Ниссан примера р11 замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника ниссан примера р11

Головкой на 14 откручиваем гайку линка стабилизатора. Попутно выясняю откуда у меня противный подстук, типа щелчков. Линки под замену, опоры стабилизатора нормально.

Процесс извлечения подшипников описывать не буду. У всех по-разному проходит ))) 2 итальянских красавца. Не выкидываем, откладываем в сторону. С их помощью запрессуем обратно новые!

Смазки как и обещали, НЭТ! С одной стороны, вроде есть, а вот со второй, сухо! На фото большой подшип…

Этот вообще сухой! Набил смазки для подшипников, французская какая-то, зелёная, названия нет. Процесс не фотал ((( Весь был в смазке! )))

Процессы запрессовывания подшипов не фотал, сборку в обратном порядке, тоже ))) Только с сальниками аккуратнее, садится не хотели!

Времени заняло около 3 часов, правую сторону дольше т.к. фотал. Левую вообще быстро. Проблем и камней не встретил.
Вот как-то так! Вопросы?

Nissan Primera 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 61

Коротко и ясно. Спасибо за инфу.

Воооооо, Класс, отчет суперр ! И меня там словом обмолвил ЕЕ)) ! Так вот Febest выпускает сухие шарики )))

Спасибо!
Ежелиб не ты, я бы их так и впихал )))
Оказалось не казалось…

Интересная статья! Люблю когда много фото и сразу понятно что к чему))) Спасибо)))

Спасибо!
Стараюсь, сам когда-то искал, теперь вот — показываю-рассказываю…

Молочага, мануал отдыхает. Все подробненько и доступно!

Спасибо!
Для того и стараюсь, посмотрел и пошёл сам сделал. Зачем по граблям ходить.

Что то все пишут что запрессовывают их, а я менял и просто воткнул их туда…=\

не ты один я так же и все гуд

Что то все пишут что запрессовывают их, а я менял и просто воткнул их туда…=\

Фигассе разработанно там! Это неспроста…
Я минут 5-8 на каждый потратил в тисках, чтоб на место посадить и потом на кулак минуты 3 напяливал!

погоди ка, запрессовывают их в средний рычаг? или на штырь ступицы? где он должен хорошо заходить? я чет затупил, нифига я не менял, я менял просто средний рычаг сразу с подшипниками внутри

по наружи они не трутся главное чтоб не болтались изначально. протирается кулак. бывает хозяева забили на подшипники они клинят и начинают пилить кулак

я конечно не помню в каком он состоянии, просто менял средний с подшипниками и даже не смотрел, ну попробую поменять ступицу, не проблема за 700р то:)

очень часто мастера меняют подшипники и им похер как они там болтаются. главное закончить и взять бабло. сам проходил такое

я сам себе мастер:) Автомеханик, все сам делаю, все добротно, а у сапожника сапог нет, как говорится, то есть подвеска стучит:((

погоди ка, запрессовывают их в средний рычаг? или на штырь ступицы? где он должен хорошо заходить? я чет затупил, нифига я не менял, я менял просто средний рычаг сразу с подшипниками внутри

А-аа ну ты крут!
Целиком чулок менять из-за 2х подшибов и сальника!
Хотя тоже вариант, если коррозией поело…

Что то все пишут что запрессовывают их, а я менял и просто воткнул их туда…=\

чем больше протертости тем свободней заходит. эт как с женщ )) а должно очень туго. ну не на прес но с трудом или подколотить чуток. мои залетают на кулак нижний. верхний норм) падшая уже.

так может у меня из за этого дикие стуки? вся ходова перебрана, только подрамник родной остался, а стук справа так и есть… подскажи:) Хотя люфтов не прощупывается, может быть из за этого? И тогда что нужно? ступицу менять?

а верхний рычаг менял. верхний чуть чуть и такое выдает что будто машина разваливается. а опорные да должны туго сидеть именно на кулаке. на вертикальном рычаге оно практически не протирает. даже при заклинившем подш трется кулак.

Читайте также:  Ниссан x trail кунцево

мне надо менять оба но левый под экспериментом накернили много лунок и нижний подшипник туго запхали. посмотрим сколько протянет уже 3 месяца не стучит. езжу сам видиш

есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

как можем заметить — пыльнику аммо пистон полный:)) на днях тоже под замену.

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу

4. отсоединяем стойку стаба. ниже крепления блокируем саму стойку ключиком на 12 и откручиваем болт ключиком на 14.

5. снимаем колпачок поворотного кулака. для этого не сильными ударами молотка по отвёрке приподнимаем его. когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

7. откручивам гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. тем самым отсоеденим средний рычаг от кулака.

9. теперь выпресовываем подшипники. с помощью очень не хитроой конструкции это сделать не сложно. я взял болт с гайкой накрученной до середины вставил его в головку на 24, а головку в рычаг и всё это в тиски.

будет щелчок — подшипник сорвался. дальше выстукиваем его.

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники

зажимаем. будет несколько щелчков — подшипник сел.

13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

фоток куча, думаю многим будет полезен отчёт. последовательность разборки можно менять — не кретично:))
всем удачи на дорогах;)

magnolia_fan

Вандал

Стучать перестало ещё тогда, когда суппорт прикрутил. а это ему 3 года назад посоветовали на СТО поменять

glasswolf

Назовешь меня занудой, но это — подшипники поворотного кулака, а не опорные, которых у тебя нет и быть не может.

Вандал

glasswolf, соглашусь, переименовываю

Никитос, извини, что ответил за тебя, я думал ты уже свалил, т.к. в асько пропал

Omega

magnolia_fan

не обязательно. подшипники можно выбить, или с помощью пары пластин и болтов легко можно соорудить съемник-струбцину

bulba_man

Назовешь меня занудой, но это — подшипники поворотного кулака, а не опорные, которых у тебя нет и быть не может.

glasswolf, соглашусь, переименовываю

Никитос, извини, что ответил за тебя, я думал ты уже свалил, т.к. в асько пропал

пасиб.
наоборот хорошо что ответил:) я потом уже с телефона заходил, а отписываться с него не очень удобно.

там вариантов без тисков куча! главное чтоб руки нормальные были и богатая техническая фантазия.
уверен что ТЫ разобрав, увидев что там, уж точно придумаешь как без тисков обойтись.

Gryun

Omega, =-) нет ни чего страшного, я вон соорудил чудо съемник, взял пласнипу 120х60х20 (что нашел) просверлил отверстие и нарезал резьбу на М12 +болт М12х120 +две гайки. Подшипник 6203 выбиавется на ура и без съемника, а вот большой доставал при помощи съемника. Еще понадобилась наружняя обойма от ступичного подшипника. в планку болт до упора, на рычаг обойму, на обойму болт с пластиной, с обратной стороны головку на 24(широкой частью внутрь)+2 гайки =-). и по тихоньку выворачиваем болт из пластины =-) и о чудо подшипник щелкнул и по тихоньку пополз в обойму =-)
а собрать можно в обратном направлении только используя старый подшипник вместо оправки =-)

Raiden1986

Хирург

MARKELA

Супер-модератор

Equator

цена 17-25 , в зависимости от подшипников (открытый, закрытый) и сальника(правильный неправильный) 😎

Есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

как можем заметить — пыльнику аммо пистон полный:)) на днях тоже под замену.

Читайте также:  Ниссан навара d40 какое масло лить

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу

4. отсоединяем стойку стаба. ниже крепления блокируем саму стойку ключиком на 12 и откручиваем болт ключиком на 14.

5. снимаем колпачок поворотного кулака. для этого не сильными ударами молотка по отвёрке приподнимаем его. когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

7. откручивам гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. тем самым отсоеденим средний рычаг от кулака.

9. теперь выпресовываем подшипники. с помощью очень не хитроой конструкции это сделать не сложно. я взял болт с гайкой накрученной до середины вставил его в головку на 24, а головку в рычаг и всё это в тиски.

будет щелчок — подшипник сорвался. дальше выстукиваем его.

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники

зажимаем. будет несколько щелчков — подшипник сел.

13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

фоток куча, думаю многим будет полезен отчёт. последовательность разборки можно менять — не кретично:))
всем удачи на дорогах;)

Евгеша

Месяц назад менял и я эти самые штуки, прочитав эту всё ветку полез в свои, т.к. шум от них поднадоел.
Краткоотчёт:
Разобралось всё довольно не плохо, быстро.
Как-то сразу всё показалось в довольно не плохом состоянии

Но как только приступил к «выпресовке», посыпалось — в прямом смысле

Маленький подшипник выбивал трубкой, просунув с обратной стороны, развалился на несколько частей

На большой подшипник подобрал головку нужного размера и с помощью тисков выдавил его, он более живой оказался.

Прочистил всё это дело, заметил, что промежуток между маленьким и большим подшипником слизан на одну сторону из-за разбитых подшипников, и теперь отверстие не круглое, а овальное, но думаю особой беды не будет из-за этого.
Собирал всё в обратном порядке с помощью тисков, ничего сложного, максимально впихнул литола)

брал комплект из SKF 62032RSH, KOYO 62282RS, сальник NOSP11

Остался ещё один нюанс, грешу на резинки, отбойники, и т.д. амортизатора, т.к. перед полной остановкой при торможении, уже когда скорость почти нулевая и отпускаешь педаль тормоза(или несколько раз нажал-отпустил), машина как бы отпускается назад, может появиться одиночный глухой удар в верхней части над колесом, если правильно определил.

Дорова всем! 🤝
Вобщем достали меня маленькие, почти не заметные стуки в передней подвеске. Т. е. я её уже всю пролез на брюхе, кроме подшипников, вернее я и до них добрался, но они были в удовлетворительном состоянии. Всё таки решил поменять и их, за одно и новые верхние рычаги на подшипниках .
Процесс замены подшипников, рычагов и естественно сальников многократно и доступно описан на просторах инета. Поэтому описывать ничего почти не буду, ну кроме возникших у меня трудностей.Были куплены вот такие рычаги:

Вобщем открутил старый верхний рычаг, отсоединил его от среднего. А вот со снятием среднего началась проблема, не большая.

Вобщем с помощью зубила и молоточка я всё таки отсоедил средний рычаг от поворотного кулака. Подшипники нижние были куплены вот такие.

подшипники закрытого типа, естественно я их разобрал и накидал смазки, да побольше:

Верхние подшипники вот такие.

Так же разобрал и накидал смазки, вдоволь!

Выпресовывал я с помощью того же молотка, зубила и китайских тисков, которые я сломал, нечаянно. То-ли тиски сильно китайские, то-ли я перекаченный злодей?! 😂Подшипники были в удовлетворительном состоянии, т. е не люфтили особо, смазка в них была, грязи и пыли не было. Не уверен, виноваты ли они в этом тихом, но неприятном стуке?
Смазал посадочные места и запресовал подшипники.Смазка всё та же.

Маленький сел не до конца, из-за отсутствия тисков. Но это решилось затяжкой гайки на пальце через старый подшипник.Заменил так же сальник:

Ставил пыльники шаровые с классики, еле вставил на место. Шайбы у меня не получилось вырвать из них. Может поэтому на левую сторону их ставить не буду. Два рычага стоят 2200 рупей, можно не заморачиваться и покупать хоть каждый год.

Читайте также:  Настройка климат контроля ниссан примера р12

Снял сальник, ничего не увидел, кинул смазки и закрыл. Смысла лезть во второй нету. Подшипники смазаны с завода нормально.

И тут начался SEX🤪🤭. Верхний рычаг никак не хотел соединяться со средним. Соединился он только вечером, в 18:00.(соединять я их начал в 13:00)Затяжной прыжок! 🤣🤣🤣 Пришлось откручивать средний рычаг от поворотного кулака. Потом прикручивать верхний и средний, а потом насадил уже средний рычаг на палец поворотного кулака. Хотел за одно и нижний контрактный сразу поменять, но цигель-цигель, ай-лю-лю.В следующий раз!
На этом и конец, а нет, поехали мы и купили тиски. Такие же точно стоят 3800 рупей, вообще не вариант. На авито нашёл новые, самодельные из русского железа за 1500 рупей. И себе заказал за одно!
По ощущениям не могу однозначно сказать, но правая сторона с новым рычагом и новыми подшипниками мне кажется тише стала и более мягче на кочках, плавнее что-ли. Может это самовнушение? Зато с лева ещё больше стал скрипеть рычаг, как будто просит поменяй меня уже накуй побыстрее!
Разлетелись в труху пыльники наконечников, набил смазки, в зиму поменяю только пыльники, поставлю восьмёрошные. По весне поменяю и наконечники. Как купил » ласточку » менял одну шаровую. Вторая ещё родная стоит. За одно может и шаровые… .
Всем удачи на дорогах и безполомных покатушек!
Пыльники шаровой опоры-4 шт. — 228 ₽
Правый верхний рычаг stellox — 1097 ₽
Сальник поворотного кулака Febest-1шт.-216₽
Нижний(большой)подшипник поворотного кулака KOYO -1шт.-342₽
Верхний подшипник поворотного кулака ГПЗ. 6203Z — 1шт.-60₽.
ИТОГ:1943 руб. + 1500 ₽ тиски.

После покупки машины прошло более полу года, сразу после покупки иногда был слышен скрип с лева спереди, почитав на форумах инфы подумал что верхние рычаги, купил новые рычаги febest на поднипниках, осмотрев старые понял что не в них было дело, они бы ещё походили, после замены скрип не исчез, иногда слышен был не большой скрип, что меня раздражало. Через пол года решил поменять подшипники поворотного кулака, заказал новые подшипники фирмы febest, по цене вышло 38р(18$) за комплект, купил 2, думал поменять сразу 2 стороны.
Но перед тем как ставить решил все подшипники перемазать, т к. с завода смазки в них мягко говоря не очень.
Фото отчёт далее.

Настал момент замены, в выходной день попросил у друга гараж и началась разборка.
Как всегда, снимаем колесо и понеслась

Так же откручиваем тягу стабилизатор от рычага, я откручивал сверху, так удобнее

Откручиваем болт крепления амортизатора и болт крепления среднего рычага к верхнему

После этого, нужно что то подложить под ступицу колеса, чтобы она не упала, и ничего не случилось со шрузом.

И достоем болты крепления рычага к верхнему рычагу и стойки. Ему ничего не должно больше мешать чтобы сняться

Просовываем монтировку между ступицой и рычагом и пытаемся снять рычаг вверх, только аккуратно, чтобы не оторвать кабель АБС.
Если повезет и подшипники менялись недавно то все должно сняться с небольшим усилием, … Но не у меня, хреначил по ступице мини кувалдой но рычал снимался на 5 мм и дальше не шел, позвонил другу и в двоем мы его победили, он бил кувалдой по ступице, а я держал средний рычаг на весу, вот что получилось

Верхний подшипник был норм, а вот нижний устал

Верхний подшипник вышел как по маслу, а вот нижний чтобы выбить нужно было попотеть, зубило его не брало, расколоть не получилось но каким то чудом и монтировкой по немногу достал внешнюю обойму

Запрессовываем подшипники и обильно смазываем, все лишнее выдовит

Подшипники прессовать очень не удобно, особенно маленькие.
Вот в принципе и все, собираем все обратно.
По ходу меняем масло и фильтра

Источник

Оцените статью
Автобан