Ниссан террано установка трамблера

Установка зажигания ниссан террано 1

В мануале по данному вопросу пару слов и то — вскользь. Буду признателен за подробное описание процедуры регулировки зажигания на двигателе Z24i: как смотреть метки, куда подключать стробоскоп и т.д.

_________________
Terrano 1 2.4i; Volvo 240GL D24; ГАЗ-21Л.

Не знаю насколько подробно надо. Вообще говоря, опережение зажигания и обороты холостого хода взаимосвязаны и проверяются в процессе одной процедуры. (Ну, холостой ход это отдельная песня — там есть несколько регулировок, которые могут повлять на ХХ.) А что касается опрережения, то вот:
1. Запускаем и прогреваем двигатель.
2. Поднимаем обороты до 2000 и даем ему поработать на этих оборотах 2 минуты без нагрузки (все лишние отребители выключить, в том числе и кондиционер).
3. Прогазовываем два-три раза и даем ему поработать на холостых примерно минуту.
4. Проверяем и, если надо, устанавливаем скорость холотых оборотов (для ручной трансмиссии 800+/-50)
5. Проверяем опережение зажигания (10+/-2 градусов до ВМТ) На шкиве коленвала есть метка. Можно ее пометить белой краской. Над ним есть зубчатая рейка. Каждый зубец это 5 градусов опережения считая справа налево (если стоять лицом к открытому капоту). Самый правый зубец это ВМТ. Если стробоскоп с прищепкой, то можно подключить прищепку на высоковольтный провод свечи первого цилиндра. Если нет, то по инструкции к стробоскопу.
Если опережение укладывается в норму, то процедура закончена. Если нет, то регулируем, поворачивая распределитель по часовой стрелке на опережение, против часовой — на запаздывание, ослабив предварительно два фиксирующих болта (под ключ, кажется на 10) Затягиваем болты и проверяем опережение еще раз. Для контроля прогоняем всю процедуру начиная с пункта 2.
Вообще говоря, опережение хорошо бы еще скорректировать на слух на ходу под конкретный бензин. У меня например на хреновом 92-м опережение приходилось устанавливать чуть позже, где-то на 8, чтобы почти исчезли детонационные звуки. А на 95-м все нормально на 10.

Внимание! На двигателях после 1990 г. момент зажигания регулируется автоматически процессорным блоком.

45.4 Отметка на шкиве и шкала для установки зажигания на 4-цилиндровых двигателях

45.2 Отметка на шкиве и шкала для установки за жигания на 4-цилиндровых двигателях

1. При проверке угла установки зажигания руководствуйтесь данными в табличке, укрепленной с внутрей стороны капота.

2. На 4-цилиндровых двигателях момент зажигания проверяется по совмещению отметки на шкиве коленвал с делением шкалы, смонтированной над шкивом (фото). Метка 0 соответствует ВМТ.

3. Обозначьте отметку на шкиве светлой краской.

4. На двигателе V6 момент зажигания шкала проверяется по совмещению неподвижного указателя с деления на шкале, нанесенной на шкив успокоителя (фото).

5. Проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.

6. Прогрейте двигатель, остановите и отсоедините приборы, которые указаны в подкапотной табличке для данного двигателя

7. Присоедините стробоскоп согласно инструкции от изготовителя.

8. Запустите двигатель, 2-3 раза нажмите на педаль газа и переведите в режим холостого хода.

9. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала Освещаемая метка должна находиться напротив соответствующего деления шкалы.

45.11 Установка зажигания
1. Увеличение угла опережения; 2. Уменьшение угла

10. При необходимости регулировки отпустите регулировочные болты распределителя.

11. Для установки зажигания поверните корпус распределителя до совмещения метки с нужным делением шкалы (фото). Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.

Читайте также:  Замена чашек передних стоек ниссан тиида

12. Отсоедините стробоскоп и проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.

13. Если при поездке прослушиваются звонкие стуки при движении автомобиля на подъем или при разгонах, то снова присоедините стробоскоп и уменьшите угол опережения на 1-2°.

Система зажигания — общие сведения
Система зажигания рассматриваемых автомобилей состоит из распределителя с датчиком вращения коленвала, катушки, свеч, проводов и электронного коммутатора. Моментом зажигания управляет процессорный блок, на который.

Система зажигания — проверка
1. Если стартер проворачивает коленвал, а двигатель не запускается, то проверьте осмотром состояние проводов, свеч, крышки распределителя и бегунка. 2. Если все эти детали в нормальном состоянии, то проверьте.

Распределитель зажигания — снятие
1. Отсоедините от распределителя провода от катушки зажигания. 2. Снимите крышку распределителя. 3. Обозначьте положение бегунка относительно корпуса распределителя (фото). 3.3 Нанесение метки ориентации бегунка.

Распределитель зажигания — установка
Если после снятия распределителя положение коленвала не нарушалось 1. Поверните бегунок в положение, обозначенное перед снятием распределителя. 2. Установите распределитель, слегка провернув бегунок, чтобы канавка на.

Датчик вращения коленвала — проверка
1. Включите режим самодиагностики (Гл. 6) и проверьте наличие неисправностей в топливной системе. 2. На неисправность цепи датчика вращения коленвала указывает 1 вспышка красного индикатора и 1 зеленого (индикаторы.

Катушка зажигания — снятие и установка
1. Отсоедините от катушки высоковольтный провод. 2. Снимите с катушки колпак и отсоедините низковольтные провода, отвернув гайки. 3. Отверните болты крепления кронштейна к кузову и снимите катушку. 4. При необходимости.

Система пуска двигателя — общие сведения
Система состоит из стартера и тягового реле. На части автомобилей (изготовленных для Канады) установлены стартеры с редуктором, который предназначен для увеличения крутящего момента при пониженной температуре.

Система пуска двигателя — проверка
1. Если стартер вообще не включается при повороте ключа, то убедитесь, что рычаг селектора находится в положении Р или N (на автомобилях с автоматической трансмиссией). 2. Убедитесь, что батарея заряжена, проверьте.

Стартер — снятие и установка
1. Отсоедините батарею от массы. Если на автомобиле установлен двигатель V6, то поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Обозначьте и отсоедините провода (фото). 9.2 Стартер 4-цилиндрового двигателя 3.

Тяговое реле — снятие и установка
1. Снимите стартер. 2. Отверните гайку клеммы на тяговом реле и отсоедините провод. 3. Отверните винты и снимите реле. 4. Установка выполняется в обратном порядке. Введете плунжер реле в зацепление с рычагом муфты.

Стартер — замена щеток
Стартер без редуктора 1. Снимите стартер и тяговое реле. 2. Снимите задний уплотнитель (фото). 11.2а Детали стартера (без редуктора) 1. Детали тягового реле; 2. Прокладки; 3. Пружина; 4. Рычаг; 5. Уплотнитель; 6.

Система заряда — общие сведения
Система состоит из генератора, регулятора напряжения и батареи. Регулятор интегральный, встроен в корпус генератора. Выходное напряжение самостоятельной регулировке не подлежит. Уход за системой сводится к проверке и.

Генератор — уход и меры предосторожности
1. Периодически протирайте генератор, удаляйте грязь и следы смазки. 2. Проверяйте натяжение ремня (Гл. 1). 3. Подшипники генератора герметизированы и их смазки не требуется на протяжении всего срока службы агрегата. 4.

Система заряда — проверка
1. Перед проверкой отказавшей системы заряда полностью зарядите батарею. 2. Проверьте состояние всех проводов и соединений. 3. Убедитесь в загорании контрольной лампы после включения зажигания. 4. Если лампа не горит.

Читайте также:  Ниссан с пробегом в автосалоне в ижевске

Генератор — снятие и установка
1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите передок автомобиля. 2. Обозначьте и отсоедините провода от генераторов. Снимите ремень. 3. Отверните регулировочный болт и болт крепления. 4. Достаньте генератор со стороны.

Регулятор напряжения и щетки — замена
1. Снимите генератор. 2. Отверните 4 стяжных болта на задней крышке (фото). 16.2 Детали генератора (без заднего пылезащитного чехла) 1. Стяжной болт; 2. Задняя крышка; 3. Щеткодержатель; 4. Выпрямитель; 5. Корпус.

На автомобиле Nissan Terrano с бензиновыми двигателями типа Z применяется классическое контактное зажигание с центробежным трамблёром. Исключением является двигатель Z24S, для воспламенения горючей смеси которого применяется по две свечи зажигания в каждом цилиндре. В системе зажигания таких двигателей применяется две катушки зажигания , а для управления ими и распределение зажигания осуществляет центробежный бесконтактный трамблёр с индуктивным датчиком и встроенным блоком управления.
Контактный трамблёр Nissan Terrano не имеет каких либо конструктивных особенностей. Его конструкция такая же как у всех контактных трамблёров. Направление вращения ротора против часовой стрелки. Зазор в контактах регулируется в пределах 0,45 – 0,55 мм. Угол замкнутого состояния при этом составляет 49 – 50 Гр. Трамблёр имеет вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания.

Бесконтактный трамблёр Nissan Terrano применяется на двигателях Z24S, и его конструкция своеобразна. Это обусловлено осуществлением управления одновременно двумя катушками зажигания и распределением высокого напряжения на восемь свечей, расположенных по две в каждом цилиндре двигателя. Это сделано для лучшего сгорания рабочей смеси. Искровой разряд первой свечи воспламеняет топливовоздушную смесь, а искровой разряд второй свечи воспламеняет остатки смеси оставшиеся в процессе сгорания. Распределитель этого трамблёра состоит из крышки с десятью выводами, два для подключения к катушкам зажигания и восемь для подключения к свечам, и ротора. Прерыватель состоит из блока зажигания, статора, постоянного магнита. Всё это крепится на пластине прерывателя с подшипником. Кроме этого на оси ротора закреплёно магнитное сопротивление, имеющее вид колеса с лопастями, которое вращается между отводами статора. Постоянные магниты создают магнитное поле в статоре, которое передаётся на индуктивную катушку блока зажигания. При вращении магнитного сопротивления при прохождении его лопостай между отводами статора, происходит кратковременное закорачивание магнитного потока, что приводит к его изменению. При этом в статоре создаётся переменное магнитное поле, а в катушке индуктивности генерируется переменный ток. работа блока зажигания такая же как и у коммутатора, работающего с индуктивным датчиком. Единственным различием является управление не одной, а сразу двумя катушками. Импульс на вторую катушку подаётся с определённой задержкой. Для обеспечения работы прерывателя между лопастями магнитного сопротивления и статором должен соблюдаться воздушный зазор, равный 0,3 – 0,5 мм. Проверка зазора осуществляется при помощи щупа, а регулировка при помощи крепёжных болтов. Трамблёр также как и контактный имеет вакуумный и центробежный регулятор опережения зажигания. Их конструкция такая же как у остальных трамблёрах.

Тип D4N87-01
Двигатель Z24S
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения Против часовой стрелки
Воздушный промежуток мм 0.3-0.5
Сопротивление изоляции колпака мОм Больше чем 50
Сопротивление изоляции головки ротора мОм Больше чем 50
Тип СIТ-72 СIТ-106
SТС-72 SТС-106
Двигатель Z24S
Напряжение первичной обмотки B 12
Сопротивление в первичной обмотке [при 20°С] Ом 1.0-1.3 1.4-1.7
Сопротивление во вторичной обмотке [при 20°С] мОм 9.5-11.6 8.4-10.2
Читайте также:  Замена стартера ниссан альмера н16 своими руками

Люблю я делать посты с инструкциями, БЖ моего Эскудо так и бурлит подобными постами. Теперь пришло приложить руки в этом направлении и к Террано.

Итак, дорогой читатель, сегодня тебе предстоит узнать о том, как заменить подшипник в трамблере. Симптомы для его замены: пропуски в зажигании, на 2000 об жужащий звук и что-то подобное.

Чем вооружиться для замены?
1. Номер подшипника 6200
2. Головка на 12, трещетка, удлинитель (открутить болт, фиксирующий трамблер)
3. Отвертка крестовая
4. 4мм болт для освобождения шестерни
5. Перманентый маркер
6. Нежность и аккуратность в руках, чтобы ничего не сломать.

Ну чо, поцсоны, запускаем внутренний варп-двигатель и погнали!
1. Открутили крышку трамблера. Открутили болт, фиксирующий виновника нашего торжества. Потянули на себя трамблер до упора, чтобы шаг №2 реализовать без проблем.

2. Теперь делаем предохранительные метки, чтобы предотвратить дальнейший секс с метками ГРМ.
Здесь два пути: правильный и неправильный.
Правильный: вы выставляете ВМТ первого цилиндра после сжатия, снимаете трамблер.
Неправильный: вы пытаетесь крутить коленвал, это сложно, эротично, не практично, неудобно. Я плюнул на это дело, и будучи ленивым рационализатором, вооружился маркером начав рисовать. Для успешного возврата к заводскому виду надо сделать несколько меток(которые ессна стираем после установки).
1. Ставим ту, на которую смотрит бегунок в установленном варианте.

2. По мере извлечения трамблера, метка будет смещаться, поэтому надо будет поставить вторую, в которой окажется бегунок после извлечения.

Я ставил промежуточные, плавно извлекая трамблер вверх, поворачивая корпусом. Впрочем, после десятка неудачных попыток, я уже мог обойтись и без этой метки при установке, примерно 45 градусов и все ок. Но эта метка нужна в дальнейшем.

3. Извлекли, совместили метку №2, теперь смотрит на метку на корпусе, ставим напротив неё метку на шестерне.

4. Откручиваем Бегунок.
5. Откручиваем крышку, защищающую фотоэлементы. (здесь фотографии ПРОтеряны, так что верьте словам!)
6. Далее фиксируем шестерню через дощечки в тисах, откручиваем сверху болт крестовой отверткой.
7. Вытаскиваем, и теперь оооочень аккуратно и нежно убираем круглую пластину с 2 вертикальных, фиксирующих её. не ляпаем и не загибаем, иначе — труба.
8. Убираем в пластиковый стакан. Откручиваем 3 болта еще на одной пластике, фиксирующей нижнюю часть — последнюю ступень перед подшипником. Убираем втулку, на которой крепится фиксатор фотоэлемента.

9. Снимаем разъем с пластиковой «ступени»

10. Откручиваем 2 болта, фиксирующих подшипник. Я решил вернуть вал в исходное положение, поэтому поставил метки на нем и на корпусе трамблера. Выбиваем фиксатор шестерни болтом на 4мм и в руках оказывается вал с подшипником. Его выбиваем без особых проблем. Но не забываем делать деревянные проставки, ибо нежность и ласка, нежность и ласка.
11. Осадить подшипник нам помогает гайка М12. Я ставил на тисы и эротичными постукиваниями по валу спокойно осадил подшипник.

12. Ставим вал с новым подшипником на место, закручиваем болты

ВУАЛЯ! вы ничего не сломали, разобрав трамблер. Теперь устанавливаем в обратной последовательности. Когда соберете, и начнете ставить метки, то сильно удивитесь легкости установки, поскольку метки на месте.

Источник

Оцените статью
Автобан