Ниссан террано субару форестер

Что лучше субару форестер или ниссан террано

Выборы! Выборы! Кандидаты… Duster, Terrano и Creta

Хочу рассказать о своем выборе среди трех бюджетных кроссоверов Duster, Terrano и Creta, возможно, кому-то будет полезно. Нужна была машина для всей семьи — в будние дни езжу я, обычно по городу, изредка выезжаю на природу, в выходные с отцом выезжаем на дачу, таскаем прицеп, иногда ездим за дровами в лес, возим навоз к себе на участок, стройматериалы и т.п. Наши хотелки выглядели так. Требования папы (профессиональный водительский стаж 30 лет):

1) Полный привод
2) Высокий клиренс
3) Атмосферный бензиновый двигатель
4) Механика
5) Достаточная мощность для обгона и прицепа

Мои требования (опыт вождения 4 года):

1) Эргономичный, комфортный салон
2) Красивый интерьер и экстерьер
3) Климат-контроль

Ну и общее требование — стоимость до 1 050 000 рублей. Отслеживание рынка б/у не дало интересных результатов, машины старше 3-х лет не рассматривали (так как машину берем надолго и желательно, чтобы она не беспокоила поломками), а до 3-х лет были те же варианты. Очень искали Sportage, но дешевых свежих вариантов на рынке Башкирии не нашли. В итоге решили брать новую. В продаже по этим требованиям были Duster, Kaptur, Terrano и Creta. Kaptur не выигрывал остальные варианты ни по одному из критериев, да еще и внешность не нравилась не мне, ни отцу. Зачеркиваем.

Объединили Duster с Terrano в одну команду «Dusterrano» и сравнили их с Creta. За эти деньги Dusterrano будет в комплектации Elegance или Drive (2 литра, атмосфера, полный привод, механика, кондёр).

Creta будет в комплектации Active (1.6 литров, атмосфера, полный привод, механика, кондёр).

Получается так, что Dusterrano имеет огромный плюс в мощности и проходимости (критерии вне авто), а Creta гораздо удобнее в салоне, там больше места и более эргономичный и интересный дизайн (критерии внутри авто). Если бы машину покупал я лично для себя, то выбрал бы Creta, отец же был за Dusterrano. По сути все решает ежедневный сценарий использования авто. По итогу остался Dusterrano (потому что папу не удалось уговорить на маломощного корейца).

Если сравнивать комплектации Elegance (Terrano) и Drive (Duster), то в первую очередь решает цена. Terrano будет стоить на 50 000 рублей дороже. Но также необходимо указать, что у Terrano будет сверху того, что также есть в Duster (в скобках указаны цены установки в Duster той же позиции как доп):

1) Система динамической стабилизации (ESP) (4000 рублей)
2) Система «ЭРА-ГЛОНАСС» (12000 рублей)
3) Боковые подушки безопасности в передних сиденьях (9900 рублей)
4) Бренд Nissan (бесценно)

Если считать грубо, то разница выходит примерно 50000 — 4000 — 12000 — 9900 = 24000 рублей. Внешность рестайлового Duster с новой оптикой не сильно уступает Terrano, как по мне. Интерьер у Nissan все же немного лучше и не так «больно» смотреть и находится в нем. Смущала только разница в стоимости, стоит ли интерьер и бренд переплаты в 25-50 тысяч?

Но я, поездив по разным официальным дилерам, выбил себе скидку 50000 рублей и поэтому Terrano вышел по стоимости столько же, сколько и Duster — 1 064 000 рублей (15 000 за серый цвет). Справедливости ради стоит отметить, что неофициальный автосалон предлагал Duster за 1 003 000 рублей, но рисковать не хотелось и выбрали официалов.

Такой вот Компромисс, который, надеюсь, будет радовать и меня, и папу, и всю семью на протяжении долгого времени. За него не стыдно.

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano

После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».

Читайте также:  Ниссан патфайндер 2012 года расход топлива

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Читайте также:  Ниссан 2000 года джип

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano 4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1434
Полная масса, кг 1856
Объём багажника, л 408
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 195/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,3
— загородный цикл 7,2
— смешанный цикл 8,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Безопасность

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

⚡»Двое из ларца», — в чем разница между Nissan Terrano и Рено Дастер

Сравнение этих двух внедорожников — все еще актуальная тема для обсуждения на автомобильном рынке. Очень похожие по внешнему виду и интерьеру, они все-таки имеют различия, и чем дальше от точки запуска 1-го поколения, тем шире друг от друга расходятся тропинки Дастера и Террано.

Про дизайн

Передняя часть автомобилей не имеет ничего общего, так как, конечно же, брендирована разными автоконцернами, а потому имеет характерную стилистику. Террано, например, выполнен в стиле наследия автомобилей Nissan 4×4 — очень брутальный, обладает грубой привлекательностью. Дастер отличает более нейтральный, монотонный облик, где передняя часть — спокойное логическое завершение кузова.

Про комплектации и цены Рено Дастер

Характерные опции для максимальной комплектации Дастера:

● круиз-контроль с управлением на руле

● обогрев лобового стекла с отдельной кнопкой включения

● система дистанционного запуска двигателя Renault Start

● регулировка сиденья водителя по высоте

● подогрев передних сидений

● легкосплавные диски 16 дюймов черного цвета с огранкой

● новая аудиосистема Radio Connect. Опционально: новая мультимедийная система Media Nav 4.0 с Android AutoTM, Apple CarPlay

● задние электростеклоподъемники и камера заднего вида

Стоит обратить внимание, что в комплектации Drive Plus присутствует современная мультимедийная система с функциями синхронизации головного устройства и смартфона — Apple CarPlay и Android Auto, но опционально, то есть за дополнительную плату, а именно за 22 000 рублей. Кондиционер тоже присутствует только в максимальной комплектации, но в модификацию Life его можно добавить дополнительной опцией за 30 000 рублей. За окраску “металлик” доплата идет в любой комплектации и составляет 16 000 рублей.

Про комплектации и цены Ниссан Террано

Брутальный внедорожник с высокой проходимостью, незаменимый для бездорожья и путешествий, вместительный и экономичный — все это о Террано. Какими полезными опциями обладает этот автомобиль? К примеру, дистанционный программируемый запуск двигателя, что очень актуально для нашего климата. Теплый пакет также включает в себя обогрев лобового стекла и подогрев передних сидений.

Для бездорожья и труднопроходимой колеи создана технология полного привода All Mode 4×4, которая непрерывно анализирует степень пробуксовки и моментально перераспределяет крутящий момент между осями. Таким образом обеспечивается максимальное сцепление, лучшая управляемость и курсовая устойчивость автомобиля. Подвеска Terrano имеет русифицированную настройку, то есть адаптирована именно для привычных в нашей стране дорожных условий.

Nissan Terrano III с пробегом: в чем-то он лучше Дастера

Технически Terrano почти идентичен кроссоверу Renault Duster — то же шасси, те же агрегаты, много общих элементов в кузове. Основные отличия — в дизайне и базовом оснащении: у Terrano оно побогаче. Собирают Terrano на том же московском заводе, что и Duster, — хотя последний уже сменил поколение.

  • Очень выносливая подвеска.
  • Моторы и механические коробки с большим ресурсом.
  • Полный привод, на который можно положиться.
  • Плохая шумоизоляция, усугубляемая звучным вентилятором печки.
  • Нарекания к эргономике, нехватка отделений для мелочей, не очень удобные сиденья.
  • Нет дизеля.

Моторы

Все моторы — бензиновые атмосферники, конструктивно несложные и с внушительным ресурсом. К слабым местам базового 1.6 К4М (102 л.с.) с чугунным блоком относят фазорегулятор, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания. Часты течи масла и антифриза. При этом мотор способен на пробег в полмиллиона.

В 2016 году его заменил 1.6 Н4М (114 л.с.) с алюминиевым блоком. Гидрокомпенсаторов у него нет, так что нужно регулировать тепловые зазоры. Зато есть долговечный цепной привод ГРМ. Мотор более экономичен, но масло расходует охотнее — особенно в возрасте. Ресурс оценивают в 300 тысяч км.

С точки зрения динамики предпочтителен 2.0 F4R (135 или 143 л.с.), также достаточно надежный, выдерживающий тысяч 400. Масложор неизбежен и здесь. Его раннее появление (к ста тысячам) обычно вызвано применением бензина АИ‑92, хотя из-за высокой степени сжатия желателен «девяносто пятый». Фазорегулятор может потребовать замены к тому же сроку. Невелик ресурс катушек зажигания и датчика положения коленвала.

Коробки передач

У версий 4×2 и 4×4 разные МКП и АКП. Для древней механики JR5 заявлен ресурс 150 тысяч км, но чаще она живет до трехсот. Правда, к середине второй сотни наверняка придется заменить подшипники валов. Шестиступенчатая коробка TL8 также лишена особых недостатков и служит долго.

У четырехступенчатого автомата DP2 (модернизация некогда пугавшего DP0) часто сбоят соленоиды, быстро изнашиваются втулки, в сложных режимах возможен перегрев из-за недостаточно эффективного теплообменника (продают комплекты для дополнительного охлаждения). DP8 — почти то же самое, но в версии 4×4. Заявленная «необслуживаемость» агрегатов приводит к их преждевременной кончине. Замена масла каждые 20–30 тысяч км позитивно влияет на ресурс. Из-за разницы в уходе и режимах работы некоторые автоматы умирают на 100 тысячах, а иные выдерживают 250 тысяч.

Трансмиссия с возможностью блокировки муфты — как на Дастере, с переразмеренной муфтой (такую же ставят на Murano). Поэтому вопросов к ней много меньше, чем у большинства конкурентов.

Эксплуатационные болячки

  • Если не носиться по ямам, то в подвеске ранее 100 тысяч обычно сдаются только втулки и стойки стабилизатора. Рулевая рейка живучая.
  • У переднеприводных версий, как и у Дастера, по неизвестным причинам вылетает задняя пружина — дилеры меняли ее по гарантии.
  • Ржавчина быстро появляется возле хромированной накладки на пятой двери, и вообще эта дверь стабильно «зацветает» первой.
  • Крышку топливного бака с ключом практически все владельцы ругают. Но главным недостатком обычно называют неоправданно завышенную относительно Дастера цену.

Euro NCAP: тест не проводился (и для модели Duster тоже)

Самое массовое предложение на вторичке: Terrano 2.0 АКП 4×4

Оптимальный выбор: Terrano 1.6 МКП 4×2 или 2.0 МКП 4×4

За те же деньги: Renault Duster, УАЗ Патриот, Skoda Yeti, Ford EcoSport, Renault Kaptur

Бой близнецов

Не ностальгируете по лихим девяностым? Помните, как тогда было модно тюнинговать «Жигули» как попало? «Зубилисты» ценили агрессивные «гоночные» обвесы и глушители погромче, а среди владельцев «десяток» особым шиком было поставить решетку радиатора в стиле Mercedes-Benz или BMW. Казалось бы, при чем тут Nissan Terrano?

Не надо прибегать к спектральному анализу, чтобы понять: новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Окей, бейдж-инжинирингом сегодня никого не удивишь, а ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал «Ниссаном».

Почти все кузовные панели у Nissan Terrano – новые. Но силовая структура кузова осталась неизменной, поэтому Renault Duster навязчиво проглядывает сквозь новую одежку «Террано».

На фотографиях «камуфляж» от «Ниссана» выглядит достаточно убедительно. У Terrano солидная решетка радиатора, модные «дизайнерские» колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Но живьем – все равно получился Renault Duster.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления «музыкой» в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий «Дастера» мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у «Дастера» ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с «понижающей» на первой передаче или четырехдиапазонный «автомат». А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у «Ниссана» оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у «Дастера», – 210 миллиметров.

Причем базовая комплектация «Ниссана» – Comfort со 102-сильным бензиновым мотором, передним приводом и «механикой» – стоит 677 тысяч рублей, дороже Renault на 185 тысяч! Извините, за что? Может, бейджик надо было сменить на Infiniti?

Задние фонари, конечно, выглядят намного лучше, чем у Renault Duster. Да и колесные диски «модные».

Нет, конечно же в альянсе Renault-Nissan работают правильные маркетологи, поэтому разница в цене тут не только за отличия во внешности. «База» у Terrano включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздельную спинку заднего дивана, MP3-аудиосистему с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Renault Duster в похожей комплектации обойдется в 591 тысяч рублей – «всего» на 86 тысяч дешевле.

86 тысяч за новый логотип и другую внешность? Да владельцы «десяток» из девяностых за эти деньги переделали бы их хоть под Bentley, хоть под звездолет!

Но это только начало. Самый доступный Terrano с полным приводом (тот же 102-сильный мотор, механическая коробка и исполнение Comfort) стоит 735 тысяч, а комплектация с «автоматом» (тоже Comfort, но мотор тут уже двухлитровый, 135-сильный) – минимум 762 тысячи. Для сравнения, базовый «Дастер» с полным приводом обойдется в 558 тысяч (с двигателем 1.6).

За 12 месяцев прошлого года Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра и вошел в тройку самых продаваемых иномарок в России. «Террано» этот успех повторить сумеет вряд ли.

Цена на топ-версию Tekna с двухлитровым двигателем и полным приводом и вовсе зашкаливает – 885 тысяч. К тому же такой Terrano будет с «механикой»: в отличие от Renault Duster, сочетания двухлитрового мотора, полного привода и автоматической коробки передач для него не предусмотрено. Как нет варианта и с дизельным двигателем.

К плюсам можно отнести то, что некоторые опции у Terrano будут чуть дешевле: скажем, доплата за полный привод составляет 58 тысяч рублей против 66 тысяч у Duster. Цвет «металлик» – девять тысяч против десяти у Renault. Но это мелочи – главное, что Nissan Terrano во всех версиях, кроме базовой, комплектуется системой стабилизации, которая превращает его в солидного «проходимца» даже без блокировок дифференциалов. На Duster она числится опцией даже в самой дорогой модификации.

По ощущениям, разницы в работе подвески на «Дастере» и «Террано» никакой нет. А значит, с разбитыми проселками Nissan будет справляться ничуть не хуже своего французского брата.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она «крутится» всего до 50 километров в час.

Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у «Террано» задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у «Дастера» — нет.

И все же покупателям «Террано» важно знать совсем другое: главный козырь «Дастера» – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у «Ниссана» чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на «Дастере». Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет «настоящую» блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже не будет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – резидент и иностранец.

Семь лет назад «синие плеяды» планировали начать сборку «Форестеров» и «Аутбеков» в Калининграде. Прошли годы, а машины так и плывут к нам из-за моря.
Отсутствие российской прописки увеличивает цену «Форестера» на 200-300 тысяч рублей относительно локализованных соперников.

Мне (Петр Меньших) нравятся оба автомобиля.

Что может предложить Лесник, помимо японского качества сборки, выясним в тесте.
Ориентиром для Форестер выступит один из самых продаваемых автомобилей в классе — Ниссан Х-трейл, выпускаемый в Санкт-Петербурге.
Компания Субару предлагает россиянам Форестер в шести фиксированных комплектациях. Четыре начальных версии оснащаются 2,0-литровой 150-сильной бензиновой четвёркой. Две топовые версии получили 2,5-литровый агрегат мощностью в 185 сил. Оба мотора оппозитные, атмосферные, привод полный, трансмиссия безальтернативна — только вариатор. Тестовый кроссовер в максимальной комплектации обойдётся в 2 млн 660 тысяч рублей.

Оснащение Ниссан Х-трейл более вариативно: дилеры предлагают выбрать из 25 сочетаний и трёх видов силовых агрегатов. Под капотом могут быть бензиновые моторы 2,0 литра (144 л. с.) и 2,5 литра (171 л. с.), а также 130-сильный 1,6-литровый дизель. Двухлитровые версии «Х-Трейла» продаются с передним приводом. В отличие от Субару, Ниссан можно заказать не только с вариатором, но и с «механикой». Герой теста, полностью укомплектованный 2,5-литровый Х-трейл, обойдётся в 2 млн 319 тысяч рублей.

Ниссан Х-трейл – Субару Форестер, разгон с хода

Со сменой поколений Форестер лишился фирменного двухлитрового оппозитного турбомотора. Оставшиеся атмосферные «четвёрки» глобально переработали: отныне двигатели отличаются непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Субару утверждает, что у новых моторов не более 20% взаимозаменяемых с предшественниками деталей. По характеристикам прорыва не заметно.

Subaru-Forester: 2,5-литровый двигатель добавил всего 14 лошадиных сил и 4 Нм, так что итоговая отдача — 185 л. с. и 239 Нм.

Мотористы Субару сдвинули пик крутящего момента к более высоким оборотам. У нового «Форестера» пиковые 239 Нм достигаются при 4400 об/минуту.

2,5-литровый «атмосферник» Х-Трейл.

Двигатель «Ниссана» в представлении не нуждается. 2,5-литровый «атмосферник» давно прописался под капотом модели, а рестайлинг силового агрегата не коснулся. Пиковый крутящий момент «Х-Трейла» меньше, чем у конкурента, однако 233 Нм доступны уже при 4000 об/минуту.
Масса обеих машин сравнима — Форестер даже легче на несколько десятков килограммов, однако разгоняется Субару тяжелее.

Старт с городских 60 км/ч кроссовер японской сборки проиграл вчистую: Х-Трейл оказался быстрее вне зависимости от режима движения.

Счёт 1:0

Сидим спереди

Subaru: более современный дизайн чем у Х-трейла

С обновлением Х-Трейл стал чуть дружелюбнее к водителю: в рестайлинговом кроссовере появился ухватистый и функциональный мультируль, были добавлены штрихи в отделке салона и улучшены материалы передней панели. Придраться можно лишь к единственному USB-разъёму — сомнительная экономия для вседорожника за два с лишним миллиона рублей.

Знакомство с «Форестером» начинается с огромных дверных проёмов — даже на фоне немаленького «Х-Трейла» простор впечатляет. Эргономикой Субару не уступает сопернику, но некоторые решения требуют привыкания. К примеру, пара вспомогательных экранов при движении задним ходом (на верхний выводится информация с камеры в правом зеркале, на нижний — с устройств на заднем бампере).

Мультимедиасистему Форестер унаследовал у нового XV: интерфейс заточен под мобильные устройства, есть Apple CarPlay и Android Auto. По оснащению Форестер превосходит Ниссан, однако, разница невелика и всё необходимое в арсенале «Х-Трейла» есть. Отдать балл «Форестеру» мешают досадные мелочи: неполный обогрев лобового стекла и руля, непрактичные глянцевые вставки на центральном тоннеле, а также отсутствие явных просчётов в интерьере «Ниссана». Поровну.

Счёт 2:1

Езда по кругу

Х-трейл неохотно буксует колесами, сразу вмешивается система стабилизации.

Если верить данным производителей, то Форестер на секунду быстрее «Х-Трейла» в разгоне 0-100 км/ч. На гравийном покрытии первую сотню кроссоверы не набирают, но динамика разгона «с низов» важна после смены направлений.

За передачу крутящего момента на колёса в «Ниссане» отвечает ременный вариатор. Бесступенчатая коробка в «Форестере» другого типа: трансмиссия Lineartronic клиноцепная, что в теории обеспечивает больший КПД.

Однако, при езде в предельных режимах по пересечённой местности на первый план выходит работа систем стабилизации и настройка шасси. ESP в «Ниссане» одёргивает вседорожник, пресекая намёки на занос, а электроника в «Форестере» напротив очень либеральна и позволяет эффектно «мести хвостом».

Для активной езды в Субару есть всё, кроме мощного мотора. Фирменный симметричный полный привод с активным распределением крутящего момента. Более отзывчивый и надёжный вариатор, деликатная настройка систем активной безопасности EyeSight и даже подрулевые лепестки. Впрочем, для победы над «Х-Трейлом» имеющихся достоинств хватило. Субару опередил конкурента почти на секунду.

Счёт 2:2

Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – Комфорт сзади

Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным

Nissan: светлые спинки передних сидений красивы на подиуме выставки, но в жизни станут головной болью.

Оба вседорожника понравятся любителям путешествий: даже в дальней поездке четверо взрослых будут чувствовать себя вполне комфортно. Например, в «Форестере» сам за собой с запасом разместится человек, ростом в 190 сантиметров.
Особенность Форестера — двухзонный подогрев заднего дивана. Кроме того, пассажирам доступна пара USB-разъёмов и ниши для мелочёвки.
Салон «Х-Трейла» едва ли теснее: в версии с панорамной крышей чуть меньше места над головой, однако обычные кроссоверы этой проблемы лишены. Козырь «Ниссана» — лючок для лыж. В целом дуэлянты предлагают клиенту исключительный простор на втором ряду: поровну.

Счёт 3:3

Багажное отделение

Nissan: под полом багажника есть пространства для чего-то нужного, но не часто использующегося.

Производитель заявляет объём багажника «Х-Трейла» в 417 литров. Субару утверждает, что в Форестер поместится 505 литров. Однако, если оценить глубину отсеков, то вместимость сравнима: более того, длина багажника «Ниссана» на сантиметр больше. При этом в ширину соперники отличаются миллиметрами.

Subaru: для доступа в подполье не нужно разгружать весь багажник. Пол состоит из двух половинок.

Subaru: просто и лаконично.

Зато с точки зрения трансформации салона преимущество «Х-Трейла» весомо: есть возможность сдвинуть второй ряд сидений продольно, откинуть центральную секцию для длинномеров, а полки позволяют разграничить ниши. Кроме того, у «Х-Трейла» больше свободного пространства под полом багажника.
Форестер может предложить опцию автоматического складывания сидений второго ряда: спинки убираются кнопкой. На этом преимущества Субару заканчиваются, так что балл за багажник уходит «Ниссану».

Счёт 4:3

Бездорожье

Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором.

Subaru-Forester: дорожным просветом рыбаки будут довольны.

Зато преимущество в дорожном просвете у Субару. Японцы заявляют 220 мм клиренса, в то время как их коллеги из Nissan — на 10 мм меньше. Фактический перевес Субару по геометрической проходимости ещё больше. От приключений на офф-роуде лучше воздержаться, углы въезда и съезда на обеих машинах не рекордные. Кроме того, пробуксовки и езда по выбоинам негативно скажутся на ресурсе вариаторов: агрегат Субару должен быть надёжнее, но и его возможности не безграничны.

Х-трейл на бездорожье проигрывает Форестеру.

Итоговый счёт 4:4

Ценовая политика производителей:

Базовый Х-трейл с 2,0-литровым мотором в 144 силы, передним приводом и механической коробкой обойдётся в 1 млн. 641 тысячу. Доплата за вариатор составит 61 тысячу, а полноприводные версии начинаются с 1 млн. 832 тысяч.
За 2,5-литровый 171-сильный кроссовер со всеми ведущими колёсами придётся заплатить как минимум 2 млн. рублей. Модификации с полным приводом, механикой и дизельным 1,6 стартуют с 1 млн. 962 тысяч рублей. Топовый Х-трейл обойдётся в 2 млн. 312 тысяч рублей.

Источник

Читайте также:  Панель авто ниссан альмера
Оцените статью
Автобан