Ниссан санни 1987 карбюратор

Диагностика, разборка и регулировка карбюратора

Перед тем как делать вывод о неисправности карбюратора проверьте установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах.

Если в этих проверках причина неудовлетворительной работы двигателя не обнаруживается, то карбюратор надо снять для очистки и ремонта.

Разборка карбюратора требуется как правило очень редко. В большинстве случаев требуется лишь чистка жиклеров и внутренних каналов.

Разборка

1. Отсоедините пружину от дроссельной заслонки и проверьте износ рычага ускорительного насоса.

2. Снимите пружину, пружинное и стопорное кольца и снимите рычаг.

3. Отсоедините шток воздушной заслонки.

4. Отверните винты и осторожно снимите верхнюю секцию корпуса.

5. Проверьте наличие загрязнений в поплавковой камере.

6. Снимите первую пружину ускорительного насоса, стопорное кольцо, фильтр и достаньте шарик.

7. Отверните заглушку и достаньте вторую пружину ускорительного насоса, противовес (обратный клапан) и шарик.

8. Достаньте поршень насоса и проверьте износ поршня и цилиндра.

9. Выбейте ось поплавка, снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры (на некоторых карбюраторах седло игольчатого клапана не снимается).

10. Перед разборкой запомните расположение всех жиклеров.

11. Выверните все топливные и воздушные жиклеры из обеих камер, воздушные жиклеры холостого хода вторичной камеры выворачивать запрещается.

12. Выверните заглушки и жиклеры холостого хода из средней секции корпуса.

13. Отверните винты и снимите малые диффузоры, достаньте эмульсионные трубки.

14. Выверните главный жиклер первичной камеры из стенки поплавковой камеры.

15. Выверните главный жиклер вторичной камеры.

16. Удалите ограничительную втулку и заверните винт до касания с отверстием, подсчитав число оборотов.

17. Выверните винт полностью.

18. При необходимости можно вывернуть катушки клапанов, осторожно достаньте уплотнители и пружины.

19. Проверьте катушки, – при подаче 12В плунжеры должны втягиваться.

20. На автомобилях с нейтрализатором при необходимости можно снять клапан поддержания состава смеси, для чего отсоедините провод, отверните винты и достаньте клапан.

21. Прочистите жиклеры с применением специальных средств (сжатым воздухом продувать не рекомендуется, так как можно повредить диафрагмы карбюратора).

22. Промойте детали корпуса.

23. Проверьте искривление разъемных плоскостей секций корпуса.

24. При необходимости снятия детали электрооборудования карбюратора отсоедините провод этой детали от разъема.

25. Для этого тонкой отверткой (1, 4) отведите язычок вывода (5) и протолкните вывод с проводом (2), предварительно снимите стопорное кольцо в задней части разъема.

26. Обозначьте каждый провод.

27. При сборке замените изношенные детали и весь комплект прокладок и уплотнителей.

28. Сборка выполняется в обратном порядке.

29. Запрещается затягивать жиклеры большим усилием.

30. Перед установкой карбюратора выполните необходимые регулировки.

Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Стрелкой указано смотровое окно в корпусе карбюратора.

Внимание! Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить через смотровое окно. На холостом ходу уровень должен находиться между двумя метками.

1. Регулировка уровня сводится к следующему.

2. Приподнимите и опустите поплавок на игольчатый клапан и измерьте расстояние между поплавком и плоскостью корпуса карбюратора.

3. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая рычаг оси.

4. Переверните корпус карбюратора и проверьте расстояние между нижним краем поплавка и разъемной плоскостью.

5. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая язычок ограничителя.

Регулировка угла открытия дроссельной заслонки

1. Отверните три винта и снимите термоэлектропривод и кольцо.

2. Переверните карбюратор, приоткройте дроссельную заслонку и переведите рычаг повышенных оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка. Из-за регулировочного винта заслонка будет немного приоткрыта.

3. Убедитесь, что воздушная заслонка закрыта полностью.

4. Переведите рычаг повышеннх оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка.

5. Сверлом проверьте зазор (А) между дроссельной заслонкой и стенкой камеры.

6. При необходимости выставьте зазор, вращая регулировочный винт.

7. Установите кольцо и термоэлектропривод.

8. Совместите метки на крыше привода и на корпусе воздушной заслонки, затяните винты.

Регулировка воздушной заслонки

1. Язычок; 2. Вакуумный насос; 3. Пневмопривод; 4. Диафрагма; 5. Зазор

1. Потяните за тягу и полностью закройте воздушную заслонку.

2. Полностью втолкните шток в диафрагму действуя отверткой, или создав в диафрагме разрежение.

3. Проверьте сверлом зазор между воздушной заслонкой и стенкой камеры (при температуре ниже 5°С в качестве контрольного используйте значение зазора для 1-го положения, выше 16,5°С – для 2-го положения).

4. При необходимости отрегулируйте зазор подгибанием язычка.

Источник

Ниссан санни регулировка карбюратора

Приветствую тебя дорогой читатель!
Напишу сразу, что я далеко не супер карбюраторщик и делал это не сам, а вместе с мастером Виталиком Жиклером, ул. Бакулина 4а. Ему в отличие от других мастеров данного жанра я доверяю))) …
Ранее он уже неоднократно чистил мой карб, но ни разу не вскрывал т.к. это сулит большим геморроем в виде вырезания сложной прокладки (фото прокладки прилагается) и снимается карбюратор ИЗ ЯМЫ.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков ниссан альмера н15

Ранее снимать карбик не требовалось… А чистка представляла собой следующую процедуру:
Виталик снимал кастрюлю, выкручивал клапан ускорительного насоса, винт регулировки качества смеси и еще один электромагнитный клапан (прекращения подачи топлива)

Вопрос поломки этого клапана можно решить заменой жиклера, на жиклер меньшего диаметра, см. фото…

Но я не сторонник таких решений и у меня он рабочий, хотя 3 года назад этот клапан стоил от 700 до 2000 грн…

Снимаем:
1) Взявшись за воздуховод между корпусом фильтра и гофрой выдергиваем его из корпуса фильтра.
2) Отсоединяем трубу подвода горячего воздуха от патрубка корпуса фильтра снизу со стороны водителя.
3) Отвернув барашковую гайку и отщелкнув 4 защелки снимаем крышку воздушного фильтра, фильтр и металлическую рамку.
4) Трубчатым ключом на 10 отворачиваем винты крепления корпуса фильтра к двигателю — один слева спереди, другой справа сзади;
5) Приподняв переднюю часть корпуса фильтра, отсоединяем вакуумный шланг справа, 2 шланга сзади, вытаскиваем пластиковую трубочку подвода разряжения к переключающей заслонке горячего/холодного воздуха из резино-пластикового уголка и отсоединяем резиновую часть трубки системы впуска воздуха в выпускной коллектор.
5) Снимаем корпус фильтра.
6) Отсоединяем шланг подачи топлива слева, шланг отсоса паров бензина из поплавковой камеры в емкость с углем сзади.
7) Повернув вперед сектор дроссельной заслонки, отсоединяем тросик педали акселератора.
8) Нажимая фиксирующие защелки на разъемах карбюратора, рассоединяем разъемы и снимаем сами разъемы с мест их крепления (не потеряйте резинки внутри разъемов!)
9) Из смотровой ямы) инструментом 1 отворачиваем 4 винта крепления карбюратора к впускному коллектору и вынимаем их.
Между карбом и впускным коллектором находится прокладка со встроенным электрическим подогревателем смеси (у меня отсутствует сам нагревательный элемент) и провода обрублены еще до меня, но на запуск двигателя зимой это не влияет…
Фото прилагается:

Она выполнена из твердого пластика, на который с обеих сторон наклеены прокладки из материала, напоминающего очень плотный пропитанный чем-то картон. Карбюратор подогревается охлаждающей жидкостью, которая контактирует с нижней поверхностью карбюратора через продолговатое отверстие в прокладке. Вокруг отверстия прокладка, по-видимому, со временем немного пропитывается охлаждающей жидкостью и прилипает к карбюратору. Не повредить прокладку не получится — будем вырезать новую. Я вырезал новые из поранита…
Сняли!))…

Разбираем и обслуживаем.
Рекомендации:
1) Сборку/разборку следует выполнять на картоне или на чистом ровном столе.
2) Следует снять 2 вакуумных шланга, подводящих разрежение к приводу 2-й камеры и к приоткрывателю воздушной заслонки. Это нужно для того, чтобы ацетоновый очиститель не попал на их диафрагмы, которые будут повреждены в этом случае.

Итак:
Выкручиваем все э/м клапана, находящиеся снаружи, предварительно максимально освободив все провода. Некоторые из них я перерезал и потом спаял заново.
П.с. из всех клапанов можно вынять сердечники с иглами и пружины, промываем внутренние полости корпусов, пружинки и сердечники очистителем от лаковых и прочих отложений. Особое внимание следует обратить на кончик иглы клапана коррекции ХХ, в котором сделан маленький канал, выходящий сбоку иглы. У меня он не был забит, но может быть забит настолько, что сразу не догадаешься о его существовании.

Кончик иглы клапана УН имеет резиновый конец — НЕ ЧИСТИТЬ ТВЕРДЫМИ ПРЕДМЕТАМИ!

Поверхности сердечников можно полить силиконовой смазкой. При сборке надо будет проверить свободу перемещения сердечников в клапанах.
Снимаем коромысло привода УН вместе с пружинкой; откручиваем 7 винтов, крепящих крышку карба к его средней части. 2 винта длиннее других — надо запомнить, где какой был; снимаем крышку.
Вскрытие показало, что у меня довольно чистый карб, однако я продолжу…
Сначала немного (на 1см) приподнимаем ее со стороны входного бензинового патрубка. Ножиком отделяем (не отрезаем) прокладку от крышки по всему периметру. Ось поплавка не даст сразу поднять крышку, т.к. немного задевает концами прокладку. Наклоняем крышку так, чтобы один конец оси опустился во внутрь. Тогда можно другой конец приподнять над прокладкой и снять крышку. Действуя по данной методике, я сохранил прокладку и не е*ался 3 часа вырезая новую!)) …
Дальнейшая разборка не таит в себе никаких неожиданностей. Следует обратить внимание на детали, которые никак не закреплены и могут быть потеряны при переворачивании средней части. Это две пластмассовые трубочки над воздушными жиклерами 11 и 12 (фото и описание прилагается), небольшая пружинка, цилиндрический грузик и шарик под ним, изображенные под цифрой 19 и никак не обозначенные, и пружинка ускорительного насоса под штоком. Ну еще надо не повредить картонные прокладки под центраторами смеси (10).

Читайте также:  Где находится топливный фильтр ниссан альмера джи 15

Все последующие действия по очистке мы выполняли последовательно – сначала открутили и почистили одну деталь и установли ее на место, затем – вторую и т.д.

— Вот и прошла неделя, ранее не получалось заняться данным вопросом так как был сильно занят.
Сейчас все работает, проблема была в плохом контакте термодатчика или провода, датчик я нашел. Он расположен сбоку карбюратора со стороны пассажира (тот который выше), а тот который ниже отвечает за включение вентилятора радиатора…

Минусовый провод идет на массу через термодатчик, есть на схеме

Схема электрических цепей карбюратора
1 Аккумулятор
2 Легкоплавкое соединение
3 Выключатель зажигания
4 Реле зажигания
5 Плавкий предохранитель
6 Конденсатор
7 Катушка зажигания
8 Распределитель
9 Свечи зажигания
10 Автоматический нагреватель воздушной заслонки
11 Автоматическое репе воздушной заслонки
12 Генератор
13 Запорный клапан системы холостого хода
14 Соленоид насоса-ускорителя
15 Термовыключатель 1
16 Термовыключатель 2
17 Электромагнитный клапан механизма позиционирования дросселя
(каталитические двигатели)
18 Управляющей электромагнитный клапан системы холостого хода
19 Переключатель спидометра
20 Переключатель, реагирующий на давление жидкости гидроусилителя руля
21 Переключатель системы обогрева заднего стекла
22 Переключатель освещения
23 К нагнетателю обогревателя
WC — каталитические модели

Я пошел по кардинально другому пути (колхозингу)))

Мои действия:
1) Разрезал минусовый провод.
2) Удлинил его оба конца (до салона).
3) С чего бы взять переключатель – шикарно подойдет переключатель вентилятора отопителя от ВАЗ-2106, но я стремлюсь к эстетике и купил переключатель света фар ваз 2109 (шикарно становится слева от руля в штатное гнездо) фото прилагается, разобрал его и доработал (спилил одну клемму)

таким образом, чтоб грубо говоря в третьем положении габариты выключались, а горел только ближний свет.
Все установлено, система работает))) Карб супер…

— Вот и прошла неделя, ранее не получалось заняться данным вопросом так как был сильно занят.
Сейчас подрегулировали карбик, тумблер переключения который я «замутил»

работает… Машина стала на много резвее, единственная разница при переключении режимов заключается в том, что машина при подъеме на крутую горку в спорт режиме идет чуть резвее (самую малость)… Более подробный отчет будет после 10.05.2015

Предупреждение При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем! Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и снимите воздушный фильтр. Полностью открытая заслонка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

11.14.2 Регулировка привода дроссельной заслонки

Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

11.14.3 Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95°С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта. Так как регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания СО в отработавш.

11.14.4 Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе. Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Замените дефектную диафрагму. Пусковые зазоры: Карбюратор 21081-1107010: воздушной заслонки .

11.14.5 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Перед началом: снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.), отсоедините тягу воздушной заслонки (см. подраздел 11.3.1.), провод от электромагнитного клапана (см. подраздел 11.3.1.) и топливопроводы подачи и слива топлива (см. подраздел 11.3.1.). Примечание Завод-изготовитель рекомендует изготовить шаблон для рег.

11.14.6 Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом карбюраторе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните рычаг привод.

Эту операцию можно выполнять как на снятом, так и на установленном в автомобиле карбюраторе.

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.

Проверка положения перемещаемого ролика при регулировке дополнительного открывания дроссельной заслонки первой камеры

3 – отвертка для регулировки перемещаемого ролика,

4 – измерительный стержень диаметром 3 мм,

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на снятом карбюраторе

Условия проверки: температура окружающей среды 20° С.

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки на установленном карбюраторе

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки первой камеры

2 – измерительный стержень диаметром 8 мм,

Регулировка холостого хода – винт дроссельной заслонки

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

1. Эмульсионная трубка вторичной камерв
2. Соленоидный клапан коррекции холостого хода
3. Термоэлектропривод воздушной заслонки
4. Корпус воздушной заслонки
5. Прокладка поплавковой камеры
6. Рычаг ускорительного насоса
7. Кронштейн
8. Кронштейн
9. Диффузор вторичной камеры
10. Жиклер экономайзера
11. Жиклер коррекции холостого хода
12. Главный воздушный жиклер первичной камеры
13. Малый диффузор первичной камеры
14. Клапан экономайзера
15. Главный топливный жиклер первичной камеры
16. Корпус
17. Смотровое окно поплавковой камеры
18. Главный топливный жиклер вторичной камеры
19. Жиклер холостого хода первичной камеры

Читайте также:  Как снять ручку кпп ниссан тиида

АВТОМОБИЛИ БЕЗ НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Карбюраторы Nikki 21L – двухкамерные, с падающим потоком и автоматической воздушной заслонкой. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается под действием пневмопривода.

Корпус карбюратора состоит из трех секций, средняя секция отделена от секции дроссельных заслонок теплоизоляционной проставкой.

Для регулировки оборотов холостого хода предусмотрен винт с коническим окончанием. Отсечка топлива обеспечивается электромагнитным клапаном.

Для дополнительного обогащения смеси при полной нагрузке двигателя предусмотрен жиклер эконостата.

В систему приготовления смеси в нормальном режиме работы двигателя входят главный топливный жиклер, эмульсионная трубка, воздушный жиклер и малый диффузор.

Для дополнительного впрыска топлива при резких разгонах предусмотрен ускорительный насос, который приводится в действие от тяги, соединенной с рычагом дроссельной заслонки. Регулирование дозы топлива ускорительного насоса в зависимости от теплового режима двигателя обеспечивается электромагнитным клапаном, управляемым от термопереключателя.

Винт регулировки оборотов холостого хода закрыт ограничительной втулкой.

Автоматическое повышение оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель (например при включении фар или кондиционера) обеспечивается перепускным электромагнитным клапаном.

Воздушная заслонка снабжена термоэлектрическим приводом, который представляет собой спиральную биметаллическую пружину, нагреваемую протекающим током.

АВТОМОБИЛИ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Карбюраторы этих автомобилей оборудованы малоинерционным электромагнитным клапаном для поддержания стехиометрического состава горючей смеси, которым управляет процессорный блок (этот блок также управляет моментом зажигания).

На процессорный блок поступают сигналы от датчиков.

Основными управляющими сигналами являются сигналы от датчиков давления потока воздуха и угла поворота коленвала (датчик угла поворота смонтирован в распределителе зажигания).

Дополнительными датчиками, на основании сигналов с которых регулируется состав смеси являются:

– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– переключатель дроссельной заслонки;
– датчик нейтрального положения трансмиссии;
– датчик выключения сцепления;
– датчик скорости автомобиля;
– датчик выхлопных газов.

Блок управления сравнивает поступающую информацию и вырабатывает сигналы, управляющие моментом зажигания, клапаном стабилизации состава горючей смеси, холостого хода и др., обеспечивая оптимальные условия для пуска и работы двигателя в различных тепловых режимах.

Для снижения токсичности отработанных газов и поддержания тяговых качеств на холодном двигателе, между коллектором и карбюратором установлен электронагреватель. После прогрева двигателя блок управления закрывает отсечной клапан, что повышает экономичность и снижает токсичность выбросов в атмосферу.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

В апреле 1991 года в производственной программе Nissan появились машины в версии GTi с двухлитровым 143-сильным бензиновым силовым агрегатом, а также модификация GTi-R, оснащенная полным приводом. Помимо полного привода GTi-R имел турбину, отчего его мощность возрастала до 200 и даже 230 л. с. (в зависимости от давления наддува).

В марте 1992 года семейство Sunny подвергли модернизации, которая традиционно коснулась облицовки передней части автомобиля и задних фонарей. Это оживило облик автомобиля и помогло ему продержаться на конвейере до 1994 года. А незадолго до этого, в конце 1993 года, сняли с производства версию GTi.

Sunny представлял собой маленький седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. Он по праву заслужил имидж скромного, невзыскательного, простого в обслуживании и надёжного автомобиля.

В 1995-м Nissan Sunny сменила новая модель Almera, но на внутреннем японском рынке название Sunny осталось.

Осенью 1998 года на Токийском автосалоне представили новое поколение Nissan Sunny, построенное на новой платформе MS. Обновленная версия модели Sunny, предназначенна для японского рынка. Автомобиль с передним или полным приводом, оснащается бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 л и мощностью от 87 до 175 л. с.; пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость 170-180 км/ч.

В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем. Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.

Дизель имеет высокий ресурс и отличную экономичность, но, пожалуй, динамика машины, им оснащенной, устроит только очень спокойного водителя. Интересно, что турбоверсии данного агрегата не выпускалось.

Что касается ресурса моторов, то они выхаживают до капремонта по 300 тысяч км и более, но поскольку с окончания производства данного поколения прошло 13 лет, то найти экземпляр, который прошел бы меньше 200—250 тыс. км, просто нереально.

Источник

Оцените статью
Автобан