Nissan Stagea
Nissan Stagea • 1 поколение (WC34) • 1996–2001
Универсал Nissan Stagea первого поколения
Большой универсал Nissan Stagea вышел на японский рынок в 1996 году. С технической точки зрения автомобиль имел много общего со «Скайлайном» R33 и позиционировался как спортивная модель.
Nissan Stagea оснащался только рядными шестицилиндровыми моторами. Базовым был двухлитровый агрегат (130–155 л. с.), двигатель объёмом 2,5 литра развивал 190–200 л. с., а тот же мотор 2.5 с турбонаддувом выдавал уже 235 сил. Все версии комплектовались четырёхступенчатыми «автоматами» и могли иметь задний или полный привод.
Самым мощным был универсал с 2,6-литровым турбодвигателем, развивающим 280 л. с., механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.
В 1998 году провели рестайлинг модели. Nissan Stagea получил иной дизайн передка, а мощность турбомотора 2.5 увеличилась до 280 сил (также для такой версии начали предлагать «механику».
Двигатели автомобиля Nissan Stagea
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Stagea 2.0 | RB20E | R6, бензиновый | 1998 | 130 | 1996-1997 |
Nissan Stagea 2.0 | RB20DE | R6, бензиновый | 1998 | 155 | 1997-2001 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DE | R6, бензиновый | 2498 | 190 | 1996-1997 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DE | R6, бензиновый | 2498 | 200 | 1997-2001 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DET | R6, бензиновый, турбо | 2498 | 235 | 1996-1998 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DET | R6, бензиновый, турбо | 2498 | 280 | 1998-2001 |
Nissan Stagea 2.6 | RB25DETЕ | R6, бензиновый, турбо | 2568 | 280 | 1997-2001 |
Nissan Stagea • 2 поколение (M35) • 2001–2007
Универсал Nissan Stagea второго поколения
Универсал второго поколения, который начали выпускать в Японии в 2001 году, перешёл на новую заднеприводную платформу FM, общую, например, с моделью Infiniti G.
На смену рядными шестицилиндровым моторам пришли V-образные. Атмосферные двигатели 2.5 и 3.0 развивали 215 и 260 л. с. соответственно, а турбированный агрегат объёмом 2,5 литра выдавал 280 «лошадей». В 2003 году на рынок вышел Nissan Stagea с мотором V6 3.5 (272–280 л. с.)
Все версии оснащались пятиступенчатой автоматической коробкой передач, и только у машин с 3,5-литровым двигателем в 2003–2004 годах была шестиступенчатая «механика». Привод мог быть задним или полным.
Производство универсала Nissan Stagea завершилось в 2007 году.
Источник
Nissan Stagea
Nissan Stagea • 1 поколение (WC34) • 1996–2001
Универсал Nissan Stagea первого поколения
Большой универсал Nissan Stagea вышел на японский рынок в 1996 году. С технической точки зрения автомобиль имел много общего со «Скайлайном» R33 и позиционировался как спортивная модель.
Nissan Stagea оснащался только рядными шестицилиндровыми моторами. Базовым был двухлитровый агрегат (130–155 л. с.), двигатель объёмом 2,5 литра развивал 190–200 л. с., а тот же мотор 2.5 с турбонаддувом выдавал уже 235 сил. Все версии комплектовались четырёхступенчатыми «автоматами» и могли иметь задний или полный привод.
Самым мощным был универсал с 2,6-литровым турбодвигателем, развивающим 280 л. с., механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.
В 1998 году провели рестайлинг модели. Nissan Stagea получил иной дизайн передка, а мощность турбомотора 2.5 увеличилась до 280 сил (также для такой версии начали предлагать «механику».
Двигатели автомобиля Nissan Stagea
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Stagea 2.0 | RB20E | R6, бензиновый | 1998 | 130 | 1996-1997 |
Nissan Stagea 2.0 | RB20DE | R6, бензиновый | 1998 | 155 | 1997-2001 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DE | R6, бензиновый | 2498 | 190 | 1996-1997 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DE | R6, бензиновый | 2498 | 200 | 1997-2001 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DET | R6, бензиновый, турбо | 2498 | 235 | 1996-1998 |
Nissan Stagea 2.5 | RB25DET | R6, бензиновый, турбо | 2498 | 280 | 1998-2001 |
Nissan Stagea 2.6 | RB25DETЕ | R6, бензиновый, турбо | 2568 | 280 | 1997-2001 |
Nissan Stagea • 2 поколение (M35) • 2001–2007
Универсал Nissan Stagea второго поколения
Универсал второго поколения, который начали выпускать в Японии в 2001 году, перешёл на новую заднеприводную платформу FM, общую, например, с моделью Infiniti G.
На смену рядными шестицилиндровым моторам пришли V-образные. Атмосферные двигатели 2.5 и 3.0 развивали 215 и 260 л. с. соответственно, а турбированный агрегат объёмом 2,5 литра выдавал 280 «лошадей». В 2003 году на рынок вышел Nissan Stagea с мотором V6 3.5 (272–280 л. с.)
Все версии оснащались пятиступенчатой автоматической коробкой передач, и только у машин с 3,5-литровым двигателем в 2003–2004 годах была шестиступенчатая «механика». Привод мог быть задним или полным.
Производство универсала Nissan Stagea завершилось в 2007 году.
Источник
Обзор Nissan Stagea / Ниссан Стейджия
История создания и развития автомобилей Nissan Stagea / Ниссан Стейджия!
Nissan Stagea
Спортивный заднеприводный универсал Stagea был разработан фирмой Nissan как прямой конкурент Subaru Heritage на внутреннем рынке Японии. Его производство началось в 1996 году. Выпускалось 3 разных версии Stagea: WC34 I (1996 — конец 1998 года), WC34 II (конец 1998 года — 2001) и серия М35 (с 2001 по 2007 год).
Stagea 1996-1998 годов выпуска имел 17, а 1998-2001 годов — 19 вариантов исполнения в зависимости от типа привода, вида силовой установки и оснащения. Наиболее мощные версии носили название Aero.
Кузов Stagea был выполнен несущим. Внешний облик автомобиля напоминал модель 3R31 Skyline. Габариты Stagea WC34 составляли 4800/1755/1495 мм при колесной базе 2720 мм и колее 1460/1515 мм, минимальный дорожный просвет – 145 мм. Снаряженная масса машины — 1620 кг. Стандартная комплектация салона включала в себя велюровую обивку, айрбеги и электропакет. Самая мощная версия AUTECH, называемая также 260RS, имела следующие дополнительные опции: тормоза BREMBO, специальную выпускную систему, усиленную подвеску, специальный задний стабилизатор, особо жесткий кузов, аэродинамический обвес и колесные диски с оригинальным дизайном. Интерьер был выполнен в спортивном стиле, включая кожаную обивку сидений и исполнение руля и рычага коробки передач.
На Stagea WC34 устанавливались 6-цилиндровые 24-клапанные бензиновые двигатели RB20E SOHC (130 л.с.) и RB20DE DOHC (155 л.с.) объемом 2 л, а также 2,5-литровые RB25DE DOHC (200 л.с.) и RB25DET DOHC IC turbo (231 л.с.). Скорость автомобиля с самым мощным мотором достигала 225 км/ч, что впечатляло случайных наблюдателей, для которых Stagea выглядел обычным семейным универсалом. Расход бензина у машины с двигателем SR20DE 2 л составлял 8/14/100 км, RB25DE 2,5 л — 9/15/100 км, RB2 DET 2,5 л — 9/16/100 км на шоссе и в городском цикле соответственно.
В трансмиссии, в основном, использовался задний привод с возможностью установки самоблокирующегося дифференциала в качестве опции. Часть машин выпускалась с постоянным полным приводом, самоблокирующимся дифференциалом и возможностью варьирования крутящего момента на передних и задних колесах. На Stagea WC34 использовались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач.
Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем. Подвеска независимая: спереди с поперечными и треугольными рычагами и тягами, сзади — многорычажная с продольными, поперечными и диагональными рычагами. Как спереди, так и сзади устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости; также были применены телескопические амортизаторы с винтовыми пружинами.
Тормоза на Stagea WC34 были полностью дисковые вентилируемые. ABS поставлялась в базовой комплектации.
Осенью 2001 года дебютировало поколение Stagea на платформе FM с кузовом типа М35. Фактически это была версия Skyline с кузовом универсал. По габаритным размерам (4785/1760/1510 мм) и объему внутреннего пространства салона Stagea вплотную приблизился к европейскому классу Е. Колесная база составляла 2850 мм при колее 1505/1505 мм. Снаряженная масса 1680 кг, а максимально допустимая – 1955 кг. Клиренс – 150 мм. Объем багажного отделения — 500 л.
Значительно изменился экстерьер автомобиля. Вытянутая решетка радиатора с горизонтальными прутьями и крупные округлые блок-фары в сочетании с практически вертикальной линией задней части придали Stagea характерный, достаточно агрессивный внешний вид.
Выпускались три базовые модификации: RS, RX и полноприводный кроссовер AR-X с увеличенным клиренсом и пластиковой защитой крыльев и порогов. Всего насчитывалось 11 вариантов исполнения Stagea M35. 5-дверный 5-местный кузов универсал остался таким же вместительным и просторным.
Линейка моторов включала в себя 2,5-литровый двигатель VQ25DD V6 24V DOHC мощностью 215 л.с. и с крутящим моментом 270 Нм, такой же турбонаддувный силовой агрегат с интеркулером — VQ25DET (280 л.с./6400 об, 407 Нм/3200 об), а также 3-литровый VQ30DD V6, развивающий 260 л.с. и 324 Нм. Максимальная скорость автомобиля с любым из двигателей ограничивалась электроникой на 230 км/ч.
Силовые установки агрегатировались с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Подвеска и спереди, и сзади стояла многорычажная; тормозная система не претерпела изменений. Размер стандартных шин составлял 215/55 R17.
Вместительный универсал Stagea, обладавший динамикой и управляемостью спорткара, практически не имел аналогов на автомобильном рынке. Тем не менее, в рамках программы Nissan по снижению расходов, руководством фирмы было принято решение о завершении производства этой модели. В начале июня 2007 года со сборочного конвейера сошел последний Nissan Stagea.
Источник