателя.

Если на свечи зажигания приходят провода, отсоедините один из них от свечи и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью на двигателе. Вставьте небольшую крестообразную отвертку, небольшой болт или гвоздь в конец провода (наконечник), чтобы обеспечить токопроводящий путь. Затем покрутите двигатель и проверьте искру между отверткой, болтом или гвоздём в наконечнике свечного провода и корпусом двигателя. Если искры нет, значит проблема с зажиганием.

Еще один вариант. Отключите свечной провод и вставьте в него старую свечу или тестер зажигания. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи зажигания. Затем покрутите двигатель. Отсутствие искры указывает на проблему с зажиганием.

Если у вас на каждую свечу приходит своя катушка зажигания, отсоедините одну из катушек от свечи и вставьте старую свечу зажигания, тестер свечей или отвертку в конец катушки. Заземлите свечу или тестер свечи на двигатель, затем проверните двигатель и проверьте искру. Отсутствие искры говорит о проблеме с зажиганием.

Видео о том, как проверять искру на инжекторном двигателе:

Если двигатель запускается — у вас нет проблем с зажиганием. Незапуск двигателя связан с топливом.

Что делать, если нет искры?

Если напряжение есть — проблема связана со схемой запуска катушки (датчик положения коленвала, модуль зажигания, провода и т. п.).

Если на катушке нет напряжения — проблема в схеме питания (ключ зажигания, провода, соединения).

Если на катушку подается напряжение, проблема может быть в плохом выходном проводе высокого напряжения от катушки к распределителю, микротрещинах на крышке катушки, трещинах или углеродных дорожках внутри крышки распределителя или на бегунке.

Использование сканера

Если у вас есть диагностический прибор, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и смотрите сигнал оборотов при запуске двигателя. Нет сигнала? Проблема заключается в плохой работе сигнального датчика распределителя зажигания (на двигателях с трамблёром), неисправности приводного механизма распределителя (обычно для пластиковых передач), неисправности ДПКВ (на двигателях без распределителя), неисправности проводки (обрыв, короткое замыкание, окисление контактов).

Если загорается Check Engine, используйте диагностический сканер для считывания кодов неисправностей, связанных с зажиганием. Любые коды, относящиеся к катушке (P0351 − P0358), потребуют проверки катушки. Коды пропусков зажигания говорят о том, что нужно проверить свечи зажигания и/или их провода.

Проверка катушки зажигания

Катушки зажигания в системах зажигания DIS (Distributorless Ignition System — система зажигания без распределителя) функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому испытания по существу такие же.

Но симптомы, вызванные слабой или неисправной катушкой, будут ограничиваться одним или двумя цилиндрами в системе зажигания DIS, а не всеми цилиндрами в двигателе с распределителем и одной катушкой.

Читайте также:  Как снять заднее сиденье ниссан санни fb15

Отдельные катушки DIS тестируются по существу так же, как и с эпоксидным заполнением (квадратного типа). Сначала отсоедините все провода. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления в самый нижний диапазон. Подключите прибор к первичным клеммам катушки зажигания и сравните сопротивление первичной обмотки с данными в спецификации (обычно менее 2 Ом).

Затем подключите мультиметр к вторичной обмотке и сравните показания с паспортными данными (обычно 6000–30 000 Ом). Если показания выходят за пределы указанного диапазона, катушка неисправна и требует замены.

Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS затруднено из-за расположения, попробуйте отсоединить провода от свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через штекера проводов, а не через клеммы катушек. Просто не забудьте добавить к полученным показаниям максимум 8000 Ом сопротивления проводов.

Проверка датчика коленвала

На большинстве автомобилей неисправный ДПКВ обычно вызывает код неисправности, поэтому используйте диагностический сканер. Или проверьте сам датчик коленвала.

Магнитный ДПКВ

Магнитные датчики коленвала можно проверить, отсоединив электрический разъем и измерив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, датчик неисправен и требует замены.

Магнитные датчики положения коленчатого вала вырабатывают переменный ток при запуске двигателя, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним тестом, который можно выполнить.

При подключенном датчике измерьте выходное напряжение на клеммах датчика при запуске двигателя. Если вы видите по крайней мере 20 мВ на переменного тока, датчик исправен, то есть, вероятно, неисправность в модуле.

Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и осмотрите его конец на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут притягивать металлические частицы). Очистите датчик, переустановите его и проверьте снова.

Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если он регулируется), поскольку расстояние между концом датчика и зубчатым венцом или выемками в коленчатом валу будет влиять на выходное напряжение датчика. Если воздушный зазор правильный и выходное напряжение по-прежнему низкое, замените датчик.

ДПКВ на эффектом Холла

Датчики положения коленвала с эффектом Холла обычно имеют три клеммы. Одна — для подачи тока, одна — для заземления и одна — для выходного сигнала. Датчик должен иметь напряжение и массу для подачи сигнала, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью мультиметра.

Выход датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и проворачивая двигатель, чтобы убедиться, что датчик выдает сигнал напряжения. Напряжение вольтметра должно меняться каждый раз, когда зубец проходит перед датчиком. При наблюдении на осциллографе вы должны увидеть прямоугольную форму волны. Отсутствие сигнала говорит о том, что датчик неисправен.

Попробую описать развернуто всю историю. Перед самым НГ ехал с работы. За пару км от дома загорелась контрольная лампа, что бензина мало (обычно по городу запросто 30-35 км. на лампе проезжаю). Внезапно машина начала дергаться, на педаль газа не реагировала ни как, по показаниям приборки понял, что заглох, хватило динамики заскочить на ближайшее свободное место, на стоянке.
Попробовал завести — крутит, но вообще не схватывает. Подумал, что могло что-то с датчиком в баке произойти и бенз действительно закончился. Благо до дома было уже не далеко — пошел поел))). Вернулся чуть позже, с братом, он привез литров 10 бенза. Залили — ноль реакции, даже не схватывает.
Считал ошибки — показало P1111. Полистал интернет, а там по этой ошибке однозначного решения нет. Судя по описанию на англ. языке это какой-то саленоид, а по русскому что-то с датчиком температуры воздуха. Кароче ни то, ни другое так влиять не может, вроде заводиться все равно должен, просто по «аварийному сценарию» смесь готовить должен. Некоторые пишут, что это саленоид фаз газораспределения неисправен или залип, или на него напруга не приходит, ну и с англ. названием ошибки примерно похоже.
Вспомнил, что последняя проверка масла показывала почти минимум. Полез посмотреть — а щуп вообще сухой. Если я правильно понимаю, то цепь натягивается давлением масла, и этот саленоид на цепь тоже как-то влияет. Поехали купили масло, долили до нормального уровня. Ну кароче не в какую не заводится и не схватывает. Скинул минусовую клему с акума и пошел ждать у моря погоды (морозы перед НГ и все праздники были).

Дождался более-менее тепла и пошел разбираться. Первым делом попробовал завести, т.к. разница температур, когда сломалась, и на день ремонта была 20 гр. Крутит, но даже не схватывает. Снял саленоид, померил сопротивление — 7 Ом, вроде нормальное. Кинул на него 2 провода с акума — втягивается, не заклинивает — все норм. Поставил обратно.
Если все-таки ошибка связана с датчиком температуры, то скинув в ДМРС клему и попробовав завести, я должен получить ее же и еще пару ни как не связанных с температурой. Так и сделал. Естественно, двигатель не завелся, но получил ошибки P1111 и P0113. Так вот P0113 — это точно про датчик температуры ошибка, значит P1111 вообще не про температуру.
И тут я увидел, что у меня оторвался кабель, который идет от корпуса машины к ГБЦ. Ну т.е. дополнительная масса. В инете так и не нашел инфы по ней. У некоторых, прям по фото видно, ее нет в том месте, где она у меня. Ну восстановил подручными средствами, раза в 4 тоньше))) Понятное дело, двигатель опять не заелся.
Полез смотреть свечу в 4м цилиндре (думаю все понимают) — свеча мокрая.
Ни че не поделаешь, пришлось добираться до остальных и проверять — все 4 мокрые. Подумал нет искры везде. Как точно проверить знаю только один способ — посмотреть глазками. Позвал брата, чтоб стартер крутил))). В 1-3 цилинрах искра есть и вполне на вид нормальная, в 4м есть, но показалось, что слабоватая.
Т.к. свечам все равно хана — пожарил их хорошенько газовой горелкой, вставили, прям не собирая впускной коллектор попробовали завести, немного схватывало, потом перестало. Прожарили свечи еще раз, все собрали на место — даже не схватывает.
На следующий день купил концевик для кабеля, который оборвался. Обжал, прикрутил. Завожу — завелась, обороты поднялись, как обычно на холодной, до 2000 и тут же заглохла. Считал ошибки: P1111, P0113 и P0350. Попробовал обучить на холодную ДЗ. Кто делал знает, что последним при обучении идет сброс ошибок. Значит, держу педать, чек горит, завожу — завелась, обороты сразу падают, держу подгазовкой 3000-4000, но так же нельзя на холодную — отпустил газ и сразу заглохла. Больше вообще не схватывала. Считал ошибки — только P1111.
Через день отвезли машину брату на работу, в теплый гараж. Простояла в нем сутки. Заводим — даже не схватывает. Полезли смотреть свечи — опять все мокрые. Проверяем искру, а она или через раз или еле заметная во всех 4х цилинрах. Нашел старые свечи (я их кстати в октябре 2018 менял). Попробовали со старыми — там еще все хуже. Прозвонил массу на разъемах катушек (средний контакт) — масса есть. При включении зажигания, на разъемах катушек на одном контакте ни чего (видимо импульс), на другом при включении 8 В и уменьшается до 5 В. И так на всех 4х. При прокрутке стартером вроде четко 5 В на всех 4 и на импульсе что-то периодически проскакивает (осцилографа нет, хз как померить по другому). Кароче в итоге искра просто пропала везде.

Резюмирую: искры нет на всех 4х цилиндрах, ошибки сейчас P1111, P0350, P1551.

Я уже не знаю куда копать, есть подозрение, что я просто «убил» все 4 катушки, либо ЭБУ.

Источник

Оцените статью
Автобан