Ниссан санни 1999 аккумулятор

Какой аккумулятор подходит для Nissan Sunny B15

Автор: Техотдел AG | Распечатать

На модель Sunny (B15) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Nissan Sunny (B15) 1993-2005 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Полярность: обратная
(плюс справа)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

В сегменте автомобилей в который входит Nissan Sunny (1993–2005) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Nissan допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Nissan Sunny подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Nissan Sunny длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Какой аккумулятор должен стоять на Nissan Sunny?

Автомобиль Nissan Sunny – это автомобиль компакт класса, который выпускался японской компанией с 1966 года (тогда он назывался Datsun 1000). Производство Sunny для Японии было прекращено в 2004 году, но для некоторых других рынков автомобиль продолжал выпускаться. Спустя некоторое время после окончания выпуска был представлен новый вариант Sunny, который вышел под названием Versa. В некоторых странах Nissan Sunny знают под названиями Sentra и Tsuru. В Европе некоторые модификации Sunny продавались под марками Almera и Pulsar. В России ещё остались владельцы этой модели, которая выпускалось несколько десятилетий. Для них в этой статье предоставляем выбор аккумулятора на Nissan Sunny.

Поколения, модификации и двигатели

Сначала будут кратко рассмотрены поколения Nissan Sunny и двигатели, которые устанавливались на автомобиль. Поскольку модель выпускалась долго, информация здесь будет много. Но информацию о моторах полезно знать, поскольку от их типа и объема зависит выбор стартерного аккумулятора на ту или иную модификацию автомобиля. Если данная информация вам не интересна, в меню выше сразу переходите к подбору разделу подбора АКБ.

  • 1983─1985 гг. (B11). Япония.
  • 1985─1990 гг. (B12). Япония. В Европе обозначение N13.
  • 1990─1993 гг. (B13). Япония. В Европе автомобиль продавался с 1990 до 2000 гг. Обозначение N14 и Y10 для универсала.
  • 1993─1999 гг. (B14). Япония, Юго-Восточная Азия.
  • 1998─2005 гг. (B15). Япония. Для Юго-Восточной Азии обозначение N16.

На первое поколение Nissan Sunny B11 ставили следующие моторы.

  • E13S (1.3 л; 75 л. с.).
  • E15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • E15E (1.5 л; 95 л. с.).
  • E15ET (1.5 л; 115 л. с.).

Вместе с ними ставились 4 и 5-ст. МКПП, а также 3-диапазонный «автомат». Кузов – седан.

  • E13S (1.3 л; 67 л. с.).
  • E15S (1.5 л; 73 л. с.).
  • GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • E15E (1.5 л; 82 л. с.).
  • GA15E (1.5 л; 97 л. с.).
  • E15ET (1.5 л; 100 л. с.).
  • CA16DE (1.6 л; 120 л. с.).

Трансмиссии были 4 и 5-ст. «механика», а также 3-ст. АКПП. Автомобиль выпускался в кузовах седан и 3-дв. хэтчбек с передним и полным приводом.

В Европе на второе поколение Nissan Sunny N13 ставились следующие силовые агрегаты.

  • E13S (1.3 л; 60 л. с.).
  • E16i (1.6 л; 73, 90 л. с.).
  • E16S (1.6 л; 84 л. с.).
  • CA16D (1.6 л; 120 л. с.).

С двигателями устанавливались 5-ст. «механика», 3 и 4-ст. «автомат». Выбор кузовов был шире, чем в Японии (седан, 3 и 5-дв. хетчбэк, универсал). Большинство модификаций переднеприводные, но встречались с приводом на обе оси.

  • GA13DS (1.3 л; 79 л. с.).
  • GA15DS (1.5 л; 94 л. с.).
  • GA16DE (1.6 л; 110 л. с.).
  • SR18DE (1.8 л; 140 л. с.).

С моторами ставилась 5-ст. «механика» или 4-ст. «автомат». Автомобиль выпускался в кузове седан с передним или полным приводом.

В Европе Nissan Sunny седьмой генерации обозначался N14 (седан, 3 и 5-дв. хетчбэк) и Y10 (универсал). Двигатели были следующие.

  • GA14DS (1.4 л; 75 л. с.).
  • GA14DE (1.4 л; 88 л. с.).
  • GA16DS (1.6 л; 90 л. с.).
  • GA16DE (1.6 л; 102 л. с.).
  • SR20DE (2.0 л; 143 л. с.).
  • SR20DET (2.0 л; 220 л. с.).

С ними работали 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП. Практически все модификации были с передним приводом за исключением одной или двух с полным.

  • GA13DE (1.3 л; 85 л. с.).
  • GA15DE (1.5 л; 100, 105 л. с.).
  • GA16DE (1.6 л; 120 л. с.).
  • SR18DE (1.8 л; 140 л. с.).

Трансмиссии были механическая (5 ст.) и автоматическая (4 ст.). Кузов был только седан. Привод предлагался передний или полный.

  • QG13DE (1.3 л; 87, 90 л. с.).
  • QG15DE (1.5 л; 105, 109 л. с.).
  • SR16VE (1.6 л; 175 л. с.).
  • QG18DD (1.8 л; 130 л. с.).

Вместе с моторами шли 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. Привод полный или на переднюю ось. Кузов был только седан.

Параллельно с Nissan Sunny в качестве самостоятельно модели в Японии продавался универсал Sunny California. Здесь была та же конструкция и узлы, что и в основной модели. Но кузов был более практичным, комфортабельным и вместительным. Ниже приведены двигатели, которые устанавливались на Sunny California.

  • E15S (1.5 л; 73 л. с.).
  • GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • GA15E (1.5 л; 97 л. с.).
  • GA15DS (1.5 л; 94 л. с.).
  • GA15DE (1.5 л; 105 л. с.).

Стоит также отметить модель Nissan Sunny RZ-1 в кузове купе. Она была сделана на базе Sunny образца 1985 года (B12). На автомобиле устанавливались следующие моторы (все на бензине).

  • E15S (1.5 л; 73 л. с.).
  • GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • E15ET (1.5 л; 100 л. с.).
  • CA16DE (1.6 л; 120 л. с.).

С ними работали 3 и 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП. Купе Sunny RZ-1 предлагалось только с приводом на переднюю ось.

Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора для определения характеристик АКБ на конкретной модификации Nissan Sunny.

Использование сервиса подбора для поиска параметров аккумуляторной батареи

Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей Nissan расположен на этой странице. После перехода по ссылке вы увидите форму подбора, где нужно ввести модель Sunny и модификацию. На этой же странице вы найдёте небольшую инструкцию по использованию сервиса. На картинке ниже можно видеть весь процесс на скриншотах.

Результаты подбора скрипт выводит в виде таблицы. В ней содержатся данные о ёмкости, токе холодной прокрутки, полярности, размерах АКБ, которые производитель устанавливал на автомобилях при сборке. В большинстве случаев также присутствует оригинальный номер (артикул) или обозначение группы аккумуляторных батарей. Пример можно увидеть на изображении ниже.

Примеры подбора АКБ для Ниссан Санни

Далее приводятся примеры подбора стартерных аккумуляторных батарей для некоторых модификаций Ниссан Санни с разными двигателями.

1) Для начала рассмотрим пример для Nissan Sunny N14 в кузове 3-дв. хетчбэк, который выпускался с 1992 по 1995 гг. Под капотом этой модификации был мотор GA16DE (1.6 л., 102 л. с.) и 4-ст. автоматическая коробка передач.

2) Теперь модификация Nissan Sunny B13 в кузове седан, выпускавшаяся для японского рынка с 1992 по 1993 гг. Здесь установлен бензиновый двигатель SR18DE (1.8 л., 140 л. с.) с 5-ст. МКПП и полный приводом.

Результат показывает довольно большой разброс значений ёмкости (35─68 Ач) и пускового тока (265─590 А). Для холодной климатической зоны в России лучше выбирать параметры по верхнему значению. Аккумуляторы имеют корпуса азиатских стандартов B19, B20, B24, D26. Для поиска аккумуляторных батарей есть также обозначения групп: B441M-3B196, B441M-4B246, B441M-8D266, B441M-3B200, B441M-4B240, B441M-8D260.

3) Этот пример для Nissan Sunny B15 с дизельным двигателем YD22DD (2.2 л., 79 л. с.) и 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Эта модификация выпускалась с 1999 по 2002 гг.

4) Следующий пример для универсала Sunny California Y10, выпускавшегося с 1995 по 1996 гг. Модификация имеет двигатель на бензине GA15DE (1.5 л., 105 л. с.) и 5-ст. МКПП.

Результат содержит все необходимые электрические характеристики, а также размеры и стандарты корпусов аккумуляторных батарей, которые ставились при сборке. Отдельной строкой приводятся обозначения групп B441M-3B196, B441M-5D236, B441M-8D266, B441M-3B200, B441M-5D230, B441M-8D260.

5) И заключительный пример для купе Nissan Sunny RZ-1 с двигателем E15ET (1.5 л., 100 л. с.) и 4-ст. «автоматом». Модификация выпускалась в период с 1986 по 1987 гг.

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Nissan работает в тестовом режиме. Постепенно дополняется новыми моделями, модификациями и параметрами АКБ для них. Сбором информации для сервиса занимаются люди, а, значит, возможны ошибки, опечатки и неверное описание моделей и модификаций. Поэтому рекомендуем сверять полученную здесь информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки или опечатки, большая просьба сообщить об этом администрации сайта в данной ветке нашего форума. Регистрироваться для этого необязательно. Сообщение можно отправить в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Ниссан примера 2003 автомат
Оцените статью
Автобан