Ниссан теана 2012 коробка вариатор

Ресурс вариатора Ниссан Теана 2.5, 3.5

История японского автомобиля бизнес класса производства Nissan берет свое начало в 2003 году. Название модели японцы выбрали неспроста: на разных диалектах японского языка слово Teana означает «начало» или «рассвет». Основную ставку японцы сделали на европейский рынок, в том числе и на российский. Ежегодно компания Nissan планирует продавать около 12 500 экземпляров авто на российском автомобильном рынке. Кажется, что в последнее время они перевыполняют установленную норму. Если вглядеться в автомобильный поток любого крупного города, можно поймать себя на мысли, что количество японских седанов с каждым годом становится все больше. Да, их ровно не такое же количество, как Nissan X-Trail, Note или Qashqai. Но определенно в последнее время наметилась положительная динамика продаж модели. Первое поколение Teana в точности повторяет американского предшественника – Nissan Maxima J30, который активно производили в период с 1981 по 1984 год.

На австралийском континенте Nissan Teana первого поколения вовсе продавали под названием Maxima – уж больно понравился австралийцам прежний седан. Постепенно модель первой генерации добралась и до российского рынка – произошло это в 2006 году. Спустя два года в китайском Пекине японцы показали новое поколение модели. Новенький седан получил платформу Nissan D и оснащался 6-цилиндровыми V-образными моторами на 2.5 и 3.5 литра. Уже в 2013 году перед мировой общественностью автолюбителей предстала третья генерация модели. В 2014 году для отечественного покупателя была развернута сборка машин в Санкт-Петербурге, но уже через год в Nissan решили сократить производственные мощности. Потенциальных покупателей интересует не только ресурс двигателя, но и ресурс вариатора Ниссан Теана. Подробно расскажем о бесступенчатой трансмиссии, которой комплектуют данный автомобиль.

Какие вариаторы стоят на Ниссан Теана?

На автомобили Nissan Teana, которые предназначены для российского автомобильного рынка, устанавливают два разных вариатор – «девятый» и «одиннадцатый». Первый получил маркировку RE0F09A и встречается на версии модели с 3.5-литровым мотором. Второй – настоящий бестселлер среди бесступенчатых видов трансмиссии. Производством и сборкой узлов занимается известная японская компания Jatco. «Одиннадцатый» вариатор по классификации Jatco именуется как JF011E. Автомобили с 2.5-литровым движком получили наибольшее распространение в России, следовательно, вариатор JF011E встречается чаще и считается основным. Каких-либо конструктивных особенностей не имеет. По-сути имеем дело с обычными клиноременными вариаторами, которые уже хорошо изучены, как профессиональными, так и гаражными автомеханиками. Внутри JF011E расположены два шкива, соединенные клиновидным ремнем. За счет этого механизма происходит передача крутящего момента от ведущего к ведомому валу. Конусы удаляются или сближаются благодаря специальному устройству – степ мотору. Именно так происходит изменение передаточных чисел, которых в бесступенчатой трансмиссии фактически бесчисленное количество.

Конструктивные отличия между JF011E и RE0F09A минимальны: «одиннадцатый» получил насос, который во многом схож на устройство от автоматической коробки передач. Также узлы поддерживают различные крутящие моменты двигателя. Так 2.5-литровый двигатель QR25DE в пике развивает крутящий момент равный 233 Нм, а более объёмный аналог VQ35DE целых 326 Нм. Вариаторы от Jatco считаются самыми надежными, популярными и отсюда востребованными. Не только автомобили японского производства оснащаются агрегатами от этой компании. Бесступенчатая коробка передач JF011E встречается еще на авто марки Dodge, Citroen, Peugeot и Renault. В общей сложности реализовано свыше миллиона автомобилей с данной модификацией трансмиссии. В сервисных центрах накоплен огромный опыт восстановления и ремонта «одиннадцатого» вариатора. Его распространенность положительно сказывается на количестве деталей, запасных частей и стоимости ремонта. Отремонтировать узел можно в любом среднем или большом городе. В небольших городах есть определенные трудности с поиском квалифицированных мастеров, но и эта проблема в последнее время становятся все менее ощутимой.

Насколько надежен вариатор RE0F09A?

Вариатор RE0F09A рассчитан на более серьёзные нагрузки, поэтому получил больший запас прочности относительно других модификаций коробки передач. Но, как показывает практика эксплуатации автомобилей с данным агрегатом, не всегда удается полностью выработать весь заявленный производителем трансмиссии ресурс. В больших городах RE0F09A в среднем «живет» 150-180 тысяч километров пробега, выработать больше удается не всегда. Чаще всего страдают конуса, клиновидный ремень, подшипники и гидроблок. В нем установлен более дорогостоящий и конструктивной сложный насос, нежели в «одиннадцатом». Стоимость нового механизма около 25000 рублей. При появлении первых признаков неисправности важно как можно раньше обратиться за профессиональной помощью.

Обычно неполадки RE0F09A начинаются с легких подергиваний машины во время движения, чего в принципе быть не должно. «Мозги» вариатора настроены на незаметное, плавное переключение передач без явных «прыганий» стрелки тахометра. В случае наблюдения даже незначительных рывков важно сразу пройти компьютерную диагностику в ближайшем сервисном центре. Нередко неприятные симптомы поломки вызваны изношенными подшипниками конусов – проблема в финансовом плане затратная, но решаемая. Подшипники могут «загудеть» уже после прохождения первых 50 000 километров. Если износились конуса – потребуется серьёзный ремонт. Зачастую капитальный ремонт RE0F09A не имеет смысла, так как обходится автовладельцу в стоимость контрактного вариатора в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Большие затраты на восстановление «девятки» обусловлены дефицитом на российском рынке запасных частей и комплектующих к данной модификации коробки передач.

Читайте также:  Распиновка магнитолы ниссан альмера классик b10

Стоит ли приобретать Nissan Teana 3.5 с вариатором RE0F09A? Вопрос, на который каждый должен дать себе ответ с учетом личных предпочтений и взглядов на то, каким должен быть идеальный автомобиль. По большому счету, ничего страшного в этом агрегате нет, серьёзных «косяков» не имеет и при должном уходе способен отслужить с десяток лет. Другое дело, что далеко не все осознают, что вариатор – городская коробка передач, требующая к себе повышенного внимания. Важно соблюдать регламент обслуживания и вовремя устранять незначительные поломки, не стоит доводить авто до состояния, когда оно останавливается посреди дороги и не едет ни вперед, ни назад (явный признак обрыва клиновидного ремня). Ремень обрывается не сразу, а постепенно, подавая водителю признаки своего скорейшего выхода из строя: толчки авто, посторонний шум в вариаторе. В каком состоянии ремень, подскажет комплексная диагностика трансмиссии седана.

Ресурс вариатора Ниссан Теана — JF011E

Сервисмены положительно отзываются об этом вариаторе, называя его рекордсменом по продолжительности жизни. С должным (в некотором роде дотошным) отношением коробка «живет» 200 и даже 250 тысяч километров без единой поломки. Но на практике подобные достижения очень большая редкость. Тем не менее, даже, если за вариатором JF011E следят время от времени, узел способен отработать как минимум 150 тыс. км, ни разу не напомнив водителю о своем существовании. Самая распространенная неисправность JF011E – износ подшипников конусов. «Загудеть» могут и через 50 тыс. км, и через 100 тыс. км. Как говорится, кому как повезет. Замена четырех подшипников обойдется автовладельцу в примерную сумму 35 000 рублей. Кстати, заметим, что чаще всего подшипники «гудят» на автомобилях марки Ниссан: особенно подвержен данному недугу вариатор на Кашкай. На X-Trail подшипники более надежные, и доставляют автовладельцу хлопот значительно реже.

Однако в Mitsubishi Outlander проблема с подшипниками – сущая редкость. С чем это связано? Любителям авто с бесступенчатой коробкой передач остается только догадываться.

Специалисты отмечают несколько причин преждевременного выхода из строя сперва подшипников, а потому и конусов:

  • Продукты износа коробки (абразивные металлические частицы) попадают на поверхность рабочих элементов узла и провоцируют повышенный износ;
  • Пренебрежение регламентированным обслуживанием трансмиссии: сюда входит и регулярная чистка магнитов, и замена фильтров, и смена трансмиссионного масла;
  • Высокие нагрузки на коробку, например, продолжительная езда со скоростью 150-160 км/ч.

Но единого мнения, почему начинает «гудеть» вариатор, среди специалистов нет. Одни вовсе утверждают, что подшипники разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности. Но не стоит бояться этих небольших, но чрезвычайно важных деталей вариатора. Временами проблемные подшипники не должны стать препятствием на пути к своей мечте – приобретению современного городского седана. Тем более, если вы предпочитаете спокойный, городской стиль вождения – вовсе нечего бояться. С правильным отношением и со спокойной манеры езды JF011E точно без проблем отслужит лет десять. Конечно, бывают такие случаи, что вариатор требует ремонта уже через 50 000 км. Но здесь уже больше вопросов к автовладельцу: в каких условиях эксплуатировался автомобиль, прогревалась ли коробка перед началом движения, и соблюдался ли температурный режим работы трансмиссии.

Обслуживание

Правильная эксплуатация и соблюдение предписаний изготовителя по ходу за коробкой – основа продолжительной службы вариатора и его полной выработки ресурса. Ресурс вариатора Ниссан Теана 2.5, 3.5 исчисляется сотнями тысячи километров дороги. Но без помощи автовладельца коробка просто-напросто не сможет реализовать весь заложенный в неё потенциал. Правильно относиться к коробке седана нужно с первых дней эксплуатации. Во-первых, перед началом движения обязательно стоит прогревать и двигатель, и вариатор. Особенно важны прогревы в зимнее время после длительных простоев. После прибытия на место назначения не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать некоторое время мотору с коробкой остыть, нормализовать температуру в системе. Во-вторых, избегайте нагрузок. По-возможности вообще любых. Машина с вариатором – не лучший транспорт для гонок и покорения бездорожья. Только спокойная, умеренная эксплуатация машины в условиях города.

Читайте также:  Автомобили класса ниссан террано

В модификации RE0F09A перекосы ремня в результате серьёзных нагрузок происходят чаще, нежели в JF011E. Любая нагрузка, пробуксовки могут привести к тому, что ремень соскочит и начнет разрушать конуса. Образующиеся на поверхности ремня и конусов задиры – фактически металлическая стружка, которая после попадет и в гидротрансформатор, и в редукционный клапан масляного насоса. Рывки и подергивания автомобиля – один из признаков того, что клапан заклинил в промежуточном положении. Заклинить механизм способен как раз в результате попадания абразивных частиц. Если сразу обратиться в СТО, можно избежать серьёзных потрясений. Поверхность конусов шлифуется (это значительно лучше, чем их полная замена), а вот ремень подлежит при такой поломке полной замене. Итак, чтобы ресурс вариатора Ниссан Теана порадовал вас и стал поводом для удивления автомехаников, соблюдайте следующие простые правила:

  • Замена масла в коробке: раз в 50-60 тыс. км для новых автомобилей и раз в 35-40 тыс. км для авто с большим пробегом;
  • Промывка фильтра грубой очистки во время первых двух смен трансмиссионного масла и замена элемента во время третьей смены ATF;
  • Каждый раз лучше всего менять фильтр тонкой очистки;
  • Обязательно промывайте магниты, улавливающие металлическую стружку, которые установлены в поддоне вариатора;
  • Раз в полгода производите чистку радиатора.

За температурным режимом необходимо следить постоянно. Вариаторы Jatco не переносят критических повышений температуры. Температуру узла отслеживает специальный датчик, который в случае образования неполадки подает сигнал на электрическую цепь, следствием чего становится активированный индикатор лампочки на панели приборов. В таком случае коробка переходит на аварийный режим работы, простыми словами, машина останавливается. Важно постоянно очищать радиатор, промывать систему со снятием бампера, чисткой воздуховодов, постоянно забивающихся мошкарой, пылью и грязью. Что касается трансмиссионного масла, то Nissan рекомендуют пользоваться продуктами Nissan NS-2 и Nissan NS-3. Для полноценной замены потребуется две канистры жидкости (общий объем 8 литров).

Отзывы автовладельцев

Вариаторы прочно захватывают новые сегменты рынка, а профессиональные автомеханики сулят бесступенчатым коробкам самые радужные перспективы. Раньше автовладельцы только при одном упоминании слова вариатор разворачивались и уходили, даже не пытавшись выяснить, какой двигатель установлен в конкретном автомобиле, какие комплектации доступны. Сейчас ситуация быстро меняется.

Уже никто не боится вариаторов, как огня, да и сами ведущие производители автомобилей стали поглядывать в сторону бесступенчатых коробок. Так компания Toyota, которая ассоциируется среди автовладельцев со словами «надежность» и «безграничный ресурс», стала оснащать некоторые свои разработки вариаторами Jatco. Обновленный легендарный кроссовер Toyota RAV4 и не менее популярный седан Toyota Corolla уже сегодня реализуют с вариатором. Все это говорит об одном – дальше авто с подобной трансмиссией будет становиться всё больше. Каков ресурс вариатора Ниссан Теана на самом деле? Об этом подробно расскажут отзывы владельцев автомобиля.

Nissan Teana J31, J32

  1. Павел, Москва. Добрый день, у меня автомобиль Ниссан Теана второго поколения J32 с коробкой CVT. Машина была приобретена мною в 2014 году, на сегодняшний день пробег вариатора составляет 110 000 километров. Что хочу сказать по поводу этой трансмиссии. Бесступенчатая коробка передач очень простой узел с минимальным количеством рабочих механизмов. Да, в CVT есть чему ломаться, но, поверьте, с должным обслуживанием проблем с узлом не будет никаких. Обслуживать и ремонтировать Jatco куда проще, нежели автомат с гидроблоком. Кстати, на этой машине установлена модификация устройства JF011E (движок на 2.5 литра) – одна из самых надежных коробок. Если следить за автомобилем – вовремя менять масло, фильтры и убирать стружку, – проблем не будет ровным счетом никаких. У меня есть знакомый, который «положил» коробку на Тойота, а после всем рассказывал, что японцы собирают, мягко говоря, плохие автомобили. Так что, обслуживание и еще раз обслуживание.
  2. Матвей, Челябинск. Долгое время подбирал себе машину для спокойной, размеренной городской езды. Пришел тот возраст, когда гонки и драйв остались на втором плане, а на первый вышли такие свойства авто, как комфортабельность, удобство и безопасность. Всё-таки, семья как никак. Знакомые посоветовали седан Nissan Teana 2011 года, хороший автомобиль в кузове J32, мотор на 2.5 литра VQ25DE, переднеприводная модификация + CVT JF011E – наверное, самая надежная бесступенчатая автоматическая коробка. Помните, эта машина не для гонок! Следите за уровнем масла, температурой вариатора, даже с радиатором порой коробка закипает. Один перегрев, и дорогостоящий ремонт фактически обеспечен. На холодном масле лучше всего не ездить – установите автозапуск, благо, сегодня подобных комплексов на рынке пруд пруди. Если будете гонять по городу или трассе, максимум вариатор проживет 50-60 тыс. км в лучшем случае, а дальше замена подшипников, ремня, конусов.
  3. Валерий, Ростов. В 2010 году приобрел Ниссан Теана второго поколения с мотором 3.5 и CVT RE0F09A. Сразу отмечу – вариатор вещь удобная и крайне полезная. Экономия топлива ощутимая, даже механика столько не экономит бензина. Плюс ко всему трансмиссия щадит двигатель, ведь он работает всегда на оптимальных оборотах. Что касается замены моторного масла, то лично я первый раз заменил ATF после прохождения 70 000 километров. Ничего вечного нет, и всегда нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту. Иногда проще приобрести новый вариатор, чем восстанавливать старый (ремонт порой обходится в половину стоимости машины). Я также задавался вопросом, сколько ходит вариатор. Знакомые автомеханики проконсультировали меня: ресурс коробки рассчитан на 200 000 километров. Сейчас пробег моего авто составляет 175 000 км, машина до сих пор тянет, ничего не «гудит», не наблюдаю рывков и толчков. Может, прослужит еще столько же?
  4. Николай, Тула. Лично я в восторге от автомобилей с вариатором. Долгое время выбирал себе подходящий седан с автоматической коробкой для комфортных поездок по городу. Выбор пал на Nissan Teana 3 (L33) 2014 года выпуска. Машина с 2.5-литровым мотором и бесступенчатой коробкой от Jatco – JF011E. На данный момент времени пробег авто составляет 90 000 километров, год назад выполнил замену трансмиссионного масла с чисткой магнитов. Кстати, металлической стружки было не так много. Механики на СТО показывали мне магниты коробки, прошедшей ровно столько же километров, сколько и моя. Магниты были буквально облеплены абразивными частицами. То есть, на лицо разница между спокойным/умеренным стилем вождения и агрессивным. Обязательно меняйте фильтры вариатора, или как минимум промывайте тот, который установлен в поддоне узла.
  5. Герман, Москва. У меня Nissan Teana 4WD J32 на 2.5 литра 2011 года производства. Сейчас по одометру пробег 115 000 километров, машиной доволен, проблем не было ни с двигателем, ни с вариатором. Особое внимание следует уделять охлаждению трансмиссии. Вариатор не любит перегревов, некоторые водители устанавливают дополнительную защиту двигателя, даже не подозревая, что так они нарушают естественный теплообмен узла с окружающей средой. Не рекомендую так делать, в последствие столкнетесь с серьёзными затратами на ремонт. Как проверить вариатор самостоятельно? В первую очередь следует прислушаться к его работе. Не должно быть гула и прочих посторонних шумов со стороны коробки. Если заметили, что коробка стала гудеть, сразу отправляйтесь на СТО (возможно, гудят подшипники или того хуже – конуса). В общем, за 115 тыс. км поменял только степ моторчик на вариаторе JF011E, и то, виноват в его поломке лично я сам. Много вваливал на старте, неаккуратно ездил, а трансмиссия Ниссан Теана не любит резких стартов, да и вообще гоночных стилей вождения.
  6. Александр, Красноярск. Вариатор на Nissan Teana J31 очень надежный и экономичный, в нем нет серьёзных изъянов и недостатков. Единственное, важно, чтобы охлаждение вариатора работало исправно (чистка радиатора, воздуховодов со снятием бампера), и своевременная замена масла (примерно каждые 40-50 тыс. км с заменой фильтра тонкой очистки). Я езжу спокойно и не нагружаю движок с трансмиссией – машина у меня с 2010 года, за 9 лет эксплуатации никаких проблем. Часто жалуются автовладельцы, что появляются задиры на поверхности конусов в результате взаимодействия с изношенным ремнем. Скажу, что вина в этом целиком и полностью лежит на плечах самого водителя. С полноценной и качественной заменой ATF таких проблем никогда не будет.
  7. Михаил, Москва. Вариатор Ниссан Теана не имеет серьёзных болячек, у него есть слабые места, но с правильной эксплуатацией они фактически незаметны. Рекомендую позаботиться о системе охлаждения коробки передач. Для этого приобретите дополнительный радиатор охлаждения (на Теана российской сборки измененная система), можно поставить его вместо основного, а можно оставить сразу два. Лично я предпочел второй вариант, дополнительный радиатор вывел на отдельный контур, температура теперь всегда держится в норме. С правильным отношением минимальный ресурс вариатора 200 000 километров. Следующая моя машина будет только с бесступенчатой коробкой.
Читайте также:  Марка машины ниссан тиида

Ресурс вариатора Ниссан Теана 2.5, 3.5 исчисляется сотнями тысяч километров, как правило, капитальный ремонт коробка требует после 200 тыс. км пробега. На японских авто устанавливаются довольно надежные устройства от компании Jatco. Модификация коробки JF011E – рекордсмен по количеству пройденных километров. Один из самых надежных узлов, которым компонуют автомобили марки Nissan, Renault. Приобретая авто с вариатором, нужно быть готовым к пересмотру своего стиля вождения. Седан Nissan Teana – городская машина с городской коробка передач. Если транспортное средство будет эксплуатироваться не по назначению, то ни двигатель, ни вариатор не смогут выработать заложенный в них производителем потенциал.

Источник

Оцените статью
Автобан