Ниссан тиида латио 2006 предохранители

Содержание
  1. Ниссан Тиида: реле и предохранители
  2. Блок предохранителей салона
  3. Блок под капотом
  4. Монтажный блок
  5. Дополнительный блок
  6. Блок реле
  7. Предохранители на клемме АКБ
  8. Распиновка предохранителей Ниссан Тиида
  9. Схема предохранителей
  10. Схема первого варианта блока
  11. Предохранитель прикуривателя: где находится
  12. Вентилятор охлаждения
  13. Предохранитель и реле печки
  14. Реле и предохранитель кондиционера
  15. Бензонасос
  16. Предохранитель габаритов: где находится
  17. Ближний свет
  18. Стоп сигнал
  19. Звуковой сигнал
  20. Задний ход
  21. Противотуманные фары
  22. Омыватель лобового стекла
  23. Отопитель
  24. Магнитола
  25. Стеклоподъемник
  26. Реле стартера
  27. Где находится реле стеклоочистителя
  28. Реле зажигания
  29. Дворники
  30. Поворотники
  31. Причины выхода из строя предохранителей
  32. Признаки неисправности предохранителей
  33. Замена предохранителей
  34. Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Ниссан Тиида: реле и предохранители

Предохранители Nissan Tiida идентичны независимо от сборки — японской или мексиканской (праворульной и леворульной).

Всего у модели каждого из поколений по 3 основных блока вставок и реле и один дополнительный монтажник. Начинка отсеков под капотом не меняется с годами, а в салоне идет в двух вариантах исполнения.

Блок предохранителей салона

Впервые Tiida С11 (Ниссан Латио) с правым рулем увидел свет в 2004 г, а леворульный вариант начал поставляться в Россию с конца 2006-го. Расположение баранки повлияло на местонахождение основного блока предохранителей внутри: у праворулек его поместили слева от водителя, а у леворулек — справа. В обоих случаях его крышку хорошо видно именно со стороны водителя.

В 2010-ом первое поколение Ц11 пережило рестайлинг, который российский рынок увидел уже в 2011 г. Изменения по блокам пришли лишь с новым поколением, выпущенном на японский рынок в 2012-ом и 2013-ом на западные рынки. Именно тогда появился второй вариант блока в салоне.

Блок под капотом

В моторном отсеке Tiida обоих поколений расположились два блока. Их основное предназначение связано с защитой электронных элементов управления мотором, а также работой фар всех типов, коробки передач и АБС.

Монтажный блок

Первая область подкапотного пространства предназначена для элементов, отвечающих за работу большинства фар (в частности, блок-фар), АКПП и т. д. Всего здесь 24 элемента и 4 реле. Во втором блоке стоят предохранители, защищающие обогреватели стекол, инжектор, бензонасос и компрессор кондиционера. Также находятся 9 реле.

Дополнительный блок

Этот монтажник тоже находится в подкапотном пространстве, но не так близко к мотору. Тут расположились элементы, ответственные за звуковой сигнал, дроссель и генератор.

Блок реле

Находится справа от силовой установки. Предназначен для самостоятельного добавления реле, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Рассчитан на 2 прибора.

Читайте также:  Туманки ниссан альмера классик тюнинг

Предохранители на клемме АКБ

Расположены высокомощные элементы от 60 до 120 Ампер. Такие предохранители установлены для защиты устройств, потребляющих много энергии — генаратора, иммобилайзера, ламп фар, электрооборудования кузова, электроусилителя руля.

Распиновка предохранителей Ниссан Тиида

Для основного блока выглядит так.

Предохранитель/реле Цвет (Красный – К, Синий – С)
1 Красный
2 К
3 К
4 С
5 К
6 К
7 К
8 К
9 К
10
11 К
12 К
13 К
14 К
15 С
16 К
17 С
18
19 С
20
R1 С
R2 С
R3 Коричневый
R4 Зеленый
R5 Синий

Схема предохранителей

Расположение мало менялось между выпуском первого поколения в 2005 (для японского рынка), 2007 (для отечественного) годами и сегодняшним днем. Основные различия касаются двух вариантов в салоне авто.

Схема первого варианта блока

Предохранитель Мощность, А Что защищает
1 10 Систему пассивной безопасности
2 10 Дополнительное оборудование в салоне
3 10 Комбинацию приборов
4 15 Насос омывателя стекол
5 10 Обогрев наружных зеркал
6 10 Электропривод зеркал, аудиосистему
7 10 Стоп-сигнал
8 10 Освещение внутри салона
9 10 ЭБУ кузова
10 Резервный
11 10 Лампу габаритов правой задней фары
12 10 Лампу габаритов левой задней фары
13 10 Комбинацию приборов
14 10 Дополнительное оборудование в салоне
15 15 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя
16 10 Систему отопления, кондиционирования и вентиляции
17 15 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя
18 Резервный
19 15 Прикуриватель и розетку подключения дополнительного оборудования
20 Резервный

Также на расшифровке схемы можно найти 5 реле:

  • R1 — электровентилятора отопителя;
  • R2 — дополнительного оборудования;
  • R3 — резерва;
  • R4 — обогрева наружных зеркал;
  • R5 — иммобилизатора.

Второй вариант блока в салоне, появившийся после 2008 года, имеет иную схему.

Предохранитель Мощность, А Что защищает
1 10 Аудиосистему, моторы поворотных зеркал, питание NATS, привод Audio-Acc
2 10 Обогреватели зеркал
3 15 Мотор омывателей стекол
4 10 Главная панель
5 10 Электроборудование
6 10 Подушки безопасности
7 10 Электрооборудование
8
9 10 Салонный свет
10
11
12 10 Стоп-свет
13 10 Пассивный вход
14 10 Электрооборудование
15 15 Прикуриватель и розетку
16 10 Обогрев сидений
17 15 Розетка-консоль, замок багажника
18 15 Отопление и кондиционер
19 10 Кондиционер
20 15 Вентилятор отопления и кондиционера

Вплоть до появления нового поколения 2015-го, схемы блоков в подкапотном пространстве не претерпели никаких заметных изменений.

Читайте также:  Кабина для ниссан атлас во владивостоке

Предохранитель Мощность, А Что защищает
1 20 Обогрев стекла задней двери
2 Резервный
3 20 ЭБУ мотора
4 Резервный
5 30 Омыватель переднего стекла
6 Резервный
7 10 Электромагнитную муфту компрессора кондиционера
8 10 Лампы освещения номера авто
9 15 Предохранитель противотуманок
10 15 Левая ближняя блок-лампа
11 15 Ближняя правая блок-лампа
12 10 Дальняя правая блок-фара
13 10 Дальняя левая блок-лампа
14 Резервный
15 Резервный
16 10 Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
17 10 Систему впрыска топлива
18 Резервный
19 15 Топливный модуль
20 10 Датчик АКПП
21 10 ABS
22 10 Выключатель заднего света
23 Резервный
24 15 Дополнительное оборудование

В первом блоке присутствуют 4 реле:

  1. R1 — обогрева заднего стекла;
  2. R2 — охладительного вентилятора;
  3. R3 — охладительного вентилятора;
  4. R4 — зажигания.

Предохранитель прикуривателя: где находится

Плавкий элемент, отвечающий за защиту розетки расположился в основном блоке. В его первом варианте он имеет номер 19 и мощность 15 Ампер, а во втором — 15 и 17.

Вентилятор охлаждения

Расположен в блоке салона первого типа под номерами 15 и 17 на 15 Ампер. Второй вариант лишен этого элемента.

Предохранитель и реле печки

Один из самых часто перегорающих элементов — реле моторчика печки часто коротит из-за слишком большого потребления тока. Замена вставки и реле не составит большого труда, главное помнить их местоположение. У предохранителя — это номера 16 и 20 в главном блоке первого или второго типов. Реле стоит искать в основном блоке R1 или во втором под капотом.

Реле и предохранитель кондиционера

Отвечает 19 элемент, а за муфту компрессора — 7 на 10 А в первом блоке подкапотного пространства.

Бензонасос

Элемент, отвечающий за защиту топливного насоса, расположился под номером 57 с мощностью 15 А во втором блоке моторного отсека.

Предохранитель габаритов: где находится

Расположились в главном моторном блоке первого варианта под номерами 11 и 12.

Ближний свет

№ 10 и 11, а также 49 и 50, соответственно.

Стоп сигнал

Установлен в блоке салона, как первого, так и второго вариантов. Если в первом случае — №7, то во втором — №12. Мощность обоих — 10 Ампер. Это один из самых недорогих артикулов, если потребуется замена в случае поломки.

Читайте также:  Ниссан gtr nismo 2021

Звуковой сигнал

В Тииде всех поколений установлен в дополнительном блоке под №4 с мощностью 10 Ампер.

Задний ход

22 элемент первого блока, мощностью в 10 А.

Противотуманные фары

№9 и расположен под капотом, мощностью 15 Ампер.

Омыватель лобового стекла

В Тииде номер 5 с мощностью 30 А и находится в первом блоке под капотом.

Отопитель

№ 16 расположен в основном блоке салона авто первого варианта сборки и имеет мощность 10 А.

Магнитола

В заводской сборке отсутствует.

Стеклоподъемник

Такой элемент не присутствует в заводской сборке.

Реле стартера

Для мотора 1.6 поместили во втором блоке под капотом под маркировкой R5.

Где находится реле стеклоочистителя

Реле зажигания

Установлен в первом блоке моторного отсека под обозначением R4.

Дворники

Предохранители для них отсутствуют.

Поворотники

Вставки не установлены в заводской комплектации. Необходима дополнительная доработка.

Причины выхода из строя предохранителей

  • несвоевременные техническое обслуживание и замена;
  • неоригинальные элементы;
  • неправильный монтаж;
  • механическое повреждение;
  • короткое замыкание;
  • проблемы с изоляцией проводов;
  • попадание влаги или конденсата внутрь блока;
  • окисление кабеля;
  • ослабление контактов.

Признаки неисправности предохранителей

Понять, что с плавкими защитными элементами Тииды что-то произошло можно по следующим признакам:

  1. Запах плавленного пластика из района монтажного блока.
  2. Горящий индикатор поломки.
  3. Отказ оборудования в момент начала подачи электричества.
  4. Искрение в районе монтажника.

Замена предохранителей

Для этой процедуры предварительно готовят:

  • новые элементы и реле;
  • пинцет;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 10.


Процедура замены проста, но требует точности:

  1. Фиксируют авто, глушат и отключают все электроприборы.
  2. Снимают крышку, закрывающую блок, для чего отжимают фиксатор, поддевая плоской отверткой.
  3. Находят сломанный предохранитель и вынимают его пинцетом.
  4. Пинцетом же устанавливают новый.
  5. Возвращают крышку на место и проверяют работоспособность системы.

При работе с блоком на АКБ придется отсоединить клемму.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Чтобы вставки прослужили подольше владельцу Тииды рекомендуется:

  • проверять монтажник на наличие влаги и просушивать его каждый раз после езды по лужам или после сильного дождя;
  • покупать новые элементы только у проверенных, сертифицированных продавцов и сервисов;
  • не устанавливать предохранители иной, нежели указана, мощности;
  • иногда проверять блоки с помощью мультиметра.

В среднем замена предохранителей требуется после каждых 60 тыс. км пробега.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Оцените статью
Автобан