Ниссан сентра замена масла в вариаторе своими руками

Содержание
  1. Замена масла в вариаторе ниссан сентра
  2. Масло в вариатор Nissan
  3. Какое масло заливают в вариатор Ниссан
  4. Сколько литров масла в вариаторе Ниссан
  5. Как часто менять масло в вариаторе Ниссан
  6. Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan
  7. Проверка уровня масла в вариаторе с использованием щупа
  8. Проверка уровня масла в вариаторе без щупа
  9. Замена масла в вариаторе Ниссан
  10. Масло в вариатор Ниссан Сентра
  11. Трансмиссионное масло в вариатор Nissan Sentra RE0F10A/JF011E
  12. Nissan Sentra масло в вариатор RE0F11A/JF015E
  13. Какое масло в вариаторе Ниссан Сентра 2014-2015
  14. Сколько трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Sentra
  15. Как часто менять масло в вариаторе Ниссан Сентра
  16. Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan Sentra
  17. Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
  18. Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа
  19. Ниссан Сентра замена масла в вариаторе
  20. На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E
  21. Какое масло заливать в вариатор JF011E?
  22. Оригинальное масло JF011E Ниссан:
  23. Оригинальное масло JF011E Митсубиси:
  24. Другие оригинальные масла
  25. Аналоги масел для вариатора JF011E
  26. Популярные аналоги:
  27. Как часто нужно менять масло?
  28. Сколько масла заливать в JF011?
  29. Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?
  30. Замена масла в вариаторе JF011E
  31. Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)
  32. Полезные статьи:
  33. Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить
  34. Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить
  35. Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
  36. DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG
  37. Когда менять масло в коробке автомат?
  38. Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.
  39. Какой вариатор стоит на Nissan Sentra
  40. Устройство F015E
  41. Использование вариатора Nissan Sentra
  42. Слабые места и проблемы
  43. Отзывы
  44. Замена масла в CVT Ниссан Сентра
  45. Поэтапное описание
  46. Заключение
  47. Как часто обслуживать вариатор
  48. Какое масло выбрать для автомобилей Nissan
  49. Другие производители масла для вариаторов
  50. Как продлить жизнь вариатора
  51. Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan
  52. Пошаговое описание
  53. Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого

Замена масла в вариаторе ниссан сентра

Мировой бренд Nissan известен во всем мире благодаря огромному разнообразию транспортных средств, выпускаемых данным японским автопроизводителем с 1933 года. Ведь неслучайно эта компания, подарившая автовладельцам такие модели как X-Trail, Murano, Almera, Qashqai и прочие, входит в топ 10 мировых лидеров автомобильного рынка. Да и по сей день японские инженеры данной корпорации делают все возможное, чтобы упростить водителю процесс управления транспортным средством. Из новшеств же стоит выделить вариативные бесступенчатые автоматы, которыми оснащались и оснащаются многие автомобили данного производителя. При этом масло для вариатора Ниссан кардинально отличается от трансмиссионной жидкости, заливаемой в классические автоматы или механику. Об этом говорит как химический состав масла, так и его заводские спецификации, про которые и пойдет речь далее.

Масло в вариатор Nissan

Арсенал вариаторов, которые получили в свое распоряжение разные модели бренда Nissan, достаточно обширный. Ведь технический прогресс не стоит на месте, что и приводит к модернизации бесступенчатых АКПП. Так на автомобили Ниссан устанавливались следующие модификации вариаторов:

  • RE0F05A
  • RE0F06A
  • RE0F08A(JF009E)
  • RE0F21A
  • RE0F09A/JF010E
  • RE0F10A/JF011E
  • RE0F11A/JF015E
  • RE0F10D/JF016E
  • RE0F10E/JF017E
  • RE0F10F(JF018E)

Также со временем изменялась и трансмиссионная жидкость, получая все новые и новые спецификации. На данный момент японская компания предлагает автомобилисту руководствоваться тремя допусками, помогающими подобрать лучшее масло для вариатора Ниссан. Это спецификации CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

Какое масло заливают в вариатор Ниссан

Чтобы понимать какое масло лить в вариатор Nissan конкретно в вашем случае, важно знать год выпуска вашего автомобиля, а лучше конкретную модификацию вашей бесступенчатой трансмиссии.

Так масло с допуском CVT NS-1 заливается в вариаторы Ниссан до 2006 года выпуска.

После того, как в 2006 году была запущена серия модернизированных вариаторов Hyper CVT, предыдущая спецификация была изменена на CVT NS-2.

Ну и в конечном итоге трансмиссионная жидкость со спецификацией CVT NS-3 используется в вариаторах Nissan после 2012 года выпуска.

Также стоит понимать, что оригинальное масло Ниссан в вариатор имеет одноименное название(Nissan CVT NS-1, Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3).

Сколько литров масла в вариаторе Ниссан

Вместимость масла в вариаторе Nissan напрямую зависит от модификации автомата и может колебаться от 7.2 до 10.6 литров. Соответственно, перед приобретением трансмиссионной жидкости, советуем вам ознакомиться с моделью вариатора вашего транспортного средства, а также определиться с методом замены масла, что позволит приобрести необходимый объем соответствующей продукции.

Как часто менять масло в вариаторе Ниссан

По заявлениям компании-производителя, замена масла в вариаторе Nissan должна производится не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Об этом нам говорит регламент данной японской компании. На практике же трансмиссионная жидкость в вариаторе Ниссан выхаживает 30-40 тысяч километров, нуждаясь в замене. При этом о необходимости проведения данной технической операции автовладельцу зачастую сигнализирует потемневший цвет масла в вариаторе Ниссан.

Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan

Практически все вариаторы Ниссан оснащены контрольным щупом, помогающим довольно просто измерить в них уровень масла. Располагается он под капотом автомобиля и легко доступен автовладельцу. Соответственно, чтобы измерить уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan, необходимо:

  • прогреть масло до 40-50 градусов(температура зависит от модификации CVT)
  • установить автомобиль на ровную площадку без перекосов
  • пройтись по всем передачам селектором вариатора, оставив его в положении P
  • контрольный щуп очистить от масла
  • произвести замеры

Если же щупа нет, необходимо задействовать контрольную пробку.

Проверка уровня масла в вариаторе с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Замена масла в вариаторе Ниссан

Частичная замена масла в вариаторе Ниссан, которая считается самой простой по сравнению с полной заменой трансмиссионной жидкости вытеснением, состоит из следующих манипуляций:

Компактные японские автомобили Nissan Sentra, являющиеся экспортной версией линейки Nissan Sunny, выпускаются японским автопроизводителем с 1982 года. Так на данный момент существует семь поколений данной линейки, которые оснащались как механической, так и автоматической трансмиссией. При этом в числе автоматов имеются и несколько модификаций вариаторов, использующих при своей работе специальную трансмиссионную жидкость.

Масло в вариатор Ниссан Сентра

На линейку Nissan Sentra устанавливались следующие модификации вариаторов:

А подобрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для обслуживания данных CVT помогают спецификации CVT NS-2 и CVT NS-3.

Трансмиссионное масло в вариатор Nissan Sentra RE0F10A/JF011E

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

Первую вариативную трансмиссию можно лицезреть на шестом поколении Nissan Sentra с индексом B16. Речь идет о легендарной CVT JF011E(RE0F10A для Ниссан), производимой именитой компанией Jatco. Работал данный вариатор в тандеме с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми моторами, предпочитая трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-2. Также в данный вариатор можно использовать и улучшенные масла, обладающие спецификацией CVT NS-3. Но выбор, как говорится, за вами. Нам лишь остается привести примеры соответствующей оригинальной(Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3) и аналоговой(Motul Multi CVTF, Kixx CVTF) продукции.

Читайте также:  Ниссан примера p11 самодиагностика двигателя

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Nissan Sentra масло в вариатор RE0F11A/JF015E

Седьмое и последующее поколение Ниссан Сентра получили в свое распоряжение модернизированный вариатор Jatco JF015E(RE0F11A), работающий на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. Соответственно к приобретению стоит посоветовать как оригинальное одноименное масло Nissan CVT NS-3, так и его не менее качественные заменители SHELL SPIRAX S5 CVT X, Liqui Moly Top Tec ATF 1400 и прочие.

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Какое масло в вариаторе Ниссан Сентра 2014-2015

Модели Nissan Sentra 2014-2015 годов выпуска принадлежат к седьмому поколению данной серии, которые оснащались вариативной коробкой переключения передач RE0F11A/JF015E. Про этот вариатор мы уже рассказывали выше. Изначально автопроизводитель заливает в него оригинальное масло Nissan CVT NS-3. При этом допуск CVT NS-3 поможет вам подобрать его менее дорогостоящие аналоги. К примеру Idemitsu CVTF или Mannol 8216 O.E.M. for CVT.

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

1 литр Артикул: 30040091-750

Сколько трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Sentra

  • RE0F10A/JF011E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять масло в вариаторе Ниссан Сентра

Как выбрать масло в двигатель Nissan Sentra и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan Sentra

Масло в вариаторах Ниссан Сентра, в зависимости от модификации CVT, проверяется несколькими способами. Так в RE0F10A/JF011E необходимо задействовать контрольный щуп. А в RE0F11A/JF015E воспользоваться контрольной пробкой, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в вариаторе до 40 градусов
  • установить автомобиль на ровную площадку без уклонов
  • перевести ручку селектора в паркинг
  • открутить нижнюю контрольную пробку CVT

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Ниссан Сентра замена масла в вариаторе

Заменить масло в вариаторе Nissan Sentra частично можно следующим образом:

  • Nissan CVT NS2/NS3 (по Ниссану);
  • DIA QUEEN CVTF-1 (по Митсубиси);
  • ELF Elfmatic CVT (по Рено).

Важно: сами компании данные жидкости НЕ ПРОИЗВОДЯТ! Они подписывают контракт с производителями масел (к примеру Idemitsu, Total, Shell и др.).

P.S: В канистру Nissan разливают жидкость производства TOTAL (Франция), поскольку японский бренд входит в концерн Renault-Nissan, все вполне логично.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Проверенный магазин! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и фильтра!

Ниже приведем таблицу с популярными моделями, на которые устанавливался RE0F10A.

Какое масло заливать в вариатор JF011E?

Вот мы и подобрались к сути и теперь расскажем о том, какое оригинальное масло заливается в вариатор JF011E (RE0F10A), а так же распишем артикулы и среднюю стоимость.

Масло для вариатора JF011E, которое выпускается под брендами Nissan NS2/NS3, Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1, ELF ELFMATIC CVT, PSA 0735.EF, MOPAR CVTF+4, производятся на одних и тех же заводах, которые принадлежат компаниям Idemitsu и ELF (TOTAL), и разливаются по заказам в разные канистры. Вы можете приобрести любое из них и смешивать, обращаем внимание, что все это МИНЕРАЛЬНЫЕ масла.

Оригинальное масло JF011E Ниссан:

(для автомобилей с 2005 по 2013г.)

Оригинальное масло JF011E Митсубиси:

Другие оригинальные масла

Если Вы являетесь последователем оригинальных запчастей и масел, то вот и другие артикулы:

  • Elf ELFMATIC CVT. Артикул: 194761 (1л.)
  • PSA JTT CVT FLUID GREEN. Артикул: 9735EF (2л.)
  • Mopar CVTF +4. Артикул: 05191185AA (4л.)

Важно: на автомобили до 2013 года выпуска используется допуск NISSAN NS-2, так же многие используют масло NISSAN NS3, это допустимо. А вот на автомобили с 2013г., используется ТОЛЬКО NS3. Обратите на это внимание!

Аналоги масел для вариатора JF011E

Итак, про оригинальное масло в вариатор JF011E мы поговорили, а что же с аналогами? Да их очень много, и часть из них даже имеет одобрение в использовании. Обратите внимание, что масла отличаются цветом, но смешивать их допускается, самое главное наличие подтвержденного допуска. Желательно, при смешивании цвета поступить следующим образом:

  1. Слить старое и залить новое масло, поменять фильтр/фильтры, и покатать машину на подъемнике 5 минут;
  2. Слить масло;
  3. Залить новое масло, установить уровень.

Популярные аналоги:

Артикул: 4014835719392 (4 литра)

Так же довольно популярными являются продукты:

  • NESTE ATF CVT (красный цвет) ;
  • KIXX CVTF (красный цвет) ;
  • MITASU CVT NS2 (зеленый цвет) ;
  • CASTROL TRANSMAX CVT (красный цвет) .

Как показывает практика, автовладельцы отдают предпочтение Idemitsu (подразумевая японское качество продукции) и Ravenol (продукт представлен давно на рынке).

Как часто нужно менять масло?

На этот вопрос стоит ответить однозначно — чем чаще, тем лучше. Удивительный факт заключается в том, что производители, будь то Ниссан, Рено или Додж предусматривают РАЗНЫЕ временные регламенты, хотя модель вариатора устанавливается на всех машины одна. Здесь прослеживается очевидный интерес дилера заработать на дальнейшей замене вариатора, ведь это огромная прибыль, что вполне логично. Шанс того, что агрегат проедет положенные 3 года и 100000км., без смены жидкости — огромный. Так же как и велик шанс того, что он умрет через 10-20 тысяч после окончания гарантии (при условии отсутствия должного обслуживания).

Поэтому регламент здравого человека, который следит за состоянием своего автомобиля, подразумевает проведение таких работ каждые 60.000км. На основании отзывов автолюбителей рациональным методом является замена масла в вариаторе JF011E каждые 30.000 км., методом частичной смены (слил-залил), и каждые 60.000 км., включая замену фильтра.

Сколько масла заливать в JF011?

Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?

Расскажем о фильтрах JF011E. В данной модификации вариатора установлено 2 фильтра. Один называется фильтр-картридж тонкой очистки, одноразовый элемент, расположенный за теплообменником.

Примечание: на некоторых модификациях автомобилей Митсубиси фильтр-картридж отсутствует.

Вторым идет фильтр грубой очистки с сеточкой, он расположен в поддоне, прямо на гидроблоке. Многие его не меняют, и в целях экономии промывают. Обычно прибегают к его смене лишь в случае обильной стружки, либо при капитальном ремонте.

Примечание: данный фильтр существует 3-х разных видов, об этом ниже.

Разумеется у всех этих запасных частей есть свои артикулы, которые отличаются в зависимости от производителя.

Ниже размещаем таблицы с артикулами, а так же с дополнительными расходными материалами, которые могут пригодиться в процессе замены масла в вариаторе JF011E.

Замена масла в вариаторе JF011E

Замена масла в вариаторе Jf011E не представляет из себя что-то сложное и выполняется как профилактическое действие. Проводить простую смену методом замещения (слил-залил-выставил уровень) вполне достаточно для продолжительной и беспроблемной эксплуатации агрегата. При этих работах не забывайте менять фильтр-картридж тонкой очистки, промывать металлический от стружки и пыльцы, которая будет присутствовать, а так же протрите магниты поддона, которые первыми собирают продукты износа.

Пытаться несколько раз промывать вариатор, а уж тем более аппаратным методом не стоит, поскольку стружка, которая циркулирует по всей коробке (естественный процесс) не сможет выйти из нее без разбора и физической чистки.

Подробный процесс замены масла (официальная документация):

На примере Ниссан Теана с промывкой гидроблока:

Читайте также:  Внедорожник ниссан с багажником

Важно: обязательно сбросьте индикатор старения масла в CVT, это делается по-средствам подключения компьютера (LAUNCH тоже подойдет) за 1 минуту.

Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)

  1. Гидроблок и соленоиды. Принимают на себя удар самыми первыми, а именно из-за несвоевременной замены масла в вариаторе появляется стружка (выработка), которая гуляет по всей коробке. Со временем эта стружка попадает в каналы гидроплиты, тем самым забивая и затрудняя работу этого важнейшего узла трансмиссии;
  2. Масляный насос и клапан высокого давления. На равне с гидро-плитой (а как показывает практика — одновременно), происходит потеря давленяи из-за сильного износа клапана, который расположен в насосе. Как следствие — износ цепи (ремня), проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета (отвечающие за начало движения);
  3. Цепь, конуса. Как правило естественный износ этих составляющих может начаться ближе к 200.000км., но если присутствуют вышеописанные симптомы — то гораздо раньше. Из-за нехватки давления одновременно старадает цепь и поверхность конусов, которые к слову являются самым дорогим элементов в вариаторе JF011E.
  4. Подшипники валов. Причиной такой неисправности является проскальзывание ремня, а так же сильные нагрузки (пробуксовки, резкие старты).

Казалось бы — столько проблем, что волей не волей берешься за голову. Зачастую, чтобы избежать их — поможет своевременная замена масла в вариаторе JF011E.

Если Вам интересно посмотреть как выглядят все эти детали в живую, предлагаем ознакомиться ниже. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Полезные статьи:

Масло в Powershift 6DCT250/6DCT450: когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

DSG: разновидности и надежность коробки робот от VAG

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Когда менять масло в коробке автомат?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит .
Читать далее

Самая свежая информация по маслам
Только проверенные продукты
Более 1000 моделей авто
Бесплатная консультация

Модели Ниссан Сентра оснащенные бесступенчатой трансмиссией могут вызывать вопросы по надежности. Что обусловлено незнанием устройства и правил эксплуатации. В материале представлена информация о конструкции и вероятных неисправностях вариатора Nissan Sentra. Рассмотрим также порядок и периодичность замены масла.

Какой вариатор стоит на Nissan Sentra

На Ниссан Сентра устанавливается CVT JF015E.

Эта модификация отличается уменьшенными габаритами, за счёт двухступенчатой планетарной передачи. Далее детально рассмотрим устройство и эксплуатацию трансмиссии, обозначим характерные проблемы и слабые места.

Устройство F015E

Трансмиссия Ниссан Сентра состоит из двухступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. Вторая передача вступает в работу на скорости сто и более километров в час. Это позволяет избежать опасной работы ремня непосредственно вдоль края конусов. Конструкция предусматривает вращение шкивов только в одном направлении. Механизм включения задней передачи расположен вне узла CVT. В устройстве F015E предусмотрена функция имитирования переключения передач, а также возможность ручной установки водителем фиксированного значения.

Ресурс бесступенчатой трансмиссии F015E может составлять до двухсот тысяч километров пробега, при условии замены масла через каждые 30000 км. Но необходимо учитывать год выпуска вариатора. У моделей до 2014 года слабая солнечная шестерня и ненадёжные подшипники на валу.

Использование вариатора Nissan Sentra

CVT Ниссан Альмера состоит из множества постоянно трущихся металлических элементов. Происходит образование металлической стружки. Попадая в масло, стружка распространяется по внутренней полости CVT Ниссан Сентра. В результате выходят из строя отдельные элементы конструкции. Поэтому требуется своевременно производить замену трансмиссионной жидкости, а также фильтров тонкой и грубой очистки.

Манера вождения сильно влияет на ресурс бесступенчатой трансмиссии.

К преждевременному выходу из строя вариатора Ниссан Сентра приводят:

  • агрессивное вождение;
  • резкие и частые изменения скорости коробки передач с передней на заднюю;
  • начало движения без предварительного прогрева.

Для продления ресурса CVT Ниссан Сентра рекомендуется плавно выполнять все операции. Также начинать движение по истечении одной минуты с момента запуска двигателя в холодную погоду. Прогрев осуществляется в режиме Drive, при нажатой педали тормоза.

CVT JF015E первых годов выпуска, с применением старой версии программного обеспечения, быстро приходит в непригодность. Помимо слабой прошивки, отмечается низкий ресурс подшипников и лепесткового насоса. В дальнейшем разработчики провели модернизацию слабых мест.

Слабые места и проблемы

При использовании вариатора JF015E на Ниссан Сентра могут возникнуть следующие характерные неисправности:

  • Выход из строя соленоидов гидравлического блока и редукционного клапана масляного насоса. Проблема возникает из-за постепенного накапливания металлической стружки, которая образуется в результате трения вращающихся механизмов. При нарушении работы клапана снижается давления масла в трансмиссионном контуре. В итоге — преждевременное исчерпание ресурса всех деталей коробки передач. Вариатор работает с повышенным гулом и вибрацией, также отмечается проскальзывание ремня CVT.
  • Низкий ресурс подшипников на валу вариатора. В большинстве случаев отмечается износ первого подшипника на входном валу. Если не решить проблему вовремя, то произойдет последовательное разрушение всех четырех подшипников, которые расположены на валу. При наиболее неблагополучном исходе, CVT станет не ремонтопригодным. Главный признак — постепенно усиливающийся гул внутри коробки передач.
  • Разрушение солнечной шестерни планетарной передачи. Проблема возникает из-за механического разрыва сварочного соединения двух рабочих элементов узла под воздействием нагрузок. Неисправность сопровождается отказом автомобиля двигаться вперёд. При этом задняя передача работает.

Отзывы

Замена масла в CVT Ниссан Сентра

Цена оригинального масла для вариатора Ниссан Сентра достаточно высокая, поэтому можно купить альтернативный вариант. Им является масло Totachi ATF NS-3, которое стоит в два раза дешевле и имеет положительные отзывы.

Для полной замены потребуется приобрести десять литров нового смазочного материала, при рабочем объеме в восемь литров. Также понадобится приготовить следующие запчасти для замены масла в вариаторе Ниссан Сентра:

  • сливная пробка – артикульный номер 31377-31X06;
  • прокладка под сливную пробку – 11026-31X00;
  • уплотнительные кольца тонкой и грубой очистки – 31726-28X0A и 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки – 31726-28X0A;
  • прокладка для поддона – 31397-3JX0A.

Фильтр грубой очистки обладает ресурсом в 100000 км пробега. Учитывая его большую цену, лучше выполнить его промывку при первичной замене смазки в вариаторе.

Замену смазки проводите не реже 50000 км пробега.

Поэтапное описание

Последовательность действий при замене масла в вариаторе Ниссан Сентра:

  • Подставив ёмкость соответствующего объема, выкрутить сливную пробку.
  • Дождавшись прекращения слива смазки, выполнить демонтаж поддона вариатора. Рекомендуется постепенно ослаблять болты по периметру, чтобы вытекли остатки масла.
  • Выполняется очистка магнитов поддона от металлической стружки, с последующей промывкой.
  • Демонтируется фильтр грубой очистки, что сопровождается сливом остатков масла.
  • На данном этапе понадобится снять переднее левое колесо и пластиковый подкрылок, предварительно приподняв машину домкратом. Это позволит получить доступ для снятия фильтра тонкой очистки. После проведенных операций будет слито порядка четырех литров масла.
  • Выполняется промывка фильтра грубой очистки и очистка от масла доступных элементов вариатора Ниссан Сентра.
  • Производится установка фильтров грубой и тонкой очистки вместе с новыми уплотнительными кольцами.
  • Монтируется на место поддон и сливная пробка с прокладками.
  • Далее потребуется полностью выгнать старую смазочную смесь из вариатора. Для этого необходимо через заливную горловину влить 4 л свежего масла. После этого демонтировать шланг с теплообменника, и запустить мотор. Дальнейшие операции лучше производить вдвоем. Один человек выполняет переключения КПП, а второй наблюдает за выдавливаемым маслом. Дождавшись появления чистой смазки, следует установить шланг теплообменника на место, заглушив двигатель.
  • Вливается оставшаяся часть масла до требуемого уровня. При этом контрольный замер необходимо производить после прогрева CVT до рабочей температуры в шестьдесят градусов.
Читайте также:  Предохранитель бензонасоса ниссан кашкай 2011

Заключение

Вариатор E Ниссан Сентра способен прослужить порядка 200000 км пробега. Это возможно при условии своевременной замены масла и соблюдении спокойного режима эксплуатации автомобиля.

Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

Как часто обслуживать вариатор

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.


Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Как продлить жизнь вариатора

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;
  • Выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд. Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Источник

Оцените статью
Автобан