Ниссан тиида не работает кондиционер причины

Содержание
  1. Плохо охлаждает кондиционер ниссан тиида
  2. Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух
  3. Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности
  4. Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?
  5. Проверка предохранителей
  6. Компьютерная диагностика и чтение ошибок
  7. Поиск утечек фреона
  8. Проверка конденсатора
  9. Проверка привода компрессора
  10. Диагностика компрессора
  11. Проверка вентилятора
  12. Проверка заслонок климатической системы
  13. Диагностика по давлению в системе кондиционирования
  14. Часто задаваемые вопросы
  15. Почему кондиционер дает теплый воздух?
  16. Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?
  17. Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?
  18. Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?
  19. Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

Плохо охлаждает кондиционер ниссан тиида

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.

Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:

Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.

Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.
Читайте также:  Что нового у ниссан в 2020 году

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?

Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок

Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Если датчик неисправен или дает неверные данные системе, то компрессор не запуститься и кондиционер работать не будет, соответственно в салон будет подаваться горячий воздух из двигателя.

Поиск утечек фреона

Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Если подтеков масла из контура не видно – можно искать утечку с помощью ультрафиолетового фонарика. Для поиска разгерметизации, в систему добавляется маркер, специальный флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолетовом излучении. Подсвечивая детали контура (трубки, стыки) УФ-лучами, можно обнаружить светящиеся пятна в зоне разгерметизации. Также есть разновидности фреона, где пигмент всегда присутствует в составе.

Проверка конденсатора

Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора

Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.

Читайте также:  Датчик детонации ниссан цефира

Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы

Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет теплый воздух в машину при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.

Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

Александр Митрофанов ответил Роману

Роман, капот открываешь и прям перед глазами пластиковая такая хуйня,на телевизор крепится ,к ней ещё холодный впуск крепится ,вот если всю эту ебулду убрать,то видео пространство между радиаторами

Александр, ааа ты про эту нашлепкуя думал там ещё какой то пылесборник есть

Читайте также:  Веста мотор ниссан замена масла

Александр Митрофанов ответил Роману

Роман, да куда там,все уж изучено)

Александр, вот я и присел немного. Думаю че за херь пластиковая обдуву мешает, доселе мне неизвестная

Такая же херня, ездил на диагностику думал фриона мало, оказалось все в норме, так проблему и не решил, что касается того что саня написал все это херня, я там чистил, да и большого там слоя пыли не увидел, но на всякий случай все промыл там, если решишь проблему дай знать

Антон, ну цэ вариант бедный,а так да ,лучше радик менять ,тачки у нас не новые,думаю масло компрессорное так же коксуется,но только в конденсере,от этого и забивает его

На рабочей машине (транзит Коннект) кондей морозил примерно минут 10, а потом дул слегка прохладным ветерком. Поменяли радиатор(конденсер) который под капотом и холодильник вернулся! Я в этом году себе тоже поменял, в проф.целях на «китайский». в жару отлично справляется, лучше чем старый(лежит на всякий случай в гараже) хотя на старом соты чистые

Я на днях радиатор кондиционера менять буду. В нижней части все соты мятые и забито все, не промывается, как камень буквально.

Слава, у меня при максимальном охлаждении в авто режиме из центральных воздуховодов идёт воздух 5-6 градусов. А кажется, что маловато. Может из за того, что у меня авто не тонированно.

Слава, Когда зимой ставлю 2auto или 3auto , то климат почти всегда дует на двух делениях и воздух немного горячее еще. Если зимой стоИт просто 3 , или 2 , то при тех же выставленных градусах, в машине почему то холоднее.
Летом таже ситуация, только наоборот. Если стоит например 2auto , а не просто 2 , то воздух мене холодный и дует слабее чуть. Я может неправильно это понимаю, но как будто все значения которые с auto идут , это для большего тепла зимой, а которые просто с цифрами , это для жаркой погоды, чтоб более прохладный воздух дул.А ноль, это среднее значение получается. Но если выставить для лета цифру 3(без auto) , то когда ночью к примеру не совсем жарко и хочется чуть теплого воздуха, то этого будет сложно добиться, даже выставив климат на 25-26 градусов. Он будет все равно сильно холодить, а не делать температуру комфортной ! Поэтому у меня зимой 2auto , а летом 1 или 2. Среднее значение Ноль, у меня стоит когда еще не сильно жарко на улице.

В лучших традициях закона подлости, кондиционер перестал работать ровно в первый тёплый день. При этом, ещё буквально пару недель назад он успешно осушал воздух, убирая конденсат с окон.
Итак, симптомы были следующие — кнопка АС загоралось, но муфта не подключала компрессор (не было характерного звука).
Умная книга говорит о следующих возможных причинах неисправности:
1. произошла утечка хладагента и датчик давления блокирует включение компрессора;
2. вышел из строя сам датчик давления;
3. неисправности в электрических цепях системы управления;
4. сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
5. блок управления двигателем по какой-либо причине (например высокая температура охлаждающей жидкости двигателя) заблокировал включение компрессора.
Стоит отметить, что причины 1 и 2 наиболее вероятны, с них обычно и начинается поиск неисправности.
Есть ошибочное мнение, что наличие фреона в системе можно проверить нажав на золотник трубки кондиционера, дескать если шипит, значит с фреоном всё ОК, барахлит датчик давления. Так вот всё это ерунда, шипеть он будет и от остаточного давления, недостаточного для работы, а новый датчик стоит 2,5к, не хило что-бы просто так его менять.
Особенная прелесть в починке кондиционера, это попадос на 2 заправки фреоном: первая с красителем для поиска неисправности (течи), вторая собственно рабочая. В моём случае течь была найдена сразу (кстати вакуумирование проблем не выявило), это была трещина в месте подключения трубки высокого давления к радиатору (он же конденсатор).

Место очень «не удобное», вряд ли можно надёжно запаять, кто-то ставил хомут, но это всё полумеры. В общем заказал новую трубку ZZVF ZVTR002, встала как родная.

Умная книга при разгерметизации рекомендует менять ещё и фильтр-осушитель (алюминиевый цилиндр, стоит справа от радиатора), назначение которого забирать влагу из системы, что-бы не образовывались кислоты разрушающие компрессор. Однако, оригинал идёт только в сборе с радиатором. Да, есть аналог, например NISSENS 95452, но для замены опять же нужно снимать радиатор, что ещё плюс нехилые бабки. Короче ребята при работе приняли меры по герметизации радиатора на время ремонта и обошлись без замены.

Источник

Оцените статью
Автобан