Ниссан примера р12 кхх

Датчик холостого хода ниссан примера р12 где находится

Всем привет знатокам «оборотов» двигунов. У моей Примеры 1999. QG18пропали прогревочные. На холодную заводится после нажатия на педаль акселератора. Обороты после прогрева держит хорошо. Чего сней стало? непойму. Сканером движку продегнастировали, всё «хокей». Мастер говорит возможно термодатчик в регуляторе ХХ. Но его менять только надо вместе с эти датчиком. Или может быть шаговый двигатель не доконца работает-выдвытается шток. (Разве так бывает?).
Или почистить его надо? Как тут пишут. А термоэлемент без снятия всего датчика можно заменить? Благодорю заранее, если кто посоветует..

Всем привет знатокам «оборотов» двигунов. У моей Примеры 1999. QG18пропали прогревочные. На холодную заводится после нажатия на педаль акселератора. Обороты после прогрева держит хорошо. Чего сней стало? непойму. Сканером движку продегнастировали, всё «хокей». Мастер говорит возможно термодатчик в регуляторе ХХ. Но его менять только надо вместе с эти датчиком. Или может быть шаговый двигатель не доконца работает-выдвытается шток. (Разве так бывает?).
Или почистить его надо? Как тут пишут. А термоэлемент без снятия всего датчика можно заменить? Благодорю заранее, если кто посоветует..

Если сам будешь делать тогда слушай — Для начала неоходимо открутить КХХ(на холодном двигателе,с утра в гараже), при включении зажигания шток КХХ должен втянуться(тут может быть ситуация что он и будет двигаться,но может и подклинивать).Вообщем несколько раз ВКЛ/ВЫКЛ зажигание и убедиться что шток не заедает(требуется помошник).2-Если заедает или не доконца выходит или входит — меняем КХХ,1-моем чистим, собирам,проверяем.Если все хорошо то за пивом,иначе п.2. Термоэтемент который стоит в блоке ХХ — никак не влияет на прогревочные обороты,машина столько не проживет пока он сломается(мастеру можно так и передать).Но почистить камеру ХХ в любом случае стоит,заодно уж и проверить прокладку(тосольную).Далее проверяем камеру заслонки чистим от загрязнений.
Вообще весь смысл в том (в данной ситуации)что при запуске двигу не хватает воздуха (если снять разьем с датчика КХХ-обороты должны вырасти примерно до 1400,если этого не происходит,значит всетаки проблема в КХХ).Есче бывает такая фишка — если тосол протек в камеру КХХ и заполнил ее(и такое бывает,причем нередко (справедливо для QG))воздух при пуске не проходит по обводному каналу(тут вы нажимаете на акселератор воздух подается через Воздушную заслонку,возникает поток воздуха из камеры КХХ выдувает в цилиндры тосол — востанавливается обводной канал и машина держит холостые до следующей ночевки(длительной стоянки,т.д. и т.п.)).Наверно обьяснения бестолковые,но как смог так и написал.Удачи!

(если первую жирную риску на тахометре считать за 500). Пересмотрел множество фото — у некоторых так же, у кого-то поменьше. В руководстве вычитал, что при наличии вариатора, на 2.0 должно быть 650+-50.
Машина при этом ведёт себя на мой взгляд вполне адекватно (единственное, что она охотнее и дольше идёт накатом в сравнении с тормозящим двигателем Рено, там при спокойной езде тормозами можно было
практически не пользоваться).
Выполнил процедуры обучения отпущенному положению педали газа, закрытому положению дроссельной заслонки и, собственно подаче воздуха на оборотах холостого хода по схеме, подсмотренной БЖ у 72olko:

«Вариант №1
1. Выполнить процедуру обучения отпущенному положению педали газа: педаль полностью отпущена, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек, ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек.
2. Выполнить обучение закрытому положению дроссельной заслонки. Ключ в ON на не менее 2 сек, ключ в OFF на не менее 10 сек — слышен звук движения заслонки. (мне лично показалось, что пока учишь педаль газа, заслонка успевает научиться закрытому положению 2 раза
3. Собственно, то о чем разговор, называется «Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода».

Читайте также:  Лифт комплекты для ниссан патрол

Вариант №2
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загорится. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газануть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.»

С таймингом проблем не возникло и без секундомера. Понял, что слышимый мной ежедневно загадочный звук при повороте ключа в положение «On» и есть движение заслонки). Обороты устаканились на 750-800. Меньше пока никак -повторил процедуру для надёжности раз 5). На «D+тормоз» стала ощущаться чуть заметная вибрация.

Не могу дождаться тёплых денёчков, чтобы спокойно повозиться с машинкой, много чего по мелочи хочется поделать. Всем удачи.

Да возможно таким методом поджав пружину мы избавимся от степуньки оборотов, кого то она очень бесит, НО данная настройка не правильна, она ведет к некоторым глюкам в работе мотора.
А именно: на горячую при запуске сразу глохнет (потому что пружина пережата, и клапан открывается на какое то определенное положение и не может отжать пружину),
— коррекции не в идеале (из за того что мозг открывает клапан на 40-50% и думает что воздуха поступает больше, но на деле оказывается что положение клапана не меняется, так как пружина зажата и клапан не оттягивает ее как надо),
— мотор не реагирует на нагрузку (включение фар, или вращение руля, не особо поднимают обороты как это должно быть).

Если кому то пофигу на эти глюки, и он готов смириться с ними тогда убирайте ступеньку затягивая пружину.

Ступенька заложенна программно в мозг, убрать ее нельзя, а затягивая пружину мы просто ограничиваем работу клапана хх и ступенька уходит.
Для чего нужна ступенька? — она нужна для продувки цилиндров от не сгоревшего топлива когда вы сбрасываете газ под нагрузкой мотора, это сделано из за экологических норм Евро-3 (на японских мозгах нет ступеньки, все по этой же причину, у них не такие жесткие нормы были чем в Европе)

Читайте также:  Ниссан жук хороший автомобиль

Вот отчет как убрать ступеньку, но это немного не правильно по отношению к правильной работе машины.

Я же приверженец всего стокового и чтобы все было настроено именно так как на новой машине с завода, мне этот метод не подходит.

Давайте обратимся к мануалу заводскому, что он нам скажет. (а скажет он нам на английском языке)

В кратце: клапан работает импульсами, тоесть он постоянно питается 12В, а управление идет с мозга.
Мозг Импульсно управляет клапаном, тоесть подает сигналы импульсы с определенной частотой, она очень высокая и на деле получается что клапан открывается и закрывается плавно.
Но это не шаговый мотор, поэтому он работает импульсами.
Так же на схеме мы видим клапан в разрезе, и там видно что зазор между штоком и корпусом должен быть маленький, тоесть перетянув пружину вы убираете этот зазор.

.
.
.
.
А теперь как проверить соленоид клапана, рабочий он или нет. Это легко, нужно померить сопротивление. оно должно равняться примерно 10Ом

Настройка клапана: настройку невозможно выполнить без диагностики или компьютера!

Настройка заключается в том, чтобы автомобиль был исправен, все системы были в порядке, мотор прогрет, потребители выключены.
Нужно настроить клапан так, чтобы на хх ходу (750-850об/мин) мотор работал ровно, и при этом параметр AAC (или Открытие клапана ХХ) было 20% (для европейских машин), и 30% (для японских).
Данные цифры означают что клапан находится в положении покоя, тоесть он закрыт, и не влияет никак на холостой ход.

Настройка базового холостого хода Nissan Primera :
1. Мотор прогрет, потребители выключены.
2. Снимаем фишку с ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)
3. Регулируем обороты регулировочным винтом (черный) на клапане до нормы
4. Погазуем пару раз
5. Одеваем обратно фишку ДПДЗ, обороты должны скакнуть, и упасть на ту величину на которую мы настроили мотор.
6. Смотрим на параметр ААС, тоесть на открытие клапана, он должен быть закрыт, если параметр выше например 40, 50, или еще выше, значит пружина перетянута, нужно ее ослабить чуток, и заново повторить всю процедуру, и повторять до тех пор пока параметр ААС не станет 20%, и мотор будет держать ровно свои обороты.

Вот такие параметры должны быть при идеальной настройке, клапан закрыт, обороты стоят ровно, коррекции по 0.

У меня получилось это примерно вот при такой затяжке пружины, в принципе в стоке так и было.

Еще очень важно почему нельзя перетягивать пружину, мотор должен реагировать на малейшее открытие клапана повышением оборотов, тоесть, 20 это полностью закрыто. С помощью компьютера или программы Econ Tool от scoba заходим в Тесты, выбираем параметр Тест клапана AAC, и пробуем открывать его плавно, сначала на 25%, потом 30%, 35%, 40% и так далее.
Мотор должен реагировать сразу.
Если пружина перетянута, то на 30 или даже 40, а если сильно перетянута то и на 50% не будет реакции мотора, тоесть обороты он не будет поднимать. Это я выяснил путем экспериментов с затягиванием пружины чуток.

Читайте также:  Ниссан санни fb15 не работают габариты

Смотрите как должен реагировать мотор на открытие клапана, % открытия, и внизу обороты мотора.

Небольшое видео наглядно показывающее как работает Клапан холостого хода у нас.
Для этого я взял второй клапан и подключил его к фишке на машине.

Хочу выразить огромную благодарность scoba за его программу, без нее невозможно точно настроить автомобиль, и провести различные тесты, так что смело покупайте диагностические адаптеры у китайцев или делайте сами, и используйте эту программу в настройке вашего автомобиля.
Сейчас практически не осталось сервисов кто может продиагностировать наши машины, поэтому лучше сделать все это самому, чем платить кому то бабло за не обдуманную диагностику (мало кто знает как нужно правильно настраивать и диагностировать автомобили)

При хорошо прогретом двигателе падают холостые обороты. Иногда при переключении на нейтральную и отпускании педали дроссельной заслонки, холостые обороты опускаются до низкого уровня 300-400 оборотов.

На холодном двигателе обороты 2000 и выше, долго не падают. А на прогретом 1100. Иногда падают 500-600 при сильно нагретом, после поездки или на перекрёстке. Какой датчик температу.

На прогретом двигателе обороты холостого хода повышены, примерно 1500-2000. Могут внезапно взлететь до 3000-3500, потом снова падают на 1500-2000. На некоторое время могут опустить.

Nissan Preire двигатель ca20s, карбюратор. После прогрева не скидывает обороты.

Проверьте состояние воздушного фильтра.
Также могут падать обороты из-за неучтённого подсоса воздуха во впускной коллектор (проверяйте вакуумные шланги на коллекторе).

Если двигатель хорошо запускается, держит повышенные прогревочные обороты и по мере прогрева мотора эти обороты снижаются, тогда РХХ исправен. Если этого не происходит, то этот датчик надо снять и промыть карбклинером

РХХ пометил красной стрелкой

@andrienko.1966 —> Воздушный фильтр как новенький недавно менял. Холодный работает на повышенных об. Прогревается падают на 700-800. А после езды по городу, например на перекрёстке холостые падают на 600 — 500 и ниже бывает.

@andrienko.1966 —> Пытался снять рхх, не удалось отпустить нижний винт. Негодность туда.

@andrienko.1966 —> Анатолий, можно обозначить все детали с разъёмами. Хотелось бы знать, что над РХХ и ниже датчика массового расхода воздуха? И как их диагностировать?

Жёлтая стрелка — ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Коричневая стрелка — ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Зелёная стрелка — электроклапан ХХ (холостого хода)

Красная стрелка — РХХ (регулятор холостого хода)

А диагностируются они через разъём ОБД, через компьютер. Их же контролирует ЭБУ двигателя.

@andrienko.1966 —> Спасибо! Пытался подключиться к ЭБУ с помощью сканера ОВD2, подключаясь через переходник, так как на машине старая версия разъёма. Не получилось подключиться. Пробовал три разных сканера OBD2. На других машинах они работают.

@andrienko.1966 —> Спасибо. Так это значит можно купить пустую колодку обд2 и старый обд переключить по новому?

@andrienko.1966 —> Конечно можно заменить колодку, только провода вставить правильно — не перепутать гнёзда.

Источник

Оцените статью
Автобан