Ниссан санни спорт режим

8.2.9 Автомат

8.2.9. Автомат

Все, что вам потребуется, – это изучить положение рычага-селектора управления трансмиссией и его основные позиции:

P – паркинг (стояночный тормоз);

Итак, заводите двигатель, ставьте рычаг в положение D – и поехали . До тех пор, пока не приедете на место и не выключите двигатель. Автомобиль по мере нажатия на педаль «газа» будет сам трогаться, переключать передачи, разгоняться, останавливаться.

Конечно, даже самый умный «автомат» не может «угадать», что придет вам в голову через секунду-две. Он работает как бы с опозданием: на механической коробке вы бы уже переключили передачу, приготовившись, например, к обгону, а «автомат» переключит передачу лишь в тот момент, когда вы нажмете на «газ» и начнете обгон. Поэтому на всех «автоматах» введены дополнительные функции: положение рычага-селектора и (если трансмиссия имеет электронное управление) переключатель программ.

Рассмотрим назначение и функции этих дополнительных устройств на примере BMW 750.

P – R – N – уже понятно. Следующая позиция – D. В данном положении рычага-селектора бортовой компьютер, получая сигнал от датчика положения педали подачи топлива и от датчика скорости автомобиля, переключает передачи – от первой (низшей) до четвертой (ускоряющей). Торможения двигателем при сбросе «газа» не происходит. Но что же делать, если оно необходимо, например, на скользкой дороге или на спуске?

Действия простые – принудительно включайте нужные вам передачи, соответствующие положениям рычага-селектора 3 – 2 – 1: сбросив «газ» и переключив рычаг на 3, вы почувствуете заметное торможение двигателем в диапазоне от 100 (при более высокой скорости использовать не следует) до 40 км/ч. Далее, переключившись на 2, можно притормозиться до 15–20 км/ч, а включив 1, будете двигаться до полной остановки. Рекомендуется на хорошей свободной дороге заранее потренироваться и научиться тормозить двигателем, дабы ощутить эффективность таких действий, так как они заметно отличаются от привычной нам «механики».

Переключатель программ имеет три положения: S – спортивный режим, E – экономичный, M – ручной. В ручном режиме положение рычага-селектора соответствует включенной передаче. Таким образом, вы получаете возможность управлять трансмиссией как полуавтоматической. Это удобно при движении на скользкой дороге, песке, по грязи,т. е. там, где недопустимы резкие изменения силы на колесе.

Спортивный режим от экономического отличается только тем, что переключения передач происходят при больших оборотах двигателя.

У автомобилей других фирм рычаг-селектор может быть оформлен иначе, но функции и способы управления те же. Так, на современных американских и японских автомобилях после нейтрали стоит режим D, что означает overdrive (O.D.) и соответствует четвертой, ускоряющей передаче. Иногда на рычаге-селекторе есть только позиции вперед (D, 2 и 1) и имеется кнопка включения-отключения овердрайва (JEEP Grand Cherokee, LINCOLN Mark VIII и др.). В этом случае для выключения четвертой передачи необходимо включать кнопку в положение «O.D.off».

Читайте также:  Воздух в гур ниссан санни

Следует обратить внимание, что на многих американских автомобилях FORD (Taurus, Escort, Town Car) рычаг-селектор имеет позиции O.D., D и 1, т. е. невозможно принудительно включить вторую передачу, что ограничивает возможность торможения двигателем и движения на подъемах.

Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией необходимо соблюдать несколько правил:

Проверяйте уровень масла в коробке не реже двух раз в месяц.

При этом следует помнить, что:

– уровень масла проверяют только при работающем двигателе;
– на щупе обычно имеются метки как для холодного масла, так и для горячего. Если в метке не обозначена температура, при которой следует проверять уровень масла, делайте это только на прогретой коробке – после 10–15 км пробега;
– уровень масла, как правило, проверяют на паркинге (Р). На щупе обязательно имеется надпись, уточняющая способ проверки. Так, на JEEP Grand Cherokee уровень масла проверяют только на нейтрали.

Производите замену масла в коробке через 30 000 км пробега.

При этом следует учесть, что универсальное масло для автоматических трансмиссий – Dextron. Современное масло обозначается Dextron III. Его можно смешивать с маслами предыдущих марок (Dextron II, IID и IIE). Оно имеет более стабильную вязность и более мощные присадки, улучшающие работу коробки. В коробках передач производства CHRYSLER используется масло MOPAR ATF Plus, которое с успехом можно заменить на Dextron III. Для трансмиссий производства фирмы ZF также используют масло типа Dextron, однако на автомобилях BMW 540 и 740 используется только синтетическое масло ESSO ATF LT 71141. Его же используют во всех коробках передач этой фирмы, имеющих зеленую фирменную этикетку. Смешивать масла при необходимости можно, но нежелательно.

Буксируйте автомобиль с автоматической коробкой не далее 30 км и со скоростью не более 50 км/ч в случае, если неисправен двигатель или в коробке нет масла.

Помните, что при крайней необходимости буксировать автомобиль на дальние расстояния можно, но следует залить в коробку передач дополнительно 2–3 л масла, чтобы все детали буквально купались в нем.

Читайте также:  Группа ниссан кашкай в ватсапе

Избегайте перегрева двигателя, поскольку это может привести к резкому перегреву масла в коробке и, как следствие, к выходу из строя коробки.

И последнее: при появлении шумов, вибрации, жестких толчков при переключении передач, затянутых переключений и т. д. немедленно обратитесь в специализированные центры по ремонту автоматических коробок передач, особенно при наличии в вашем автомобиле электронно-управляемой трансмиссии. Своевременная диагностика предотвратит значительные затраты на ремонт.

Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность – ваше любопытство, самоуверенность и экономия на «кулибиных» обойдутся очень дорого.

Источник

14.5.4 Использование автоматической трансмиссии (АТ)

Использование автоматической трансмиссии (АТ) tc » 22 Использование автоматической трансмиссии (АТ)»

На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТ расположен в нижней части центральной консоли.

Рычаг селектора режимов АТ и выключатели программ «SPORT» и «WINTER»

Все передачи движения вперёд переключается автоматически, если рычаг селектора режимов АТ находится в положении «D».

Для перемещения рычага селектора из положения «P»должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопка снятия фиксации (под рукояткой).

Перемещения рычага селектора, для осуществления которых требуется нажимать кнопку снятия фиксации, указаны на иллюстрации.

Использование кнопки снятия фиксации

Предусмотрено три программы работы АТ: нормальная, спортивная и зимняя.

Нормальная программа выбирается автоматически при запуске двигателя и обеспечивает максимальную экономию топлива.

Спортивная программа предназначена для получения максимальной мощности от двигателя и, следовательно, при данной программе происходит более позднее переключение на повышающие передачи и ранее – на понижающие. Включение и выключение спортивной программы производится путём нажатия на кнопку «S», расположенную на рукоятке рычага селектора режимов АТ. При активированной спортивной программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима «P» или «R», при выключении двигателя, при выборе зимней программы, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Зимняя программа предназначена для езды по скользкому покрытию. При этом движение начинается с 3-й передачи. Включение и выключение зимней программы производится кнопкой «W», расположенной справа от рычага селектора режимов АТ. При активированной зимней программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима «L», при выключении двигателя, при перегреве ATF, а также при включении К/Л неисправности АТ.

В число функций АТ входят следующие:

Читайте также:  Ниссан санта фе 2020

Блокировка перемещения рычага селектора из положения «P»– для снятия этой блокировки должна быть нажата педаль тормоза. Последовательность действий, необходимых для аварийного снятия этой блокировки см. ниже.

Отключение гидротрансформатора на передачах с 3 по 5 – за счёт этого уменьшается число оборотов двигателя и, следовательно, и расход топлива.

При активации данной функции возникает ощущение дополнительного переключения передач.

«Kick-down» – Понижение передачи при полностью выжатой педали газа. Данная функция используется для обеспечения максимального ускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение на повышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до момента достижения максимального числа оборотов.

Переключение на понижающие передачи на скользкой дороге не рекомендуется.

В данном положении АТ заблокирована, и передние колёса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль.

Перемещение рычага селектора в положение «P» при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование передних колёс и потерю управляемости автомобиля, а также приведёт к повреждению трансмиссии. Не пользуйтесь положением «P» вместо стояночного тормоза – они должны использоваться совместно.

Данное положение рычага селектора АТ используется для движения назад.

Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима «R» выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя).

Колёса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать.

Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми пятью передачами движения вперёд, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.

АТ переключается только между передачами с 1 по 4 // с 1 по 3. Используется для получения большей мощности при движении на подъём, а также для торможения двигателем при движении на спуск. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колёс на скользкой дороге. Верхний предел скорости движения при выбранном режиме «4» // «3» составляет 150 // 110 км/ч.

Не превышайте максимально допустимую скорость движения, т.к. это приводит к перегреву и поломке АТ. Рычаг селектора не следует переводить в положение «4» // «3» при скоростях выше соответственно 150 // 110 км/ч.

Устанавливайте рычаг селектора в это положение при большой нагрузке, а также при движении на крутой подъём. В данном режиме работают только 1 и 2 передачи. При включении режима «L» после «D» понижение передач происходит при следующих скоростях:

Источник

Оцените статью
Автобан