Ниссан санни двигатель ga14

Двигатель Nissan GA14DE (1.4 л. DOHC)

Nissan GA14DE — это 1.4 литровый (1932 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель цикла от Nissan GA-семейства, с использованием чугуна для сплава блока и алюминия для головки блока цилиндров.

Описание двигателя

Он оснащен системой многоточечного впрыска топлива. Он имеет двойной верхний распределительный вал (DOHC), приводящий в движение шестнадцать клапанов.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 73,6 и ходу поршня 81,8 мм объем двигателя составляет 1,4 л. Он вырабатывает 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) при 6000 об/мин и 116 Н · м при 4000 об/мин при степени сжатия 9,5: 1.

Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Он использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14 (модели EX на Филиппинах), Almera / Pulsar N15.

Разбивка кода двигателя

  • GA — семейство двигателей
  • 14 — 1,4 литровый объем
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя GA14DE

Код двигателя GA14DE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива бензин
Годы производства 1992-2001
Объём 1,4 л, 1392 куб. см
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 64 кВт (87 л.с., 86 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 116 Н · м при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 150 кг

Блок цилиндров GA14DE

GA14DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Коленчатый вал для двигателя GA14DE поддерживается пятью основными подшипниками.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 73,6
Ход поршня 81,8
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 73,600-73,610
Диаметр юбки поршня 73,575-73,585
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 49,956-49,964
Диаметр шатуна 39,968-39,974
Читайте также:  Гидроусилитель руля ниссан ноут

ГБЦ GA14DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 ).

Впускные клапаны имеют диаметр 29 мм, продолжительность впуска составляет 214 °, выпускные клапаны 24 мм, продолжительность выпуска составляет 214 °. GA14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 214 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 28,9-29,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2
Длина клапана ЗАБОР 92,00-92,5
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan GA14DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км.

Ожидаемый срок службы мотора GA14DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов (На горячую)
Впускной клапан 0,21 — 0,49
Выпускной клапан 0,30 — 0,58
Степень сжатия
Стандарт 13,5 кг/см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30,5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа масла SE, SF, SG или SH
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,2 л (3,4 куб.)
Без смены фильтра 2.8 л (3.0 шт.)
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Стандарт: BKR5E

Холод: BKR6E, BKR7E

Искровой промежуток 0,8 — 0,9

Куда устанавливали двигатель Nissan GA14DE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Sunny N14 1992-1995
Nissan Sentra B14 (Филиппины) 1996-2000
Nissan Sentra (Южная Африка) 1999
Nissan Almera / Пульсар N15 1995-2001

Источник

Двигатель Nissan GA14DE и GA14DS

История двигателя серии GA началась в 1989 году, которые заменили двигатели серии Е, и выпускаются по настоящее время. Устанавливаются такие двигатели на автомобили марки Nissan SUNNY малого и среднего класса.

Первая модификация данной серии 14DS (4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный) предназначалась для европейского потребителя. А в автомобилях, эксплуатируемых в Японии, установка таких двигателей не практикуется.

В 1993 году карбюраторный двигатель GA14DS был заменен на мотор с электронным многоточечным впрыском топлива и повышенной мощности, получивший маркировку GA14DЕ. Первоначальное этим двигателем комплектовались автомобили SUNNY, а с 1993г по 2000г – на ALMERA корпорации NISSAN. С 2000г автомобиль NISSAN ALMERA – не выпускается.

Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ

№ п/п Техническая характеристика GA14DS
(г.в.1989-1993)
GA14DЕ
(г.в.1993-2000)
1 Рабочий объем ДВС, дц³ 1.392 1.392
2 Система питания Карбюратор Инжектор
3 max мощность двс, л.с. 75 88
4 mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин 112(11) 4000 116(12) 6000
5 Вид топлива Бензин Бензин
6 Тип двигателя 4-х цилиндровый, рядный 4-х цилиндровый, рядный
7 Ход поршня, мм 81.8 81.8
8 Ø цилиндра, мм 73.6 73.6
9 Степень сжатия, кгс/см² 9.8 9.9
10 Количество клапанов в цилиндре, шт 4 4

Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.

Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.

Надежность мотора

За время эксплуатирования двигателя серии GA зарекомендовали себя в положительном аспекте:

  • не прихотливые к качеству ГСМ;
  • установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
  • надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
  • Ремонтнопригодность

Моторы серии GA14 очень простые как конструктивно, так и в изготовлении: блок цилиндров – из чугуна, головка блока – из алюминия.

Большинство ремонтных работ производится, не снимая двигателя с автомобиля, а именно:

  • цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
  • непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
  • головка блока цилиндров;
  • масляный картер двигателя;
  • масляный насос;
  • сальники коленчатого вала;
  • маховик.

Проверка компрессии, чистка жиклеров и сеточек карбюратора, фильтров выполняется без демонтажа двигателя. На вариантах двигателя с электронным впрыском часто выходят со строя датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.

В случае наблюдения повышенного расхода масла или двигатель «сапунит» (густой дым из глушителя, маслозаливную горловину и через щуп) — ремонт необходимо проводить при снятом двигателе. Причины могут разные:

  • «залегшие» маслосъемные кольца;
  • критический износ компрессионных колец;
  • наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
  • выработка цилиндров в виде эллипса.

Капитальный ремонт рекомендовано проводить на специализированных станциях технического обслуживания.

Для желающих выполнить все работы самостоятельно, лучше приобрести сервисный мануал, выпускаемый специально для выполнения ремонтных работ, с описанием пошаговых действий.

Газораспределительный механизм рассматриваемых двигателей проверен временем и считается очень надежным. Замена грм сводится к замене обоих цепей, двух натяжителей, успокоителя, звездочек. Работа не сложная, но кропотливая, требующая повышенного внимания и точности.

Какое масло применять лучше

Автомобильные масла, разработанные японскими производителями для применения двигателях семейства автомобилей NISSAN, отвечают всем современным требованиям по вязкости, насыщенности присадок. Регулярное их использование продлевает «жизнь» двигателя, увеличивая ресурс двигателя внутреннего сгорания.
Универсальное масло NISSAN 5w40 – одобрено концерном для всего ряда бензиновых двигателей.

Источник

Читайте также:  Задняя балка ниссан примера p11
Оцените статью
Автобан