Ниссан скайлайн 2000 gtr какого года

История Nissan PGC-10 Skyline 2000 GT-R

Хотя S54 оказался успешным в гонках, Принс действительно хотел конкурировать с европейскими прототипами, которые регулярно завоевывали награды в крупнейших гонках Японии.

Появился R380, прототип группы 6, с которым Принс занял первое, второе и четвертое места на Гран-при Японии 1966 года в Фудзи, уже установив ряд рекордов скорости в конце 1965 года. R380 был оснащен двухлитровым двигателем GR-8, производным от агрегата G-7 от S54.

К этому времени Принс уже начал работу над своим третьим поколением Skyline, получившим название C10. Однако в результате предстоящего поглощения C10 дебютирует как Nissan.

C10 был выпущен в 1968 году как четырехдверный седан и универсал с 1,5- или 1,8-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями и двухлитровым рядным шестицилиндровым двигателем.

Два месяца спустя (в октябре) на Токийском автосалоне была представлена улучшенная версия, Skyline 2000 GT-R — под кодовым названием PGC-10 он стал началом истории GT-R.

В моторном отсеке находилась современная коммерческая адаптация шестицилиндрового двигателя R380, который Nissan продолжал разрабатывать на протяжении сезонов 1967 и 68 годов.

Производство началось в феврале 1969 года, и GT-R продавался исключительно как японская отечественная модель (JDM) через сеть магазинов Nissan Prince.

В течение следующих двух сезонов Skyline GT-R станет предпочтительной платформой для японских гоночных автомобилей.

ШАССИ

Спереди были установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.
Стальные диски размером 14 х 6 дюймов, окрашенные в черный цвет, были лишены каких-либо колпаков ступиц.

В отличие от 2000 GT (в котором использовался 50-литровый топливный бак), GT-R оснащался массивным 100-литровым баком, установленным над задней осью.

ДВИГАТЕЛЬ / КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Подача топлива осуществлялась с помощью трех карбюраторов Mikuni-Solex 40 PHH-3 с двойным дросселем и боковой тягой, а степень сжатия была установлена на уровне 9,5: 1.
По сравнению с гоночным двигателем GR-8 ход был уменьшен с 63 мм до 62,8 мм. Отверстия в цилиндрах были сохранены на уровне 82 мм для общего объема 1989cc.

Двигатель S20 показал на весах 199 кг.

Максимальная мощность составляла 160 л.с. при 7000 об / мин и 130 л.с. при 5600 об / мин.

Для сравнения, новейший 2000-кубовый GT 1998cc с одним верхним распределительным валом, двумя клапанами на цилиндр, одним карбюратором и степенью сжатия 9,0: 1 выдавал 105 л.с. при 5200 об / мин и 116 л.с. при 3600 об / мин.

В отличие от стандартной четырехступенчатой коробки передач, GT-R был дополнительно усовершенствован с помощью пятиступенчатого агрегата.

Читайте также:  Моторное масло для ниссан в минске

Трансмиссия осуществлялась с помощью сухого однодискового сцепления и дифференциала с ограниченным скольжением.

КУЗОВ

Снаружи Ниссан добавил несколько тонких деталей, которые отличали GT-R от других моделей Скайлайнов.

Автомобиль получил спереди и сзади значки GT-R с красной подсветкой, зеркала заднего вида в форме пули, легкие бамперы без резиновых накладок. В сочетании с его приземистым внешним видом и целеустремленными черными колесами GT-R выглядел намного спортивнее, чем GT 2000.

C10 был разработан Шиничиро Сакураи, который использовал традиционный подход ‘трех коробок’ к его стилю. Это привело к тому, что автомобиль быстро получил свое прозвище «Хакосука», которое объединило японское слово, обозначающее коробку (Хако), с ярко выраженной аббревиатурой Skyline (Suka).

Сакурай привнес в C10 ряд приятных элементов, включая ярко выраженные верхушки передних крыльев, причудливо очерченные боковые стороны и переднюю часть, в которой размещались двойные фары с каждой стороны. Аналогичная работа была воспроизведена на хвостовой части, где Сакурай добавил черную матовую панель.

ИНТЕРЬЕР

По сравнению с GT 2000 GT GT-R получил несколько особых изменений интерьера.
Они включали ковшеобразные сиденья с фиксированной спинкой и ребристым плетением по центру, счетчик оборотов в 10 000 об / мин (вместо 8000 об / мин), обод из черного кожзаменителя для трехспицевого рулевого колеса (вместо дерева) и красные значки вместо черных для руля и рычага переключения передач.
Все остальное было почти таким же.

Прямо за рулевым колесом находились большие спидометр и тахометр, между которыми находился небольшой датчик температуры воды. Амперметр и индикатор расхода топлива были установлены на центральной консоли над металлической надписью 2000 GT. В центре главной приборной панели размещались радио, часы, элементы управления вентиляцией и пепельница. Справа находился запирающийся бардачок с надписью Skyline из позолоченного металла.

Деревянные вставки на приборной панели и центральной консоли соответствовали ручке переключения передач. Обивка была выполнена из черного винила.
По всему периметру были установлены ручные стеклоподъемники.

ОПЦИИ

ВЕС / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ

ОКОНЧАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

УСПЕХ В СОРЕВНОВАНИЯХ

В седьмом туре GT’R (Гран-при Японии на Фудзи 10 октября) Nissan представил двигатель мощностью 230 л.с. с впрыском топлива. Это конкретное событие, возможно, самое важное в этом году, выиграл Такатоши Тераниши на другой машине.

1970 год ознаменовался продолжением господства GT-R. В итоге он одержал еще 22 победы без поражений, что означало, что четырехдверный седан PGC-10 одержал 33 победы подряд к моменту его снятия с производства.

Источник

История Nissan Skyline 2000 GT-R

Японская «Годзилла»,- Ниссан 1969 года

Вам нравится друзья Годзилла? Нет, мы не про того огнедышащего монстра из фильмов 1950-х и 60-х годов, который много раз угрожал жителям Токио. Речь идет совсем о другом могущественном создании Японцев, который прочно вошел в автоспортивный фольклор, мы говорим об автомобиле Nissan GT-R, который и получил для себя устрашающее прозвище- «Godzilla» в 1989 году, когда впервые был выпущен в свет автомобиль Skyline GT-R (R-32).

Читайте также:  Ниссан санни система зажигания

Но у этой самой «Годзиллы» был и прародитель, это автомобиль GT-R появившийся на свет на 20 лет раньше в виде модели Skyline 2000 GT-R. Впервые запущенный в производство этот «Hakosuka» GT-R стал первым и крайне редким экземпляром в серии ГТР. Фирма «Nissan» построила и выпустила на мировую автоарену всего лишь 1945 экземпляров этих автомобилей. А сейчас они вообще на вес золота, если учесть то оставшееся количество оригинальных живых экземпляров машин в количестве 500 штук на всю Японию и несколько сотен машин разбросанных по всему миру. Такова друзья истина.

Естественно, что Hakosuka в Японии может владеть только богатый человек безумно любящий и ценящий классические автомобили страны Восходящего солнца.

Того человек о ком пойдет речь, ставшего обладателем редчайшего автомобиля, зовут Хироаки Шиномия, ему 45 лет, трудится садовым дизайнером, он поистине влюблен в свой GT-R и в традиционные Японские сады.

-Вот что он говорит: «Я думаю это была судьба. Мне был примерно 21 год, я тогда катался в Токио на реплике GT-R и вдруг увидел настоящую модель Hakosuka GT-R. После долгого поиска владельца машины и множества телефонных звонков я наконец-то нашел нужного человека и естественно спросил его, желает ли он продать свой автомобиль. Он согласился, а после того как он узнал, что я начинающий ландшафтный дизайнер, то он сделал для меня скидку от которой я не смог отказаться. Он мне сказал, что я могу забрать автомобиль за какие-то $20 тыс. долларов США, то есть ровно за половину его стоимости если учитывать те далекие времена. Но при этом он поставил одно условие, он попросил меня ухаживать за его садом. Я знал, что ставя такие условия он пожелает определенных скидок на мою работу. Но все-равно, я был более чем счастлив принять его предложение». Такую свою историю приобретения автомашины рассказал нам Шиномия. А далее добавил: «На протяжении вот уже более чем 25 лет каждые два месяца я обслуживаю и привожу в порядок сад.»

Но хватит исторических справок, пора нам друзья конкретно познакомиться с самим Хироаки, а точнее с его «подопечным» поближе.

Вот они вместе на фото, стоят у мастерской Хироаки в пригороде Токио. Не удивляйтесь пожалуйста одежде Шиномия, это традиционный костюм Японских садовников, его застали в самый разгар рабочего дня. Все в этой необычной стране должно быть гармонично, а тем более, если это касается Японских садов и автомобилей. Такая самоотдача двум любимым делам привносит в его жизнь мир, гармонию и спокойствие.

Читайте также:  Ниссан альмера 2002 года дизель

Перед тем как выехать на прогулку на автомобиле, давайте заглянем сначала под его капот. Расположенный там двигатель по праву является одним из самых красивых в мире, это двигатель S20. Со своими тремя отполированными карбюраторами, шестью блестящими трубами и с особым знаком отличия с ярко красной накладкой, этот Nissan 2000 мало кого оставит равнодушным.

Технические характеристики машины, если их воспринимать в современных цифрах, выглядят несколько смешновато (2.0 литра, шесть цилиндров, 160 л.с. при 7000 оборотах в минуту со 176 Нм максимального крутящего момента), но нужно все-же сделать скидку на возраст автомобиля, 1969 год все-же. как ни крути. Да и вообще по тем временам это был по настоящему заряженный гоночный агрегат. Тремя годами раньше такой же Nissan/Prince R380 и с такими же характеристиками во всю участвовал в полноценных автомобильных гонках.

Так и этот GT-R тоже разрабатывался специально для гонок. Но для того чтобы фанаты смогли обладать данной мечтой была выпущена ограниченная дорожная версия. Рейсинговая версия доказала свое превосходство одержав тем самым 50 безоговорочных побед в японском туринговом чемпионате проходившем с 1969 по 1972 годы. А двигатель под шифром S20 позднее был помещен в еще более легендарный автомобиль по сравнению с GT-R, а именно в автомобиль JDM Datsun 240Z. Другими словами можно сказать, что Skyline 2000 GT-R стал как-бы прародителем не только «Годзиллы», но и этого Datsun 240Z.

В современном потоке Японской столицы не сложно еще встретить и правнука этой Hakosuka, а именно нынешний авто R35 GT-R. Но даже владельцы современной «Годзиллы» с уважением и почтением относятся к старичку, провожая элегантные и не устаревающие формы с изгибами на кузове завистливым взглядом.

Чем так хороша классика? Только ли год машины означает, что она перешла тот рубеж после которого она станет почитаемой и уважаемой? Конечно же нет!

На мой взгляд классической и почитаемой машиной может стать только та машина, что несет в себе дух прошедших времен. А именно, запахи, звуки, формы, сам вид, характер и т.д и т.п. — всем этим 2000-й Ниссан обладает сполна, не только пронеся через эти 43 года все незыблемые ценности и традиции, но еще и умножив их.

Источник

Оцените статью
Автобан